№ п/п урока
| Наименование раздела, темы
| Количество
часов
| Дата
проведения
| Практическая работа
(варианты на выбор)
| Примечание
|
|
Тема 1. Особенности аграрной промышленности (2 часа)
|
|
| Первичный инструктаж по безопасности жизнедеятельности. Современные профессии в садоводстве.
|
|
| Осенняя обработка почвы.
|
|
|
| Сбор урожая плодов. Осенняя обработка почв в саду.
|
|
| Подготовка почвы.
|
|
|
Тема 2. Кулинария (4 часа)
|
|
| Использование консервированных плодов и овощей.
|
|
| Краткие сведения о консервировании.
|
|
|
| Маринование плодов, ягод, овощей.
|
|
| Понятие маринование.
|
|
|
| Соление, квашение овощей, мочение фруктов и ягод.
|
|
| Понятие соление, квашение
|
|
|
| Рабочие профессии на консервных заводах
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Черчение и графика. (2 часа)
| консервных заводов.
|
| Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
|
|
| Выполнение чертежей
|
|
|
| Выполнение чертежей деталей.
|
|
| Нанесение размеров
|
|
|
Тема 4. Электротехнические работы (3 часа)
|
|
| Электрическая цепь и её элементы, условные обозначения.
|
|
| Условные обозначения
|
|
|
| Типы электроизмерительных приборов. Виды соединения проводов.
|
|
| Устройство электролампы
|
|
|
| Учёт потреблённой электроэнергии. Электросчётчик.
|
|
| учитывать потреблённую электроэнергию
|
|
|
Тема 5. Технология ведения дома (6 часов)
|
|
| Бюджет семьи. Понятие «семья». Основные функции семьи.
|
|
|
|
|
|
| Понятие «прибыль, потребность».
|
|
| Виды потребностей
|
|
|
| Классификация покупок. Виды доходов и расходов.
|
|
| Составление списка расходов семьи
|
|
|
| Ремонтно-отделочные работы.Классификация домов
|
|
|
|
|
|
| Строительные материалы
|
|
|
|
|
|
| Материалы и способы утепления окон.
|
|
| Утепление окон
|
|
|
Тема 6. Профессиональное самоопределение (3 часа).
|
|
| Отрасли экономики.
|
|
|
|
|
|
| Виды производства. Классификация профессий. Профессиограмма.
|
|
| Изучение профессиограмм
|
|
|
| Формула профессий.
|
|
| Составление формулы профессии.
|
|
|
Тема 7. Декоративно-прикладное творчество. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект. Технология изготовления изделий из древесины (с использованием ручных способов обработки) (15 часов).
|
|
| Понятие "творческий проект по технологии". Варианты проектов.
|
|
| Выдвижение идей для выполнения проекта
|
|
|
| Структура творческого проекта.
|
|
|
|
|
|
| Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.
|
|
| Анализ моделей- аналогов и банка идей
|
|
|
| Выбор модели проектируемого изделия.
|
|
| Выбор модели проектируемого изделия.
|
|
|
| Технологический этап выполнения творческого проекта.
|
|
|
|
|
|
| Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения.
|
|
| Подбор материалов, инструментов
|
|
|
| Создание эскиза разделочной доски.
|
|
| Создание эскиза
|
|
|
| Технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта.
|
|
|
|
|
|
| Изготовление разделочной доски. Правила безопасной работы с ручным и механическим инструментом.
|
|
|
|
|
|
| Творческий проект. Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта.
|
|
| Обработка отдельных деталей изделия
|
|
|
| Творческий проект. Выполнение изделия творческого проекта.
|
|
| Обработка изделия
|
|
|
| Творческий проект. Выполнение изделия творческого проекта.
|
|
| Обработка изделия
|
|
|
| Сбор изделия творческого проекта.
|
|
| Сборка деталей изделия
|
|
|
| Окончательная обработка изделия.
|
|
| Окончательная обработка изделия.
|
|
|
| Защита творческих проектов.
|
|
| Презентация проекта
|
|
|
№ п/п урока
| Наименование раздела, темы
| Количество
часов
| Дата
проведения
| Практическая работа
(варианты на выбор)
| Примечание
|
Тема 1. Профориентация (16 часов)
|
| Вводный урок. Многообразие мира профессий. Я и выбор профессии.
