Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И несколько шестигранных кубиков. По меньшей мере два кубика на всех, но лучше по два каждому.




Русскоязычное издание

 

Переводчики — Екатерина Замятинa, Денис Глебовский, Василий Шаповалов, Данила Чернов, Рафаиль Даутов, Андрей Воскресенский, Тамара Персикова

Редакторы — Василий Шаповалов, Андрей Воскресенский, Тамара Персикова

Корректор — Елена Сербина

Художник — Игорь Есаулов

Вёрстка — Тамара Персикова

 

Оригинальное издание

Авторы — ЛяТорра и Адам Кёбел

Редактор — Джей Лумис

Художник — Эмили ДеЛил

Иллюстраторы — Тони Даулер, Кайл Феррин, Эдвин Хуанг, Майк Лукас, Нейт Марсель и Айзек Мильнер

Оформление обложки — Нейт Марсель

Оформление задней обложки — Кайл Ферри

Вёрстка — Сейдж ЛяТорра

 

©MMXII Сейдж ЛяТорра и Адам Кёбел

Все права защищены

 

Оглавление

Вступление — 8

Как в это играть — 16

Создание персонажа — 48

Основные ходы — 56

Бард — 78

Жрец — 86

Друид — 100

Воин — 108

Паладин — 116

Следопыт — 124

Вор — 132

Маг — 140

Ведение игры — 154

Первая сессия — 172

Фронты — 180

Мир — 198

Монстры — 212

Дети подземелий — 220

Болотные твари — 226

Легионы нежити — 234

Дремучий лес — 242

Хищные орды — 250

Безумные творения — 258

Чрево мира — 264

Планарные силы — 270

Жители королевств — 276

Снаряжение — 284

Глубины подземелий — 302

 

Дополнения

Благодарности — 316

Обучение игре — 332

Адаптация приключений — 336

Быстрое создание персонажей — 345

Список свойств — 350

Индекс — 356

 

Глава 1

Вступление

 

Dungeon World

 

Dungeon World — мир фантастических приключений. Мир магии, богов и демонов, добра и зла, закона и хаоса. Отважные герои отправляются в самые опасные его уголки в поисках богатства и славы.

Герои Dungeon World многолики: среди них эльфы, люди, гномы и полурослики. Могучие воины, закованные в броню. Таинственные чародеи, повелевающие магией. Праведные жрецы, воришки, паладины.

Быть отважным, благородным героем — задача не из простых. Когда следопыт ведёт друзей сквозь древние леса, тысячи тварей готовы оторвать им головы в любой момент. Скажем, шайка исходящих слюной гоблинов. Или Серая Ведьма. Может быть, орды мертвецов хотят уволочь к себе в логово их вкусные, мясистые туши? Но, кроме ужасов, есть и сокровища. Сколько золота можно раскопать в укромных уголках мира! И кто справится с этой задачей лучше, чем команда отважных героев? Эти герои — вы и ваши друзья. Вы идёте туда, куда никто не отважится. Мир кишит монстрами. Вы готовы к встрече с ними?

 

Бард

Саги гласят, что жизнь героев — череда дорог и битв, где они обретают богатство и славу. В тех историях, что звучат в полных крестьянами тавернах, должно же быть хоть слово правды, верно? Песни, вдохновляющие селян и дворян, песни, успокаивающие диких зверей или вдыхающие ярость в сердца людей, родились не на пустом месте.

Знакомьтесь, Бард. Это вы. Острый язык, быстрый разум. Мастер слова, любимец муз. Простой менестрель расскажет историю, но лишь истинный бард вдохнёт в неё жизнь. Зашнуруйте ботинки покрепче, благородный оратор. Наточите скрытый в рукаве кинжал и ответьте на зов. Кто-то должен быть на передовой и сражаться плечом к плечу с убийцами, головорезами и без пяти минут героями. Ведь никто лучше вас не напишет сагу о вашем собственном героизме. Вперёд и с песней!

 

Жрец

Земли Dungeon World погрязли в хаосе. Меж оплотов веры и цивилизации — обширные пустоши, полные диких зверей, живых мертвецов и других чудищ. В этих землях нет богов. Вот почему там так нужны вы.

