Занятие 4. «Путешествие в Мир Транспорт
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель - настроить детей на совместную работу. Игра "Паровозик с именем". Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда "паровоз" будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: "Оксана, Оксана...". Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя... Поехали! Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет "паровозиком", и мы уже втроем будем повторять его имя. И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре. Отлично!
А теперь на нашем паровозике мы отправляемся в «Мир Транспорта». Первая остановка – «Морская». Возле берега моря на волнах качается белая лодка (показать картинку). В лодке – капитан. Он приглашает нас поиграть. Пальчиковая гимнастика «Капитан» Цель: развитие мелкой моторики
«Графический диктант» «Машина» Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости, активизация слухового внимания, мелкой моторики. Оборудование: простой карандаш, тетрадь в крупную клетку. Продолжаем наше путешествие на машине. Следующая остановка – «Парк развлечений».
«Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, воображение, речь. Материалы: набор игрушек: различные виды транспорта (поезд, легковую машинку, лодку и др.) по количеству детей и такое количество игрушечных зверюшек (котика, зайчика, мишку, собачку). Звери пришли в парк покататься на каруселях. Ведущий предлагает детям покатать зверюшек и вместе с ними рассаживает их в разные транспортные средства. Предлагает детям запомнить, кто из зверюшек на чем катался. Затем просит детей отвернуться и меняет местами игрушки. Когда дети повернутся снова, они должны сказать что изменилось.
Дальше мы пойдем пешком. Остановка «Игровая». «Мы по кругу идем…» Цель: расширение знаний об окружающем, развитие быстроты реакции, Воспитание дружеских взаимоотношений. Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят: «Мы по кругу идем и с собою берем…». Ведущий называет какой-либо вид транспорта, например: «Воздушный транспорт». Далее игроки по очереди должны быстро называть объект, относящийся к указанному виду транспорта и перейти другой конец кабинета через «волшебные ворота». Это может быть высокая дуга для подлезания, большой обруч и т. д. Того, кто не смог выполнить задание, «волшебные ворота» не пропускают и он пропускает один кон игры или может попросить «помощь друга». Для этого ребенок, которого не пропустили «волшебные ворота», должен громко сказать: «Помощь друга» и назвать имя ребенка, от которого ждет помощи. Если друг помог, «волшебные ворота» открываются и ребенок переходит на другую сторону.
Мы опять пришли к поезду, на котором приехали. Но что это? Все вагончики у него расцепились. Такой поезд не сможет ехать. Давайте снова соберем состав.
«Поезд» Цель: развитие словесно-логического мышления. Материал: по 5 картинок на каждого ребенка одинакового размера. Каждая картинка – это вагончик. Все картинки должны быть разными. Я кладу первую картинку. Вы будете класть картинки по одной. И так по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки тоже должны быть скреплены. Вот как это делается. Кладем картинку, на которой нарисована ложка. За ней можно положить, например, картинку, на которой изображена тарелка. Мы скрепили их потому, что ложка и тарелка – это посуда. После тарелки кладем картинку, на которой изображена ваза для цветов, потому что она сделана с тарелкой из одного материала – фарфора. Последней ведущий кладет картинку с изображением здания – это детский сад, куда мы возвращаемся на нашем поезде.
А в детском саду нас ждет множество автомобилей. Только какие-то они не красивые. Предлагает раскрасить картинки.
Упражнение на сотрудничество «Автомобили» Цель: формировать умение взаимодействовать в паре. Материал: по два одинаковых силуэтных рисунка различных автомобилей, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскладывает рисунки автомобилей изображением вниз. Дети берут по одному рисунку и находят свою пару – ребенка с таким же рисунком. С помощью трех карандашей разного цвета стараются раскрасить совершенно одинаково свои картинк
• Упражнение «Понравилось – не понравилось».
«Самый лучший» Цель игры: научить детей находить друг в друге положительные черты, говорить друг другу комплименты. Материал: оформление для трона, солнце, нарисованное на альбомном листе, бумажные сердечки, цветные карандаши, клей. Заранее готовится «трон», например, кресло, обтянутое красивой тканью. Над троном крупными яркими буквами изображена надпись: «САМЫЙ ЛУЧШИЙ». Сейчас при помощи считалки мы выберем того, кто первым займет место на троне. Остальные дети подарят комплименты тому, кто на троне, объяснят, почему этот ребенок самый лучший, придумают уменьшительно-ласкательные производные его имени. Ведущий за каждый полученный комплимент вручает ребенку бумажное сердечко. Нужно проследить, чтобы в итоге у всех детей получилось одинаковое количество сердечек. По окончанию водящий выбирает следующего ребенка, который займет трон. Взрослый может подсказать, что можно поблагодарить детей за комплименты и попросить ребенка описать свои эмоции, которые он испытывал, находясь на этом троне. Все дети должны по одному разу побыть на троне. В этой игре застенчивые дети не должны находиться в числе первых игроков, необходимо дать им время освоиться и привыкнуть к мысли, что вскоре ему придется оказаться в центре внимания.
Если стеснительный ребенок категорически отказывается садиться на трон, не стоит его заставлять, можно предложить ему принять участие попозже, возможно, он изменит мнение.
По окончании игры ведущий предлагает детям найти конверт, в котором их ждет подарок. «Найди и промолчи» Цель: развитие произвольности поведения. Дети вспоминают правила игры и ищут конверт. Молодцы! Вы постарались не нарушить правила игры. Посмотрим, что же в конверте? Ведущий достает и раздает детям альбомные листы, на которых нарисовано солнышко.
«Солнышко» Это солнышко не простое! Сейчас внутри вы нарисуете свой портрет, так, как умеете. А на лучики приклеите сердечки-комплименты. Это солнышко можно вставить в рамку и повесить дома на стену, и оно всегда будет согревать тем теплом, которое вам сегодня подарили друзья, напоминать о том, сто каждый из вас самый лучший, смелый, решительный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|