Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила перевозки пассажиров на маршрутных автобусах и таксомоторах




Движение маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов организуется по расписаниям. При этом расписание движения на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждается по согласованию с соответствующими органами местного управления. На междугородных и внутриобластных маршрутах расписание утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Заключение договора на перевозку на маршрутных транспортных средствах подтверждается выдачей пассажиру проездного документа билета. Пассажир несет ответственность за проезд без билета или с недействительным билетом, за что на пассажира может быть наложен штраф. Отдельным категориям пассажиров предоставляется право льготного проезда на автотранспорте. В этом случае пассажир должен иметь документ, подтверждающий право на льготный проезд. Уровень тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа определяется органами местного самоуправления, а также органами исполнительной власти. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на автоперевозки должно осуществляться через средства массовой информации не позднее 15 сут. до ввода новых тарифов.

На городских и пригородных маршрутах один пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно одного ребенка можно провести бесплатно, а на других следует приобретать проездные документы за полный тариф. Детей старше 7 лет провозят по полному тарифу, так как на городских и пригородных маршрутах детские тарифы не применяются.
Пассажир имеет право провозить бесплатно одно место ручного багажа размером не более 60 х 40 х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж, детские санки, детскую коляску. Каждое место багажа размером более 60 х 40 х 20 см должно оплачиваться в соответствии с тарифом, установленным в том же порядке, что и стоимость проезда. Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству. Запрещается перевозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, едкие, ядовитые, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов, а также предметы и вещи габаритом более 100 х 50 х 30 см или массой одного места более 60 кг. Билеты на провоз багажа, подлежащего оплате в автобусах пригородных маршрутов, продаются кондукторами или водителями, а на конечных пунктах маршрутов, где организована продажа билетов, кассирами.

