История Древнего мира - 2 часа
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочая программа по предмету История для 5 классов (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Составитель: Салихова Алёна Владимировна (учитель истории и обществознания)
«Согласовано» Заместитель директора________ ________________ от_________20___г. Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено» На заседании МО, протокол от____20___г. №____ Руководитель МО ________ ________________ от_________20___г. Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны 2019г. Содержание учебного предмета
Итого: 68
|
УМК по предмету История. 5 класс.
1. Вигасин, А.А.История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2013.
2. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2012. – 284 с.
3. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2012.
4. Алебастрова, А.А. Проверочные материалы по всеобщей истории за 5 класс: История Древнего мира / А.А. Алебастрова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||||
История Древнего мира | Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры). | Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия.
| Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе | ||
Первобытность. | Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре предков, устойчивого интереса к изучению нового | |||
Древний Восток. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; | Давать характеристику общественного строя древних государств | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (составлять простой и развернутый план, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.) | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религии, навыков анализа изобразительных и исторических источников. | ||
Древняя Греция. | Изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории. Объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства. | Видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде. | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др. | Освоение гуманистических традиций и ценностей древних и современного обществ, уважение прав и свобод человека | ||
Возвышение Македонии и эллинистический мир. | Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. | Использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде. | Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация). | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Воспитание ответственности за свои решения. | ||
Древний Рим. | Рассказывать о событиях древней истории; раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности. | Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. | Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | ||
Региональный компонент. Древнейшая история Татарстана; | Рассказывать о региональной истории, о древнейшей истории Татарстана | Давать характеристику различным социальным процессам произошедшими в древности | Умение осмыслить исторические события и явления на пересечении локальных и глобальных тенденций в контексте общеисторических процессов, понимать общее и особенное в историческом прошлом татарского и других народов Татарстана, уяснить культурное многообразие региона и страны. | Умение связывать истории своей семьи учащихся к местной истории |
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки |
Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||||||
План | Факт 5А 5Б 5 М | ||||||||||
История Древнего мира - 2 часа
1.Что изучает история. Историческая хронология. Историческая карта.
104.09
Работают с лентой времени. Выявляют отличия исторической карты от географической. 2.
Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. Что изучает история Татарстана. Исторические источники и основные их виды.
|
|
06.09
Заполняют схему «Вспомогательные исторические науки». Смысловое чтение. Заполнение схемы «Виды исторических источников»
Первобытность - 6 часов
3.Расселение древнейшего человека. Человек разумный.
111.09
Анализируют материалы по реконструкции исторического прошлого человечества, истории эволюции. Составляют схему, разъясняющую стадии эволюции человека. Выявляют особенности представлений человека об окружающем мире. 4.
Условия жизни и занятия первобытных людей.
113.09
Смотрят видеофрагмент. Обсуждают условия жизни первобытных людей. Рисуют рисунки на тему «Жизнь первобытного человека» 5.
Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.
118.09
Работают с изображениями. Обсуждают. Смысловое чтение 6.
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.
120.09
Работают с разнотипными источниками по истории представлений людей об устройстве мира и предназначении человека.
Работают с источниками, отражающими разные подходы к одному и тому же событию (мифологическое, религиозное и научное объяснение). Выдвигают гипотезы о причинах появления мифов.
Работают с иллюстрациями. Смысловое чтение
7.От родовой общины к соседской.
1
25.09
8.
Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
127.09
Древний Восток - 21 час
9.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Египет.
102.10
Осваивают термины, работают со словарем. Работают с атласом и контурными картами.
10.
Условия жизни и занятия населения.
104.10
Отбирают и сравнивают материалы по нескольким источникам по теме «Повседневная жизнь древних египтян».
11.
Управление государством (фараон, чиновники). Рабы.
109.10
Заполняют таблицу «Династии фараонов». Смысловое чтение.
12.
Военные походы фараонов.
111.10
Смысловое чтение. Смотрят видеофрагмент. Обсуждают. Записывают основное в тетрадь.
13.
Религиозные верования египтян. Храмы и пирамиды.
116.10
Готовят презентации на тему «Религия древних египтян».
14.
Познания древних египтян. Письменность.
118.10
Занимаются поиском необходимой информации в текстовом источнике (парная работа), расшифровке иероглифов. Выступление групп на тему «зарождении научных знаний в Древнем Египте».
15.
|
|