Г) по степени психической активности.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ
«ПСИХОЛОГИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Специальность: «Начальное образование. Дошкольное образование»
1. Первая психологическая лаборатория была создана:
а) Вундтом;
б) в 1732 г.;
в) для изучения функций сознания;
г) верны все ответы.
2. Первую русскую физиологическую школу открыл:
а) И.П. Павлов;
б) В.М. Бехтерев;
в) Г.И. Челпанов;
Г) И.М. Сеченов.
3. Психическим явлением является:
а) нервный импульс;
б) рецептор;
в) интерес;
г) сердцебиение
4. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира представляет:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) память;
г) воображение.
5. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:
а) ощущением;
б) восприятием;
в) памятью;
Г) воображением.
6. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
а) медицинская;
б) социальная;
в) возрастная;
г) общая.
7. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) дифференциальная;
б) социальная;
в) педагогическая;
г) общая.
8. Целенаправленное и планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:
а) экспериментом;
б) контент-анализом;
в) наблюдением;
г) методом анализа продуктов деятельности.
9. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
10. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта, называется:
а) контент-анализом;
б) анализом продуктов деятельности;
в) беседой;
Г) экспериментом.
11. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
Г) самонаблюдение.
12. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
А) социометрией.
б) контент-анализом;
в) методом сравнения;
г) методом социальных единиц.
13. Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адаптацию
а) идеально соответствующую условиям среды;
б) к вполне определенному типу среды;
в ) к различным средам;
г) все ответы неверны.
14. Человек – единственное существо, способное
а) передавать информацию о прошлых и будущих событиях;
б) пользоваться орудиями;
в) жить в сообществах.
г) верны все ответы.
15. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:
а) поза, мимика, интонация;
б) установки;
в) ощущения;
г) ожидания.
16. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:
а) трудовой;
б) игровой;
в) предметной;
г) ведущей.
17. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей на создание материальных и духовных ценностей, называется:
а) трудовой;
б) игровой;
в) предметной;
г) ведущей.
18. В каком из суждений речь идет об ощущениях:
а) субъективное отражение объективной реальности;
б) отражение существенных свойств предметов и явлений;
в) отражение отдельных свойств предметов или явлений;
г) отражение предметов или явлений, воздействующих на наши органы чувств.
19. Какой из элементов не входит в состав анализатора:
а)рецептор;
б) стереотип;
в) проводящие нервнее пути;
г) корковый отдел.
20. Как называется общая способность иметь ощущения?
а) чувствительность;
б) порог ощущения;
в) сенсибилизация;
г) интериоризация.
21. Человек, вошедший в комнату, где чувствуется запах духов, вскоре перестает его ощущать. Как называется это явление?
а) адаптация;
б) разностная чувствительность;
в) сенсибилизация;
г) сенсорная депривация.
22. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:
а) нижний абсолютный;
б) дифференциальный;
в) временный;
г) верхний абсолютный.
23. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:
а) нижним абсолютным;
б) дифференциальным;
в) временным;
Г) верхним абсолютным.
24. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
а) синестезия;
б) сенсибилизация;
в) адаптация;
г) аккомодация.
25. Когда наш мозг становится неспособен делать выбор сигналов при их избыточном притоке, говорят, что мозг находится в состоянии:
а) сенсорной адаптации;
б) привыкания;
в) избирательного внимания.
Г) ни один из ответов не верен.
26. Восприятие часто принято называть:
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
27. По отношению к образам ощущения образы восприятия:
а) первичны;
б) вторичны;
в) третичны;
г) безразличны.
28. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) активность субъекта.
29. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
Г) вид деятельности.
30. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
Г) целенаправленность характера деятельности субъекта.
31. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:
а) бессознательного;
б) сознательного;
в) надсознательного;
г) сверх-Я.
32. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
а) транспозиции;
б) фигуры и фона;
в) прегнантности;
г) константности.
33. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:
а) инсайтом;
б) перцепцией;
в) апперцепцией;
г) сенсибельностью.
34. Константностьвосприятия — это свойство:
а) врожденное;
б) приобретенное;
в) генетически обусловленное;
г) частное.
35. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:
а) целостность;
б) предметность;
в) константность;
г) структурность.
36. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
а) константностью;
б) осмысленностью;
в) избирательностью;
г) целостностью.
37. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
а) более продолжительное;
б) быстро прошедшее;
в) обычное, без изменений;
г) малозначимое.
38. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:
а) от потребностей;
б) от интересов;
в) от ожиданий;
Г) от задатков.
39.Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
а) иллюзии;
б) перцептивные действия;
в) внимательность;
г) осязание.
40. К основным процессам памяти не относится:
а) забывание;
б) запоминание;
в) концентрация;
г) сохранение.
41. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
42. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору;
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
в) по степени активности субъекта;
г) по видам деятельности.
43. Генетически первичной считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
44. Высшим видом памяти считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
Г) вербальная.
45. Видпамяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
46. Видпамяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядныеобразы, цвет, лица и т. п., — это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) феноменальная;
г) эмоциональная.
47. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства, известен как память:
а) наглядно-образная;
б) феноменальная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
48. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, — это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
49. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б) эмоциональной;
в) произвольной;
Г) механической.
50. В течение четверти секунды функционирует память:
а) сенсорная;
б) кратковременная;
в) долговременная;
г) оперативная.
51. Кратковременная память
а) длится до двух минут;
б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;
в) позволяет долго помнить телефонный номер.
г) все ответы неверны.
52. Долговременная память
а) обладает ограниченной емкостью;
б) обладает практически неограниченной длительностью;
в) более развита у пожилых лиц.
г) все ответы верны.
53. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она
а) была доведена до конца;
б) осталась незаконченной;
в) была сознательно прекращена;
г) привела к вознаграждению.
54. Семантическая память - это такая память,
а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования;
б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;
в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий.
г) все ответы неверны.
55. При извлечении информации из памяти всегда легче:
а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;
б) распознать элемент информации среди предъявленных других;
в) ответить на прямые вопросы;
г) не учитывать контекста.
56. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:
а) по смежности;
б) по скорости;
в) по контрасту;
г) по смыслу.
57. Два противоположных явления связывает ассоциация:
а) по смежности;
б) по скорости;
в) по контрасту;
г) по смыслу.
58. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
а) беспричинные;
б) корреляционные;
в) причинно-следственные;
г) тесные.
59. Автором культурно-исторической теории мышления признан:
а) Ж. Пиаже;
б) А.Н. Леонтьев;
в) П. Жане;
Г) Л.С. Выготский.
60.Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) активность субъекта.
61.Теоретическое и эмпирическое мышление различают:
а) по типу решаемых задач;
б) по характеру обобщений;
в) по активности субъекта;
г) по ведущему анализатору.
62.Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
а) наглядно-действенным;
б) наглядно-образным;
в) словесно-логическим;
г) абстрактным.
63.Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
а) наглядно-действенного;
б) наглядно-образного;
в) словесно-логического;
г) индуктивного.
64.Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:
а) 2-3 лет;
б) 4-6 лет;
в) 7-8 лет;
г) 9-10 лет.
65.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
а) наглядно-действенное;
б) наглядно-образное;
в) словесно-логическое;
г) интуитивное.
66.Теоретическое и практическое мышление различают:
а) по типу решаемых задач;
б) по характеру обобщений;
в) по активности субъекта;
г) по ведущему анализатору.
67. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
а) теоретического;
б) практического;
в) эмпирического;
г) аналитического (логического).
68. Практическое мышление направлено:
а) на разрешение конкретных задач;
б) на нахождение общих закономерностей;
в) на выявление законов;
г) на установление причинно-следственных связей.
69. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
а) интуитивное;
б) дискурсивное;
в) аналитическое;
г) теоретическое.
70. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
а) эмпирическое;
б) творческое;
в) воспроизводящее;
г) дивергентное.
71.Относительно устойчивая структура умственных способностей — это:
а) мышление;
б) инсайт;
в) интеллект;
г) одаренность.
72.Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:
а) мышление;
б) интеллект;
в) инсайт;
г) эвристика.
73.Предположение, проект решения задач проявляется как:
а) интеллект;
б) инсайт;
в) эвристика;
Г) гипотеза.
74. При решении проблемы этап подготовки
а) это первый этап в процессе решения;
б) может занимать несколько дней;
в) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.
г) все ответы верны.
75. Когда мы находим решение проблемы «наугад», то это
а) результат случайного перебора;
б) стратегия проб и ошибок;
в) часто приводит к неприятным последствиям.
г) все ответы верны.
76. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
а) восприятием;
б) мышлением;
в) воображением;
г) вниманием.
77. Пассивное и активное воображение различают:
а) по предмету отражения;
б) по форме существования материи;
в) по направленности отражения;
г) по степени психической активности.
78.Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) активность субъекта.
79. Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение:
а) активное;
б) воссоздающее;
в) антиципирующее;
г) творческое.
80.Согласно Дж. Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать:
а) пластичным;
б) подвижным;
в) оригинальным;
Г) репродуктивным.
81. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых
органами чувств, характеризует:
а) восприятие;
б) ощущение;
в) репрезентативное воображение;
г) узнавание.
82.Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях - это:
а) мечта;
б) грезы;
в) утопия;
Г) фантазия.
83. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
а) гиперболизацией;
б) схематизацией;
в) типизацией;
Г) агглютинацией.
84. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Это направленность:
а) избирательная;
б) рассеянная;
в) распределенная;
г) неосознаваемая.
85. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности в теории:
а) А.А. Ухтомского;
б) А.Н. Леонтьева;
в) П.Я. Гальперина;
г) А.Ф. Лазурского.
86.Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) характер связи с практикой.
87.Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) характер связи с практикой.
