Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Христианские образы в «Хрониках Нарнии».




Реферат

По литературе

«Христианские мотивы

В «Хрониках Нарнии» К. С. Льюиса»

 

Выполнила: ученица 8 «А» класса

Сахарова Елена

Руководитель: Андосова Т. С.

 

 

Нижний Новгород

2012 г.


 

 

Содержание

Биография Льюиса…………………………………………......стр. 1

Создание «Хроник Нарнии»………………………………......стр. 2

Христианские образы в «Хрониках Нарнии»…………...........стр. 3

Библейские мотивы в «Хрониках Нарнии»…………………..стр. 5

Библейские мотивы в «Племяннике чародея»………………...стр.7

Библейские мотивы в «Последней битве»…………………..стр. 11

Христианский смысл «Хроник Нарнии»…………………….стр. 13

 

 

- 1 -

 

 

«Хроники Нарнии» – это цикл из семи сказок, написанный знаменитым английским писателем, филологом и публицистом Клайвом Стейплзом Льюисом. Седьмая заключительная книга цикла – «Последняя битва» удостоена медали Корнеги – высшей награды в области детской литературы.

 

Биография Льюиса

 

Клайв Льюис родился 29 ноября 1898 г. в Ирландии. Он очень любил свою мать и она много ему дала: она учила его языкам и воспитала в нём основы нравственности. Большое влияние оказала на него и его няня — образец доброты и здравомыслия. Когда ему еще не было десяти лет, она умерла. Отец отдал его в закрытую школу подальше от дома. Школу, во всяком случае, первую из своих школ, Льюис ненавидел. В шестнадцать лет он стал учиться у профессора Керкпатрика. Существует мнение, что именно он явился прототипом профессора Кёрка – героя книг «Лев, Колдунья и платяной шкаф», «Племянник чародея» и «Последняя битва», который и открыл Нарнию. В 1917 г. Льюис поступил в Оксфорд, но вскоре ушёл на фронт, был ранен и некоторое время провёл в военном госпитале. В 1936 г. вышла в свет первая крупная работа Льюиса — «Аллегория любви». Вернувшись в университет, он уже не покидал его до 1954 г. В 1954 г. Льюис получил кафедру в Кембриджском университете, в 1956 он стал членом Британской академии наук. В 1963 г. он вышел в отставку и в ноябре того же года умер. Список его художественных произведений не так уж велик, но каждое из них может по праву считаться одним из лучших не только в английской, но и в мировой литературе XX века. Говоря о К. Л. Льюисе, нельзя не упомянуть Джона Рональда Толкина — английского писателя, лингвиста, филолога, близкого друга автора. Именно он перевернул взгляд Льюиса на мифы, которые легли в основу «Хроник».

- 2 -

Создание «Хроник Нарнии».

 

Вот как сам Льюис писал об истории создания «Хроник Нарнии»:

 

Издатель попросил меня рассказать о том, как я написал «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Попытаюсь. Правда, не стоит верить всему, что писатель говорит о своей работе. Это не значит, что он нарочно обманывает вас. Просто когда человек пишет, он слишком увлечен самой историей и не может, откинувшись на спинку стула, размышлять, как ему это удается. Да это и помешало бы работе; попробуйте понять, что надо делать, чтоб завязать галстук, — вы тут же разучитесь его завязывать. А когда автор книгу закончит, он почти и не помнит, как писал ее.

Одно я знаю точно. Все семь книг о Нарнии и три фантастические повести[1] начались с мысленных образов. Сперва историй не было, были просто картинки. «Лев, колдунья и платяной шкаф» начался с такой: Фавн под зонтиком идет по заснеженному лесу с пакетами в руках. Этот образ преследовал меня лет с шестнадцати. И вот однажды, когда мне было около сорока, я подумал: «А не написать ли об этом историю?»

Сначала я не очень хорошо представлял, о чем она будет. Но потом вдруг появился Аслан. Кажется, в то время львы снились мне очень часто. Иначе я не могу объяснить, откуда и почему возник лев. Но как только в книгу вошел он, все стало на места. А вскоре появились и остальные шесть сказок. Так что вы видите: я очень мало знаю о том, как родилась эта книга.

Из этой статьи можно понять, что изначально Льюис вовсе не собирался намеренно включать в «Хроники» христианские образы, и все они появились непосредственно во время написания цикла.

- 3 -

 

Христианские образы в «Хрониках Нарнии».

 

Основной христианский образ «Хроник» — образ Аслана. Аслан — это огромный прекрасный лев с золотой гривой, но даже самый поверхностный наблюдатель не рискнет заявить, что это просто обыкновенный сказочный царь зверей. Несомненно, в книге его не раз называют так, но это лишь слова. На самом же деле, по словам отца Александра Меня, лев Аслан — это наиболее удачный из литературных образов Христа[2]. В конце пятой книги цикла двое детей из нашего мира, Эдмунд и Люси в отчаянных поисках приплыли на край мира Нарнии. Там произошла такая встреча:

… А между ними и основанием неба на зеленой траве лежало что-то столь ослепительно белоснежное, что даже теперь, когда их глаза глядели на солнце, они поначалу заморгали. Дети подошли ближе и увидели, что это — ягненок.

Идите, позавтракайте - сказал Ягненок тихо и приветливо.

Только тут они заметили в траве полупогасший костер, на котором пеклась рыба. Они сели, принялись за еду, впервые за долгое время ощутив голод. Такой вкусной рыбы им еще никогда не приходилось есть.

Простите, Ягненок, — сказала Люси, — мы попадем отсюда в страну Аслана?

Нет, - сказал Ягненок. — Вы попадете в страну Аслана из вашего собственного мира.

— Как? — воскликнул Эдмунд. — Неужели туда можно попасть от нас?

— В мою страну можно прийти из всех миров, — сказал Ягненок. И пока он говорил, его снежное руно вспыхнуло золотым пламенем. Он стал быстро расти — и вот перед детьми, сверкая гривой, стоял сам Аслан.

— Ах, Аслан, — сказала Люси, — как же попасть в твою страну из нашего мира?

— Я буду учить вас этому всю жизнь, — ответил Лев. — Сейчас я не скажу, долог путь или короток, знайте лишь, что он пересекает реку. Но не бойтесь, я умею строить мосты. А теперь идите. Я открою дверь в небе и выпущу вас в ваш мир.

— Аслан, — сказал Эдмунд, — а ты бываешь и у нас?

- 4 -

 

— Конечно, — ответил Аслан. — Только там я зовусь иначе. Учитесь узнавать меня и под другим именем. Для этого вы и бывали в Нарнии. После того, как вы узнали меня здесь, вам будет легче узнать меня там…

Таким, показанный Льюисом в образе Льва и Ягненка, перед нами предстает Христос.[3] Параллели с Христом можно найти и в сюжетах сказок, связанных с Асланом. Например в «Племяннике чародея» он создаёт мир (Нарнию), в «Льве, колдунье и платяном шкафе» Аслан жертвует собой чтобы искупить грех мальчика Эдмунда, в «Последней битве Нарния умирает и он совершает Страшный суд, определяя, кто из обитателей Нарнии попадёт в его страну, то есть в рай, а кто — в ад. Также в сказке «Конь и его мальчик» Льюис намекает на исповедание Бога, единого в Троице.

 

 

- 5 -

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...