Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание разработанного и проведенного занятия




ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

в Академии психологии и педагогики ЮФУ

с «10» февраля по «13» апреля 2016 г.

Кафедра общей и педагогической психологии

 

Магистранта 2 курса ДО

Аносова Екатерина Сергеевна

Руководитель практики от организации

-------------------------------

-------------------------------

 

Руководитель практики от ЮФУ

Кара Жанна Юрьевна, к.пс.н., доцент

Дата защиты________

Результат ___________

Подпись_____________

 

Ростов-на-Дону,

2016г.

Цели и задачи научно-педагогической практики

Научно-педагогическая практика – органическая часть учебно-воспитательного процесса в вузе, эффективное средство подготовки специалистов, системообразующее звено между теоретической подготовкой будущих психологов и преподавателей и их практической деятельностью в общеобразовательных и психокоррекционных учреждениях. Смысл практики заключается в овладении студентами всей совокупностью методов и приемов учебно-воспитательной работы на основе психолого-педагогической теории и школьного опыта.

Целью практики является формирование у студентов педагогической умелости как начальной ступени профессионализма учителя. Под педагогической умелостью понимается такой уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией, достаточную сформированность учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-педагогические личностные свойства и качества, что в совокупности позволяет успешно осуществлять обучение и воспитание учащихся.

В процессе научно-педагогической практики решаются следующие задачи:

· Закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических, методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач;

· Формирование и развитие педагогических умений и навыков;

· Развитие профессионально-педагогических личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку, педагогический такт, гуманное отношение к учащимся; культура общения и т.д.);

· Воспитание устойчивого интереса, любви к профессии преподавателя и потребности в педагогическом самообразовании;

· Выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности;

· Ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в учебных заведениях.


 

Индивидуальный план работы

магистранта 2 курса ДО АПП ЮФУ Аносовой Екатерины Сергеевны

На период с «10» февраля по «13» апреля 2016 г.

Срок выполнения Виды деятельности
10.02.2016 1.Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса.
11.02.2016 2.Ознакомление с организацией планирования и учёта учебно-воспитательной работы на кафедре
12.02.2016 3.Ознакомление с нормативными документами планирования учебного процесса
13.02. – 17.02. 2016 4. Подготовка к проведению лекционного занятия на тему «Расстройства пищевого поведения. Нервная анорексия, нервная булимия», работа со специальной научно-методической литературой
18.03.2016 5. Обсуждение текста лекции с руководителем практики
19.03. – 22.03. 2016 6. Переработка текста лекции Подготовка лекционного занятия на тему: «Расстройства пищевого поведения. Нервная анорексия, нервная булимия»
23.03.2016 7. Посещение лекции на тему «Эмоциональное выгорание при работе в сфере обслуживания»
24.03. – 25.03. 2016 Подготовка лекционного занятия на тему: «Расстройства пищевого поведения. Нервная анорексия, нервная булимия»
26.03.2016 8. Проведение лекционного занятия на тему: «Расстройства пищевого поведения. Нервная анорексия, нервная булимия»
27-02 Подготовка семинарского занятия на тему: «Расстройства пищевого поведения. Нервная анорексия, нервная булимия».
03.04.2016 9. Проведение семинарского занятия на тему: «Расстройства пищевого поведения. Нервная анорексия, нервная булимия».
06.04.2016 – 11.04.2016 10. Разработка и подготовка учебного материала НОЦ «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма» на тему «особенности поведения в толпе»
12.04.2016 11. Написание отчета по педагогической практике и его обсуждение с руководителем практики
13.04.2016 12. Сдача отчета по педагогической практике

 

Отчет

магистранта 2 курса ДО АПП ЮФУ Аносова Екатерина Сергеевна

о прохождении научно-педагогической практики

в период 10.02.2016 -13.04.2016

В ходе научно-педагогической практики, я ознакомилась с методическим обеспечением учебного процесса, с организацией планирования и учёта учебно-воспитательной работы на кафедре, с нормативными документами планирования учебного процесса. При подготовке к лекционному и семинарскому занятию, мною была проведена работа по изучению специальной научно-методической литературы. Мной был подготовлен текст лекции с помощью изучения литературы. Подготовленный текст был обсужден и согласован с преподавателем. Помимо проведения собственной лекции, я посетила занятие, проводимое однокурсницей по теме: " Эмоциональное выгорание при работе в сфере обслуживания".

В ходе проделанной работы мною были приобретены навыки разработки лекционного материала и семинарского занятия для студентов ВУЗа, взаимодействия со студентами в ходе лекционного занятия, поддержания дисциплины, был проведен самоанализ и анализ работы коллеги.

Подготовка лекционного материала оказалась очень полезной для воспроизведения собственных знаний по данной теме. Вопросы, которые задают слушатели мотивирует к еще более глубокому изучению, а диалоги, завязывающиеся на занятиях увлекают и раскрывают тему с новых сторон.


Характеристика

на магистранта 2 курса ДО Аносова Екатерина Сергеевна

 

Аносова Екатерина Сергеевна проходила научно-педагогическую практику в Академии психологии и педагогики психологическое подразделение ЮФУ, НОЦ «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде». За период научно-педагогической практики с «10» февраля по «13» апреля 2016 г. хорошо себя проявила. Провела работу по подготовке, организации и проведению занятий со студентами Академии психологии и педагогики психологическое подразделение ЮФУ.

На основании анализа проведенных занятий можно утверждать, что магистрант обладает достаточным уровнем готовности в сфере коммуникации с учебной аудиторией. Самостоятельно проведенные занятия показали также высокий уровень теоретической подготовки по рассмотренным на занятиях темам. Информация на занятиях подавалась в весьма доступной форме, активно применялся метод обратной связи с аудиторией. На занятиях время и учебная нагрузка были рационально распределены.

Следует отметить, что магистранта можно охарактеризовать как энергичного, заинтересованного и целеустремленного практиканта, проявившего высокую трудоспособность, точность и ответственность.

 

Оценка за практику:___________________________

 

Руководитель научно-педагогической практики __________ Кара Ж.Ю.

«____»___________________20___г.


 

Описание разработанного и проведенного занятия

 

Мною было разработаны и проведены занятия в соответствующей тематической области НОЦ «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде» и в рамках обучающего процесса в направлении «Психокоррекция».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...