Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ факторов микросреды




Поставщики организации. Для осуществления производства предприятие ОАО «Электромашина» вынуждено закупать такие полуфабрикаты как изолирующие материалы, кабельно-проводная продукция, прокат черных металлов и электротехническая сталь. Вся указанная продукция, за исключением электротехнической стали, производится и закупается предприятием в Украине. Электротехническая сталь закупается у российских производителей.

Основными предприятиями-поставщиками кабельно-проводной продукции и проката чёрных металлов являются следующие предприятия: ОАО «Стальметиз», АОЗТ «Завод Метиз». Так же предприятие работает с такими известными заводами как ХК «Теко-Днепрометиз» (Украина), Белорецкий металлургический комбинат им. Калинина (Россия). Эти организации в большинстве своём давно зарекомендовали себя лучшими в своей отрасли и работают на рынке уже не первый год. ОАО «Электромашина» доверяет опыту их работы и признаёт качество выпускаемой ими продукции. Поэтому именно с этими предприятиями, как с наиболее надёжными, заключаются долгосрочные контракты. Ценовая политика этих организаций в отношении ОАО «Электромашина» проводится на общих основаниях, поэтому в сложившейся ситуации цены на их продукцию растут. Поиск новых поставщиков – трудоёмкое, затратное мероприятие, требующее времени, следовательно смена поставщиков на данном этапе не предусмотрена. Рост расходов на закупку их продукции планируется перекрывать за счёт внутренних ресурсов ОАО «Электромашина». В пользу сохранения существующих связей говорят так же и следующие положения:

– наиболее удачное географическое расположение:

– наибольший положительный имидж;

– высокое качество продукции;

– средний уровень зависимости от поставщиков;

– полное отсутствие тенденции навязывания предприятию их условий.

Такое описание поставщиков даёт понять, что уменьшение затрат за счёт их изменения не целесообразна.

Посредники организации. Предприятие использует посредников только для реализации товаров народного потребления. Это могут быть продовольственные магазины, частные предприниматели, торговые центры.

Реализацией основной продукции занимается отдел сбыта предприятия.

Клиенты организации. Так как продукция ОАО «Электромашина не вся является конечной, то основными её потребителями являются предприятия машиностроения, занимающиеся сборкой готовой продукции (электровозов, насосных станций, систем и комплексов), а так же предприятия, использующие готовую продукцию ОАО «Электромашина».

Как уже отмечалось, доля экспорта в продажах предприятия достаточно значительна и составляет 46,6% всей продукции. Распределение потребителей по регионам наглядно показывает таблица 3.

 

Таблица 3. – Сегментация потребителей по регионам

Наименование продукции

Доля в общем объёме реализации (%)

Украина Страны СНГ и Балтии Страны дальнего зарубежья
Другие товары 81.00 19.00 0.00
Низковольтная продукция 60.00 40.00 0.00
Электронасосы 30.00 55.00 15.00
Электрооборуд. поездов 49.00 42.00 9.00
Машины постоянного тока 35.00 60.00 5.00

 

Показатель экспорта достаточно высок. Это положительно влияет на прибыль предприятия за счёт ценовой дискриминации иностранного потребителя, но даёт отрицательную характеристику отрасли в целом. Это говорит о низкой покупательной способности потребителя в стране, неспособного приобретать продукцию по реальной стоимости.

Необходимо заметить, что при дальнейшем увеличении цен на полуфабрикаты, предприятие будет вынуждено поднимать цену на свою продукцию, что отсеет часть неплатёжеспособных потребителей. Это обязательно учитывать при составлении стратегии.

Конкуренты организации. При сложившемся положении на предприятии конкурентная ситуация в отрасли предельно важна. Это объясняется тем, что при растущих расходах ОАО «Электромашина» не сможет быстро и эффективно реагировать на изменения цен конкурентами, и при их понижении не сможет в ближайшее время отреагировать тем же, так как экономия ещё не позволяет полностью покрывать растущие расходы.

