Г) по степени психической активности.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Специальность: «Начальное образование. Дошкольное образование» 1. Первая психологическая лаборатория была создана: а) Вундтом; б) в 1732 г.; в) для изучения функций сознания; г) верны все ответы. 2. Первую русскую физиологическую школу открыл: а) И.П. Павлов; б) В.М. Бехтерев; в) Г.И. Челпанов; Г) И.М. Сеченов. 3. Психическим явлением является: а) нервный импульс; б) рецептор; в) интерес; г) сердцебиение 4. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира представляет: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) воображение. 5. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: а) ощущением; б) восприятием; в) памятью; Г) воображением. 6. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: а) медицинская; б) социальная; в) возрастная; г) общая. 7. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: а) дифференциальная; б) социальная; в) педагогическая; г) общая. 8. Целенаправленное и планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: а) экспериментом; б) контент-анализом; в) наблюдением; г) методом анализа продуктов деятельности. 9. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. 10. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта, называется:
а) контент-анализом; б) анализом продуктов деятельности; в) беседой; Г) экспериментом. 11. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; Г) самонаблюдение. 12. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется: А) социометрией. б) контент-анализом; в) методом сравнения; г) методом социальных единиц. 13. Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адаптацию а) идеально соответствующую условиям среды; б) к вполне определенному типу среды; в ) к различным средам; г) все ответы неверны. 14. Человек – единственное существо, способное а) передавать информацию о прошлых и будущих событиях; б) пользоваться орудиями; в) жить в сообществах. г) верны все ответы. 15. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются: а) поза, мимика, интонация; б) установки; в) ощущения; г) ожидания. 16. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности: а) трудовой; б) игровой; в) предметной; г) ведущей. 17. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей на создание материальных и духовных ценностей, называется: а) трудовой; б) игровой; в) предметной; г) ведущей. 18. В каком из суждений речь идет об ощущениях: а) субъективное отражение объективной реальности; б) отражение существенных свойств предметов и явлений; в) отражение отдельных свойств предметов или явлений; г) отражение предметов или явлений, воздействующих на наши органы чувств. 19. Какой из элементов не входит в состав анализатора:
а)рецептор; б) стереотип; в) проводящие нервнее пути; г) корковый отдел. 20. Как называется общая способность иметь ощущения? а) чувствительность; б) порог ощущения; в) сенсибилизация; г) интериоризация. 21. Человек, вошедший в комнату, где чувствуется запах духов, вскоре перестает его ощущать. Как называется это явление? а) адаптация; б) разностная чувствительность; в) сенсибилизация; г) сенсорная депривация. 22. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений: а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) временный; г) верхний абсолютный. 23. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений: а) нижним абсолютным; б) дифференциальным; в) временным; Г) верхним абсолютным. 24. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: а) синестезия; б) сенсибилизация; в) адаптация; г) аккомодация. 25. Когда наш мозг становится неспособен делать выбор сигналов при их избыточном притоке, говорят, что мозг находится в состоянии: а) сенсорной адаптации; б) привыкания; в) избирательного внимания. Г) ни один из ответов не верен. 26. Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью. 27. По отношению к образам ощущения образы восприятия: а) первичны; б) вторичны; в) третичны; г) безразличны. 28. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта. 29. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; Г) вид деятельности. 30. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; Г) целенаправленность характера деятельности субъекта. 31. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений: а) бессознательного;
б) сознательного; в) надсознательного; г) сверх-Я. 32. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон: а) транспозиции; б) фигуры и фона; в) прегнантности; г) константности. 33. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется: а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) сенсибельностью. 34. Константностьвосприятия — это свойство: а) врожденное; б) приобретенное; в) генетически обусловленное; г) частное. 35. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как: а) целостность; б) предметность; в) константность; г) структурность. 36. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется: а) константностью; б) осмысленностью; в) избирательностью; 37. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как: а) более продолжительное; б) быстро прошедшее; в) обычное, без изменений; г) малозначимое. 38. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит: а) от потребностей; б) от интересов; в) от ожиданий; Г) от задатков. 39.Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует: а) иллюзии; б) перцептивные действия; в) внимательность; г) осязание. 40. К основным процессам памяти не относится: а) забывание; б) запоминание; в) концентрация; г) сохранение. 41. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 42. Опосредованная и непосредственная память различаются: а) по ведущему анализатору; б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания; в) по степени активности субъекта; г) по видам деятельности. 43. Генетически первичной считается память:
