Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назовите классификацию моделей.Примеры




Назовите классификацию решений с соответствующими примерами.

 

1. Классификация решений по субъектно-объектному признаку:

- Решения, принимаемые государством:Законы, Акты верховных и местных выборных органов, Акты органов государственного управления

-Решения, принимаемые субъектом

2. Классификация решений по степени определенности ситуации:

-Определенность

-Неопределенность.

-Риск

3. Классификация решений по форме.

-письменные решения

-устные решения

- кодированные решения

4. Классификация решений по характеру целей и длительности действий

-Стратегичесикие решения

-Тактические решения

-Оперативные решения

-Оперативные цели

5. Классификация решений по их месту и функциям в процессе управления.

-информационные решения

-организационные решения

-технологические решения

6. Классификация решений по алгоритму

-Запрограммированные решения

-Незапрограммированные решения

7. Классификация решений по основаниям.

-Интуитивные решения

-Решения, основанные на суждениях

-Рациональные решения

8. Классификация решений по содержанию задачи принятия решений и степени охвата объекта управления.

-общие

-частные

-локальные

 

Назовите классификацию моделей.Примеры

Можно выделить следующие основные критерии классификации и соответствующие им модели управления:

· по виду преобладающей собственности на средства производства (капиталистическая, социалистическая, корпоративная);

· по степени рыночного влияния на экономику (рыночная либеральная, рыночная с элементами государственного регулирования, социальная рыночная, модель государственного управления с развитыми рыночными отношениями, модель централизованного планового управления с элементами рынка);

· по масштабу и уровню управления (макромодель, отраслевая модель, региональная модель, муниципальная модель, микромодель);

· по характеру реализации властных полномочий (авторитарная, демократическая)

· по месту человека в системе производительных сил (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная);

· по территориальному происхождению и месту широкой адаптации (российская, американская, японская, шведская, германская, бразильская, советская и т.п.);

· по принадлежности к соответствующим школам менеджмента (школа "научного менеджмента", школа "рациональной бюрократии", "административная" школа, "классическая" школа, школа НОТ, школа "человеческих отношений", мотивационная школа, школа "организационного поведения");

· по роли и месту человека в системе управления (модели на базе "теории Х" и "теории Y", модель на базе "теории Z");

· по отдельным управленческим признакам (модель 7-С, корпоративная модель "IBM", модель управления по результатам);

· по отношению к изменениям во внешней и внутренней среде (статическая, или традиционная, консервативная, текущего состояния; ситуационная; адаптивная, или опережающая, инновационная; динамическая, или прогнозная, вероятностная, модель развития).

Если говорить об управлении организацией, то доминирующими являются следующие три модели:

1) жесткая (или формальная, административная, авторитарная) модель;

2) мягкая (или неформальная, социально-психологическая, органическая) модель;

3) комбинированная модель, в достаточно сбалансированной форме сочетающая в себе элементы и жесткой, и мягкой модели.

достичь желаемой цели. Их не надо принуждать. Руководителю, как это вытекает из теории Y, остается только мягко направлять энергию и устремления работников в заданное русло, привлекать к творческой работе, к подготовке управленческих решений, доверять м, предоставлять свободу действий, поддерживать и поощрять.

Как известно, всякая теория гораздо беднее практики. Поэтому в реальной жизни приведенные выше концепции и соответствующие им модели управления редко встречаются в чистом виде. Чаще всего они переплетаются между собой в самых разных пропорциях. Модель управления, в которой более отчетливо проявляются признаки теории X, наиболее последовательно разрабатывалась и применялась в США, и поэтому ее по праву можно называть американской - модель «А». По набору признаков ее можно также назвать формальной, технократической, административной, жесткой. Другая модель, в которой более отчетливо проявились признаки теории Y, наиболее характерна для Японии, и поэтому ее принято именовать японской - моделью «Я». По набору признаков эту модель можно также называть неформальной, социально-психологической, демократической, мягкой

 

73.Назовите основные варианты назначения цены. Примеры.

1. Устанавливаются цены более низкие, чем у конкурентов (стратегия «продай

дешевле»). В этом случае можно противостоять крупным предприятиям, которые,

выпуская большие партии товара, имеют затраты на единицу продукции меньше, чем у

малых предприятий. Чтобы в этих условиях не разориться, необходимо:

 ускорить сбыт продукции (оборачиваемость средств), что на малом предприятии

легче сделать, чем на большом;

 выпускать такие товары, малые серии которых не требуют крупных затрат на

подготовку производства;

 создавать малые предприятия в местах, недоступных для больших предприятий,

используя при этом избыток рабочей силы, транспортные удобства и т. п.;

 рекламировать товар с упором на его доступную цену.

2. Устанавливаются цены более высокие, чем у конкурентов (стратегия «продай

дороже»). Это применимо к товарам, цена которых — не главное для потенциального

потребителя. В этом случае необходимо:

— делать упор на качественное обслуживание потребителя (быстрота доставки товара,

обслуживания потребителя, реакции на его рекламации);

— выпускать остродефицитные товары;

— чутко реагировать на мельчайшие нюансы в потребностях покупателя;

— особо услужливо и доброжелательно обращаться с потребителем;

— искать удобное для потребителя расположение предприятия (например, близко к

жилью, к месту работы);

— подбирать товары и услуги, по разным причинам недоступные для изготовления на

больших предприятиях (например, такие, для которых исключается массовое

изготовление).

3. Устанавливаются цены, удобные для потребителя (например, в круглых цифрах).

4. Устанавливаются цены на комплекты товаров, нужных потребителю в данном

сочетании (например, детали для ремонта автомобилей, бытовой техники и т. п.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...