Упражнение 3. «Путешествие в Страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Коррекционно-развивающее занятие Для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия – профилактика синдрома хронической неуспеваемости у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способностей; -обеспечение ребенку ощущения успеха через позитивную оценку достижений; -формирование предпосылок к успешному овладению навыками письма и чтения в школе через развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, умение ориентироваться на плоскости; -совершенствование навыков сотрудничества.
Ход занятия: Дети, любите ли вы путешествовать? Кто-то из вас уже бывал в путешествии? Всех желающих я приглашаю в путешествие по разным странам. И более того, по странам сказочным. Готовы? Но сначала мы изучим правила путешественника: · Путешественник – вежливый человек. К товарищам он обращается по имени, к руководителю – по имени и отчеству. Не забывает «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините. · Путешественник – настоящий друг. Он всегда поможет другу в трудную минуту, никогда не будет смеяться над неудачей товарища. · Путешественник – ответственный человек. Он всегда соблюдает правила поведения. (Обозначить правила, которые детям необходимо соблюдать во время занятий). Вот только можно ли отправляться в далекий путь без подготовки? Конечно, нет. Любой человек, который собирается в дальнюю дорогу, вначале тщательно готовится к поездке. Давайте подумаем, какие правила Что нужно путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карту. Вы уже видели карту и знаете, что на ней нарисованы разные страны. Каждая страна имеет свою форму и размер.
У меня есть карта, на которой отмечены сказочные страны. Руководитель разворачивает перед детьми карту, где схематически обозначены сказочные страны. Нравится ли она вам? Что можно сделать, чтобы карта стала более понятна и привлекательна? Далее детям предлагается украсить страны так, чтобы всем было понятно, что это за страна. Работа в технике коллажа. Из старых журналов дети вырезают картинки, подходящие по содержанию к названию страны и приклеивают в обозначенное место. Готовая карта вывешивается на свободную стену в кабинете и остается здесь на весь период занятий группы. Разместить карту нужно так, чтобы дети впоследствии могли свободно подходить к ней, и вспоминать приятные моменты из занятия.
Упражнение 2 «Мои успехи». Изготовление дневничков достижений Цель: развитие у детей адекватной самооценки и уверенности в себе, формирование умения работать в паре. Пояснение: на этом этапе работы детям предстоит изготовить атрибут, дающий возможность осознать успех своей деятельности во время занятий и похвалить себя за это, поделиться (похвастаться) своими достижениями с другими людьми и получить от них поддержку; в дальнейшем напомнить себе о своих достижениях; Материал: два листа А4, ножницы, клей, скобы от степлера, надпись «Мои успехи», наклейки. Ритуал приветствия см. занятие 1. Цель: создание положительного эмоционального фона. Звучит спокойная музыка. Дети, я рада нашей новой встрече. Давайте вспомним, как мы начинали прошлое занятие и так же поприветствуем друг друга. На прошлом занятии мы начали подготовку к путешествию по сказочным странам. Что мы уже успели сделать? (Выучить правила и изготовить карту путешественника) Вы все очень старались и замечательно справились с этим. Похвалите себя за это! Я уверенна, что во время нашего путешествия вы еще не раз сможете добиться успеха, например, хорошо справиться с заданием, помочь другу в трудную минуту, а может разгадать какую-нибудь тайну.
Хотелось бы вам, чтобы ваши успехи и достижения остались в памяти надолго? Как это можно сделать? (предположения детей). Сегодня нас ждет очень важное и интересное дело. Я предлагаю вам самостоятельно изготовить дневничок путешественника. В этом дневничке в конце каждого путешествия мы сможем отмечать то, что в этот день у каждого из вас получилось лучше всего. Это ваши успехи и достижения. Потом вы сможете полистать дневничок, напомнить себе о тех успехах, которых вы добились, и похвалить себя за это, или поделиться (похвастаться) своими достижениями с другими людьми: мамой, папой, друзьями. А называться он будет «Мои успехи».
Далее дети действуют по показу ведущего. Для того, чтобы изготовить дневничок достижений: · Возьмите лист бумаги и согните его пополам; · Аккуратно разрежьте по линии сгиба; · Каждую половину согните пополам и отложите в сторону; · То же проделайте со вторым листом; · Вставьте полученные заготовки друг в друга: у вас получился маленький блокнот – дневничок. Дальше будем оформлять первую страницу. Для этого нужно очень аккуратно раскрасить буквы заголовка так, как вам больше всего нравится. У вас есть набор карандашей – один на двоих. Как сделать так, чтобы каждый из вас смог раскрасить буквы тем цветом, которым хочет? (выслушиваются ответы детей и вырабатываются правила работы в паре). Ведущему нужно внимательно наблюдать за тем, как происходит взаимодействие детей в паре, исключить споры и ущемление интересов кого-либо из детей. По готовности дети приклеивают заголовок на первую страницу дневничка. Взрослый скрепляет полученную заготовку скобами от степлера. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. В дневничке отмечается достижение ребенка: самостоятельно изготовил дневничок путешественника. Рекомендации ведущему: в дальнейшем в конце каждого занятия в блокнотике фиксируются личные достижения каждого ребенка. Для эмоционального подкрепления детям раздаются наклейки, которые они наклеивают около записи ведущего.