а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная. 44. Высшим видом памяти считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; Г) вербальная. 45. Видпамяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной. 46. Видпамяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядныеобразы, цвет, лица и т. п., — это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; г) эмоциональная. 47. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся а) наглядно-образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 48. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, — это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 49. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: а) долговременной; б) эмоциональной; в) произвольной; Г) механической. 50. В течение четверти секунды функционирует память: а) сенсорная; б) кратковременная; в) долговременная; г) оперативная. 51. Кратковременная память а) длится до двух минут; б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; в) позволяет долго помнить телефонный номер. г) все ответы неверны. 52. Долговременная память а) обладает ограниченной емкостью; б) обладает практически неограниченной длительностью; в) более развита у пожилых лиц. г) все ответы верны. 53. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она а) была доведена до конца; б) осталась незаконченной; в) была сознательно прекращена; г) привела к вознаграждению. 54. Семантическая память - это такая память, а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования; б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира; в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий. г) все ответы неверны. 55. При извлечении информации из памяти всегда легче: а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент; б) распознать элемент информации среди предъявленных других; в) ответить на прямые вопросы; г) не учитывать контекста. 56. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу. 57. Два противоположных явления связывает ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу. 58. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
а) беспричинные; б) корреляционные; в) причинно-следственные; г) тесные. 59. Автором культурно-исторической теории мышления признан: а) Ж. Пиаже; б) А.Н. Леонтьев; в) П. Жане; Г) Л.С. Выготский. 60.Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта. 61.Теоретическое и эмпирическое мышление различают: а) по типу решаемых задач; б) по характеру обобщений; в) по активности субъекта; г) по ведущему анализатору. 62.Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: а) наглядно-действенным; б) наглядно-образным; в) словесно-логическим; г) абстрактным. 63.Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: а) наглядно-действенного; б) наглядно-образного; в) словесно-логического; г) индуктивного. 64.Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте: а) 2-3 лет; б) 4-6 лет; в) 7-8 лет; г) 9-10 лет. 65.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) интуитивное. 66.Теоретическое и практическое мышление различают: а) по типу решаемых задач; б) по характеру обобщений; в) по активности субъекта; г) по ведущему анализатору. 67. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления: а) теоретического; б) практического; в) эмпирического; г) аналитического (логического). 68. Практическое мышление направлено: а) на разрешение конкретных задач; б) на нахождение общих закономерностей; в) на выявление законов; г) на установление причинно-следственных связей. 69. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление: а) интуитивное; б) дискурсивное; в) аналитическое; г) теоретическое. 70. Синонимом термина «репродуктивное» является термин: а) эмпирическое; б) творческое; в) воспроизводящее; г) дивергентное. 71.Относительно устойчивая структура умственных способностей — это: а) мышление; б) инсайт; в) интеллект; г) одаренность. 72.Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это: а) мышление; б) интеллект; в) инсайт; г) эвристика. 73.Предположение, проект решения задач проявляется как: а) интеллект; б) инсайт; в) эвристика; Г) гипотеза. 74. При решении проблемы этап подготовки а) это первый этап в процессе решения; б) может занимать несколько дней; в) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме. г) все ответы верны. 75. Когда мы находим решение проблемы «наугад», то это а) результат случайного перебора; б) стратегия проб и ошибок; в) часто приводит к неприятным последствиям. г) все ответы верны. 76. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием. 77. Пассивное и активное воображение различают: а) по предмету отражения; б) по форме существования материи; в) по направленности отражения; г) по степени психической активности. 78.Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта. 79. Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение: а) активное; б) воссоздающее; в) антиципирующее; г) творческое. 80.Согласно Дж. Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать: а) пластичным; б) подвижным; в) оригинальным; Г) репродуктивным. 81. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых а) восприятие; б) ощущение; в) репрезентативное воображение; г) узнавание. 82.Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях - это: а) мечта; б) грезы; Г) фантазия. 83. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: а) гиперболизацией; б) схематизацией; в) типизацией; Г) агглютинацией. 84. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Это направленность: а) избирательная; б) рассеянная; в) распределенная; г) неосознаваемая. 85. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности в теории: а) А.