История Древнего мира - 2 часа
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочая программа по предмету История для 5 классов (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Составитель: Салихова Алёна Владимировна (учитель истории и обществознания)
«Согласовано» Заместитель директора________ ________________ от_________20___г. Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено» На заседании МО, протокол от____20___г. №____ Руководитель МО ________ ________________ от_________20___г. Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны 2019г. Содержание учебного предмета
Итого: 68
|
УМК по предмету История. 5 класс.
1. Вигасин, А.А.История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2013.
2. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2012. – 284 с.
3. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2012.
4. Алебастрова, А.А. Проверочные материалы по всеобщей истории за 5 класс: История Древнего мира / А.А. Алебастрова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||||
История Древнего мира | Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры). | Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия.
| Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе | ||
Первобытность. | Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре предков, устойчивого интереса к изучению нового | |||
Древний Восток. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; | Давать характеристику общественного строя древних государств | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (составлять простой и развернутый план, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.) | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религии, навыков анализа изобразительных и исторических источников. | ||
Древняя Греция. | Изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории. Объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства. | Видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде. | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др. | Освоение гуманистических традиций и ценностей древних и современного обществ, уважение прав и свобод человека | ||
Возвышение Македонии и эллинистический мир. | Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. | Использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде. | Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация). | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Воспитание ответственности за свои решения. | ||
Древний Рим. | Рассказывать о событиях древней истории; раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности. | Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. | Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | ||
Региональный компонент. Древнейшая история Татарстана; | Рассказывать о региональной истории, о древнейшей истории Татарстана | Давать характеристику различным социальным процессам произошедшими в древности | Умение осмыслить исторические события и явления на пересечении локальных и глобальных тенденций в контексте общеисторических процессов, понимать общее и особенное в историческом прошлом татарского и других народов Татарстана, уяснить культурное многообразие региона и страны. | Умение связывать истории своей семьи учащихся к местной истории |
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки |
Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||||||
План | Факт 5А 5Б 5 М | ||||||||||
История Древнего мира - 2 часа
Что изучает история. Историческая хронология. Историческая карта.
04.09
Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. Что изучает история Татарстана. Исторические источники и основные их виды.
|
|
06.09
Первобытность - 6 часов
Расселение древнейшего человека. Человек разумный.
11.09
Условия жизни и занятия первобытных людей.
13.09
Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.
18.09
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.
20.09
Работают с разнотипными источниками по истории представлений людей об устройстве мира и предназначении человека.
Работают с источниками, отражающими разные подходы к одному и тому же событию (мифологическое, религиозное и научное объяснение). Выдвигают гипотезы о причинах появления мифов.
Работают с иллюстрациями. Смысловое чтение
От родовой общины к соседской.
25.09
Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
27.09
Древний Восток - 21 час
9.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Египет.
02.10
10.
Условия жизни и занятия населения.
04.10
11.
Управление государством (фараон, чиновники). Рабы.
09.10
12.
Военные походы фараонов.
11.10
13.
Религиозные верования египтян. Храмы и пирамиды.
16.10
14.
Познания древних египтян. Письменность.
18.10
15.
|
|