Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынков сбыта продукции




В ходе выполнения работы была проанализирована динамика рынков сбыта продукции за последние три года (2008-2010 гг.) по двум основным видам продукции предприятия: это кухонная мебель и мебель для прихожей. В качестве рынков сбыта рассмотрен город Мурманск и Мурманскую область. Данные анализа приведены в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10

Данные о динамике рынков сбыта продукции (тыс. руб.)

Показатель

г. Мурманск

Мурманская область

  2008 2009 2010 2008 2009 2010

Кухонная мебель

Объем реализации 101 124 150 89 105 139
Цена стандартного комплекта 25 27 28,9 25 27 28,9
Себестоимость стандартного комплекта 24,5 27 30,2 24,5 27 30,2
Прибыль 8 2 -6 6 0 -7

Мебель для прихожей

Объем реализации 95 120 140 113 127 162
Цена стандартного комплекта 15 16 20 15 16 20
Себестоимость стандартного комплекта 10 12 22 10 12 22
Прибыль 6 10 -13 8 6 -17

 

Данные таблицы 2.10 говорят о том, что спрос на кухонную мебель стабильно растет, несмотря на некоторый рост цен. Следует отметить, что в 2009 году цена изготовления комплекта практически была равна себестоимости, прибыль предприятия от изготовления этого вида продукции была сведена к нулю, однако было достигнуто сохранение спроса на этот вид мебели. Однако в целом этот вид продукции убыточен.

Что касается спроса на кухонную мебель, то он также стабильно растет, причем темпы роста и в Мурманске, и в области примерно одинаковы. Однако и его изготовление принесло убытки в 2010 году, до этого времени изготовление этой мебели было более прибыльно, чем изготовление кухонной.

Однако положительными фактором роста стабильности предприятия является стабильный рост объемов продаж.

С помощью таблицы 2.11 изучена также структура рынков сбыта и их доходность за 2010 год.

 

Таблица 2.11

Данные о структуре рынков сбыта и их доходности

Вид продукции

Структура рынков сбыта, %

Доходность продукции на рынке сбыта, %

  г. Мурманск Мурманская область Итого г. Мурманск Мурманская область
Кухонная мебель 52 48 100 0 0
Мебель для прихожей 46 54 100 0 0

 

Как показывают данные таблицы 2.11, кухонная мебель пользуется большим спросом в городе Мурманске, а мебель для прихожей - в Мурманской области. Причиной популярности этой мебели в области является отсутствие конкуренции и наиболее оптимальное соотношение цены и качества на фоне аналогичных предложений других изготовителей. Предприятию следует принять все меры для повышения доходности своей продукции при сохранения стабильного спроса на нее, а также расширить объем продаж в Мурманской области.

 

2.2.3 Рекомендации для улучшения финансового плана предприятия

По результатам анализа финансового плана, объема производства и продажам ООО “Лада на Мурмане" можно сделать следующие выводы.

План производства и продажа продукции предприятием перевыполнен по всем показателям: по реализации продукции - на 29,1 тыс. руб., по объему товарной продукции - на 26,1 тыс. руб.

При плановом увеличении объема продаж продукции в сумме 61,9 тыс. руб. фактически было реализовано продукции больше на 88 тыс. руб. то есть темп прироста по плану равен 11,9%, а фактически - 16,9%.

Сопоставление процентов перевыполнения плана по показателям реализации и выпуска производимой продукции показывает, что за счет увеличения остатков нереализованной продукции объем реализации может быть уменьшен.

В результате анализа установлено, что плановые остатки нереализованной продукции на начало года полностью совпадают с фактическими остатками, что свидетельствует о составлении плана на отчетный год с учетом фактически переходящих остатков по готовой продукции.

Определяющим фактором перевыполнения плана реализации продукции стал рост выпуска продукции на сумму 30 тыс. руб. за счет которого было реализовано продукции больше плана на 29,9 тыс. руб. Увеличение же остатков нереализованной продукции снизило объем реализации продукции на 0,054 тыс. руб., что отрицательно характеризует работу организации.

На конец года фактические остатки готовой продукции на складе и товаров отгруженных по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, значительно ниже плановых, что позволило организации увеличить объем реализации продукции на 0,079 тыс. руб. против плана.

Наличие остатков товаров отгруженных по документам, не сданным в банк на инкассо, уменьшило выполнение плана реализации продукции на 0,054 тыс. руб.

Остатки товаров, не оплаченных покупателями в срок, в текущем году практически не изменились и составили на конец года 0,079 тыс. руб. вместо 0,081 тыс. руб. на начало года.

