Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

б) исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного время




в) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих затруднений;

г) обучающее влияние;

 

123.Движущей силой психического развития, по Л. С. Вы­готскому, является:

а) культурная среда;

б) обучение;

в) зона ближайшего развития;

г) научение.

 

124.Уровень актуального развития, по Л. С. Выготскому, характеризует:

а) итоги, успехи развития;

б) перспективы развития;

в) условия развития;

г) циклы развития.

 

125. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:

а) коррекции;

б) диагностики;

в) научно-исследовательского эксперимента;

г) лабораторного эксперимента.

126. Ж. Пиаже является автором:

а)теории стадиального развития психики;

б)эпигенетической концепции;

в)психодинамической концепции;

г)нет правильных ответов;

127. Понятие психосоциальной идентичности используется в концепции:

Л. С. Выготского;

Д. Б. Эльконина;

Э. Эриксона;

все ответы верны;

128. По мнению Л. С. Выготского, высшие психические функции развиваются как следствие:

а) биологического созревания;

б) интеллектуального развития;

в) усвоения социокультурного наследия человечества;

г) нет правильных ответов;

129. Каждому возрастному периоду (по Д. Б. Эльконину) соответствует определенная …, в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:

а) психологическая структура;

б) ведущая деятельность;

в) система новообразований;

г) критическая ситуация;

130. В теории культурно-исторического развития высших психических функций Л. С. Выготского рассматривается вопрос о взаимоотношении обучения и развития. Показано, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне:

а) актуального развития;

б) ближайшего развития;

в) перспективного развития;

131. Автором теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации, является:

а) Д. Б. Эльконин;

б) Ж. Пиаже;

в) Э. Эриксон;

132. З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

а) 4 стадии;

б) 5 стадий;

в) 6 стадий;

г) 7 стадий;

133. Расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л. С. Выготский назвал:

а) зоной роста;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной конфликта;

г) зоной развития;

134. Периодизацию психического развития, основанную на понятии «ведущая деятельность», предложил:

а) Л. С. Выготский;

б) Д.Б. Эльконин;

в) А. Н, Леонтьев;

г) С. Л. Рубинштейн;

 

135. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

а) ассоциативная память;

б) механическая память;

в) опосредованная память;

г) логическая память.

 

136. Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает:

а) эмоционально-непосредственное общение ребенка и взрослого;

б) игровая деятельность;

в) предметная деятельность;

г) учебная деятельность.

 

137. К концу первого года жизни у ребенка формируется:
а) внутренняя речь;

б) пассивная речь;

в) автономная речь;

Г) эгоцентрическая речь.

138. Что не характерно для развития речи в раннем детстве:

а) гуление;

б) совершенствование понимания речи;

в) формирование собственной активной речи;

г) общение с взрослыми.

 

139. Социальная ситуация развития в период новорожденности — это:

а) ситуация объективно необходимых отношений между ребенком и взрослым;

б) ситуация связи со взрослым (ситуация «мы»);

в) ситуация совместной деятельности со взрослым;

г) ситуация общения со взрослым.

 

140. Форма движения, служащая средством управления
взрослым, которая появляется в младенческом возрасте:

а) подражание движениям взрослых;

б) комплекс оживления;

в) указательный жест;

г) хватательные движения.

 

141. Комплексом оживления называется:

а) реакция, выражающаяся в улыбке и общей активизации при появлении матери;

б) появление хватательных движений;

в) крик ребенка при рождении;

г) указательный жест.

142. Слово приобретает для ребенка предметное значение в:

а) дошкольном возрасте;

б) младенчестве;

в) в раннем детстве;

г) младшем школьном возрасте.

 

143. Кризис социальных отношения, связанный со становлением самосознания ребенка, — это кризис:

а) 7 лет;

б) одного года;

в) 3 лет;

г) 5 лет.

 

144. На какой стадии развития начинает формироваться воля:

а) младенчество;

б) раннее детство;

в) дошкольный возраст;

г) подростковый возраст.

 

145. В каком возрасте основным видом мышления является наглядно-действенное:

а) младенчество;

б) раннее детство;

в) дошкольный возраст;

г) младший школьный возраст.

 

146. Раннее детство охватывает границы:
а) от 1 до 5 лет;

б) от 0 до 2 лет;
в) от 3 до 7 лет;

Г) от 1 до 3 лет.

 

147. Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:

а) отрицательная реакция на требования взрослых;

б) требования считаться с мнением ребенка;

в) протест против жизненных порядков;

г) обесценивание взрослых.

 

148. Что такое «семизвездие симптомов» (по Э. Келлер):

а) симптомы кризиса трех лет;

б) период семилетнего кризиса;

в) симптомы подросткового периода;

г) семь особенностей развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

149.Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

' а) игровой деятельности;

б) учебной деятельности;

в) коммуникативной деятельности;

г) трудовой деятельности.

