Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среда программирования Turbo Pascal




Pascal является широко распространенным языком программирования высокого уровня. Система программирования Turbo-Pascal была разработана в середине 80-х годов фирмой Borland International (США). Система имеет два основных достоинства: простота и естественность языка программирования Pascal, великолепные сервисные возможности диалоговой среды программирования фирмы Borland. Язык характеризуется расширенными возможностями по сравнению со стандартом, хорошо развитой библиотекой стандартных модулей, позволяющих использовать возможности операционной системы, создавать оверлейные структуры, организовывать ввод-вывод, формировать графические изображения и т.д. Среда программирования позволяет создавать тексты программ, компилировать их, находить ошибки и оперативно их исправлять, компоновать программы из отдельных частей, включая стандартные модули, отлаживать и выполнять отлаженную программу.Пакет Turbo-Pascal 7.0 предоставляет пользователю также большой объем справочной информации. Он обеспечивает многооконный и много файловый режим работы, использование манипулятора "мышь", позволяет применять объектно-ориентированное программирование, обладает встроенным ассемблером, имеет инструментальное средство создания интерактивных программ - Turbo-Vision -и т.д.Пакет Turbo-Pascal 7.0 позволяет работать в обычном режиме MS DOS и может быть использован практически на любой машине.

Программа

Текст программы представлен в Приложении 1

Руководство пользователя

Программа для пропедевтики понятия «Отрицание» предназначена для учащихся 1-2 классов. Понятие «Отрицание» относится к разделу «Ведение в логику». Программа позволяет не только развить логическое мышление учащихся, но и дает навыки работы на компьютере. В программе используются игровые технологии обучения, поэтому задания для учащихся формируются в виде пословиц, поговорок, задач-шуток, логических концовок и игр. Учебный материал в программе разбит на следующие модули: 1) Игра говори наоборот. 2) Пословицы и поговорки. 3) Задачи-шутки. 4) Логические концовкиПри выполнении заданий в каждом модуле есть возможность исправить неправильный ответ. После прохождения всех модулей программа выдает результаты обучения. Программа работает в диалоговом режиме. Время работы с программой определяет сам пользователь. Для работы обучающей программы в качестве программного обеспечения необходимо иметь DOS, инструментальную интегрированную среду Turbo-Pascal 7.0 Запуск программы на исполнение осуществляется обращением к загрузочному файлу otricanie.exe. Необходимо, чтобы загрузочный файл, а также файлы нестандартных шрифтов, модуль graph.tpu и драйвер egavga.bgi находились в одном каталоге. Входными данными для программы являются ответы учащихся на задания. Выходные данные – это сообщения о неправильных ответах, итоговый результат обучения, которые после выхода программы ликвидируются

 

Литература

1. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах, 1 класс. \ А.В. Горячев, Горина К. И., Волкова Т. О: и др., изд. «БАЛАСС», 2002 г. c

2. Фаронов, В.В. турбо паскаль: в 3 т. М.: Учебно-инженерный центр "МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК", 1992.Т.1: Основы турбо Паскаля. 286 с.3. Епанешников, A.M., Епанешников В.А. Программирование в среде TURBO-PASCAL 7.O.M.: "ДИАЛОГ-МИФИ", 1995. 282 С.4. Петров, В.И. Графические средства алгоритмического языка TURBO-PASCAL: Методические указания к выполнению лабораторных работ N 1,2 /ЛИАП.СПб., 1992. 33 с.5. Петров В.И. Графические средства алгоритмического языка TURBO-PASCAL: Методические указания к выполнению лабораторных работ N 3,4,5 /ЛИАП.СПб., 1992. 43 с.

Приложение 1

Рефлексия

Учебно-исследовательскую практику проходила с 06.02.2012 по 11.06.2012г на кафедре информатики ТГПУ. В процессе практики мною создана обучающая программа на Паскале. Создание обучающей программы позволило мне лучше узнать возможности языка программирования и среды программирования Turbo Pascal. Работа над программой особенно расширила мои знания графике на Паскале, чему обычно меньше уделяется внимание в изучаемом нами курсе программирования. В процессе составления и отладки программы я приобрела навыки практического программирования и освоила все этапы решения задач на компьютере. Используя наработки группы авторов во главе с А.В. Горячевым, познакомился с методикой обучения младших школьников. Думаю, что это будет полезно мне в дальнейшем при изучении методики обучения информатике и педагогической практике в школе.

Галата А.А.


Характеристика

На студентку 401в группы ФМФ

Галата Анну Анатольевну

 

Галата Анна Анатольевна проходила учебно-исследовательскую практику с 06.02.2012 по 11.06.2012г на кафедре информатики ТГПУ.

Перед практиканткой была поставлена задача - составить обучающую программу для младших школьников для пропедевтики некоторых понятий и развития логического мышления. Она правильно выбрала источник учебного материала, познакомилась с методикой его изложения.

В качестве информационной технологии для создания обучающей программы она использовала среду Turbo Pascal. Это можно только приветствовать, поскольку в рамках курса программирования они совсем недавно изучали Pascal. Работа над программой позволила на практике применить полученные знания. Кроме того требования интерфейса программы позволили ей самостоятельности расширить свои знания по графическим возможностям языка Pascal. При отладке и составлении программы она успешно реализовала все этапы подготовки задачи к решению на ЭВМ.

В процессе прохождения учебно-исследовательской практики приобрела следующие компетенции:

способность использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной информатики;

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение;

способность порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе;

способность проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты.

При выполнении поставленной задачи показала хорошие знания технологии программирования, ответственность, добросовестность и настойчивость в достижении поставленной цели, а также творческие способности.

За выполненную работу Галата А.А. заслуживает отличной оценки.

 

Групповой руководитель,

доцент кафедры информатики /Л.М. Артищева/

Мониторинг качества учебной практики студентов ___ курса ФМФ ТГПУ

Факультетский руководитель:

Место проведения практики: кафедры ФМФ ТГПУ

ФИО студента Номер группы Итоговая оценка ФИО группового руководителя Подпись группового руководителя Мониторинг качества практики
1 этап 2 этап 3 этап
план вып. план вып. план вып.
                       
  Галата А.А 411в                  
                 
                 
                 
                 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...