Классный час: “Тайны нашей памяти”.
Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”. “ Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”. Г. Гейне. Классный час проводится для учащихся 5-6 классов по методике психологического тренинга. Такая форма позволяет сделать занятие интересным, необычным, способствует развитию познавательной активности, снижает утомляемость и повышает работоспособность. Предварительно с учащимися обсуждаются законы группы при проведении занятия: 1) доброжелательность; Задачи: 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни; Ход занятия. Учитель. Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку? Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске: СЧАCТЬЯ Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Упражнение №1. Учитель дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся сидят по кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Задумывались ли вы о том, что, когда мы говорим “здравствуйте”, это значит, что мы желаем всем здоровья. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.
Учитель: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми. Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались. Упражнение № 2. Обсуждение понятия здоровья по пословицам. Готовится “ромашка”, на лепестках которой записываются пословицы. Пословицы пришли к нам от наших предков, в них содержится народная мудрость.
Упражнение №3. Все учащиеся встают по парам напротив друг друга. Нужно пожелать своему напарнику здоровья без слов, жестами, мимикой. Упражнение № 4. Включается классическая музыка. Учащимся предлагается выразить свое состояние на бумаге, нарисовать рисунок. По желанию детей некоторые рисунки обсуждаются. Рефлексия: Все учащиеся по кругу говорят, что им понравилось или не понравилось на данном занятии. Заканчивается классный час тем, что ребята берутся за руки, набирают воздух в легкие и, опуская руки, говорят: “Будьте здоровы!”. Классный час: “Тайны нашей памяти”. “Вспоминаем неожиданно, Задачи: 1) Сформировать у учащихся представления о памяти, видах памяти, определить причины, влияющие на продуктивность памяти.
Начало классного часа сопровождается музыкой. Подбор музыкальных произведений имеет большое значение для создания благоприятной обстановки и хорошего настроения. Для этого рекомендуется использовать классические произведения П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, И. С. Баха, Ф. Шопена, Л. Бетховена и другие. На данном занятии был использована музыка из произведения И. С. Баха “Шутка”. На доске помещена таблица, в которой учащиеся с помощью цветного фломастера выражают свое эмоциональное состояние, свое настроение. Цвет выбирается такой, какой, по их мнению, соответствует настроению нам данный момент.
По мнению психологов, существует специфическая связь между выбором цвета и эмоциональным состоянием человека (методика цветовой аналогии). Красный – восторженное, активное настроение. Оценка проводится по представленности и соотношению цветов, выделяются общие цветовые синдромы, дающие картину настроения во всем коллективе. Синдромы могут быть: 1) позитивно – стимулирующие (цвета первой части спектра), В конце занятия учащиеся снова подходят к таблице и выражают свое настроение. Таким образом, можно провести сравнение эмоционального состояния на начало и конец занятия. На доске вывешивается плакат: “Виды памяти”. Учитель: Желание учиться и достичь определенных успехов выражается часто в том, что мы механически повторяем новую информацию раз за разом в ожидании чуда. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы хорошо учиться в школе, а в дальнейшем в других учебных заведениях? (Все называемые свойства личности записываются на доске, и акцентируется внимание на таких качествах, как внимание и память): ВНИМАНИЕ
Учитель: Память – это сохранение в сознании прошлого опыта и последующее воспроизведение его в любой момент. Различают три основных процесса памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.[2] Память не включается, если вы невнимательны. Когда у человека напряжено внимание, он вслушивается, всматривается, стараясь не пропустить ни одной детали, ни одного слова. Учащимся предлагается тест. Необходимо воспроизвести увиденные точки в заранее заготовленной карточке. Карточки показываются последовательно через 15 секунд Обработка результатов: 10 баллов – воспроизведено 6 и более точек правильно (очень высокий уровень) Учащимся предлагаются карточки, по которым пойдет обсуждение. Карточка № 1. Китайская мудрость гласит: “Память – это лодка, плывущая по реке против течения. Она движется вперед, пока ты гребешь. Как только перестал грести, тебя тотчас же унесет назад” Учитель: Человек получает информацию через различные органы чувств, и соответственно память классифицируют по преобладанию тойили иной модальности: зрительная, слуховая и двигательная. Какой орган чувств дает больше всего информации об окружающем нас мире? 90 % информации мы получаем с помощью зрительного анализатора, следовательно, у большинства людей лучше развита зрительная память. Когда мы видим предмет, который уже раньше воспринимали, мы узнаем его. Мы можем не только узнавать предмет, мы можем вызвать в нашем сознании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но видели и знали его раньше. Это процесс воспроизведения. Воспроизводятся не только предметы, но и наши мысли, чувства, переживания, желания и фантазии. Карточка № 2. “Я помню чудное мгновенье, О каком виде памяти идет речь?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|