Органы государственной власти Итальянской Республики
Правительство (официальное название — Совет министров) является высшим исполнительным органом государственной власти. В его состав входят председатель Совета министров и министры. Президент Италии назначает председателя Совета министров и, по его предложению, министров. Глава государства учитывает при этом расстановку политических сил и итоги парламентских выборов. Италия парламентская республика и поэтому правительство должно подучить доверие обеих палат Парламента — Палаты депутатов и Сената. Абсолютное большинство послевоенных правительств было образовано, но коалиционной основе. Не позднее 10 дней после сформирования Совета министров его правительственная программа представляется палатам для получения вотума доверия. Существенной особенностью Италии является то, что верхняя палата непосредственно участвует в формировании правительства. Совет министров широко использует право законодательной инициативы в Парламенте. Существует институт делегированного законодательства, при котором правительство непосредственно осуществляет законодательные полномочия по поручению или с согласия Парламента. Министры коллегиально ответственны за действия Совета министров, индивидуально — за деятельность своих ведомств. Голосование в Парламенте одной или обеих палат против какого-либо правительственного предложения необязательно влечет его отставку. Правительство в своей работе учитывает расстановку сил в Парламенте, общественное мнение. Непопулярная политика, или ошибки в деятельности исполнительной власти приводят к правительственным кризисам, утрате доверия со стороны Парламента. Так, в 1947-1995 гг. в Италии было 53 правительственных кризиса, в результате чего сменилось 48 правительств.
Полномочия Председателя Совета министров весьма обширны. Он руководит работой правительства, координирует деятельность министерств. По Закону о конституционной реформе 2005 г. глава правительства может самостоятельно назначать и отзывать министров, предлагать Президенту осуществить роспуск Парламента. Существует ограниченный иммунитет членов правительства. В 1988 г. был принят Закон о Совете министров, определяющий в соответствии с конституционными нормами статус, структуру правительства, полномочия министров. В стране создано несколько вспомогательных государственных органов. Особое значение имеет Национальный совет экономики и труда. Это орган Парламента и Совета министров, образуемый на корпоративной основе из экспертов, представителей профсоюзов, предпринимателей, объединений лиц свободных профессий. Совет имеет право законодательной инициативы в Парламенте и может участвовать в разработке законодательства по экономическим и социальным вопросам. 76 Партийная система и основные политические партии Италии Для современного периода Италии характерным является множественность политических партий (активно действует около 50), отсутствие мощной правой или правоцентристской организации, государственнoe финансирование партий, участвующих в выборах, запрет на пропаганду фашизма и деятельность фашистских организаций. С 1996 г. у власти впервые почти за 50 лет стояла левоцентристская политическая коалиция «Оливковое дерево» (или просто «Олива»). Ее основу составила возникшая в феврале 1991 г. на базе реформистского крыла Итальянской коммунистической партии новая организация Демократическая партия левых сил, преобразованная впоследствии в партию левых демократов (ПДЛ). Она отвергла марксизм-ленинизм и проповедует социал-демократические ценности. Это влиятельная, самая многочисленная по членской массе партия. Ныне эта партия представляет собой мощную политическую силу. Она составляет основу нового левоцентристского блока «Союз», победившего на очередных парламентских выборах 2006 г.
В первой половине 1990-х после длительного периода стагнации распалась крупная, некогда хорошо организованная и многочисленная Христианско-демократическая партия. Это буржуазная по составу и пропагандируемой идеологии политическая организация, имевшая тесные связи с крупным капиталом, международными финансовыми и банковскими структурами, католической церковью. Несколько десятилетий она доминировала в общественно-политической жизни страны и внесла большой вклад в послевоенное развитие Крупной политической силой является появившееся недавно эклектическое правое по духу и целям движение «Вперед, Италия”. Оно не имеет четкой политической программы и устойчивой социальной базы. Поставлена задача создать на его основе солидную и влиятельную буржуазную партию. В мае 2001 г. правоцентристский блок «Дом свободы,), основу которого составляло движение «Вперед, Италия» удачно выступил на парламентских выборах, получил большинство в нижней и верхней палатах и сформировал правительство. В этот блок, и соответственно в правящую правительственную коалицию входила партия «Лига Севера», претендующая на представительство интересов экономически развитых северо-итальянских областей. На парламентских выборах 2006 г. блок «Дом свободы»потерпел поражение, хотя и обладал «административным ресурсом».
Конституция Японии 1946 Действующая Конституция Японии, разработанная после Второй мировой войны - это второй в истории страны конституционный документ Подготовка конституционного текста велась японским правительством с привлечением специалистов штаба американских оккупационных войск. Затем Конституция была представлена правительством Парламенту и принята им в октябре 1946 г., в силу вступила 3 мая1947 г. Конституция восприняла многие принципы англосаксонского права, новеллы конституционного права того времени (например, положения о социально-экономических правах) и демонстрировала демократический подход к регулированию общественных отношений.
Характерная черта этой Конституции - антимилитаристская направленность. В Конституции есть специальная гл. 2 «Отказ от войны». Согласно ст. 9 Конституции «японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы силой или применения вооруженных сил как средства разрешения международных споров». Из этого вытекает и другое положение Конституции, запрещающее создавать сухопутные, военно-морские и военно-воздушные силы, а также другие средства войны. В Японии вооруженные силы - это Силы самообороны, на которые тратится не более 1 % государственного бюджета. Интересно еще одно основное положение, которое определяет, что в состав правительства должны входить только гражданские лица. Сама Конституция небольшая, состоит из 11 глав и 103 статей, которые регулируют статус Императора, отказ от войны, права и обязанности народа, правовой статус Парламента, Кабинета, судебной власти, государственные финансы, местное самоуправление, процедуру изменения Конституции. Она впервые в японской истории провозглашает принцип народного суверенитета, верховенства Парламента, выборности обеих палат Япония - конституционная парламентарная монархия, где власть императора сведена да минимума, он остался лишь символам нации. Высшим же и единственным законодательным органом провозглашен Парламент. Конституция содержит дастатачна широкий перечень прав и свобод. Провозглашается равноправие полов. Детально регулируются вопросы брака, который должен заключаться только на основании взаимного согласия сторон. Органам конституционного контроля является Верховный суд, Па способу изменения Конституция Японии является, жесткой. Ее изменение возможна только по инициативе Парламента. Для внесения в нее поправок необходима согласие 2/3 общего числа членов каждой из двух палат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|