|
|
| Методика «Произвольное самоописание».
|
|
| Разделение труда. Профессии и специальности.
|
|
| Письменная работа «Труд в современном обществе
|
|
| Классификация профессий. Здоровье и выбор профессии.
|
|
| Работа с «Анкетой здоровья»
|
|
| Анализ профессий.
|
|
|
|
|
| Современный рынок труда и его требования к профессионалу
|
|
|
|
|
| Профессиональная перспектива. Составление резюме
|
|
| Составление резюме
|
|
| Основы экономических знаний.
|
|
|
|
|
| Рынок образовательных услуг
|
|
|
|
|
| Основы технологической культуры.
|
|
|
|
|
| Личный профессиональный план
|
|
|
|
|
| Понятие о профессиональной карьере. Профессиональная компетентность
|
|
| Заполнение дневника профессиональной карьеры
|
| Готовность к выбору профиля, профессии
|
|
| Определение способности учащихся к выбору профессии
|
|
| Оценка способности к самоанализу. Анализ профессии
|
|
|
|
|
| Подготовка и защита профориентационных проектов (профессиограммы, профпробы)
|
|
| Подготовка профориентационных проектов
|
|
| Составление развернутой профессиограммы и технологической карты
|
|
| Подготовка профориентационных проектов
|
|
| Защита профориентационных проектов
|
|
| Защита профориентационных проектов
|
|
Тема 2. Проектирование и изготовление комплексного изделия (19 часов)
|
| Основы бионики в проектировании. Значение моделей и макетов в проектировании.
|
|
| .
|
|
| Материалы, которые используются в макетировании
|
|
| Подбор материалов
|
|
| Определение задач по выполнению проекта
|
|
| Определение задач
|
|
| Мини-маркетинговые исследования
|
|
| Мини-маркетинговые исследования
|
|
| Поиск информации, ее анализ
|
|
| Поиск информации, ее анализ
|
|
| Выбор конструкционных материалов. Подбор инструментов
|
|
| Подбор инструментов
|
|
| Художественное проектирование. Эскизный рисунок
|
|
| Эскизный рисунок
|
|
| Разработка необходимых документов для изготовления изделия
|
|
|
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Отделка изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Элементарные экономические обоснования проекта
|
|
| экономические обоснования проекта
|
|
| Разработка рекламы
|
|
| Разработка рекламы
|
|
| Презентация результатов проектной деятельности
|
|
| Защита проектов
|
|
| Встреча с мастером - косметологом
|
|
|
|
|
| Экскурсия к мастеру кузнечного дела
|
|
|
|
|
| Экскурсия в парикмахерскую
|
|
|
|
|
№ п/п урока
| Наименование раздела, темы
| Количество
часов
| Дата
проведения
| Практическая работа
(варианты на выбор)
| Примечание
|
Тема 2. Проектирование и изготовление комплексного изделия (19 часов)
|
| Основы бионики в проектировании. Значение моделей и макетов в проектировании.
|
|
| .
|
|
| Материалы, которые используются в макетировании
|
|
| Подбор материалов
|
|
| Определение задач по выполнению проекта
|
|
| Определение задач
|
|
| Мини-маркетинговые исследования
|
|
| Мини-маркетинговые исследования
|
|
| Поиск информации, ее анализ
|
|
| Поиск информации, ее анализ
|
|
| Выбор конструкционных материалов. Подбор инструментов
|
|
| Подбор инструментов
|
|
| Художественное проектирование. Эскизный рисунок
|
|
| Эскизный рисунок
|
|
| Разработка необходимых документов для изготовления изделия
|
|
|
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Отделка изделия
|
|
| Изготовление изделия
|
|
| Элементарные экономические обоснования проекта
|
|
| экономические обоснования проекта
|
|
| Разработка рекламы
|
|
| Разработка рекламы
|
|
| Презентация результатов проектной деятельности
|
|
| Защита проектов
|
|
| Встреча с мастером - косметологом
|
|
|
|
|
| Экскурсия к мастеру кузнечного дела
|
|
|
|
|
| Экскурсия в парикмахерскую
|
|
|
|
|