За год недопоставлено продукции на сумму 5,8 тыс. руб., или на 10,2%, в то время как общий процент выполнения плана реализации продукции с учетом выполнения заданий и обязательств по поставкам за год составил 99%

Организация перевыполнила плановое задание по повышению качества выпускаемой продукции. Организация планировала повысить долю продукции высшей категории качества по сравнению с прошлым годом на 0,9 пункта (51,6% - 50,7%), а фактически доля выпущенной продукции, качество которой соответствует требованиям стандартов, что подтверждено сертификатом, было повышено на 1,4 пункта по сравнению с прошлым годом, а по сравнению с планом - на 0,5 пункта.

План прибыли от выпуска продукции перевыполнен на 11,3 тыс. руб., или на 0,2% а от реализации - на 11,257 тыс. руб., или на 0,2%. Однако увеличение прибыли в остатках готовой продукции на конец года привело к уменьшению прибыли от реализации на 42 тыс. руб.

Общая сумма внепланового убытка за 2010 год образовалась на общую сумму 69 тыс. руб., в том числе:

от снижения цен на выпускаемую продукцию - на - 49 тыс. руб.;

от роста объема реализации - на - 4,2 тыс. руб.;

от роста себестоимости реализованной продукции - на - 109 тыс. руб.;

от изменения ассортимента и качества - на +85,714 тыс. руб.

Анализ состояния ненормируемых оборотных средств можно сделать следующие выводы: неплатежи покупателей за отгруженную им продукцию составили на конец года по фактической себестоимости 0,081 тыс. руб., а в отпускных ценах организации - 0,09 тыс. руб., что оказало влияние на недополучение прибыли на сумму 0,009 тыс. руб.

При анализе результатов от реализации продукции за отчетный год определяется рост прибыли в сравнении с прошлым годом. В приведенных ранее данных по прибыли от реализации рост прибыли по плану на отчетный год от реализации выпущенной продукции был предусмотрен в сумме 31 тыс. руб., или на 60,0% к прибыли за предыдущий год. Фактически же прибыль за отчетный год снизилась против прошлого года на 100 тыс. руб., или на 96 %.

Анализ рынков сбыта показал, что спрос на основные виды продукции предприятия стабильно растет, несмотря на некоторый рост цен. Несмотря на убытки, понесенные предприятием в 2010 году, положительным фактором роста стабильности предприятия является стабильный рост объемов продаж.

Анализ структуры рынков сбыта показал, что предприятию следует принять все меры для повышения доходности своей продукции при сохранения стабильного спроса на нее, а также расширить объем продаж в Мурманской области.


Заключение

 

Таким образом, в настоящей курсовой работе была рассмотрена тема "Разработка финансового плана предприятия".

Анализ особенностей финансовой работы на предприятии показал, что это специфическая деятельность, направленная на своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсами для удовлетворения его воспроизводственных нужд, активной инвестиционной деятельности и выполнения всех его финансовых обязательств.

Значительное место при осуществлении финансовой работы занимают финансовое планирование и финансовый анализ.

Финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Финансовый анализ является частью полного анализа хозяйственной деятельности. Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета на предприятиях на финансовый и управленческий учет. Мероприятия, направленные на совершенствование финансовой работы, позволят существенно оптимизировать работу по финансовому планированию и анализу, что приведет к росту прибыли и рентабельности деятельности предприятия.

Финансовый анализ финансовой работы в организации позволяет выявить недостатки в организации финансового планирования и причины снижения финансовых показателей деятельности организации, а также предложить направления по совершенствованию ее финансовой работы - внедрение автоматизации системы финансового планирования и анализа, а также системы бюджетирования.

Данные мероприятия позволят существенно оптимизировать работу по финансовому планированию и анализу, что приведет к росту прибыли и рентабельности деятельности предприятия.

Обобщая изложенное в главе 1 настоящей курсовой работы отметим, что финансовый план - сбалансированный документ. Конечно, не в том смысле, что расходы должны быть равны доходам, это не только не обязательно, но и не характерно для большинства предприятий. Сбалансированность проявляется в том, что все направления расходования средств должны быть обеспечены источниками финансирования, хотя эти источники могут быть разными: собственными, заемными, привлеченными.

Проведя анализ в главе 2 настоящей курсовой работы, ООО фирме “Лада на Мурмане" можно дать следующие рекомендации, направленные на стабилизацию финансового положения предприятия.

· принять меры к соблюдению плановых показателей фактической себестоимости,

· принять меры к экономии ресурсов и материалов предприятия с целью снижения себестоимости продукции,

· принимать рациональные отпускные цены на реализуемую продукцию,

· искать пути увеличения объема продаж,

· осваивать новые рынки сбыта.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...