 

150.В каком возрасте память становится опосредованной:
а) преддошкольный;

б) младший школьный;

в) дошкольный;

г) подростковый..

 

151.К старшему дошкольному возрасту формируется воображение:

а) творческое;

б) воссоздающее;

в) пассивное;.

г) активное.

 

152.Период наибольшей активности ребенка в постановке вопросов перед взрослым приходится на:

а) младенческий возраст;

б) младший школьный возраст;

в) подростковый возраст;

Г) дошкольный возраст.

 

 

153.Произвольное поведение формируется в:

а) преддошкольном возрасте;

б) младшем школьном возрасте;

в) дошкольном возрасте;

г) подростковом возрасте.

 

154.Чем характеризуется самооценка дошкольника:

а) все ответы верны;

б) ситуативна;

в) конкретна;

г) тенденция к переоценке собственных способностей.

 

155.Оценка других людей в дошкольном возрасте основы­вается на оценках:

а) взрослых;

б) собственных;

в) сверстников;

г) собственных и чужих.

 

156.Потеря детской непосредственности происходит в
период:

а) раннего детства;

б) кризиса 7 лет;

в) кризиса 11 лет;

г) младшего школьного возраста.

 

157.Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

а) эмоциональное общение;

б) учебная;

в) игровая;

г) нет правильного ответа.

 

158.Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

а) ролевая игра;

б) учение;

в) самоутверждение;

г) предметно-манипулятивная деятельность.

 

159.С чем связана мотивация игры младшего дошкольника:

а) с самим процессом игры;

б) с социальными запросами;

в) с результатами игры;

г) с желанием общения.

 

160.Какая мотивация выходит на первый план в иерар­хии мотивов младшего школьника:

а) познавательная;

б) социальная;

в) общения;

г) достижения.

161.Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет:

а) трудовая деятельность;

б) интимно-личностное общение;

в) учение;

г) игра

 

162.Восприятие сверстников в младшем школьном воз­расте в большей степени зависит от:

а) мнения сверстников;

б) установок учителя;

в) мнения старших школьников;

г) суждения родителей.

 

163.Основным новообразованием младшего школьного воз­раста является:

а) произвольность, внутренний план действия, рефлексия;

б) иерархия мотивов;

в) возникновение первичных представлений о себе;

г) «комплекс взрослости».

 

164.Какие мотивы преобладают в младшем школьном
возрасте:

а) познавательные;

б) нравственные;

в) социальные;

г) мотивы достижения.

 

165.В состав педагогической психологии входят:

а. Психология воспитания и самовоспитания, психология учения;

б. Психология учения, психология научения;

в. Психология обучения, психология воспитания, психология педагогической деятельности и личности учителя;

г. Психология воспитания и самовоспитания, психология обучения.

166.Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в отечественной психологии:

а. Обучение не зависит от развития учащегося;

б. Развитие опережает обучение и ведет его за собой;

в. Обучение играет ведущую роль в развитии личности учащегося;

г. Правильный ответ не указан.

167.Воспитание – это:

а. Процесс воздействия на личность ребенка;

б. Процесс организованного целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка;

в. Процесс специального целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка;

г. Процесс, основной целью которого является развитие способностей детей.

168.На основании какого критерия средства воспитания делят на осознанные и неосознанные?

а. По характеру воздействия на человека;

б. По характеру того, на что в объекте воспитания направлены воспитательные воздействия;

в. По включенности сознания воспитателя и воспитуемого в процессе воспитания;

г. Правильный ответ не указан.

169.Что понимают под институтами воспитания:

а. Организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность;

б. Общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность;

в. Государственные организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность;

г. Правильный ответ не указан.

170.Структурные компоненты учебной деятельности – это:

а. Побудительный, операционный, оценочный;

б. Побудительный, операционный, контрольно-оценочный;

в. Мотивационный, операционный, оценочный;

г. мотивационный, операционный, контрольно-оценочный;

171.. Предметом детской психологии является:

А) Факты и закономерностей психического развития ребенка.

Б) Изменения в росте, весе, пропорциях тела.

В) Закономерности развития нервной системы.

Г) Закономерности социогенеза.

172. Основные методы детской психологии:

А) Наблюдение и эксперимент, анализ результатов деятельности.

Б) Биографический метод.

В) Анализ результатов деятельности, анкетирование, метод экспертной оценки, наблюдение.

173.Эксперимент предполагает:

A) Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий по выявлению иско­мого психологического факта.

Б) Преднамеренное, систематическое, целенаправленное вос­приятие внешнего поведения человека с целью его последу­ющего анализа и объяснения.

B) Изучение продуктов деятельности детей с целью получе­ния сведений о различных сторонах психического развития ребенка.

Г) Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание с целью установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий.

