Тема лекции. Обоснование выбора темы.
Темой лекции является «Расстройства пищевого поведения. Нервная анорексия, нервная булимия». Данная тема выбрана в виду своей высокой актуальности в современном мире, особенно среди девушек-подростков. Эта актуальность обусловлена культурно-эстетическими особенностями современности, для которой характерно провозглашение таких идеалов красоты, которые на самом деле зачастую являются «нездоровыми». В связи с особенностями личности, свойственными подросткам, в головах людей рождаются сверхценные идеи стройности, выходящей за рамки здравого её понимания. Место и значение лекции в курсе: данная лекция может быть проведена в независимом порядке от других лекций курса «Психиатрия», кроме первой вводной лекции, на которой должны быть освещены основные проблемы, категории, вопросы, методы, цели и задачи и т. д. психиатрии как науки. Проблема нарушений в пищевом поведении не только является обязательной для рассмотрения в курсе психиатрии, но и имеет большое значение с психологической точки зрения. Формы организации лекции. Аудитория: студенты 3-го курса факультета психологии. Уровень подготовки – общеобразовательный. 2.3 Цель лекции: организовать целенаправленную познавательную деятельность студентов по овладению материалом по теме «Расстройства поведения. Нервная анорексия, нервная булимия». Осветить общие теоретические и практические аспекты. 2.4 Задачи лекции: I. Состав и последовательность задач: 1. Ознакомить студентов с расстройствами пищевого поведения как одной проблем современной психиатрии. 2. Разъяснить понятия нервной анорексии и нервной булимии и дать физиологическую, психологическую и психиатрическую характеристику данных расстройств.
3. Рассказать о принципах лечения описанных расстройств. II. Характер задач: 1. Информационный (дать информационный материал по данной теме, закрепить основные понятия, характеристики, положения). 2. Мотивационный (сформировать познавательный интерес к содержанию учебного материала) 3. Ориентировочный (сформировать основу для дальнейшего усвоения учебного материала); 4. Воспитательный (помочь выработать у студентов стремление к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью, развивать интерес к учебной дисциплине, содействовать активизации мышления студентов). III. Средства, необходимые студентам для решения указанных задач: системы представлений и причинные связи. IV. Эмоциональные позиции и отношения, формирующиеся преподавателем у студентов при решении поставленных задач: - преподаватель должен суметь сосредоточить внимание студентов на понимании и восприятии материала; - преподаватель должен суметь настроить студентов на внутреннюю мыслительную и эмоциональную активность в ответ на свои действия и выдаваемую информацию. 2.5 План лекции: Расстройства пищевого поведения: понятие, классификации видов. Нервная анорексия: определение, особенности, клиническая картина. Нервная булимия: определение, особенности, клиническая картина. Принципы лечения. 2.6 Организационная форма лекции: монологическое высказывание с элементами апеллирования к личному опыту и мнениям студентов. Выводы по проведенной лекции: В результате проведенной самодиагностики профессиональной подготовленности к педагогической деятельности, я оцениваю ее в достаточно высокой степени, благодаря небольшому опыту преподавательской деятельности необходимой в работе. Студенты имели возможность задавать вопросы, прояснять непонятные для них фрагменты лекции. Количество подготовленного материала было немного меньше времени, отведенного на лекцию. Количество материала, подготовленного для семинар было достаточным для имеющегося времени. Тему удалось осветить достаточно подробно, несмотря на трудности с поиском информации. Требования, предъявляемые к подготовке лекции были решены успешно. В целом проведенное занятие можно оценить эффективным. Акцент в лекции был сделан на теоретическую часть и общую информацию касаемо темы. Семинарское занятие было посвящено овладению информацией по заданной теме. Приобретенные знания помогут студентам при овладении дальнейшими знаниями по психологии для лучшего понимания информации.
Схема анализа лекции Галт А.В. В результате проведенного лекционного занятия лектором были успешно решены основные образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Содержание лекции можно оценить высоко, лекция был информативной и увлекательной. Но нужно обратить внимание на такой аспект как использование времени – имелись излишние траты на организационные моменты. Касательно изложения материала лекции (также высокая оценка), нужно отметить недостаточное использование наглядности и чрезмерное использование статистических и числовых данных, которое тяжело воспринимать на слух. Относительно поведения преподавателя – тактичность, сдержанность и внимание к реакции слушателей. Остальные требования были решены успешно. В целом проведенное занятие можно оценить в высокой степени эффективным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|