Определение уровня шума (звукового давления) на территории и в помещении
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Цель: Провести измерение фонового уровня шума в помещении и на прилегающей к вузу территории, провести измерения уровня шума при включенном электромеханическом или электронном устройствах, определить его звуковую мощность, рассчитать уровень шума в расчетной точке. Навыки: приобретение инструментальных компетенций и навыков работы с шумомером SL-100. Задачи: Изучить принципы нормирования уровня шума в производственном помещении; измерить шумовые характеристики помещения учебной лаборатории и прилегающей к вузу территории, сравнить их с требованиями санитарных норм; измерить дополнительные шумы вносимые электромеханическим или электронным устройством и определить шумовую характеристику этого устройства; рассчитать дополнительные шумы, вносимые в рабочую точку источниками дополнительных шумов. Контрольные вопросы:
Определение мощности гамма- излучения на территории и в помещении
Цель: Знакомство с приборами контроля основных параметров среды обитания (дозиметр-радиометр МКС-05 «ТЕРРА-П» ФВКМ.412152.002), комплекты индивидуальных дозиметров ДП-22В; приобретение инструментальных компетенций и навыков обращения с приборными и диагностическими средствами. Задачи: получение навыков работы с дозиметрической аппаратурой при выполнении инструментальных измерений на открытой местности и в помещении; получение навыков по поиску и локализации источников радиационного загрязнения; определение фактической величины МД внутри зданий различного исполнения и сравнение с МД на открытой местности. Контрольные вопросы:
2. В чем состоит опасность радиоактивного облучения людей? Назовите основные источники радиации. 3. Каковы особенности биологического действия ионизирующих излучений? Какие виды радиоактивного облучения наиболее опасны при внешнем облучении человека и почему? 4. Почему гамма- излучение обладает высокой проникающей способностью? 5. Какова длина волны гамма-излучения? 6. Что служит количественной характеристикой ионизирующего излучения? 7. Что такое мощность экспозиционной дозы? 8. В каких единицах измеряется эквивалентная доза? 9. Как ограничивается воздействие искусственных источников радиации при их практическом применении? 10. Назовите основные группы приборов для регистрации радиоактивного излучения и частиц. 11. Дайте краткую характеристику бытовых дозиметров. 12. Что обычно определяется с помощью бытового дозиметра? Определение уровня электромагнитного поля источника излучения Цель: Изучение источников низко- и высокочастотных электромагнитных излучений, их влияния на биологические объекты, принципов измерения параметров электрического и магнитного полей и методов их снижения.
Навыки: приобретение инструментальных компетенций и навыков обращения с прибором для мониторинга и проведения изотропных измерений параметров электрического и магнитного полей– АТТ-2592. Контрольные вопросы: 1. В каких нормативных документах приведены допустимые уровни электромагнитных излучений? 2. В каких единицах выдаются результаты измерений параметров электрического поля? 3. От чего зависит уровень излучения на рабочем месте?
7. Чем характеризуется воздействие электромагнитного поля на человека, находящегося в его зоне индукции? 8. Чем характеризуется воздействие электромагнитного поля на человека, находящегося в зоне излучения?
Исследование параметров естественного и искусственного освещения в помещении Цель: приобретение навыков измерения освещенности на рабочем месте, получение знаний по оценке влияния на освещенность отраженного света и положения рабочей поверхности, а также оценки характеристик осветительных приборов (светильников). Навыки: приобретение инструментальных компетенций и навыков обращения с прибором для измерения параметров освещения – Digital Luxmetr MS-1300. Контрольные вопросы: Какова роль освещения в жизнедеятельности человека? Перечислите количественные и качественные показатели освещения. В каких единицах измеряется освещенность, световой поток, сила света? Перечислите основные виды производственного освещения. Как подразделяется искусственное освещение по функциональному назначению? Как конструктивно подразделяют естественное и искусственное освещение? В каких случаях необходимо применение комбинированного освещения?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|