Критерии эффективности работы пресс-служб
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПРЕСС-ЦЕНТР И ПРЕСС-СЛУЖБА: ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ В свое время возникли из-за нарушения государственной монополии на информирование общества о действиях политических институтов. Были созданы подразделения по связям с общественностью в государственных, политических и экономических структурах. С одн. стороны, Пресс-службы стали инструментом связи политических, государственных и экономических институтов со СМИ, с др. стороны, – звеном между официальными кругами и обществом. Сфера деятельности Пресс-центра — развитие связей с общественностью: формирование положительного имиджа организации и построение благожелательных отношений с общественностью, налаживание потоков информации от организации к общественности и обратно. Пресс-центр занимается разработкой комплексных PR-кампаний и их полным сопровождением, а также подготовкой и проведением единичных PR-акций. Пресс-центр проводит комплексные исследования общественного мнения. Пресс-центр осуществляет связи со средствами массовой информации регионального и федерального уровня, разрабатывает концепции информационных кампаний, составляет долгосрочные медиа-планы, готовит материалы для публикаций (пресс-релизы, информационные и имиджевые материалы, аналитические статьи), проводит пресс-конференции, пресс-туры, брифинги, организует «прямую линию», проводит мониторинг прессы. Цели пресс-служб Создание информационного комфорта для субъектов политики и демократического развития всего общества. Обеспечение доступа журналистов к источникам информации в политических и государственных структурах. ü Подготовка и проведение публичных встреч представителей государственного аппарата, правительства, властных структур с журналистами, представителями СМИ.
ü Определение характера формирования и формирование собственного потока сообщений из официальных кругов. Контролирование информации о государственных структурах, публикуемой в СМИ. ü Поддержание информационного внимания к деятельности государственных, политических институтов. Основные задачи и функции: 1. осуществление информационной политики с целью усиления положительного общественного мнения в пользу организации; 2. сбор и анализ информации; 3. подготовка и распространение информационных материалов; 4. формирование общественного мнения; 5. формирование положительного имиджа; 6. информационное содействие деятельности организации; 7. распространение собственной и подготовленной совместно с другими организациями, предприятиями, физическими и юридическими лицами информационной продукции всех видов (печатной, аудио, видео, теле, кино, фото, электронной и др.) на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации, по каналам информационных агентств, в Интернете и др.; 8. информационное обеспечение официальных мероприятий организации; 9. разработка концепции информационной политики и ее реализация в информационном обмене со средствами массовой информации. Отношение пресс-служб со средствами массовой информации Характер взаимоотношений пресс-служб со средствами массовой информации: доверительность, обязательность, партнерство. Методы работы пресс-служб со СМИ: личные контакты; индивидуальные беседы; совещания; семинары; обсуждения проблем; подготовка и рассылка пресс-релизов; бюллетени; брифинги; пресс-конференции. Формирование информационного потока в СМИ. Определение формы подачи материалов Постоянный поток сообщений из пресс-служб в СМИ – фактор информационной поддержки деятельности государства. Подготовка новостей в СМИ и методы поддержания внимания к сообщениям из государственных структур: привязка информации к общезначимым и локальным датам; привлечение авторитетных людей для комментирования, экспертных оценок событий. Методы усиления новости: использование выявленных интриг, новых аспектов и динамики событий, скандалов и др.
Подготовка и проведение публичных встреч Пресс-конференции, поводы их проведения. Цели и задачи. Планирование пресс-конференций: выбор времени и места проведения; подготовка и рассылка предварительной информации; определение состава участников (выступающих и приглашенных журналистов). Проведение репетиции накануне пресс-конференций: проверка условий встречи; оформление помещения; наличие техники связи, условий для видеосъемки; наличие указателей и табличек участников; обеспечение «рабочего места» как для выступающих, так и для журналистов; обеспечение всех участников «досье по проблеме». Распределение ролей выступающих, составление графика проведения встречи (с учетом каждого этапа пресс-конференции). Подведение итогов пресс-конференции по численности и характеру публикаций и сообщений о ней в СМИ. Информационные продукты пресс-служб Виды «исходящих» материалов: устные и печатные. Печатные материалы: заявления, аналитические записки, пресс-релизы, информационные сообщения. Устные (вербальные) материалы: сообщения на брифингах, пресс-конференциях, подготовка интервью, организация приватных бесед и др. Характер исходящей информации: нейтральная, акцентуированная (с выделением фактов нужного содержания); открытая негативная; скрытая негативная; неожиданная (сенсационная). Критерии эффективности работы пресс-служб Появление «нужной информации» в «нужный момент» и как результат этого умения сформировать информационный поток – понимание и поддержка обществом той или иной акции, действия правительства. Другие показатели эффективности работы пресс-служб: частота, объем, место публикаций в СМИ; соотношение положительных и критических выступлений; соответствие числа приглашенных журналистов на публичные встречи и количества появившихся сообщений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|