Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Окрасочно-сушильная камера и искусство маляра.




Окраска это самый дорогой и самый сложный с точки зрения технологичности процесс, состоящий из многих этапов. Главное оборудование, применяемое для окраски – это окрасочно-сушильная камера. Данное оборудование достаточно сложное и его эксплуатация требует наличия определённых навыков и умений. Более того, это оборудование одно из самых дорогостоящих, поэтому при отсутствии специальных знаний, не рекомендуется общение с ним, поскольку это может привести к поломками и последующим дорогим ремонтом. Обучение использованию окрасочно-сушильной камеры, как правило, происходит непосредственно в момент её установки или сразу после. На практике принято, что маляров использованию этого оборудования обучают специалисты из организации, которая поставляет и устанавливает камеру. Это делается потому, что есть некоторые особенности и отличия между окрасочно-сушильными камерами, в зависимости от их производителей. Наиболее распространенными в России являются окрасочно-сушильные камеры марок Saico и NovaVerta.

Персонал, который в процессе своей непосредственной работы использует такое оборудование, как окрасочно-сушильная камера. Речь, конечно же, идёт о малярах. В силу высокой технологичности самого процесса окраски, малярным искусством овладеть совсем не просто. Порой не один год уходит только на то, чтобы освоить все тонкости технологических циклов, а затем годами и даже десятилетиями шлифуются навыки этой профессии. Искусство маляра связано не только с умением человека производить определённые операции в определённой последовательности. Довольно часто в практической деятельности мы встречали людей, которым после долгих усилий так и не удалось овладеть этим искусством, или удалось, но они были далеки от мастерства. Дело всё в том, что эта профессия помимо всего прочего связана ещё с определёнными физическими возможностями человека и с его психологией.

С одной стороны это довольно монотонный, связанный с физическими нагрузками труд. С другой стороны, этот труд несёт в себе существенную долю творчества. Работа с жидкими материалами не терпит суеты, но и одновременно не терпит медлительности, поскольку жизнеспособность готовой к применению краски, смешанной со всеми компонентами, не превышает двух часов. Если не успеть её использовать в отведённое технологическим циклом время, то её придётся выбросить на помойку, а это затраты, причём немалые. Как у хирурга во время операции, так и маляра во время окраски не должны дрожать руки, иначе последствия такой окраски могут быть самые плачевные. В худшем случае придётся перекрашивать всё заново, а это опять затраты, причём не только материалов, но и рабочего времени маляра и оборудования.

Особенность этого вида деятельности заключается в том, что его нельзя регламентировать до такой степени, как это делается в слесарном производстве. Этапы слесарных работ, особенно регламентных, расписываются пошагово, в т.ч. и какой инструмент при данной операции необходимо использовать механику. Маляр во многих ситуациях, сам принимает решение что, как и до какой степени, он будет использовать, и право этого решения принадлежит ему. В этом есть одна из основных особенностей, если говорить о сравнении кузовного и слесарного производств. Поэтому порой приходится слышать, что проще обучить десять механиков, чем одного маляра!

Акинин Б.А.

Особенности ремонтного воздействия.

 

Высокий уровень сервиса – дело очень дорогостоящее.

Акинин Б.А.

Кузовные работы востребованы всегда, особенно, после того как автомобиль побывал в ДТП или получил механические повреждения каким-либо другим способом. Кузовной ремонт представляет собой комплекс мероприятий направленных на устранение этих повреждений и повреждений лакокрасочного покрытия кузова. Стоимость кузовных работ определяется конкретной ситуацией и зависит от нескольких параметров.

Кузовной ремонт одна из самых дорогостоящих и трудоемких с технологической точки зрения процедур. Из-за марки автомобиля, года выпуска, характера и степени повреждений, места расположения сервиса, и многих других факторов, цена на кузовной ремонт может изменяться в достаточно широком диапазоне. 60-70% стоимости ремонта составляют затраты на расходные материалы и краску.

Часто бывает, что без визуального осмотра невозможно даже приблизительно определить стоимость ремонта. Порой для определения этой стоимости необходима предварительная разборка автомобиля в зоне повреждений, а иногда и вне этой зоны. В таком случае владельцу составляется предварительная калькуляция стоимости работ, а после полной разборки и дефектовки, составляется окончательная калькуляция. Всё зависит от последствий удара и характера повреждений кузова.

Для кузовного ремонта почти всегда требуется значительно больше времени, чем для слесарного. Сначала происходит процесс разборки и определения характера и степени повреждений. Затем процесс дефектовки и составления необходимого списка запасных частей. Если же на складе в этот момент отсутствуют необходимые запчасти, то требуется оформление заявки и заказ этих запчастей. И в завершающей стадии ремонта – окраска и сборка автомобиля.

Однако мы не планировали подробно углубляться в сам техпроцесс кузовного ремонта, мы хотели попытаться донести одну простую, но на наш взгляд важную истину. Особенно это касается тех, кто считает, что автомобиль после ремонтного воздействия должен непременно стать новым автомобилем. Таких автовладельцев в нашей практике встречается достаточно много. Так вот, господа автовладельцы, технология кузовного ремонта, применяемая в автосервисах, называется восстановительной потому, что она направлена на ремонтное воздействие восстановительного характера и по своим техническим условиям существенно отличается от технологии изготовления автомобилей на заводе. Люди знакомые с технологией ремонта, прекрасно знают, что восстановительный ремонт в автосервисе и технология изготовления автомобилей на заводе различаются примерно также как нефть и сырая вода из крана! Более того, из своей более чем двадцатилетней практики могу с уверенностью сказать, что следы кузовного ремонта, специалист, обладающий специальными знаниями и опытом, обнаружит всегда, как бы их не пытались замаскировать. Вопрос всегда возникает только один - насколько качественно произведён этот ремонт и насколько соблюдена была технология, предписанная заводом изготовителем. А следы ремонтного воздействия от специалиста скрыть не удастся!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...