Для реализации междугородных автобусных маршрутов на остановочных пунктах организуются автовокзалы, автостанции, автопавильоны, оборудованные в соответствии с определенными требованиями. Так, на остановочных пунктах с кассовой продажей билетов должны быть билетные кассы с объявленным режимом их работы, перрон для посадкивысадки пассажиров; таблицы стоимости проезда и провоза багажа; схемы маршрутов; расписание движения автобусов; туалеты; электрические часы; почтовый ящик. Автовокзалы должны быть оборудованы залами ожидания пассажиров, камерами хранения багажа, справочными бюро, буфетами, аптечными киосками, пунктом медицинской помощи, телефоном, почтой, комнатой матери и ребенка, служебными помещениями. Камеры хранения обязаны принимать багаж от пассажиров независимо от наличия у них проездных документов с оплатой за хранение по действующему тарифу. Камеры хранения могут быть автоматическими или кладовыми. При сдаче багажа на хранение пассажир может объявить его ценность с уплатой установленного тарифами сбора.
Билеты на проезд пассажиров и провоз багажа продаются в кассах автовокзалов, автостанций и в транспортно-экспедиционных агентствах, а там, где кассовая продажа не предусмотрена, через кондукторов (водителей) непосредственно при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта. При междугородной перевозке в билете указываются дата и время отправления автобуса, номер места в салоне, наименование станций отправления и назначения, а также стоимость проезда. В автобусах междугородных маршрутов перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Поэтому продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения не разрешаются.
В кассах начальных пунктов междугородных маршрутов продажа билетов производится в день отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов с момента получения сведений о наличии свободных мест на автобусе. За 5 мин до отправления автобуса продажа билетов заканчивается. В кассах предварительной продажи билетов их начинают продавать в пределах 7 сут. и заканчивают за 1 сут. до отправления автобуса. Билеты можно заказать предварительно по почте (открыткой или телеграммой), а также по телефону. Заказ считается принятым, если он получен по почте и телеграфу не позднее 10 сут., а по телефону не ранее 7 сут. до указанного в заказе выезда. При этом в заказе указываются: фамилия заказчика, дата и время выезда, пункт назначения, количество билетов, способ получения с доставкой или без доставки на дом или в офис. При заказе билетов с доставкой указываются адрес заказчика и номер домашнего или служебного телефона. Заказанные билеты хранятся в кассе предварительной продажи и должны быть востребованы не позднее чем за 12 ч до отправления автобуса. Невостребованные билеты передаются для реализации в кассы текущей продажи. За предварительную продажу билетов с пассажира, в том числе и имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами. Билеты действительны только на обозначенные в них день и рейс автобуса. Утерянные пассажирами билеты не возобновляются, а уплаченные за них деньги не возвращаются.
В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т. п. выданные пассажирам билеты действительны для проезда на другом автобусе того же маршрута. Пересадка пассажиров из одного автобуса в другой производится водителем или кондуктором снятого с линии автобуса.
На междугородных автобусах пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает свободного места. Для того чтобы ребенок в возрасте до 5 лет смог занять отдельное место, необходимо приобрести детский билет. Если с одним взрослым едут несколько детей младше 5 лет, то одного из детей можно провезти бесплатно, а на других следует покупать проездные документы по детскому тарифу, составляющему 50 % стоимости взрослого билета. Плата за проезд детей старше 10 лет взимается по полному тарифу.
Если пассажир опоздал на автобус, он имеет право в течение 3 ч с момента отправления автобуса возобновить проездной документ с доплатой 25 % его стоимости или сдать билет в кассу в этом случае с него взимается штраф в размере 25 % стоимости билета. При опоздании на рейс вследствие болезни или несчастного случая указанные права пассажир может реализовать в течение 3 сут. с момента отправления автобуса, однако при этом он должен предъявить медицинскую справку.
Пассажир имеет право расторгнуть договор на перевозку. При возврате билета в кассу автовокзала (автостанции) не позднее чем за 2 ч до отправления рейса ему возвращается стоимость проезда за вычетом комиссионного сбора; при возврате билета позднее этого срока с пассажира удерживается 15 % стоимости перевозки и сбор за предварительную продажу билета. При прекращении пассажиром поездки в пути вследствие болезни или несчастного случая ему возвращается стоимость проезда за непроследованное расстояние.
В случае опоздания автобуса более чем на 1 ч пассажир также может расторгнуть договор на перевозку и при этом автотранспортное предприятие обязано вернуть ему все деньги, уплаченные за перевозку (включая комиссионный сбор). Такой же порядок возврата денег существует в случае отказа пассажира от перевозки по причине непредоставления ему места в том автобусе, на который был куплен билет. Однако, если пассажир согласится ехать в автобусе менее высокого класса, чем тот, на который был первоначально приобретен проездной документ, разница в цене билета должна быть выплачена.
Если вместо автобуса, намеченного расписанием, предоставляется автобус, в котором стоимость проезда выше, пассажир, купивший билет до объявления об этом, имеет право проезда по этому билету без доплаты. С момента объявления о замене автобуса билеты продаются по установленному более высокому тарифу с соответствующим предупреждением об этом клиентов.
Если по дорожно-климатическим и другим причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия, доставка пассажира до пункта назначения становится невозможной, пассажиру в течение суток с момента отмены рейса возвращается стоимость проезда от пункта прекращения поездки до места назначения. При возврате автобуса в начальный пункт следования пассажиру возвращается стоимость проезда и провоза багажа.
Во всех указанных случаях возврат денежных сумм производится по распоряжению начальника или ответственного дежурного того автовокзала (автостанции), где приобретался билет или где прекращена перевозка. Билет погашается наложением на его обратной стороне штемпеля «возврат» с указанием даты, времени сдачи билета пассажиром и размера возврата. Погашение билета подтверждается подписью ответственного лица. Деньги выдаются кассиром под расписку пассажира.
Если пассажир в пути следования по своей вине отстал от автобуса, в котором он следовал, или решил приостановить поездку, билет на следующий рейс не переоформляется и деньги за непроследованное расстояние не возвращаются.
При неявке пассажира ко времени отправления автобуса станция отправления зачеркивает реквизиты проданного билета в ведомости продажи билетов и свободное место может быть продано другому пассажиру.
Предприятия автомобильного транспорта общего пользования осуществляют продажу билетов турфирмам и другим организациям по их предварительным заказам для перевозки отдельных групп пассажиров в автобусах пригородных и междугородных сообщений на регулярно действующих маршрутах. Прием заявок от организаций для перевозки отдельных групп пассажиров производится автовокзалом (автостанцией) при предоставлении заверенного печатью письма за подписью руководителя организации не позднее чем за 12 сут. до отправления автобуса. В случае возврата организациями приобретенных ими по указанным заявкам проездных документов в кассы автовокзалов (автостанций) менее чем за 7 сут., но не позднее чем за 3 сут. до отправления автобуса удерживается 10 % стоимости проезда. При возврате проездных документов позднее чем за 3 сут. до отправления автобуса удерживается 20 % стоимости перевозки.
В междугородных автобусах пассажир имеет право провозить с собой багаж. При этом бесплатно допускается провоз одного места ручного багажа массой не более 30 кг и размером 60 х 40 х 20 см (в том числе мелких животных и птиц в клетках, или одной пары лыж, или детских санок). За плату согласно тарифу можно провезти одно место багажа размером 100 х 50 х 30 см. В автобусах, имеющих багажное отделение (отсек), допускается провоз за плату двух мест багажа размером не более ЮОхЗОхЗОсм. Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке. На принятый к перевозке багаж пассажиру выдается багажная квитанция или номерной жетон установленного образца. На междугородных автобусах (так же как на городских и пригородных) не допускаются к перевозке огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоепламеняющиеся, ядовитые, зловонные вещества; предметы и вещи габаритом более 100 х 50 х 30 см или массой одного места свыше 60 кг; огнестрельное оружие без чехлов или в незавернутом виде, а также предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.
На некоторых междугородных маршрутах организуется движение багажных автомобилей. Прием багажа к перевозке на багажных автомобилях производится при предъявлении пассажиром проездных билетов. На каждый проездной билет (полный или детский) может быть принято не более трех мест багажа общей массой не свыше 150 кг. В этом случае багаж принимается не позднее чем за 20 мин до отправления багажного автомобиля. Багаж в неисправной упаковке к перевозке не допускается, однако если недостатки упаковки не вызывают опасения утраты или порчи багажа, последний может быть принят к перевозке с указанием об этих недостатках в перевозочном документе. В подтверждение приема багажа к перевозке пассажиру выдается багажная квитанция установленного образца. При сдаче багажа может быть объявлена его ценность, за что взимается определенный денежный сбор. Принятый к перевозке отдельно от пассажира багаж должен быть доставлен в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт по расписанию. В пункте назначения багаж выдается предъявителю багажной квитанции. Если по какой-либо причине владелец квитанции не хочет (или не может) сразу получить прибывший багаж, то первые календарные сутки хранения багажа в пункте прибытия не оплачиваются. За хранение багажа в течение последующих суток взимается плата по действующим тарифам. Багаж, не востребованный в течение 30 дней, передается местным торговым организациям для продажи в установленном порядке. Предъявитель багажной квитанции имеет право в течение 6-месячного срока получить сумму, уплаченную автотранспортному предприятию за переданный торговым организациям невостребованный багаж, за вычетом сумм, причитающихся АТП. Невостребованные денежные средства перечисляются в доход местного бюджета.
Просрочка в доставке багажа исчисляется с 24чтого дня, в который должен прибыть багаж. За просрочку в доставке багажа АТП обязано уплатить штраф в размере 10 % провозной платы за каждые сутки, считая неполные сутки за полные, но не свыше 50 % провозной платы. Уплата штрафа за просрочку в доставке багажа производится транспортной организацией при выдаче багажа на основании акта, составленного по требованию пассажира.
Пассажир вправе считать багаж утраченным в том случае, если он не прибыл в пункт назначения по окончания 10 сут. после истечения срока его доставки. В случае утраты, порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа по требованию пассажира составляется акт установленной формы. Этот акт подписывается пассажиром и представителем транспортной организации (водителем, кладовщиком). Один экземпляр акта вручается пассажиру и служит основанием для предъявления претензионного заявления. Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи багажа в размере стоимости утраченного или недостающего багажа; в случае повреждения (порчи) багажа в размере суммы, на которую понизилась его стоимость; в случае утраты багажа, принятого к перевозке с объявленной ценностью, в размере объявленной стоимости багажа. Если багаж, за утрату или недостачу которого транспортная организация выплатила его владельцу соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, то владелец багажа вправе потребовать выдать ему этот багаж, возвратив полученное за его утрату или недостачу возмещение.

