Анализ инвестиционной привлекательности предприятия ОАО «Каравай»
Общая характеристика деятельности предприятия
Открытое акционерное общество «Каравай» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Общество создано путём преобразования государственного предприятия «Ангарский хлебокомбинат» и является его правопреемником. Сегодня Открытое Акционерное общество "Каравай" является крупнейшим производителем хлеба, хлебобулочных и кондитерский изделий в Восточной Сибири. В состав объединения "Каравай" входят: - два хлебозавода в Ангарске; - хлебозавод в Усолье-Сибирском; - Шелеховский хлебозавод (с февраля 2007 г.); - Красноярский хлебозавод "Енисей" (с декабря 2005 г.). Нынешний "Каравай" - это обновленное производство с современными технологиями и классическими русскими рецептами выпечки. На ОАО "Каравай" постоянно работают над повышением эффективности производства и управления: модернизируется оборудование, проводятся программы оптимизации технологических процессов, внедряются новые системы управления. Много внимания здесь уделяют обучению персонала. Объем производства в сутки - 76 тонн продукции. В приготовлении хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий предприятие использует только натуральное экологически чистое сырье. Для каждого вида изделий специально подбирается мука, используются только натуральные добавки. Вся номенклатура продукции отвечает строгим требованиям по безопасности, имеет санитарно-гигиеническое заключение, а изготовители имеют лицензии на производство хлебобулочных и макаронных изделий.
Качество продукции "Каравая" - это его бренд, которым коллектив предприятия очень дорожит, и всеми силами старается "держать марку".
Финансово-экономический анализ деятельности ОАО «Каравай»
Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности. В плане повышения экономической эффективности производства даются как обобщающие, так и показатели повышения экономической эффективности производства, показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе названных показателей: общая рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, темп роста производства товарной продукции за счет повышения производительности труда; фондоотдача; оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости; прибыль. План производства и реализации продукции является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы рассчитывается количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием. Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате. Фактический объем реализации - это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах. Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции см. В таблице 2.1.
Таблица 2.1. Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции
Объем производства ОАО «Каравай» в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 5%, а с планом - на 2,3%, в том числе хлебобулочная продукция - на 4,9%, кондитерские изделия - на 16%. Это связано с увеличением числа потребителей и ростом спроса на хлеб. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.
Таблица 2.2. Ассортимент выпуска продукции на ОАО «Каравай» за 2011-2012 гг.
Рост объема продукции связан с расширением ассортимента хлебобулочных изделий. Ассортимент изделий по печам ОАО «Каравай» в настоящее время распределяется следующим образом.
Таблица 2.3. Динамика выпуска продукции за 2011-2012 гг. (в тыс. руб.)
Расширение ассортимента хлебобулочных изделий - это один из факторов повышения эффективности производства. Поэтому основную долю к общей выработке хлебобулочных изделий составляет хлеб Дарницкий, то есть удельный вес его к общей структуре в 2011 году составил 64,72%, а в 2012 году - 65,81%. Рост объема выпуска продукции в 2012 году - на 639,2т или на 5%, в том числе: хлеб Дарницкий - выработка - на 559,35т; на булочные изделия (батон нарезной, батон с изюмом, хлеб белый) - на 40,65т; на кондитерские изделия - на 39,2 т. Это связано: с ростом спроса населения на хлебобулочные изделия, со стабильностью качества, за счет улучшения организации труда, более эффективного использования оборудования, сокращения потерь и непроизводственных затрат, брака. Проанализировав данные таблицы 2.1. можно сделать вывод, что выпуск продукции в натуральном выражении в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился примерно на 20%, из-за повышения цен балансовая прибыль увеличилась почти на 40%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|