Нести свет своего божества во тьму дикости и варварства — это не просто ваша природа, это ваше призвание. Именно на вас пал долг мечом, булавой и магией обращать людей в свою веру, спускаться в самые страшные глубины диких земель, чтобы посадить там семена веры. Некоторые говорят, что богов нужно хранить в своём сердце. Вы знаете, что это чушь. Всё божественное живёт на острие клинка.

Покажите этому миру, кто его истинный владыка.

 

Друид

Сидя у костра, оглядитесь вокруг. Что привело вас в компанию этих людей, провонявших городской пылью и потом? Может, доброта? Может, вы защитите их, как медведица бережёт своих чад? Ведь они вроде как ваша стая. Странные же братья и сестры вам достались. Что бы ни вдохновило вас на этот путь, им точно не выжить без ваших острых чувств и ещё более острых когтей.

Вы — дитя священных рощ, вы родились из земли и носите на теле отметины её духов. Возможно, раньше у вас была иная жизнь и вы, как они, обитали в городе. С этим покончено. Вы оставили то тело, тот застывший облик, в прошлом. Слушайте, как ваши товарищи молятся их высеченным из камня богам и полируют серебряные доспехи. Они твердят о славе, которую обретут, вернувшись в город — этот гнойник на лице земли. Их божества — дети, их сталь даёт иллюзию защиты.

Вы идёте путём древних. Вы носите шкуру, дарованную вам самой природой. Вы возьмёте свою долю из награбленного, но станете ли вы таким же, как ваши спутники? Время покажет...

 

Воин

Неблагодарная это работа — день за днём кидаться в самое пекло, полагаясь лишь на броню да умение владеть оружием. Ваши спутники не вострубят в золотые рога, когда в какой-нибудь таверне Баксберга вы словите под рёбра нож, метящий в них. И хор ангелов не воспоёт вам славу, когда вы оттащите их, визжащих, от края Провалов Безумия.

Плюньте на них. Вы занимаетесь этим, чтобы не размякнуть сердцем. Ради славы. Ради воплей боя. И ради горячей крови, что прольётся в нём. Вы — железный зверь. У ваших друзей клинки из стали, но вы, Воин, сами сделаны из неё. Пусть товарищи жалуются на раны, рассевшись в лагере вокруг костра, — вы носите свои шрамы с гордостью.

Вы — как стена, и пусть любая опасность разобьётся в прах, наткнувшись на неё, и в конце именно вы будете последним, кто стоит на ногах.

 

Паладин

Преисподняя ждёт. Вечные муки — в огне, в объятьях льда, или ещё какие-нибудь, лишь бы они соответствовали грехам нечестивца — а в этом мире их легион! И только вы стоите между бездной мук и спасением. Закованная в броню боевая машина, святой воитель Добра и Света. Жрецы ночами возносят мольбы своим богам. Воин ставит свой острый клинок на службу «добру», но вы знаете истину. Только вы.

Вы — глаза богов, их руки, их несущее возмездие оружие. Небеса одарили вас праведностью и благочестием и, конечно же, чувством справедливости и прозорливостью.

Ваши цели, в отличие от целей ваших спутников, чисты. Так ведите этих глупцов, Паладин. Возьмите на себя эту святую ношу и принесите спасение в сей порочный мир.

Горе побеждённым.

 

Следопыт

Ваши спутники — горожане. Они не слышали волчьего воя. Не чувствовали дыхание ветра на промозглых пустынях Востока. Вы преследовали дичь, вооружённые лишь ножом и луком, а они? Нет, чёрт побери. Вот почему именно вы им нужны.

Проводник. Охотник. Дикий зверь. Раньше вы обходились без спутников, пока некая сила — судьба? — не свела вас с этими людьми. Они отважны, возможно. И сильны. Но только вы знаете тайны пустошей.

Без вас они пропадут. Ведите же их сквозь кровь и мглу, странник.

 

Вор

Вы знаете, о чём они болтают, сидя у костра. О драке какой-нибудь. О богах, которые улыбаются вашей весёлой компании. А вы в это время улыбаетесь самому себе, считая монеты — вот что действительно важно! Вы один знаете главную мировую тайну: денежки не пахнут.