174. Социометрический метод - это метод, направленный на:

A) Изучение взаимоотношений между детьми с целью опре­деление положения каждого ребенка в структуре группы.

Б) Изучение характеристик психического развития в процессе личного общения по специально составленной программе.

B) Изучения характеристик психического развития в процес­се анализа материализованных продуктов психической дея­тельности.

Г) Изучение поведения личности в различных естественных ситуациях.

175. Первые детские тесты были направлены на изучение:

А) Сенсомоторных реакций.

Б) Психомоторных реакций.

В) Интеллектуальных способностей..

Г) Эмоциональной сферы.

176. Проективные методы направлены на изучение:

A) Интеллектуальных способностей.

Б) Положения ребенка в группе сверстников.

B) Оценку креативности.

Г) Глубинных, не контролируемых сознанием эмоциональных реакций.

177. Основным методом изучения закономерностей психичес­кого развития детей раннего возраста является:

А) Эксперимент.

Б) Социометрия.

В) Проективные методы.

Г) Наблюдение.

178. Лонгитюдный метод относится к группе методов:

А) Организационных.

Б) Эмпирических.

В) Методов математической обработки данных.

Г) Методов моделирования.

179. К вспомогательным методам изучения закономерностей психического развития детей относятся:

A) Эксперимент.

Б) Сплошное наблюдение.

B) Выборочное наблюдение.

Г) Метод тестов.

180. Основной целью формирующего эксперимента является:

A) Проверка эффективности новых коррекционных программ и методов.

Б) Фиксация актуального уровня развития изучаемого психического процесса или качества.

B) Формирование и совершенствование соответствующих пси­хических процессов и качеств.

Г) Фиксация сдвигов в развитии, произошедших в результате целенаправленного воздействия на ребенка.

181. В детской психологии в одинаковой мере часто применя­ются как естественный, так и лабораторный эксперименты.

A) Верно.

Б) В большей мере применяется лабораторный эксперимент, так как позволяет жестко регламентировать условия деятель­ности и четко выделить изучаемый класс поведенческих ре­акций.

B) В большей мере используется естественный эксперимент, так как воздействие на поведение осуществляется не через регламентацию условий деятельности, а через изменение факторов среды.

Г) Эксперимент в детской психологии не используется.

182. Метод анализа продуктов деятельности предполагает:

A) Преднамеренное, систематическое, целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения.

Б) Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание с целью установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий.

B) Изучения характеристик психического развития в процессе анализа материализованных продуктов психической деятельности.

Г) Изучение поведения личности в различных естественных ситуациях.

183. Автором работы «Эмиль или о воспитании» является:

A) С. Холл.

Б) Ж.Ж. Руссо.

B)А. Валлон.

Г) М.И. Лисина.

184. К задачам современной детской психологии не относятся:

A) Раскрытие общих закономерностей психического развития детей.

Б) Активизация процессов обучения и воспитания.

B) Изучение физиологических механизмов работы головного мозга.

Г) Изучение особенностей психического развития во внутри­ утробном периоде.

185. По классификации Б.Г.Ананьева к формам организации психологического исследования не относятся:

А) Лонгитюдное исследование.

Б) Поперечный срез.

В) Продольный срез.

Г) Выборочное наблюдение.

186. Роль биологического фактора в психическом развитии ре­бенка заключается в следующем:

A) Оказывает решающее влияние на формирование психики ребенка.

Б) Не оказывает заметного влияния на процесс психического развития.

B) Дает потенциальную возможность сформировать соответ­ствующие психические качества.

Г) Является основным источником процесса психического раз­вития ребенка.

187. В качестве основных биологических факторов психичес­кого развития в отечественной психологии рассматриваются:

А) Свойства человеческого мозга: обучаемость и пластичность.

Б) «Наследование» родительских форм поведения.

В) «Генетическая» предрасположенность.

Г) Индивидуальные особенности ВНД.

188.Роль социального фактора в психическом развитии ребенка заключается в следующем:

A) Оказывает решающее влияние на формирование психики ребенка.

Б) Не оказывает заметного влияния на процесс психического развития.

B) Дает потенциальную возможность сформировать соответствующие психические качества.

Г) Оказывает незначительное влияние на процесс психичес­кого развития, так как все заранее обусловлено генетически.

189. В качестве основных социальных факторов психического развития в отечественной психологии рассматриваются:

А) Свойства человеческого мозга: обучаемость и пластичность.

Б) «Наследование» родительских форм поведения.

В) Социальное наследование на основе обучения и воспитания.

Г) Индивидуальные особенности ВНД.

190. Под внешними действиями в отечественной детской пси­хологии рассматриваются:

A) Практические действия, которые ведут к получению определенного внешнего результата.

Б) Действия, при помощи которых ребенок устанавливает меж­предметные связи, анализирует.

