Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коллекторы, каналы и тоннели




 

При строительстве и реконструкции городских улиц и дорог применяют коллекторы трех типов:

- коллекторы-трубопроводы,собираемые и железобетонных труб больших диаметров предназначенные для сточных вод;

- непроходные и полупроходные каналы для прокладки теплопроводов;

- общие коллекторы для совместной прокладки трубопроводов и кабелей различного назначения.

Непроходные каналы используют преимущественно для прокладки теплотрассы и кабельных линий. Их изготавливают из сборных железобетонных элементов, рассчитанных на нагрузку от автомобильного транспорта. В практике строительства нашли широкое применение железобетонные лотки «П» - образного сечения длиной 3 м по серии ИС-01-04.

 

После монтажа и испытаний трубопроводов лотки перекрывают плоскими плитами, которые укладывают на растворе на ребра лотков.

Основные показатели унифицированных конструкций непроходных каналов приведены в таблице 1.11.

Таблица 1.11

Марка элемента Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем бетона, м3 Диаметр труб, мм
лоток Л5       0,5  
лоток Л7       0,69  
лотокЛ8       0,88 300?400
лоток Л9       0,97 500?600
плита П1 плита П2       0,43 0,64 - -

 

 

Полупроходные коллекторы выполняют из сборных железобетонных элементов лоткового типа высотой 1,1 и 1,4 м, которые перекрывают плоским плитами. Основные размеры некоторых конструктивных элементов полупроходных коллекторов приведены в таблице 1.12.

Таблица 1.12

Марка изделия Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем бетона, м3 Вес, т
Лоток: Б-1 Б-3         1,6 2,086   3,6 5,2
Плита перекрытия       0,53 1,47

 

Общий коллектор представляет собой сложное инженерное сооружение, оборудованное специальными устройствами обеспечивающими эксплуатацию и ремонт размещаемых в нем трубопроводов и кабельных линий. Коллектор для подземных сетей оборудуют: приточной вентиляцией, аварийной насосной станцией или установкой, рабочим и аварийным освещением, диспетчерскими помещениями и связью.

В зависимости от количества прокладываемых сетей применяют одно- или двухсекционный коллектор. Общие прямоугольные коллекторы разработаны в соответствие с технологическими схемами размещения сетей. Односекционный коллектор прямоугольного типа высотой 1,8…2,4 м и шириной 1,7…2,7 м конструктивно состоит из стеновых блоков, блоков перекрытия и плит днища. Общий вид односекционного коллектора показан на рис.4. Унифицированные размеры конструкций коллектора и их показатели приведены в таблице 1.13.

Таблица 1.13

Марка элемента Высота H, см Ширина В.см Объем Бетона, м3 Вес, т
Стеновой блок: ДС-3 ДС-4 ДС-6 ДС-7 Блок перекрытия: ДП-3 ДП-4 ДП-6 ДП-7 ДП-8     0,63 0,71 0,77 0,93   0,40 0,47 0,55 0,62 0,66 1,58 1,78 1,93 2,32   1,0 1,18 1,37 1,55 1,65

 

В коллекторе создается замкнутое пространство с входом через помещения диспетчерского пункта. Для аварийных выходов из коллектора в перекрытиях устраивают шахты из сборных железобетонных колец, в которые устанавливают чугунные люки.

Стеновые блоки «Г»-образного сечения марки ДС, плоские плиты перекрытия марки ДП и блоки днища изготавливают из тяжелого бетона средней прочности.

Основание под общие коллекторы может быть естественное и искусственное. При сухих грунтах с расчетным сопротивлением Rн≥0,15 МПа каналы устанавливают на песчаную подушку, а общие коллекторы устанавливают на растворе на бетонное основание. Бетонное основание толщиной не менее 10 см устраивают по песчаной подсыпке, которую выполняют по уплотненному грунту.

Для устройства общих коллекторов также применяют объемные секции из вибропрокатных панелей. Объемные секции длиной 3,2 м собирают на заводе из отдельных панелей. Секции сечением (в свету) 1,5…1,9 м используют для внутриквартальных прокладок и размерами сечения 2,4…2,4 м для городских прокладок.

 

Рис. 4. Общий коллектор: 1– кабели слабого тока; 2-кабели электрические силовые; 3- кабели внутреннего освещения; 4- трубы прямой и обратной подачи теплосети; 5,6- трубы основного и резервного водопровода.

Тоннели подземных переходов устраивают под улицами и дорогами из сборных железобетонных элементов. Они предназначены для прокладки различного рода коммуникаций под автомобильными и железными дорогами, а также для устройства подземных пешеходных переходов на улицах с интенсивным движением. При этом прокладка всех видов газопроводов под тоннелями не допускается.

Односекционные тоннели высотой H =2,1…3,3 м и шириной В=1,5…4,2 м) выполняют из унифицированных железобетонных конструкции по серии ИС-01-05. Днище двухсекционных тоннелей выполняют монолитным. Конструкции тоннелей рассчитаны на нагрузку от городского транспорта и засыпку грунтом толщиной от 0,7 до 2,0 м.

 

Основание под тоннели выполняют по бетонной подготовке толщиной 100 мм, которую выполняют по уплотненному грунту. При устройстве тоннелей в районах с высоким уровнем грунтовых вод устраивают гидроизоляцию обмазочную или оклеечную.

Стеновые панели устанавливают в пазы плит днища и замоноличивают мелкозернистом бетоном. Стены выше уровня грунтовых вод изолируют против капиллярной влаги.

Плиты перекрытий односекционных тоннелей опираются по краям на стены, а двухсекционных дополнительно на прогоны. Прогоны пролетом 3,0 м уложены в продольном направлении по среднему ряду колонн. Плиты на стены и прогоны укладывают на растворе, закладные и накладные детали сваривают между собой, а швы замоноличивают мелкозернистым бетоном. Обратную засыпку котлована выполняют грунтом с послойным уплотнением.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...