Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии эффективности работы пресс-служб




ПРЕСС-ЦЕНТР И ПРЕСС-СЛУЖБА: ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

В свое время возникли из-за нарушения государственной монополии на информирование общества о действиях политических институтов. Были созданы подразделения по связям с общественностью в государственных, политических и экономических структурах. С одн. стороны, Пресс-службы стали инструментом связи политических, государственных и экономических институтов со СМИ, с др. стороны, – звеном между официальными кругами и обществом.

Сфера деятельности Пресс-центра — развитие связей с общественностью: формирование положительного имиджа организации и построение благожелательных отношений с общественностью, налаживание потоков информации от организации к общественности и обратно.

Пресс-центр занимается разработкой комплексных PR-кампаний и их полным сопровождением, а также подготовкой и проведением единичных PR-акций. Пресс-центр проводит комплексные исследования общественного мнения.

Пресс-центр осуществляет связи со средствами массовой информации регионального и федерального уровня, разрабатывает концепции информационных кампаний, составляет долгосрочные медиа-планы, готовит материалы для публикаций (пресс-релизы, информационные и имиджевые материалы, аналитические статьи), проводит пресс-конференции, пресс-туры, брифинги, организует «прямую линию», проводит мониторинг прессы.

Цели пресс-служб

Создание информационного комфорта для субъектов политики и демократического развития всего общества. Обеспечение доступа журналистов к источникам информации в политических и государственных структурах.

ü Подготовка и проведение публичных встреч представителей государственного аппарата, правительства, властных структур с журналистами, представителями СМИ.

ü Определение характера формирования и формирование собственного потока сообщений из официальных кругов. Контролирование информации о государственных структурах, публикуемой в СМИ.

ü Поддержание информационного внимания к деятельности государственных, политических институтов.

Основные задачи и функции:

1. осуществление информационной политики с целью усиления положительного общественного мнения в пользу организации;

2. сбор и анализ информации;

3. подготовка и распространение информационных материалов;

4. формирование общественного мнения;

5. формирование положительного имиджа;

6. информационное содействие деятельности организации;

7. распространение собственной и подготовленной совместно с другими организациями, предприятиями, физическими и юридическими лицами информационной продукции всех видов (печатной, аудио, видео, теле, кино, фото, электронной и др.) на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации, по каналам информационных агентств, в Интернете и др.;

8. информационное обеспечение официальных мероприятий организации;

9. разработка концепции информационной политики и ее реализация в информационном обмене со средствами массовой информации.

Отношение пресс-служб со средствами массовой информации

Характер взаимоотношений пресс-служб со средствами массовой информации: доверительность, обязательность, партнерство.

Методы работы пресс-служб со СМИ: личные контакты; индивидуальные беседы; совещания; семинары; обсуждения проблем; подготовка и рассылка пресс-релизов; бюллетени; брифинги; пресс-конференции.

Формирование информационного потока в СМИ. Определение формы подачи материалов

Постоянный поток сообщений из пресс-служб в СМИ – фактор информационной поддержки деятельности государства. Подготовка новостей в СМИ и методы поддержания внимания к сообщениям из государственных структур: привязка информации к общезначимым и локальным датам; привлечение авторитетных людей для комментирования, экспертных оценок событий. Методы усиления новости: использование выявленных интриг, новых аспектов и динамики событий, скандалов и др.

Подготовка и проведение публичных встреч

Пресс-конференции, поводы их проведения. Цели и задачи. Планирование пресс-конференций: выбор времени и места проведения; подготовка и рассылка предварительной информации; определение состава участников (выступающих и приглашенных журналистов).

Проведение репетиции накануне пресс-конференций: проверка условий встречи; оформление помещения; наличие техники связи, условий для видеосъемки; наличие указателей и табличек участников; обеспечение «рабочего места» как для выступающих, так и для журналистов; обеспечение всех участников «досье по проблеме».

Распределение ролей выступающих, составление графика проведения встречи (с учетом каждого этапа пресс-конференции).

Подведение итогов пресс-конференции по численности и характеру публикаций и сообщений о ней в СМИ.

Информационные продукты пресс-служб

Виды «исходящих» материалов: устные и печатные.

Печатные материалы: заявления, аналитические записки, пресс-релизы, информационные сообщения.

Устные (вербальные) материалы: сообщения на брифингах, пресс-конференциях, подготовка интервью, организация приватных бесед и др.

Характер исходящей информации: нейтральная, акцентуированная (с выделением фактов нужного содержания); открытая негативная; скрытая негативная; неожиданная (сенсационная).

Критерии эффективности работы пресс-служб

Появление «нужной информации» в «нужный момент» и как результат этого умения сформировать информационный поток – понимание и поддержка обществом той или иной акции, действия правительства.

Другие показатели эффективности работы пресс-служб: частота, объем, место публикаций в СМИ; соотношение положительных и критических выступлений; соответствие числа приглашенных журналистов на публичные встречи и количества появившихся сообщений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...