А. Ухтомского; б) А.Н. Леонтьева; в) П.Я. Гальперина; г) А.Ф. Лазурского. 86.Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) характер связи с практикой. 87.Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) характер связи с практикой. 88.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: а) непроизвольным; б) произвольным; в) послепроизвольным; г) зрительным. 89. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является: а) отсутствие цели деятельности; б) постановка цели деятельности; в) новизна раздражителя; г) эмоциональная значимость объекта. 90. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: а) концентрация; б) распределение; в) устойчивость; г) избирательность. 91. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель а) объем; б) концентрация; в) распределение; г) переключение. 92. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как: а) объем; б) избирательность; в) устойчивость; г) распределение. 93. Выражаетнеделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 94. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности: а) его общением с другими людьми; б) структурой его ценностных ориентации; в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами; г) все с ответы верны. 95. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел: а) К. Юнг; б) А. Адлер; в) 3. Фрейд; г) К. Роджерс. 96.Основоположником психодинамической теории личности является: а) К. Юнг; б) А. Адлер; в) 3. Фрейд; г) Э. Фромм. 126. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: А) «Оно», б) «Я»; в) «Сверх-Я»; г) «Супер-эго». 97. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно: а) ассоцианизму; б) бихевиоризму; в) когнитивизму; Г) психоанализу. 98. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана: а) в гештальтпсихологии; б) в гуманистической психологии; в) в бихевиоризме; Г) в психоанализе. 99. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: а) рационализацией; б) идентификацией; в) сублимацией; г) вытеснением. 100. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется: а) отрицанием; б) регрессией; в) вытеснением; г) подавлением. 101. Понятие «сублимация» введено в научный словарь: а) К. Юнгом; б) А. Адлером; в) 3. Фрейдом; г) Г. Гельмгольцем. 102.Суть проекции заключается: а) в приписывании другим людям собственных чувств; б) в ориентации поведения на доступную цель; в) в отрицании реальных фактов; г) в выборе поведения, противоположного подавленному. 103. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является: а) проекция; б) вытеснение; в) сублимация; г) подавление. 104.Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: а) с комплексом превосходства; б) с самоуважением; в) с переоценкой собственного «Я»; г) со способностью любить. 105.Предмет возрастной психологии – это: а. психика человека; б. развитие психических функций; в. закономерности психического развития человека на разных этапах онтогенеза; 106.Механизмом психического развития является: а. сензитивность; б. интериоризация; среда; гетерохронность; 107.Закономерностью психического развития является: а)гетерохронность; б)среда; в)фенотип; г) подражание и рефлексия; 108.Фактором психического развития является: а)сензитивность; б)гетерохронность; в)среда; г)интериоризация; 109.… - создает наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств и видов поведения: а)критический период развития; б) период новорожденности; в) сензитивный период развития; г) социализация; 110.Социальная ситуация развития – это: а) социальное новообразование, специфическое для данного возраста; б) люди, окружающие ребенка, и их отношение к нему; в) социальная среда, характерная для данного времени и общества; г) специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной средой; 111. В качестве движущих сил психического развития ребенка могут рассматриваться: а)основные противоречия возраста; б) условия созревания; в) характер родителей; г) все ответы верны; 112. Новообразование возраста – это то, что: а) вызывает удивление у педагогов; б) связано с необычными ощущениями ребенка; в) обусловлено новыми привычками ребенка; г) нет правильных ответов; 112. Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: а) К организационным методам; б) К эмпирическим методам; в) К способам обработки данных; г) К интерпретационным методам. 113. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть исследованием: а) Пилотажное; б) Лонгитюдное; в) Сравнительное; г) Комплексное. 114. Развитие организма человека называется: а) Онтогенезом; б) Филогенезом; в) Социогенезом; г) Антропогенезом. 115. Понятие «зона ближайшего развития» введено: а) Ж. Пиаже; б) Дж. Брунером; в) Л. С. Выготским; г) А. Н. Леонтьевым. 116. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется: а) Уровнем актуального развития; б) Зоной ближайшего развития; в) Зоной саморазвития; г) Зоной неопределенности. 117. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется: а) Основной; б) Ориентировочной; в) Ведущей; г) Исполнительной. 118. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто: а) Л. С. Выготским; б) Д. Б. Элькониным; в) А. Н. Леонтьевым; г) С. Л. Рубинштейном; 119. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом: а) сензитивный; б) кризисный; в) сенсорный; г) сенсибильный; 120. Возрастную динамику развития психики изучает психология: а) социальная; б) медицинская; в) возрастная; г) общая; 121. Установить наличие или отсутствие изучаемого явления а) констатирующий эксперимент; б) наблюдение; в) формирующий эксперимент; г) тестовое обследование.
122. Лонгитюдный метод исследования предполагает: а) специальную организацию ситуации исследования;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|