Назовите классификацию моделей.Примеры
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Назовите классификацию решений с соответствующими примерами.
1. Классификация решений по субъектно-объектному признаку: - Решения, принимаемые государством:Законы, Акты верховных и местных выборных органов, Акты органов государственного управления -Решения, принимаемые субъектом 2. Классификация решений по степени определенности ситуации: -Определенность -Неопределенность. -Риск 3. Классификация решений по форме. -письменные решения -устные решения - кодированные решения 4. Классификация решений по характеру целей и длительности действий -Стратегичесикие решения -Тактические решения -Оперативные решения -Оперативные цели 5. Классификация решений по их месту и функциям в процессе управления. -информационные решения -организационные решения -технологические решения 6. Классификация решений по алгоритму -Запрограммированные решения -Незапрограммированные решения 7. Классификация решений по основаниям. -Интуитивные решения -Решения, основанные на суждениях -Рациональные решения 8. Классификация решений по содержанию задачи принятия решений и степени охвата объекта управления. -общие -частные -локальные
Назовите классификацию моделей.Примеры Можно выделить следующие основные критерии классификации и соответствующие им модели управления: · по виду преобладающей собственности на средства производства (капиталистическая, социалистическая, корпоративная); · по степени рыночного влияния на экономику (рыночная либеральная, рыночная с элементами государственного регулирования, социальная рыночная, модель государственного управления с развитыми рыночными отношениями, модель централизованного планового управления с элементами рынка);
· по масштабу и уровню управления (макромодель, отраслевая модель, региональная модель, муниципальная модель, микромодель); · по характеру реализации властных полномочий (авторитарная, демократическая) · по месту человека в системе производительных сил (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная); · по территориальному происхождению и месту широкой адаптации (российская, американская, японская, шведская, германская, бразильская, советская и т.п.); · по принадлежности к соответствующим школам менеджмента (школа "научного менеджмента", школа "рациональной бюрократии", "административная" школа, "классическая" школа, школа НОТ, школа "человеческих отношений", мотивационная школа, школа "организационного поведения"); · по роли и месту человека в системе управления (модели на базе "теории Х" и "теории Y", модель на базе "теории Z"); · по отдельным управленческим признакам (модель 7-С, корпоративная модель "IBM", модель управления по результатам); · по отношению к изменениям во внешней и внутренней среде (статическая, или традиционная, консервативная, текущего состояния; ситуационная; адаптивная, или опережающая, инновационная; динамическая, или прогнозная, вероятностная, модель развития). Если говорить об управлении организацией, то доминирующими являются следующие три модели: 1) жесткая (или формальная, административная, авторитарная) модель; 2) мягкая (или неформальная, социально-психологическая, органическая) модель; 3) комбинированная модель, в достаточно сбалансированной форме сочетающая в себе элементы и жесткой, и мягкой модели. достичь желаемой цели. Их не надо принуждать. Руководителю, как это вытекает из теории Y, остается только мягко направлять энергию и устремления работников в заданное русло, привлекать к творческой работе, к подготовке управленческих решений, доверять м, предоставлять свободу действий, поддерживать и поощрять.
Как известно, всякая теория гораздо беднее практики. Поэтому в реальной жизни приведенные выше концепции и соответствующие им модели управления редко встречаются в чистом виде. Чаще всего они переплетаются между собой в самых разных пропорциях. Модель управления, в которой более отчетливо проявляются признаки теории X, наиболее последовательно разрабатывалась и применялась в США, и поэтому ее по праву можно называть американской - модель «А». По набору признаков ее можно также назвать формальной, технократической, административной, жесткой. Другая модель, в которой более отчетливо проявились признаки теории Y, наиболее характерна для Японии, и поэтому ее принято именовать японской - моделью «Я». По набору признаков эту модель можно также называть неформальной, социально-психологической, демократической, мягкой
73.Назовите основные варианты назначения цены. Примеры. 1. Устанавливаются цены более низкие, чем у конкурентов (стратегия «продай дешевле»). В этом случае можно противостоять крупным предприятиям, которые, выпуская большие партии товара, имеют затраты на единицу продукции меньше, чем у малых предприятий. Чтобы в этих условиях не разориться, необходимо: ускорить сбыт продукции (оборачиваемость средств), что на малом предприятии легче сделать, чем на большом; выпускать такие товары, малые серии которых не требуют крупных затрат на подготовку производства; создавать малые предприятия в местах, недоступных для больших предприятий, используя при этом избыток рабочей силы, транспортные удобства и т. п.; рекламировать товар с упором на его доступную цену. 2. Устанавливаются цены более высокие, чем у конкурентов (стратегия «продай дороже»). Это применимо к товарам, цена которых — не главное для потенциального потребителя. В этом случае необходимо: — делать упор на качественное обслуживание потребителя (быстрота доставки товара, обслуживания потребителя, реакции на его рекламации); — выпускать остродефицитные товары;
— чутко реагировать на мельчайшие нюансы в потребностях покупателя; — особо услужливо и доброжелательно обращаться с потребителем; — искать удобное для потребителя расположение предприятия (например, близко к жилью, к месту работы); — подбирать товары и услуги, по разным причинам недоступные для изготовления на больших предприятиях (например, такие, для которых исключается массовое изготовление). 3. Устанавливаются цены, удобные для потребителя (например, в круглых цифрах). 4. Устанавливаются цены на комплекты товаров, нужных потребителю в данном сочетании (например, детали для ремонта автомобилей, бытовой техники и т. п.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|