Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда в ДТП достаётся больше всего?




Анатолий Шитков.

Особенности кузовного ремонта

Машина – не просто средство передвижения, это образ жизни.

Сирил Нортон Паркинсон

Ни один из будущих участников ДТП выезжая на дорогу, не может предвидеть, чем в итоге закончится его поездка. Авария всегда непредсказуема, но авария всегда возможна, поскольку езда на автомобиле связана с повышенным риском.

Помимо того, что побывать в ДТП очень неприятно с психологической точки зрения, как правило, это становится причиной очень многих неудобств и материального характера. Это и разборы в ГИБДД, и неоднократные поездки в страховую компанию, и вынужденное перемещение на общественном транспорте и, наконец — кузовной ремонт. Кузов, как известно, самая дорогая часть автомобиля, и восстанавливать его после тяжелой аварии достаточно тяжело и сложно, а иногда это вообще не имеет практического смысла. В некоторых случаях восстановительный ремонт может стоить дороже, чем автомобиль.

В данной статье мы постараемся рассказать о некоторых особенностях кузовного ремонта легковых автомобилей. Какие повреждения являются самыми распространёнными? Какие из них считаются самыми сложными? Кому с ОСАГО жить тяжело? И о простоях производственных мощностей при отсутствии персонала.

 

Кому в ДТП достаётся больше всего?

Применительно к легковому транспорту степень повреждений кузова автомобиля, полученных в результате ДТП, можно разбить на четыре характерные группы.

Мелкие повреждения - царапины, вмятины, потёртости, трещины пластмассовых деталей и повреждения стёкол.

Повреждения средней тяжести - удар в переднюю либо в заднюю часть автомобиля, при котором, как правило, подвергаются деформации - бампер, капот или багажник, фары и фонари, крылья. Небольшой боковой удар - двери, пороги, крылья.

Тяжёлые повреждения – это повреждения связанные с несложным перекосом кузова или перекосами отдельных проёмов. Так же, может иметь место незначительная деформации передних или задних лонжеронов. При этом, возможны повреждения деталей подвески, навесного оборудования, деталей находящихся в подкапотном пространстве. Оборудования находящегося в скрытых полостях дверей и за наружными панелями кузова.

Особо тяжёлые повреждения – это повреждения связанные со средним, сложным и особо сложными перекосами кузова. Сильный удар в переднюю, заднюю или боковую часть автомобиля связанный со смещением проёмов, лонжеронов, иногда рамы. При этом в первую очередь, страдает остекление, наружные навесные и пластиковые детали кузова. Во вторую очередь, наружные элементы самого кузова – крылья, двери, боковые стойки, пороги, колёсные диски и прочее. В третью очередь, детали подвески, пол кузова или панель крыши, механизмы замков, внутренние обивки, внутренняя отделка и аксессуары. В четвёртую, внутренние элементы салона автомобиля – панель приборов, сиденья и т.д.

По аварийной статистике чаще всего следствием ДТП, являются мелкие повреждения кузова. На их долю приходится почти 80% аварийных случаев. Именно они в последствии и составляют основную часть загрузки производственных мощностей кузовных цехов. Это самая массовая часть потребителей для кузовных производств, или если хотите – основная часть целевого сегмента потребителей услуг кузовного ремонта.

Повреждения средней тяжести фиксируются примерно у каждого десятого автомобиля побывавшего в ДТП, т.е. подобные повреждения находятся в пределах 10% от общего числа аварийных случаев.

Тяжёлые повреждения составляют около 5-7% от всех аварийных случаев.

Остальное, примерно около 3-5%, это особо тяжёлые повреждения кузова. Почти все они, как правило, связаны с конструктивной гибелью автомобиля. Это из разряда тех случаев, когда стоимость ремонта и необходимых запасных частей, скорее всего, превысит стоимость автомобиля на момент ДТП. С экономической точки зрения вам просто не выгодно будет его восстанавливать. Но, если он застрахован по программе добровольного страхования АВТОКАСКО и ваш случай попадает в разряд страхового покрытия, то страховая компания возместит причитающуюся вам страховую сумму. Если же у вас на руках только полис ОСАГО, тогда всё может быть значительно сложнее.

 

Когда в ДТП достаётся больше всего?

В кузовном производстве давно используется такой термин как сезонность спроса на услуги. В любой страховой компании вам скажут, что в течение года существует два основных всплеска увеличения количества обращений по страховым случаям, связанным с ДТП. Первый всплеск приходится на период выпадения первого снега и появления первого гололёда, т.е. октябрь – ноябрь. Второй всплеск приходится на апрель и май месяцы. Но если выпадение первого снега и появление первого гололёда на дорогах вполне обоснованно приводит к резкому увеличению ДТП на дорогах то, причём здесь исчезновение снега и появление сухого асфальта спросите вы? На самом деле всё очень просто. И первый всплеск и второй, неразрывно связаны с человеческой психологией и ментальностью.

Осенью мы надеемся на то, что снег прямо завтра не выпадет, и мы обязательно успеем «встать на шипы». А происходит всё как всегда, вечером снега ещё нет. Утром, выглянув в окно, мы обнаруживаем что, судя по количеству выпавшего за ночь снега, пришла зима, и мы опять не успели к ней подготовиться должным образом. А у нас как всегда уже запланированы дела на текущий день, и отменить их никак нельзя. В течении дня у шиномонтажных мастерских километровые очереди и так из года в год. Вследствие чего и происходит то, о чём мы говорили выше.

Весной происходит обратный процесс изменения сознания. Пережив зимний период с его гололёдами и заносами, мы наконец-то вырываемся на просторы сухого асфальта после нескольких месяцев аккуратной езды и постоянного контроля над своими действиями на дороге. Мы начинаем ощущать простор дорог свободных от снега и отсутствие сугробов вдоль обочин. Вот тут-то и срабатывает наша типичная психология и ментальность. Если зимой мы постоянно ощущали педаль тормоза под ногой и не позволяли себе даже на короткое время о ней забывать, то ощущение первого сухого асфальта многих приводит в волнительный трепет. Человек словно сбрасывает с себя тяжёлые оковы, которые его держали всю долгую зиму. Для многих это в последствие и оборачивается увеличением статистики ДТП.

У сезонных всплесков аварийности есть ещё одна характерная особенность. Эта особенность связанна с тем, о чём мы говорили в первой части, а именно, со среднестатистическим размером повреждений получаемых при ДТП. Именно на эти два периода приходится наибольшее количество тяжелых и особо тяжёлых повреждений кузовов автомобилей. Причём, как вам не покажется странным, самое большое количество особо тяжёлых повреждений приходится не на осень и начало зимы, а на весенний период. Потому, что скорости, на которых происходят ДТП, в весенний период на сухом асфальте значительно выше, чем в осенне-зимний период. По количеству тяжёлых и особо тяжёлых повреждений, весна превосходит осень примерно на 15%.

Если бы не наше традиционное русское «авось», статистика ДТП и кузовных повреждений могла быть значительно менее суровой. Поэтому рекомендуем вам заранее готовиться к первому снегу и возможному гололёду, а весной, прежде чем убрать ногу с педали тормоза и поставить её на педаль акселератора, необходимо для начала привыкнуть к изменившемуся под колёсами дорожному покрытию.

У китайцев на это счёт есть очень хорошая поговорка – «Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока не попадёшь в неё!».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...