Претензии, возникающие в процессе перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены к транспортной организации пункта отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии. К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию. Претензии к автотранспортному предприятию могут быть предъявлены в течение 6 мес, а претензии об уплате штрафа в течение 45 дней со дня наступления события, повлекшего за собой предъявление претензии. АТП обязано рассмотреть претензионное заявление и уведомить заявителя об удовлетворении ее в течение 3 мес. со дня получения этого заявления. При частичном удовлетворении или отклонении претензии транспортная организация должна указать в уведомлении об этом мотивы принятого решения и возвратить заявителю приложенные к заявлению документы. В случае удовлетворения претензии в полном объеме приложенные к заявлению документы не возвращаются. Иски на перевозки пассажиров и багажа могут быть предъявлены к транспортной организации только в случаях полного или частичного отказа транспортной организации удовлетворить претензию либо неполучения от нее ответа.
Перевозка пассажиров во внутригородском, пригородном и междугородном сообщениях может быть организована в режиме маршрутного такси автобусами особо малой и малой вместимости. Такие перевозки отличаются от вышеописанных тем, что путешественникам в этом случае предоставляются транспортные услуги повышенной комфортности, а именно: перевозка производится только на местах для сидения; достигается более высокая скорость доставки до пункта назначения за счет высокой мобильности транспортных средств; остановка может осуществляться в любом месте маршрута по требованию пассажира (с соблюдением правил дорожного движения); расположение остановочных пунктов по возможности приближено к местам скопления пассажиров. Такие перевозки на городских и пригородных маршрутах выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропортов с центральными районами города, торговых и культурных центров между собой, жилых массивов с местами массового отдыха и т. п.

Особенностью обслуживания пассажиров автобусами особо малой и малой вместимости является то, что на городских и пригородных направлениях билеты продаются водителями, а на междугородных рейсах или через кассы, или там, где кассовая продажа билетов не организована, также через водителей при посадке в автобус. Для сведения пассажиров на остановочных пунктах городских и пригородных маршрутов таксомоторов вывешиваются указатели времени их работы; на остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешивается расписание движения «маршруток». Следует иметь в виду, что при следовании в автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места. Для того чтобы ребенок в возрасте до 5 лет включительно мог занять отдельное место, необходимо приобретать билет по действующему тарифу. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, необходимо приобретать билеты по установленному тарифу. Все дети старше 5 лет также провозятся по установленному тарифу. Правила перевозки пассажиров на междугородных «маршрутках», касающихся опоздания на рейс, болезни или расторжения договора, аналогичны действующим правилам для обычных междугородных автобусов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...