Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
· планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
· решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
· исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
· поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
· Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
· Целостное восприятие окружающего мира.
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
· Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
· Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
· Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
· Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
· Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
· Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
· Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
· Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
Знать/понимать
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Уметь
· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
· выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
· устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-методическое обеспечение:
1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.
3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
4. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
5. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
6. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
7. Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
8. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
9. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
№ п/п
| Тема урока
Тип урока
| Практическая часть программы
| Элементы содержания
| УУД
Деятельность учащихся
| Контроль
| Материалы к уроку и ИКТ
|
|
|
|
| Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
|
|
| Повторение. Порядок выполнения действий. (закрепление знаний)
| Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса.
| действия с натуральными числами
| Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров.
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К) – умеют понимать точку зрения другого
| Устный опрос, наблюдение
| Карточки с заданиями
|
| Повторение. Решение текстовых задач (закрепление знаний)
| Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
| Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Устный опрос, тестирование
| Карточки с тестами
|
| Повторение. Решение текстовых задач.
Входящая контрольная работа (контроль и оценка знаний)
| Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
| Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| (Р) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Самостоятельная работа
| Карточки с контрольной работой
| Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (12 часов)
| 4.
| Обозначение натуральных чисел. (открытие новых знаний)
| Г– обсуждение
и выведение определения «натуральное число».
Ф – ответы
на вопросы (с. 6), чтение
чисел (№ 1, с. 6; № 5, с. 7).
И – запись чисел (№ 2, с. 6; № 7, с. 7)
| Натуральные числа, натуральный ряд чисел, первое число натурального ряда, предшествующее и последующее числа
| Читают и записывают многозначные числа
| Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность
| (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| карточки
| 5.
| Обозначение натуральных чисел. (закрепление знаний)
| Ф – чтение чисел (№ 13–16, с. 8).
И– запись чисел (№ 3, 7, 8, с. 7)
| Натуральные числа, натуральный ряд чисел, первое число натурального ряда, предшествующее и последующее числа
| Читают и записывают многозначные числа
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность
| (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К)– умеют
при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
| Индивидуальные карточки, карточки для самостоятельной работы, шкала разрядов
| 6.
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (открытие новых знаний)
| Г – обсуждение
и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины».
Ф – называние отрезков, изображенных на рисунке (№ 31, с. 11).
И – запись точек, лежащих на данном отрезке (№ 32, 33, с. 11)
| Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
| Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах
| Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания
| (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе
| Индивидуальная. Устный опрос
| Циркуль. Линейка. Цветные мелки. Карандаш.
| 7.
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 11), устные вычисления (№ 54, 55,
с. 14).
И – изобра- жение отрезка и точек,
лежащих и не лежащих
на нем (№ 34, 35, с. 12)
| Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
| Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – работают по со-ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
(П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К)– при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
| Таблица зависимостей единиц длины, демонстрационная линейка, карточки. ИКТ
| 8.
| Плоскость. Прямая. Луч (открытие новых знаний)
| Ф– устные вычисления (№ 84, 85, с. 18), указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№ 75, 76, с. 17). И– сложение величин (№ 90, с. 18), переход от одних единиц измерения к другим (№ 92, с. 19)
| Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
| Строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи, точки
| выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться
| Индивидуальная. Математический диктант
| Карточки для самостоятельной работы, карточки с тестовыми заданиями, линейка
| 9.
| Плоскость. Прямая. Луч (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 17), указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№ 77, 78, с. 17).
И – запись чисел (№ 94, с. 19), решение задачи (№ 97, с. 20)
| Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
| Строят прямую, луч;
по рисунку
называют точки, прямые, лучи
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П)– записывают выводы в виде правил «если… то …».
(К) – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться
| Индивидуальная.
Устный опрос
| Чертёжные
инструменты, карточки для самостоятельной работы
| 10.
| Шкалы и координаты (открытие новых знаний)
| Г – обсуждение
и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч».
Ф– устные вычисления (№ 122, с. 25); определение числа, соответствующего точкам
на шкале (№ 108, 109,
с. 25).
И– переход от одних единиц измерения к другим (№ 113, 115, с. 24); решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на…», «меньше в…»(№ 133, с. 26)
| «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч».
| Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения
| Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми
| (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения
| Индивидуальная. Устный опрос
| Демонстрационная линейка, термометр, часы, плакат, ИКТ
| 11.
| Шкалы и координаты (закрепление знаний)
| Ф – устные вычисления (№ 123, с. 25); определение числа, соответствующего точкам на шкале (№ 110, 111, с. 23).
И – изображение точек на координатном луче (№ 118, с. 24); переход от одних единиц измерения к другим
(№ 114–116, с. 24)
| «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч».
| Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Индивидуальная.
Математический диктант
| Координатный
луч, чертёжные инструменты, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы
| 12.
| Меньше или больше (открытие новых знаний)
| Г – обсуждение
и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.
Ф – устные вычисления (№ 159, с. 30); выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче (№ 145, 156, с. 28).
И – сравнение чисел (№ 147, 148,
с. 28), определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами (№ 151, с. 29)
| меньше (больше), точка с меньшей (большей) координатой
| Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<»
| Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва
| (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи
| Индивидуальная. Устный опрос
| Координатный луч, чертёжные инструменты, карточки
| 13.
| Меньше или больше (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 28), сравнение натуральных чисел (№ 155, с. 29); запись двойного неравенства (№ 152, с. 29).
И – изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного (№ 153, с. 29); решение задачи на движение (№ 166, с. 31)
| меньше (больше), точка с меньшей (большей) координатой
| Записывают результат сравнения
с помощью знаков «>», «<», «=»
| Объясняют самому себе
свои наиболее заметные достижения
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.
(П) – записывают выводы в виде правил «если... то…».
(К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Устный опрос
| Карточки для
самостоятельной работы. ИКТ
| 14.
| Меньше или больше (обобщение и систематизация знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 28).
И – доказательство верности неравенств (№ 203, с. 37), сравнение чисел (№ 220, 226,
с. 38)
| меньше (больше), точка с меньшей (большей) координатой
| Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел,
их упорядочения
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея тельности; понимают личностный смысл учения
| (Р) – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
(К)– умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с текстом самостоятельной работы
| 15.
| Контрольная работа № 1:Натуральные числа и шкалы (контроль и оценка знаний)
| И – решение контрольной работы 1 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение к/р №1
| Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с текстом контрольной работы
| Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа)
| 16.
| Сложение натуральных чисел и его свойства (открытие новых знаний)
| Г – обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения.
Ф – сложение натуральных чисел (№ 193, 196, с. 35).
И – решение задач на сложение натуральных чисел (№ 184–185, с. 35)
| Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.
| Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений
| Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в
| Индивидуальная. Устный опрос
| Опорный конспект, координатный луч, чертёжные инструменты, карточки
| | | | | | | | | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы (№ 198, с. 36).
И – решение задач на сложение натуральных чисел (№ 186–187, с. 35)
| Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
| Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений
| Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Математический диктант
| Таблица для устных упражнений, координатный луч, тестовые задания
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний)
| Г– обсуждение
и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.
Ф – устные вычисления (№ 212, с. 38).
И – решение задач на нахождение длины отрезка (№ 204, 205, с. 37)
| Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
| Складывают натуральные числа, используя свойства сложения
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес
к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П) – записывают выводы в виде правил «если… то…».
(К)– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Устный опрос
| Модели многоугольников. ИКТ.Карточки, тесты
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства (комплексное применение ЗУН)
| Г – обсуждение
и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника.
Ф – ответы
на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы (№ 199, с. 36).
И – решение задач на нахождение периметра многоугольника (№ 208–211, с. 37)
| Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами
| Индивидуальная. Устный опрос
| Таблица классов и разрядов натуральных чисел
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства (обобщение и систематизация знаний)
| Сложение инатуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Раздаточный материал
|
| Вычитание (открытие новых знаний)
| Г – обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитае- мое) и результата (разность) действия вычитания.
Ф – вычитание натуральных чисел (№ 245, с. 43, № 256, с. 44).
И – решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 248–250, с. 43)
| Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач
| Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок
| Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
| (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Устный опрос
| Плакат, ИКТ
|
| Вычитание (закрепление знаний)
| Г– обсуждение
и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.
Ф – вычитание и сложение натуральных чисел (№ 256, 258, с. 44).
И – решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 259–260, с. 44)
| Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач
| Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок
| Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К)– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Математический диктант
| Карточки с
тестовыми заданиями
|
| Вычитание (комплексное применение ЗУН)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 43), решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 261, с. 44).
И – нахождение значения выражения с применением свойств вычитания (№ 262, с. 44)
| Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач
| Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Устный опрос
| Раздаточный материал
|
| Вычитание (обобщение и систематизация знаний)
| Ф – сложение
и вычитание натуральных чисел (№ 280, с. 47, № 288, с. 48).
И – решение задач на вычитание периметра многоугольника
и длины его стороны
(№ 264, 265, с. 45)
| Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
(П) – записывают выводы в виде правил «если… то …».
(К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| Карточки с тестовыми заданиями
|
| Контрольная работа №2:Сложение и вычитание натуральных чисел (контроль и оценка знаний)
| И – решение контрольной работы 2 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение к/р №2.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с текстом контрольной работы
|
| Числовые и буквенные выражения (открытие новых знаний)
| Групповая – обсуждение
и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.
Фронтальная – запись числовых и буквенных выражений (№ 298, с. 49, № 299, с. 50).
Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения (№ 303, 304,
с. 50)
| Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения
| Составляют и записывают буквенные выражения;
| Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность
| (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться
| Индивидуальная. Устный опрос
| Демонстрационный циркуль
|
| Числовые и буквенные выражения (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 49), составление выражения для решения задачи (№ 305, с. 50).
И – решение задачи на нахождение разницы в цене товара (№ 327, с. 52)
| Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения
| Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
| Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная. Математический диктант
| Карточки для индивидуальной работы
|
| Числовые и буквенные выражения (обобщение и систематизация знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 49), составление выражения для решения задачи (№ 306, 307, с. 50).
И – решение задач на нахождение длины отрезка (№ 311, с. 51), периметра треугольника (№ 312, с. 51)
| Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения
| Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность
| (Р)– составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| Карточки для
индивидуальной работы, тестовые задания
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (открытие новых знаний)
| Г – обсуждение
и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.
Ф – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства
(№ 337–339, с. 54).
И – упрощение выражений (№ 341,
342, с. 55)
| Обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения
| Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету
| (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с заданиями по вариантам
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (закрепление знаний)
| Ф – устные вычисления (№ 349, с. 56),
решение задачи на нахождение площади (№ 357, с. 57).
И – упро |
|
|
|