Упражнение «Понравилось – не понравилось». Упражнение 3. «Путешествие в Страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов». Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на занятие. И вот наступил день, когда нам пора отправляться в путь! И первой мы посетим страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов. Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Сначала давайте поприветствуем друг друга. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...
Проходите, не стесняйтесь, По местам все размещайтесь. Все на поезд собираемся, В путешествие отправляемся. «Сегодня в путешествие отправляется Сережа. Я очень рада тебя видеть…»
Звучит песня «Едет, едет паровоз» (сл. С. Эрнесакс; рус. текст В. Татаринова) Дети берут друг друга за талию, под музыку змейкой движутся за ведущим. Вот мы приехали в страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов. И вдруг откуда ни возьмись перед нами появилась целая корзина с фруктами. Давайте сварим из них компот. Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развитие мелкой моторики. " Графический диктант» «Узор» Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости, мелкой моторики, активизация слухового внимания. Оборудование: простой карандаш, тетрадь в крупную клетку. дети изображают маленького человечка и на перекрестке линий ставят точку – начало пути. «Тот, кто все команды выполнит верно, сможет узнать, по какой дороге мы пойдем дальше». Ведущий говорит, куда и на сколько клеток нужно двигаться. Путь изображается под диктовку (без показа), не отрывая карандаша от бумаги. Посмотрите, какая интересная дорога у нас получилась. Мне кажется, что на ней располагаются какие-то загадочные домики. Пойдемте проверим. «Королевский бутерброд» Цель: упражнение в запоминании и припоминании.
Первый домик – «королевский». В нем живет Король страны Веселых Овощей и Румяных Фруктов. Он очень любит разные необычные бутерброды. Сегодня он решил съесть овощной бутерброд. Взял батон (вытянуть вперед открытую ладонь), намазал маслом (поглаживание ладони) и положил сверху: дети по очереди перечисляют овощи и «кладут» их на бутерброд. Вот такой огромный бутерброд у него получился! Стал король есть бутерброд. Сначала он съел… (дети вспоминают и называют те овощи, которые они «положили»). Идем дальше.
«Зоркий глаз». Цель: развитие зрительного восприятия, произвольности поведения, уверенности в себе. Материал: таблица, карандаши. Вдруг на пути вырос волшебный лес. И пройти через него сможет только тот, кто закрасит все овощи и фрукты, которые здесь выросли. Все смогли пройти через лес? Если кто-то отстал, мы обязательно ему поможем. Второй домик – «загадочный». В нем живут загадки и задачи. «Реши веселую задачу» Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, произвольности поведения. Ответ на задачу нужно молча показать на пальцах. На березе выросли 2 груши. Одну грушу сорвали. Сколько груш осталось расти на березе? Молодец тот, кто догадался. А для тех, кто ошибся, хозяйка этого домика – Тетушка Груша – дарит поговорку «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Как вы понимаете эту поговорку? " Угадай название" Цель: развитие мышления, памяти, речи, умения описывать предмет, не называя его, отгадывать предмет по описанию. Материал: шапочки с изображением овощей и фруктов (по количеству детей). И вот мы заходим в последний домик. Ой, здесь нас поджидает колдун. Вообще-то он добрый, но любит подшучивать над гостями. Он всех превратил в какой-то овощ или фрукт. Каждому участнику надевается "корона" – шапочка с изображением какого-либо фрукта или овоща. При этом нужно попросить детей, чтобы они не называли вслух то, что там нарисовано. Они будут видеть друг у друга картинки, но только не у себя. Тот, кто сможет отгадать, во что его превратил колдун – расколдовывается. А мы ему будем помогать. Один из детей выходит в круг. Он должен отгадать, что у него нарисовано. Дети подсказывают наводящими фразами. Например, если у ребенка на ленте картинка капусты, то дети должны сказать, что она растет в огороде, у нее много листьев, она белого или зеленого цвета, из нее делают голубцы... Ребенок должен отгадать. Далее подсказывают следующему участнику. И так до тех пор, пока каждый из них не назовет свое слово. Здорово! Все благополучно сняли с себя чары колдуна. Смогли бы вы это сделать, если бы вам не помогали друзья?
Но обычно гости дарят подарки. Я предлагаю вам нарисовать красивые картинки в подарок жителям этой страны.
Упражнение на сотрудничество «Двое с одним мелком» Цель: развитие навыков сотрудничества, налаживание психологического климата в группе. Оборудование: лист А4, карандаши или восковые мелки, песочные часы на 5 мин. Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны договориться, какая картина должна получиться и по очереди рисовать эту картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя. И мы снова окажемся в детском саду. Раз, два, три – повернись. В детский сад возвратись. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания • Заполнение дневничков достижения. • Упражнение «Понравилось – не понравилось».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|