Конечно, они будут возмущаться всякий раз, когда вы втихую ускользнёте куда-нибудь, но без вас их быстренько разрежет на две половинки упавшая с потолка гильотина или, к чертям, отравит древняя ловушка с иголками.

Пусть ворчат. Покончив со всей этой нудной работёнкой, вы вспомните их героическую смерть и осушите за них бокал…

Сидя в вашем собственном замке. Полном золота.

Вы же мошенник как-никак.

 

Маг

У этого мира есть законы. Не людские законы или воля какого-то мелкого тирана. А настоящие Законы. То, что обронили, падает. Нечто не возникает из ничего. Умершее остаётся мёртвым. Верно? Чего только не скажет себе человек, чтобы лучше спать по ночам.

Вы же целую вечность корпели над книгами. Эксперименты едва не свели вас с ума, а заклинания призыва подвергали душу смертельной опасности. Ради чего? Ради власти, чего же ещё! Но не обычной власти над людьми, а силы, что заставит кровь вскипеть у человека в жилах. Призовёт молнию с небес или огонь из недр земли. Позволит нарушить Законы мироздания, за которые так цепляются люди.

Они бросают в вашу сторону подозрительные взгляды? Пусть. Пусть называют «чернокнижником» или «демонопоклонником». Они могут стрелять из глаз огненными шарами? То-то и оно.

 

Зачем

 

Единицы посвящают себя полезной работе: научным исследованиям, картографии и подобному. Большинство же — обычная шваль, грабители могил. Да, их храбрость впечатляет; порой они совершают настоящие подвиги. Но погибают обычно не своей смертью.

«Вокзал потерянных снов»

 

Зачем играть в Dungeon World? Чтобы увидеть, как ваши персонажи делают потрясающие вещи: убивают то, что убить невозможно, исследуют мир от глубочайших кишок до самых небес. Чтобы смотреть, как они участвуют в исторических моментах и великих трагедиях. Как вместе преодолевают трудности и объединяются против общих врагов, несмотря на раздоры. Делят добычу, бурно обсуждают план боя или закатывают заслуженный пир после доставшейся немалой кровью победы.

К тому же, в мире ещё столько нетронутых уголков! Ловких и смелых героев ждут запечатанные гробницы и драконьи сокровища! Мир — не статичная декорация: там, в далёких землях, что-то творится, кто-то живёт и строит свои планы. Мы играем, чтобы выяснить, каковы они. От этого могут зависеть жизни самих персонажей.

 

Как читать эту книгу

 

Эта книга научит вас играть в Dungeon World. Если вы ведущий, то прочитайте её целиком. Характеристики монстров можно пока просмотреть по диагонали, а главу «Глубины подземелий» отложить на потом. Лучше распечатать памятки, они подскажут вам самое важное.

Если вы игрок, достаточно главы «Игра». Большая часть правил Dungeon World записана прямо в бланках персонажей, которые будут у вас во время игры. Уточняйте непонятные правила в книге, если нужно, но это редко случается.

 

Подготовка к игре

 

Чтобы играть в Dungeon World, вам нужна дружная компания. Лучше всего собрать 4—6 человек, включая вас. Выберите ведущего. Остальные будут игроками и возьмут на себя роли персонажей игры (мы будем называть их героями игры). Игроки будут рассказывать, что думают, говорят и делают персонажи. Ведущий описывает всё остальное.

Игра может длиться одну сессию (игровую встречу) или целую кампанию из нескольких сессий. Если вы играете кампанию, лучше выделять для игры целый вечер раз в неделю. Сессия обычно длится несколько часов, и вы начнёте играть прямо на первой сессии.

Понадобится кое-что распечатать. Для игры нужны:

 

● Несколько копий бланков основных и особых ходов.

● По одной копии бланка каждого персонажа.

● По одной копии бланков заклинаний жреца и волшебника.

● По одной копии бланков приключений и ходов ведущего.

● Ручки, карандаши, бумага для карт и заметок; маленькие карточки для заметок бывают особенно удобны.

 

И несколько шестигранных кубиков. По меньшей мере два кубика на всех, но лучше по два каждому.

Вам также нужно несколько особых кубиков: четырёхгранник, восьмигранник, десятигранник и двенадцатигранник. По одному достаточно, но лучше больше: не придётся их постоянно друг другу передавать.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...