Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В) Игра в парные карточки «Подбери пару».

Б) Игра с мячом «Назови цветок».

Теперь я буду кидать вам мяч в кругу, а вы возвращаете мне его, называя любимый цветок.

- Бабочки порхали и немножечко устали, покружились, покружились, на скамейку опустились.

Возьмите карточки цветов и положите их в ряд, посмотрите на них, какие они красивые.

в) Игра в парные карточки «Подбери пару».

Дети выходят на ковер и садятся вокруг обруча.

 

Карточки раскладываются в обруч вперемешку картинкой вниз. Дети по очереди открывают одну карточку, называя цветок. Задача: найти пару, переворачивая только одну карточку. Если карточки совпали, ребенок забирает карточки себе, если нет - возвращает на место рисунком вниз.

IV. Рассказ по теме: Строение цветка. Рисование детьми строения цветка Пособия: Плакат «Строение цветка», показ видеоролика по теме.

Дети переходят за парты.

Мир цветов очень разнообразен. Может быть, вы догадаетесь, чем они отличаются между собой? Кто скажет? Да, это цвет и форма. Это видимое различие. А ведь они еще отличаются и по запаху. Каждый цветок особенный, но имеет одинаковые части: это корни, стебель, листья, чашечка и лепестки, бутон.

Показ плаката со строением цветка. Обсуждение. Посмотрите на картинку и покажите указкой, где находятся части цветка. Дети показывают.

Рисование строения цветка.

V. Обучающие игры (По выбору педаго­га). Пособия: плакат «Строение цветка», мяч.

После выполнения работы дети выходят в игровую зону.

а) Игра «Пожалуйста». Дети превращаются в цветы и у них: корни-ноги, тело- стебель, руки - листья, голова - цветок с лепестками. По команде ведущего: «Цветок, листья...» дети показывают на ту или иную часть цветка - своего тела)

б) Игра «Скажи ласково». Бросая мяч педагогу или друг другу, дети дают уменьшительно-ласкательные названия цветов. (Роза - розочка; тюльпан - тюльпанчик и т.д.)

VI. Подведение итогов занятия и про­воды детей.

Дети стоят по кругу. Педагог: «Давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили». Дети отвечают. Обобщение материала занятия: «Мы смотрели видеоролики о красоте цветов, играли в разные игры, изучили и нарисовали строение цветка, выучили различные названия цветов. Давайте поблагодарим друг друга и попрощаемся: «Спасибо за сегодняшнее занятие».

Структура второго занятия продолжи­тельностью 60 минут:

I. *0рганизационный момент. Далее: сегодня мы продолжаем беседу о цветах.

II. Вводная беседа с Девочкой- Цветком, закрепление пройденного. Пособия: парные карточки «Цветы», плакат «Строение цветка», видеоматериалы с Праздника цветов.

К нам снова пришла в гости Девочка- Цветочек, она очень рада видеть вас.

Сегодня она расскажет о том, как появляются цветы. На прошлом занятии мы познакомились со строением цветка. Давайте повторим части цветка. (Дети отвечают) Мы видим на плакате, что корни цветка идут в землю. А как они там появились? В природе цветы чаще всего появляются из семян, которые сыплются на землю с других цветов, или переносятся ветром и животными. Там они пускают в землю корни и начинают расти, питаясь дождевой водой и солнечным светом. В городе в садах, палисадниках, парках и скверах цветы высаживают специально обученные люди - садовники и озеленители. Они не только выращивают цветы, но и создают цветочные картины на земле и в специальных декоративных подставках. Размножают цветы по-разному: и семенами (как астры), и луковицами (как тюльпаны). Их опускают в землю, поливают, подкармливают, и они вырастают. В Москве каждое лето проводится Праздник Цветов, где можно увидеть самые красивые, необычные и новые сорта. На этом празднике цветоводы, применяя свою фантазию, создают из цветов не только букеты, но и картины, объемные фигуры животных и птиц. (Показ видеоролика о празднике цветов)

III. Физкультминутка. (По выбору педагога). Инвентарь: обруч, карточки с изображением цветов.

Дети переходят на ковер.

Для того, чтобы цветы росли, они делают зарядку, как и мы, рассказала нам Цветочек.

а) Вставайте в круг, и давайте сделаем «Цветочную зарядку».

«Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок (поднятие и опускание рук)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай - утром солнышко встречай (вращение головой).

Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся. (Взяли росу в наклоне, «умыли лицо» и встряхнули кисти)

Наконец готовы все день встречать во всей красе».

б) Подвижная игра «Венок». Дети стоят по кругу, ведущий в середине в обруче.

«Раз, два, три, выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко, высоко. (Потянулись с поднятыми руками)

Цветам тепло и хорошо. Разноцветные цветки, ходим мы - плетем венки. (Ходьба по кругу и вращение кулачков)

Вот гвоздика, вот вьюнок, желтая ромашка, розовая кашка. (Показывают на цветы и ставят руки на пояс)

Некрасива лебеда - только это не беда, лебеду ты не срывай (погрозили пальчиком), а попробуй нас поймай».

