Соперничество между потребителем и производителем.
Здесь конкурирующие интересы сторон обеспечивают существование на рынке механизма контроля и баланса цен, который действует даже в том случае, когда предлагаемый товар поставляется только одним производителем, т.е. монополистом. Соперничество между потребителями. В основе этого соперничества лежит экономическая теория ограниченности ресурсов, т.е. их редкость. При ограниченности количества поставляемых на рынок товаров покупатели начинают конкурировать друг с другом, что приводит к уменьшению совокупной рыночной мощности покупателей. (Аукцион) Соперничество между производителями. Проявляется в случае, когда рассматриваемы товар предлагается множеством продавцов. При этом покупатели являются для продавцов ограниченным ресурсом, что и порождает на рынке конкуренцию в борьбе за этот ресурс. Такая конкуренция ведет к снижению цены товара, уменьшению прибыли производителей и, как следствие, уменьшению их числа в данной отрасли. Власти и рынок. На рыночные процессы и сделки в сильной мере влияют действия властей, в идеале выражающих общественные интересы.
Y-й принцип: Стоимость денег во времени. Инерционность экономических процессов, факт повышения денежной массы за счет оборачиваемости денег, получение прибыли (прибавочной стоимости) в процессе экономической деятельности, обуславливают тот факт, что ТЕКУЩАЯ и БУДУЩАЯ стоимость денег не одинаковы. Текущая (приведенная) стоимость. Текущая стоимость PV будущих денежных поступлений FV которые будут получены через n лет составляет: , или FV = PV*(1 + i)n где i – гарантированная (без рисковая) процентная ставка – альтернативные издержки для будущих денег.
(- iи) - коэффициент инфляции – удешевления денег = рост цен
Iи = (FV – PV)/ PV Рассчитать Iи за счет падения рубля??? Текущая стоимость будущих платежей:
Текущая стоимость денежных поступлений. При процентной ставке i текущая стоимость потока денежных поступлений FV1, FV2, ….. FVn = Чистая текущая стоимость NPV – это текущая стоимость PV потока будущих поступлений, полученных в результате реализации проекта минус текущая стоимость проекта C0: NPV = PV – C0 или
Если полученная разница положительна, то проект выгоден для реализации, так как текущая стоимость потока будущих поступлений от него превышает текущие издержки на его реализацию. Стоимость компании = Стоимость активов + Стоимость бизнеса Стоимость бизнеса – есть текущая стоимость всех будущих прибылей через Т лет:
,
где i – величина процентной ставки, - текущая прибыль, t - годы в течение которых фирма занимается бизнесом
Максимизация прибыли – означаем максимизацию стоимости бизнеса, в качестве которой выступает текущая стоимость всех ее будущих прибылей:
,
где - прибыль компании через t лет, если годовой прирост прибыли постоянен и составляет g процентов: g = (πi – π0) / π0
Т.о. «еслиприрост прибылей компании меньше процентной ставки, и эти показатели постоянны, максимизация текущей стоимости будущих прибылей эквивалентна максимизации текущих прибылей компании». Пример: величина процентной ставки 10%, Планируемое повышение прибыли в течение всего прогнозируемого периода – 5% в год, Текущая прибыль компании - 100 млн. Стоимость активов компании - 300 млн. Определить стоимость компании.
Принцип YI – Использование анализа по предельным показателям. (Маржинальный анализ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|