Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура третьего занятия продолжительностью 60 минут.

I. * Организационный момент. Далее: Сегодня мы опять идем в гости в Страну Цветов. В середине ковра лежит обруч. Детям предлагается положить в него парные карточки столбиком. Выходя друг за другом, дети называют цветы, показывая на них указкой. Потом дети возвращаются на свое место.

II. Вводная беседа и задания на развитие речи. Загадки и скороговорки, стихи (по выбору педагога). Пособия и игрушки: карточки с заданиями или бумажная ромашка с заданиями на лепестках.

Цветы издревле были рядом с людьми и восхищали их своей красотой, лечили, дарили нежные ароматы, а также были питанием для птиц и животных. У всех цветов, как и у людей, очень разный характер, роза - гордая, подснежник - нежный, гвоздика - серьезная. Каждый цветок несет свое обаяние и очарование. Люди складывали про них стихи, загадки, скороговорки и песни. (В зависимости от возраста детей, загадки может загадывать педагог по своему выбору, а можно сделать бумажную ромашку с лепестками, на которых написаны загадки, которые дети читают сами).

1) В огороде у дорожки стоит

солнышко на ножке,

Только желтые лучи

у него не горячи, (подсолнух)

2) Я - травянистое растение

с цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

и превращаюсь я в конфету, (ирис)

 

3) Горел в траве росистой

фонарик золотистый,

Потом померк, потом потух,

и превратился в пух. (одуванчик)

Примета: «Если цветки белого одуванчика долго не облетают - быть дождю».

4) То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен,

посмотришь, подходит название это. Но никогда нам не слышался звон из голу-бого лесного букета, (колокольчик)

5) На кустах, в саду растет.

Запах сладкий, словно мед,

Но цветы эти не тронь,

на стеблях у них огонь, (розы)

6) Вот шершавый стебелек,

в серединке - уголек,

Лепестки блестят, как лак,

распустился красный... (мак)

Скороговорки:

1) Выросли маргаритки, у Маргаритки на дворе.

2) Рододендроны из дендрария.

3) Проросли ростки, повыросли, да ростом цветки не выросли.

 

Стихи (читаются педагогом или детьми, если разучены заранее):

1) Незабудки вспыхнули на траве густой, будто с неба брызнули голубой росой.

2) Мы астры, астры, астры,

на клумбах мы растем.

3) Нас любят не напрасно,

когда мы расцветем,

Мы - осенние цветы небывалой красоты.

4) Родился ландыш в майский день,

и лес его хранит. Мне кажется: его задень -

он тихо зазвенит.

Педагог хвалит детей, читавших стихи.

А еще в честь красоты цветов назывались скверы, аллеи, улицы, города. В книге о Незнайке - есть целый Цветочный город.

Речевая игра. Давайте поиграем: Я бросаю мяч и называю слово (мед, аромат, клумба, поле, венок, витрина, ларек, лепестки, луг, улица), а вы мне возвращаете мяч со словом «цветочный». Например: цветочный мед, и т.д

I. Физкультминутка. Игра на развитие координации движений.

Пособия и игрушки: Мяч, музыкальная кассета, бумажная ромашка, на лепестках которой написаны задания:

а) Танцевальные движения под музыку (Произвольные, по желанию детей);

б) Игра в кругу «Горячий мяч» под музыку

Мяч передается по кругу из рук в руки в быстром темпе. Кто роняет мяч - выбывает из игры и садится на стул. При остановке музыки мяч тоже останавливается, и тот, у кого он остался в руках, садится на свое место.

в) Игра «Ромашка». Дети по очереди отрывают лепестки «ромашки» и выполняют задания. Это могут быть загадки, логические задания, выполнение действий. Мо­лодцы, хорошо поиграли, а теперь садимся за столы.

IV. Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога). Пособия: Карточки с текстом.

Чтобы доделать красивую творческую работу, нам нужны ловкие ручки, давайте их сейчас потренируем.

а) «Цветы»: Движения по тексту, но в начале ладони рук складываются в бутон.

«Наши алые цветы раскрывают лепестки, ветерок чуть дышит - лепестки колышет. (Пальцы раскрываются и чуть шевелятся.)

Наши алые цветы закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают». (Пальцы закрываются, покачивается бутон и руки укладываются спокойно на стол)

б) «Колокольчики»:

В прятки пальчики играют и головки убирают (Сжимают и разжимают пальцы рук).

Словно синие цветки распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы веером).

Вот они качаются, низко наклоняются. (Кисти рук качаются влево и вправо).

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. (Движения кистями вверх и вниз).

Колокольчики - цветы очень вежливы, а ты? (Повороты кистями влево-вправо, за­стывают ладонями вверх).

в) «Цветок или не цветок?»: Если дети слышат слово «цветок» или название цветка, то делают два бутона из кистей рук. А если слышат любое другое слово, то руки лежат на столе.

V. Сборка творческой работы. Посо­бия: образец творческой работы, полоски зеленого гофрокартона, картон, клей.

Сегодня мы заканчиваем нашу творческую работу. На прошлом занятии мы сделали серединку цветка и лепестки.

Изготовление листьев ромашки.

1) Зеленые листья делаются, как лепестки ромашки. Скручиваем зеленые полоски гофрокартона достаточно свободно, затем сдавливаем и промазываем клеем.

Сборка цветка.

2) Приклеить к выпуклой серединке тупые концы белых лепестков. Затем в любое понравившееся место вклеить зеленые листья.

3) Перевернув работу на «изнаночную» сторону, смазать ее клеем и наложить на картон - шаблон. Хорошо прижать к картону, но не надавливать на серединку. (Если надавить, то можно повредить серединку.) Дать высохнуть.

4) После высыхания работы вырезаем ее по контуру. Старшие ребята могут вырезать цветы сами, а младшим можно дать уже готовый вырезанный шаблон.

5) На обратную сторону поделки в середину картона приклеить магнит.

6) Вот наша волшебная, солнечная ромашка. Она будет цвести для вас даже зимой.

VI. Игры на закрепление материала

(по выбору педагога). Игрушки: Девочка- Цветочек, бабочка на палочке.

а) Игра «Найди, где я»: педагог прячет Девочку-Цветочек в разные, но доступные места. Дети смотрят по сторонам и, увидев Цветочек, идут к ведущему и говорят «на ушко», где она спрятана. Вслух произносить нельзя. (Данная игра развивает внимание, выдержку и саморегуляцию у детей).

б) Игра «Садовник»: ведущий: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме...» (показывает на любого ребенка) Тот должен быстро назвать, свой (любой) цветок, но не повториться с другими детьми. Если не назовет, то становится ведущим.

в) Игра «Порхала бабочка красивая»: дети сидят на стульях. Ведущий начинает игру со словами: «Порхала бабочка красивая с цветка да на цветок. Посидела на розе, полетела на... и т.д.». Бабочка передается от ребенка к ребенку, и каждый произносит название своего цветка.

VII. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Проводы детей.

Пособия: Фонограмма музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Мы с вами много говорили о разных цветах, об их роли в природе, о том, как важно беречь цветы. Так давайте дарить цветам жизнь, не срывать их, а любоваться ими. Послушайте стихотворение:

«Если я сорву цветок,

если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты,

вместе мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

и деревья, и кусты

И не будет красоты!»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...