Ведущий догоняет детей. Те, кого он догнал, встают в середину, образуя круг - венок, взявшись за руки. По хлопку ведущего дети должны сесть на скамейки.

IV. Рассказ о венках и букетах. Игра на внимание и обогащение словарного запаса. Пособия и инвентарь: парные карточки «Цветы», обруч, веревка.

Давным-давно на Руси существовали обычаи: в знак верной дружбы - весной украшать березы венками; и гадание на венках, опущенных в реку: куда пристанет венок, туда и дорога будет.

а) Игра с карточками «Собери венок»: Первым парную карточку кладет педагог. Затем дети выкладывают карточки по кругу, называя предыдущий цветок и свой. Игру можно усложнить, повторяя названия всех выложенных цветов. Вот мы и собрали свой венок. Молодцы! Еще мне рассказала Цветочек, что букеты появились не очень давно. Сначала их подбирали по запаху, а потом стали по красоте и цвету. Сейчас появились декоративные букеты для украшения помещений и улиц, этим занимается искусство - флористика. Мы сейчас тоже составим живой букет.

б) Игра «Букет»: Я буду произносить разные слова, если слышите название цветка, вы прыгаете в середину веревочки, если слышите другие слова, то стоите на месте.

Великолепно, оставайтесь в кругу. Есть еще игра для вас, поиграем мы сейчас.

в) Игра «Кто лишний?». Выкладываются картинки цветов и 1-2 картинки деревьев в середину круга, в обруч. Педагог спрашивает: «Кто лишний и почему?» Дети отвечают. Молодцы! Теперь мы превращаемся в маленьких волшебников, которые сами вырастят цветы, и для этого нам нужно сесть за столы.

V. Творческая работа в технике бумагокручения из гофрокартона.

Математический счет. Пособия: образец творческой работы, полоски гофрокартона белого, желтого цветов, клей.

Все любят дарить цветы - это самый приятный подарок. Но, к сожалению, они не долговечны. Срывая их, мы вредим природе. Правда есть выход - сделать цветы своими руками. И сейчас мы сделаем подарок с помощью техники бумагокручения из гофрокартона. А какой подарок - угадайте.

Загадка: Беленькие платьица, желтенькие брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке. (Ромашка)

«Такие красивые эти ромашки,

что кажется -

Вот, вот заиграют,

как дети в пятнашки». (Е. Серова)

Вот и мы сейчас сделаем свою ромашку. Сначала посмотрите на готовую творческую работу - Ромашку. Красивая? Скажите, сколько у нее лепестков, а сколько листьев? Ответ детей.

Какого цвета лепестки, листья, серединка цветка? Ответ детей.

Педагог прикрепляет поделку - ромашку на магнитную доску.

А почему наша ромашка не падает? Ответ детей. Правильно - она держится на магните. Ромашка, изготовленная вами в технике бумагокручения из гофрокартона, тоже будет на магните и может использоваться как украшение вашего дома или как подарок.

Изготовление цветка: Изготовление середины цветка.

1) Возьмем полоску желтой бумаги и, закладывая двумя руками один рубчик, затем еще один, закручиваем всю полоску. Посте­пенно, не спеша, скручиваем полоску и проверяем на тугость крутки. (Показ данного элемента)

2) Если полоска слабой крутки, нужно взять ее за середину большим и указательным пальцем левой руки, подтянуть полоску правой рукой. Докручиваем вытянутый кончик и только потом его заклеиваем.

3) Полученный кружок очень аккуратно, слегка выдавливаем в середине, чтобы получилась маленькая чашечка. Проклеиваем деталь изнутри, откладываем в сторону, даем просохнуть. Мы получили серединку ромашки.

Изготовление лепестков.

4) Затем скручиваем полоски белого цвета очень слабо, склеиваем кончики.

5) Когда заготовки подсохнут, взяв с двух сторон двумя руками, сдавливаем их, чтобы получился овал. Причем, один конец овала сдавливаем еще раз сильнее, чтоб он стал острым. Получили лепестки. С одной стороны, закрученную поверхность обмазываем клеем и держим, придавая форму. (Можно посчитать до 30.) Откладываем в сторону части изделия, даем клею высохнуть.

VI. Подведение итогов занятия. Проводы детей.

Педагог: А теперь выходите снова в круг. Давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили. Дети выходят в круг и отвечают. Обобщение материала занятия: мы смотрели видеоролики о празднике цветов, играли в разные игры, повторили названия цветов, строение цветка. Узнали о профессии садо­вода, озеленителя, цветовода, о букетах и венках. Начали творческую работу из гофрокартона, подготовив части цветка, ее закончим в следующий раз. Давайте поблагодарим друг друга и попрощаемся: «Спасибо за сегодняшнее занятие».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...