II. Комплект материалов для текущего контроля успеваемости
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задания для самоконтроля Итоговые вопросы 1. Что такое САПР. Легковесные САПР. САПР среднего уровня. Тяжеловесные САПР. Основные этапы твердотельного проектирования в SolidWorks 2011. Построение эскиза. Создание объемной модели. Создание сборок. Генерация чертежей. 2. Основные принципы построения эскизов. Простые эскизы. Создание простого эскиза. Использование зеркального отражения объектов. Сложные эскизы. Добавление скруглений и фасок. Использование команд отрисовки массивов. Использование сплайнов в эскиза. Трехмерные эскизы х 3. Основные принципы построения деталей в SolidWorks. Основные способы построения деталей. Дополнительные возможности. Призматические детали. Детали — тела вращения. Детали типа трубопроводов. Детали сложной конфигурации. Детали на основе поверхностей. 4. Конфигурации, основные сведения. Добавление (создание) новой конфигурации. Редактирование конфигураций. Создание конфигураций вручную. Создание конфигураций с помощью таблицы параметров. 5. Основные способы построения деталей из листового материала. Создание детали из листового материала. Преобразование твердого тела в деталь из листового материала. Конструирование детали из твердого тела и преобразование в деталь из листового материала. 6. Основные принципы создания сварных конструкций. Создание сварной конструкции из трехмерного эскиза. Создание собственных профилей. Создание сварной конструкции при помощи многотельной детали. Моделирование стыкового сварного соединения. 7. Основные принципы создания сборок. Построение сборки "снизу-вверх". Построение сборки "сверху-вниз". Сборка "снизу-вверх" 8. Основные принципы создания литейных форм. Оформление полости литейной формы. Создание литейных полуформ.
9. Программное обеспечение для подключения 3d – принтера. Настройка печати. Печать моделей.
III. Комплект материалов для промежуточной аттестации
Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите основные элементы интерфейса программы SolidWorks. 2. Перечислите классы объектов CorelDraw. 3. Из каких частей состоит типичный растровый файл? 4. Какими способами могут быть сохранены в файле пиксельные данные, представляющие изображение? 5. Как организованы векторные файлы? 6. Что представляют собой метафайлы? 7. В чем заключается метод сжатия RLE? 8. В чем заключается метод сжатия LZW? 9. Растровая графика. Основные понятия и определения: разрешение, разрешение оригинала, разрешение экранного изображения, разрешение печатного изображение, понятие линиатуры, динамический диапазон, достоинства и недостатки растровых изображений, примеры программ растровой графики. 10. Средства воспроизведения и ввода графики: мониторы и видеокарты, принтеры, плоттеры и сканеры. Манипуляторы. Представление изображений. Подготовка изображений для вывода 11. Типы графических устройств. Графические дисплеи. Дисплеи с плоским экраном. Электростатические графопостроители. 12. Лазерные печатающие устройств. Матричные графопостроители. Устройства струйной печати. Видеокамеры. 13. Растровая и векторная графика. Аффинные преобразования. 14. Двумерные геометрические преобразования в компьютерной графике. Перемещения и однородные координаты. Поворот вокруг произвольной точки. 15. Отражение относительно произвольной прямой. Проецирование - геометрическая интерпретация однородных координат 16. Трехмерные геометрические преобразования в компьютерной графике. Трехмерные повороты. Комбинированные повороты. 17. Трехмерное отражение.