88.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:
а) непроизвольным;
б) произвольным;
в) послепроизвольным;
г) зрительным.
89. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость объекта.
90. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
а) концентрация;
б) распределение;
в) устойчивость;
г) избирательность.
91. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель
внимания, как:
а) объем;
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
92. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:
а) объем;
б) избирательность;
в) устойчивость;
г) распределение.
93. Выражаетнеделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
а) индивида;
б) личности;
в) субъекта деятельности;
г) индивидуальности.
94. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:
а) его общением с другими людьми;
б) структурой его ценностных ориентации;
в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;
г) все с ответы верны.
95. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:
а) К. Юнг;
б) А. Адлер;
в) 3. Фрейд;
г) К. Роджерс.
96.Основоположником психодинамической теории личности является:
а) К. Юнг;
б) А. Адлер;
в) 3. Фрейд;
г) Э. Фромм.
126. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
А) «Оно»,
б) «Я»;
в) «Сверх-Я»;
г) «Супер-эго».
97. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:
а) ассоцианизму;
б) бихевиоризму;
в) когнитивизму;
Г) психоанализу.
98. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
а) в гештальтпсихологии;
б) в гуманистической психологии;
в) в бихевиоризме;
Г) в психоанализе.
99. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
а) рационализацией;
б) идентификацией;
в) сублимацией;
г) вытеснением.
100. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
а) отрицанием;
б) регрессией;
в) вытеснением;
г) подавлением.
101. Понятие «сублимация» введено в научный словарь:
а) К. Юнгом;
б) А. Адлером;
в) 3. Фрейдом;
г) Г. Гельмгольцем.
102.Суть проекции заключается:
а) в приписывании другим людям собственных чувств;
б) в ориентации поведения на доступную цель;
в) в отрицании реальных фактов;
г) в выборе поведения, противоположного подавленному.
103. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
а) проекция;
б) вытеснение;
в) сублимация;
г) подавление.
104.Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:
а) с комплексом превосходства;
б) с самоуважением;
в) с переоценкой собственного «Я»;
г) со способностью любить.
105.Предмет возрастной психологии – это:
а. психика человека;
б. развитие психических функций;
в. закономерности психического развития человека на разных этапах онтогенеза;
106.Механизмом психического развития является:
а. сензитивность;
б. интериоризация;
среда;
гетерохронность;
107.Закономерностью психического развития является:
а)гетерохронность;
б)среда;
в)фенотип;
г) подражание и рефлексия;
108.Фактором психического развития является:
а)сензитивность;
б)гетерохронность;
в)среда;
г)интериоризация;
109.… - создает наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств и видов поведения:
а)критический период развития;
б) период новорожденности;
в) сензитивный период развития;
г) социализация;
110.Социальная ситуация развития – это:
а) социальное новообразование, специфическое для данного возраста;
б) люди, окружающие ребенка, и их отношение к нему;
в) социальная среда, характерная для данного времени и общества;
г) специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной средой;
111. В качестве движущих сил психического развития ребенка могут рассматриваться:
а)основные противоречия возраста;
б) условия созревания;
в) характер родителей;
г) все ответы верны;
112. Новообразование возраста – это то, что:
а) вызывает удивление у педагогов;
б) связано с необычными ощущениями ребенка;
в) обусловлено новыми привычками ребенка;
г) нет правильных ответов;
112. Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
а) К организационным методам;
б) К эмпирическим методам;
в) К способам обработки данных;
г) К интерпретационным методам.
113. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть исследованием:
а) Пилотажное;
б) Лонгитюдное;
в) Сравнительное;
г) Комплексное.
114. Развитие организма человека называется:
а) Онтогенезом;
б) Филогенезом;
в) Социогенезом;
г) Антропогенезом.
115. Понятие «зона ближайшего развития» введено:
а) Ж. Пиаже;
б) Дж. Брунером;
в) Л. С. Выготским;
г) А. Н. Леонтьевым.
116. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:
а) Уровнем актуального развития;
б) Зоной ближайшего развития;
в) Зоной саморазвития;
г) Зоной неопределенности.
117. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:
а) Основной;
б) Ориентировочной;
в) Ведущей;
г) Исполнительной.
118. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:
а) Л. С. Выготским;
б) Д. Б. Элькониным;
в) А. Н. Леонтьевым;
г) С. Л. Рубинштейном;
119. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:
а) сензитивный;
б) кризисный;
в) сенсорный;
г) сенсибильный;
120. Возрастную динамику развития психики изучает психология:
а) социальная;
б) медицинская;
в) возрастная;
г) общая;
121. Установить наличие или отсутствие изучаемого явления
при определенных контролируемых условиях, измерить
его количественные характеристики и дать качественное
описание позволяет:
а) констатирующий эксперимент;
б) наблюдение;
в) формирующий эксперимент;
г) тестовое обследование.
122. Лонгитюдный метод исследования предполагает:
а) специальную организацию ситуации исследования;
Воспользуйтесь поиском по сайту: