перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1) Коэффициент исполнения текущих обязательств перед федеральным бюджетом вычисляется как отношение величины уплаченных налогов (взносов) в федеральный бюджет к величине начисленных налогов (взносов) в федеральный бюджет за тот же отчетный период: [1] 2) Коэффициент исполнения текущих обязательств перед бюджетом субъекта Российской Федерации вычисляется как отношение величины уплаченных налогов (взносов) в региональный бюджет (субъекта Российской Федерации) к величине начисленных налогов (взносов) в региональный бюджет (субъекта Российской Федерации) за тот же отчетный период: [1] 3) Коэффициент исполнения текущих обязательств перед местным бюджетом вычисляется как отношение величины уплаченных налогов (взносов) в местный бюджет к величине начисленных налогов (взносов) в местный бюджет за тот же отчетный период: [1]
4) Коэффициент исполнения текущих обязательств перед государственными внебюджетными фондами вычисляется как отношение величины уплаченных налогов (взносов) в государственные внебюджетные фонды к величине начисленных налогов (взносов) в государственные внебюджетные фонды за тот же отчетный период: [1]
5) Коэффициент исполнения текущих обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации вычисляется как отношение величины уплаченных налогов (взносов) в Пенсионный фонд РФ к величине начисленных налогов (взносов) в Пенсионный фонд РФ за тот же отчетный период: [1] Эти соотношения характеризуют состояние расчетов организации с бюджетами соответствующих уровней и государственными внебюджетными фондами и отражают ее платежную дисциплину.
Прочие финансовые показатели
1) Доля дивидендов в прибыли, % рассчитывается как отношение величины дивидендов по обыкновенным акциям по итогам завершенного финансового года к разнице величины чистой прибыли и величины дивидендов по привилегированным акциям по итогам завершенного финансового года: [2] 2) Амортизация к объему выручки в % рассчитывается как отношение суммы амортизационных отчислений к выручке: [2]
Анализ точки безубыточности
Одним из наиболее важных показателей является точка безубыточности, характеризующая объем продаж при котором выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства. [8] Точка безубыточности рассчитывается как объем выпуска продукции данного вида, при котором выручка покрывает затраты на производство. Определяется делением величины постоянных затрат на выпуск данного вида продукции на разность цены на единицу продукции и переменных затрат на единицу продукции данного вида. [10] При определении этого показателя принимается, что издержки на производство продукции могут быть разделены на условно-постоянные (не изменяющиеся при изменении объема производства) издержки Зс и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объему производства Зv. Точка безубыточности (Тб) определяется по формуле: где Ц - цена единицы продукции. Для подтверждения работоспособности, чтобы значение точки безубыточности было меньше значений номинальных объемов производства и продаж. Чем дальше от них значение точки безубыточности, тем устойчивее проект. [8]
Точка безубыточности (порог рентабельности) - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей, т.е. результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю, определяется следующим образом:
Переменными затратами являются затраты, связанные с производством (сырье, материалы, заработная плата рабочих). Постоянные включают затраты на организацию производства и управления (менеджмент), амортизацию. [15]
Под «безубыточным» понимается объем продаж, при котором чистая прибыль становится равной нулю. При определении этого показателя принимается, что: - объем производства равен объему продаж; - объем выручки меняется пропорционально объему продаж; - доходы от внереализационной деятельности и расходы по этой деятельности не зависят от объемов продаж; - полные текущие издержки производства могут быть разделены на условно - постоянные (не изменяющиеся при изменении объема производства) и условно - переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства. - Расчет уровня безубыточности производится по формуле: , где S - объем выручки; С - полные текущие издержки производства продукции (производственные затраты плюс амортизация, налоги и иные отчисления, относимые как на себестоимость, так и на финансовые результаты, кроме налога на прибыль); СV - условно - переменная часть полных текущих издержек производства (включающая наряду с переменной частью производственных затрат и, возможно, амортизации налога и иные отчисления, пропорциональные выручке: на пользователей автодорог, на поддержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы и пр.); DC - доходы от внереализационной деятельности за вычетом расходов по этой деятельности. При пользовании формулой все цены и затраты следует учитывать без НДС. Обычно проект считается устойчивым, если в расчетах по проекту в целом уровень безубыточности не превышает 0,6 - 0,7 после освоения проектных мощностей. Близость уровня безубыточности к 1 (100%), как правило, свидетельствует о недостаточной устойчивости проекта к колебаниям спроса на продукцию. В общем случае уменьшение переменных издержек за счет постоянных увеличивает значение УБ. [11] Нормативная база 1. Приказ Федеральной Службе по финансовому оздоровлению и банкротству РФ от 23 января 2001 г. N 16 Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций 2. Приказ Федеральной Службы по финансовым рынкам от 16 марта 2005 г. N 05-5/пз-н «Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»
3. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15.12.2004 г. № 04-1245/пз-н «Об утверждении положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг» 4. Положение ЦБ РФ «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц – учредителей (участников) кредитных организаций № 218-П от 19.03.2003 г. 5. Приказ Минфина РФ №10н, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг №03-6/пз от 29.01. 2003 г. «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» 6. Письмо Минэкономики РФ №АШ-598/6-210 от 16.09. 1993 г. «О разработке процедуры санации, реорганизации и прекращения деятельности несостоятельных предприятий» 7. Инструкция Сбербанка РФ от 26.10. 1993 г. N 26-р «О кредитовании юридических лиц учреждениями Сбербанка РФ» 8. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования Госстроя России, Минэкономики РФ, Минфина РФ, Госкомпрома России от 31.03.1994 г. N 7-12/47 9. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. N 31-р «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса» 10. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ №211, Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству №295 от 28.06.2001 г. Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость. 11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов Минэкономики РФ, Минфина РФ, Государственным комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 №ВК 477. 12. Распоряжение Мингосимущества РФ от 11.05.2000 г. №623-р. Методические указания по заполнению форм отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей РФ в органах управления ОАО.
13. Приказ Минфина РФ от 6.11.2001 г. №274 Порядок проверки текущего финансового состояния организации – получателя бюджетного кредита на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе. 14. Приказ Минэкономики РФ от 01.11.1997 г. №118 Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций) 15. Распоряжение Федерального Управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 05.12.94 №98-р «Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|