18. Отражение относительно произвольной плоскости. 19. Иерархия геометрических проекций. 20. Форматы файлов, программы растровой и векторной графики. 21. Преимущества и недостатки форматов растровых файлов. Организация векторных файлов. 22. Преимущества и недостатки векторных файлов 23. Векторная графика. Объекты, их атрибуты. 24. Конечные условия для периодических В-сплайнов. Подгонка В-сплайнов. Разбиение В-сплайнов. 25. Графические примитивы (точка, отрезок, окружность и др.), команды их редактирования (стирание, перенос, копирование и т. п.), команды установки свойств примитива (задание толщины, типа и цвета графических объектов). 26. Настройки чертежа. Режим полной автоматизации простановки размеров. Ортографические проекции. 27. Аксонометрические проекции. Перспективные преобразования. Точки схода 28. Пространственные кривые. Представление пространственных кривых. Кубические сплайны. 29. Кривые Безье. B-сплайны. Кусочное представление поверхностей. 30. Линейная поверхность Кунса. Бикубическая поверхность Кунса. 31. Растровая графика. Пикселы. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. 32. Преобразование отрезков из векторной формы в растровую. 33. Поверхности Безье. В-сплайн поверхности. 34. Элементарные графические функции. Простой графический метафайл. 35. Пакет Adobe PhotoShop. Основные программы пакета, выполняемые ими функции. 36. Пакет AutoCad. Панели инструментов. 37. Пакет AutoCad. Пользовательские системы координат. 38. Программа Adobe PhotoShop, элементы интерфейса (главное меню программы, панели инструментов, палитры, строка состояния). 39. Создание нового изображения, открытие изображения, сохранение и поиск файлов, форматы файлов. 40. Изменение масштаба просмотра с помощью палитры Navigator, при помощи верхнего меню, с помощью инструмента Zoom, горячие клавиши. 41. Создание дубликата изображения, изменение размеров изображения и разрешения, изменение параметров холста, изменение масштаба пикселей. 42. Выделение прямоугольной или эллиптической области, выделение целого слоя, снятие выделения. 43. Выделение при помощи инструмента Lasso (все виды). 44. Выделение при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), уровень допуска, выделение смежных и несмежных областей, добавление (вычитание) к выделению новых областей.
45. Трансформация выделенной области, изображения целиком. 46. Настройка линейки, сетки и направляющих. 47. Методы копирования и перемещения изображений. 48. Применение инструментов размытия и резкости. 49. Клонирование изображения при помощи инструмента Clone Stamp (Клонирующий штамп). 50. Клонирование изображения при помощи инструмента Pattern Stamp (Штамп узора). 51. Инструменты Healing Brush (Корректирующая кисть) и Patch (Заплатка). 52. Работа со слоями (создание, дублирование, удаление слоев, превращение выделенной области в слой). 53. Операции над слоями (скрытие/показ, трансформация, изменение порядка следования, перемещение, блокировка). 54. Преобразование фона в слой и наоборот, создание набора слоев, создание слоя заливки. 55. Инструменты для работы со слоями. Слияние и объединение слоев. 56. Режимы работы палитры History. Использование снимков. 57. Восстановление и стирание фрагментов при помощи инструментов History Brush, Art History Brush, Eraser (Ластик). 58. Цвет в программе Photoshop, способы выбора цвета. 59. Рисование в программе Photoshop. Инструменты рисования. 60. Использование инструмента Gradient. Выбор и настройка градиентов. Применение градиента в качестве слоя заливки. 61. Контуры. Построение, преобразование, операции над контурами. 62. Фигуры. Настройка параметров построения фигур, перемещение, трансформация, изменение, режимы взаимодействия. 63. Методы создания текста. Редактирование текста. Специальные эффекты для текста. 64. Создание маски слоя в канале. Создание быстрой маски слоя. 65. Команды корректировки. 66. Основные сведения о фильтрах, использование галереи фильтров. Группы фильтров. 67. Деформация изображения с помощью команды Liquify. 68. Перечислите этапы кодирования данных с помощью используемого в JPEG алгоритма сжатия 69. В чем заключается алгоритм сжатия Хаффмана? 70. Назначение и функции КГ, основные направления и ППП. 71. Типы графики, выполняемой на компьютере, их характеристики. 72. Компьютер для графических работ, характеристики.
