Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест на зрительную память: узнавание абстрактных фигур.

В течение 30 сек. учащиеся смотрят на рис. 1 через 2 мин. на рис. 2отмечают те фигуры, которые узнали. Проверяют себя, сравнив фигуры. [1]

Рис 1.

Рис. 2

Карточка № 3.

“Я помню вальса звук прелестный…”
“Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…”

О каком виде памяти идет речь?

Карточка №4. Если у вас нет мотива, вы не усвоите новую информацию.

Чем механическая память отличается от смысловой памяти?

Учитель: Осмысленное запоминание во много раз продуктивнее. Однако, и механическая память нам необходима, она построена на многократном повторении запоминаемого материала и нужна нам для заучивания стихов, формул, дат, таблицы умножения и т. п. Эти два вида памяти переплетены между собой. Заучивая наизусть, даже бессвязный текст, мы, так или иначе, пытаемся построить смысловые связи.

Учащимся предлагается упражнение на запоминание не связанных между собой слов: арбуз, стол, слон, расческа, пуговица. Один из способов запоминания состоит в создании условной логической связи между ними. В определенных случаях эта связь может быть бессмысленной по содержанию, но весьма яркой с точки зрения представлений. Для этого построим с учащимися условно-логическую цепочку следующего вида: “Арбуз лежит на столе. За столом сидит слон. В кармане его жилета лежит расческа, а сам жилет застегнут на одну пуговицу”. С помощью такого приема можно запомнить до 30 слов при многократном повторении.[2]

Тест на осмысленное заучивание.

Учащимся предлагается воспроизвести по памяти бессмысленные пары и смысловые пары слов, соответственно делается вывод.

Книга – окно
Рука – туча
Вилка – дело
Чашка – трава
Кошка – свеча

Почта – письмо
Буква – слово
Касса – деньги
Стакан – чай
Гнездо – птица

Карточка № 5. “ Как неиссякаемый родник долговечна память человека”.

Учитель: Кратковременная память человека способна сохранять информацию в течение 20-30 сек. Как только процесс восприятия прекратился, информация тут же бесследно исчезает. Управлять этой памятью мы не в состоянии. За эти 20-30 сек. человек как бы решает для себя, нужна ли ему эта информация и если это так, то за это время успевает перевести эту информацию в другой вид памяти – долговременную. Предельный срок ее – срок жизни. В долговременной памяти находятся знания, умения, навыки.

Карточка № 6. “Большинство из нас забыли больше, чем помнят”.

Учитель: Свойство памяти – забывание. Одна из наиболее удивительных особенностей нашей памяти заключается в том, что есть тип амнезии, которой страдают все. Практически никто не сможет вспомнить, что с ним происходило в первые годы жизни, хотя именно это время богато опытом.[2] Психологами установлено, что мы вспоминаем события из своего детства, когда нам было три года и более. Давайте и мы с вами попробуем вспомнить что-нибудь хорошее из своего детства, событие, с которым были связаны добрые, счастливые минуты.

Включается легкая классическая музыка и учащимся предлагается выполнить “рисунки из детства”. По желанию ребят некоторые рисунки обсуждаются. Они рассказывают о том, что нарисовано, сколько им было лет, и кто с ними был рядом в этот момент, какие чувства и переживания связаны с этими событиями.

Заключительное упражнение.

Встаньте парами напротив друг друга, улыбнитесь и пожелайте всего хорошего. Спасибо за работу.

Литература.

  1. Лапп Даниель. Улучшаем память в любом возрасте.- СПб.: ПИТЕР, 3003.- 224 с.6 ил. – (Серия “Сам себе психолог”).
  2. Немов Р. С. Общая психология.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.- 400 с.
  3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 480 с.
  4. Родионов В. А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...