Машиностроительная отрасль, в которой работает предприятие, в нынешнее время переживает не лучшие времена. В течение почти полутора десятков лет нет экономической стабильности, положение практически всё время оставалось критическим за исключением нескольких предыдущих лет. Государство не оставляет деятельность отрасли без внимания, хотя этого и не достаточно.

Основными и самыми мощными конкурентами ОАО «Электромашина» являются российские предприятия. Эти предприятия почти все так же давно работают в отрасли. В основном это мощные крупные предприятия со своей фиксированной долей рынка. Основным преимуществом ОАО «Электромашина» над этими конкурентами – это географическая отдалённость и государственная граница, отделяющая рынки сбыта России и Украины. В отличие от Украины в России машиностроению уделяется большее внимание как в законодательном, так и в фактическом содействии. Это даёт возможность названным конкурентам вытеснять продукцию заграничных предприятий с рынка России, что может затруднить экспорт в эту страну. Сравнительная характеристика предприятиям-конкурентам дана в Приложении Б.

Кратко влияние действий конкурентов на предприятие представлено в таблице 4.

 

Таблица 4. – Влияние основных конкурентов в отрасли на ОАО «Электромашина»

Продукция

Название предприятия

Страна

Влияние

< = >
Електромашини серiй 4П, 5П ОАО "Електромашина-М" Россия     X
Електромашини ОАО "Електромашина" Россия     X
Електроприводи ОАО "Чебоксарський електроапаратний завод" Россия   X  
Електромашини серiї Д ЗАО "Кросна Мотор" Россия     X

 

Данные таблицы подтверждают мощность конкурентов и силу их влияния на работу ОАО «Электромашина». Имеют место и ценовая и не ценовая конкуренция. Ценовая заключается в возможности фирм-конкурентов, снижая цену, перебирать на свою сторону конкурентов. В плане неценовой конкуренции преимущество на стороне ОАО «Электромашина»: украинский потребитель предпочитает украинскую продукцию, а географическое расположение усугубляет этот фактор; в ожиданиях преобладает мнение о нестабильности отношений с Россией, что может повлечь неполадки с заказом продукции там. Высокая конкурентоспособность продукции предприятия является основополагающим фактором, дающим возможность удерживать нормальное состояние производства.

Сильное влияние конкурентов отрасли на предприятие следует учесть при разработке стратегии в планировании рекламной деятельности, так как единственный способ привлечь потребителя на свою сторону – эффективная реклама.


Миссия и цели организации

Миссия организации

 

Определив и изучив все основные виды деятельности предприятия, можно сформулировать миссию ОАО «Электромашина», которая будет заключаться в следующих положениях:

· Смысл существования организации ОАО «Электромашина» на рынке машиностроительной продукции заключается в обеспечении украинского потребителя качественной отечественной продукцией, отвечающей всем международным стандартам и потребностям самого потребителя.

· Предлагаемая продукция – продукт научно-технической деятельности подразделений предприятия многих лет, направлена на удовлетворение потребностей как конечного потребителя, так и предприятия по сборке готовой продукции.

· Успешная конкуренция предприятия на международном уровне обеспечивает положительный имидж как ему самому, так и Украине в целом.

· Высокий технологический уровень продукции и производственного цикла – залог успешного развития машиностроения Украины;

· Основная ценность для предприятия – жизнь человека. Её сбережение стало одним из главных факторов как на производстве, так и при реализации продукции.

Миссия открывает широкое поле деятельности для организации, в рамках этой миссии предприятие старается добиться конкретных целей.

Цели организации

 

Основная цель предприятия ОАО «Электромашина», как и любой организации – получение прибыли. В сложившейся ситуации для осуществления этого, необходимо придерживаться следующих целей:

· Минимизация расходов предприятия за счёт экономии, где это возможно;

· Проведение эффективной рекламной кампании, разработанной в маркетинговом срезе;

· Повышение контролируемой доли рынка за счёт эффективной рекламы и соблюдения качества продукции;

· Установление уровня цен максимально соответствующих конкурентной ситуации при возможностях в сложившейся ситуации;

· Поддержание положительного имиджа организации у потребителя за счёт соблюдения качества продукции и соответствующих услуг.


Анализ SWOT

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...