73. Графическая система компьютера, характеристики. 74. Сканеры, принцип, устройство, характеристики. 75. Системы ввода графической информации, характеристики. 76. Характеристики систем вывода графической информации. 77. Математические основы векторной графики. 78. Координатная система на плоскости, общее уравнение прямой и его применение. 79. Система координат в пространстве и их применение. 80. Координатное описание выпуклого многогранника и его использование. 81. Уравнения прямой в пространстве и его использование. 82. Общее аффинное преобразование в пространстве и его использование. 83. Матричное описание основных преобразований в пространстве. Однородные координаты. 84. Механизм цветовосприятия. 85. Основные понятия теории цвета. 86. Законы Грассмана. 87. Понятия и типы цветовых моделей. 88. Цветовая модель RGB. 89. Цветовые модели CMY, CMYK. 90. Перцепционные цветовые модели, модели HSV, XYZ. 91. Цветовое пространство, цветовой охват, локус, ограничения цветовых моделей. 92. Цветовые режимы. 93. Измерения, калибровка и управление цветом. 94. Принципы систем управления цветом. 95. Цветовые профили и их использование. 96. Размер и разрешение графического изображения, способы интерполяции. 97. Структура цифрового изображения, глубина цвета. 98. Яркость и контраст и их характеристики. 99. Устройство цветных мониторов и механизмы воспроизведения цвета. 100. Пространственное и яркостное (цветовое) разрешение графического изображения. 101. Растеризация и ее использование. 102. Палитры, назначение, характеристики, особенности, способы использования. 103. Форматы хранения растровых файлов. 104. Алгоритмы сжатия файлов изображений. 105. Качество изображения, разрешение и количество цветов. 106. Кривые Безье. 107. Фрактальная графика. 108. Линеатура и псевдотонирование. 109. Предмет компьютерной графики (КГ). 110. Синтез, анализ, обработка изображений. 111. Иллюстративная, деловая, когнитивная КГ. 112. Растровая и векторная графика. 113. Математическое, лингвистическое, программное, техническое обеспечение систем КГ. 114. Обобщенная структурная схема системы КГ. 115. Прикладное программное обеспечение (ПО). 116. Графическое ПО. 117. Функции электронных средств графических систем. 118. Классификация технических средств систем КГ. 119. Структура и функции видеосистем современных персональных ЭВМ (ПЭВМ). 120. Типы и характеристики мониторов (векторные, с произвольным сканированием, с регенерацией изображения). 121. Растровый дисплей. Частоты регенерации, прямой и обратный ход, период строчной развертки, период кадра. Разрешающая способность. Interlaced и noninterlaced режимы. Лестничный эффект.
122. Видеопамять, ее необходимое количество для различных режимов работы. Битовые плоскости. Глубина цвета. Базовая и рабочая палитры. 123. Программное обеспечение (ПО) систем КГ. Базовое и прикладное ПО. 3 иерархических уровня ПО. Стандартизация интерфейсов и протоколов информационного Графическая корневая система. 6 категорий графических рабочих станций. 124. Примитивы вывода ГКС и их атрибуты. Системы координат и их преобразование. 125. Фрактальное сжатие изображений. 126. Построение реалистических трехмерных изображений. Удаление невидимых линий и поверхностей. 127. OpenGL, DirectX и Direct3D. 128. Группа стандартов GKS. Концептуальная схема графической системы.
IV. Варианты заданий для практической работы
Задание 1. 2D рисование. Нарисовать чертеж в программе «Компас 3-Д» согласно своему варианту.
D рисование. Вариант № 1 D рисование. Вариант № 2 D рисование. Вариант № 3 D рисование. Вариант № 4 D рисование. Вариант № 5 D рисование. Вариант № 7 D рисование. Вариант № 8 D рисование. Вариант № 9 D рисование. Вариант № 10 D рисование. Вариант № 11 D рисование. Вариант № 12 D рисование. Вариант № 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|