B) Действия, направленные на ознакомление с условиями выполнения практических действий.

Г) Действия восприятия, мышления, памяти и т.д.

191. Под внутренними действиями в отечественной детской пси­хологии рассматриваются:

A) Практические действия, которые ведут к получению опре­деленного внешнего результата.

Б) Действия с предметами соответственно их функциональ­ному назначению.

B) Орудийные действия с предметами.

Г) Действия восприятия, мышления, памяти и т.д.

192. Основное содержание психического развития составляет:

А) Процесс овладения внешними действиями.

Б) Созревание структур головного мозга.

В) Процесс формирования внутренних действий.

Г) Реализация биологических задатков.

193. Источником внутренних психических действий являются:

А) Особенности строения головного мозга человека.

Б) Внешние ориентировочные действия.

В) Внутренние ориентировочные действия.

Г) Индивидуальные особенности ВНД.

194. В качестве основного механизма психического развития ребенка в отечественной детской психологии рассматривается:

А)Механизм идентификации.

Б) Механизм интериоризации.

В) Механизм рационализации.

Г) Механизм интроекции.

195. Механизм интериоризации предполагает:

A) Переход внутренних психических действий во внешние практические действия.

Б) Переход внешних практических действий во внутренние психические действия.

B) Некритичное усвоение родительских установок.

Г) Отождествление себя с родителем своего пола.

196. Согласно взглядам Л.С. Выготского, процессы психичес­кого развития и обучения взаимосвязаны следующим образом:

A) Идут параллельно, обучение не оказывает влияние на про­цесс психического развития и наоборот.

Б) Обучение «приспосабливается» к актуальному уровню пси­хического развития ребенка.

B) Обучение опережает уровень актуального психического раз­вития, ведет его за собой.

Г) Психическое развитие ведет за собой процесс обучения.

197. Согласно взглядам Л.С. Выготского, под «зоной ближай­шего развития» следует понимать:

A) Разницу между тем, что ребенок делал самостоятельно «вчера» и тем, что он делает самостоятельно «сегодня».

Б) Разницу между тем, что ребенок делал с помощью взрос­лого «вчера» и тем, что он делает с помощью взрослого «се­годня».

B) Разницу между тем, что ребенок может делать с помощью взрослого и тем, что ему доступно в самостоятельной деятельности.

Г) Зону «зрелых» психических функций и механизмов, опре­деляющих самостоятельность поведения и деятельности ре­бенка.

198. Согласно взглядам Л.С. Выготского, под «зоной актуаль­ного развития» следует понимать:

А) Разницу между тем, что ребенок делал самостоятельно «вчера» и тем, что он делает самостоятельно «сегодня».

Б) Разницу между тем, что ребенок делал с помощью взрос­лого «вчера» и тем, что он делает с помощью взрослого «се­годня».

В) Разницу между тем, что ребенок может делать с помощью взрослого и тем, что ему доступно в самостоятельной дея­тельности.

Г) Зону «зрелых» психических функций и механизмов, опре­деляющих самостоятельность поведения и деятельности ре­бенка.

199Проблемами психического развития в отечественной психологии не занимались:

А) Л.С. Выготский.

Б) Д.Б. Эльконин.

В) А. Р. Лурия.

Г) А.В. Запорожец.

200.Понятие «ведущий вид деятельности» ввел в отечествен­ную психология ученый:

А) Л.С. Выготский.

Б) Д.Б. Эльконин.

В) А.Н. Леонтьев.

Г) Л.Я. Гальперин.

201. Проблему любой возрастной периодизации психического развития составляет:

A) Выделение на временной шкале возрастных кризисов.

Б) Деление временной дистанции на качественно неповтори­мые и своеобразные этапы психического развития.

B) Особенности организации воспитания детей в различные возрастные периоды.

Г) Особенности организации обучения детей в различные воз­растные периоды.

202. В основе периодизации, предложенной Ж. Пиаже, лежит:

А) Выделение этапов развития эмоционально-волевой сферы.

Б) Выделение этапов психосексуального развития.

В) Периодизация развития моральных качеств.

Г) Периодизация развития интеллектуальных структур.

203. Периодизация, предложенная Л.С. Выготским, предполагает:

A)Деление временной дистанции в соответствии со стабиль­ными и критическими периодами.

Б) Деление временной дистанции в соответствии с этапами развития речи.

B)Деление временной дистанции по аналогии с этапами раз­вития общества.

Г) Деление временной дистанции в соответствии с этапами развития моральных качеств детей.

204. В отечественной психологии в качестве движущих сил пси­хического развития рассматриваются:

A)Адаптация человека к условиям внешнего мира.

Б) Удовлетворение потребностей, обусловленных движением энергии либидо.

B)Противоречия между новыми потребностями и старыми способами деятельности.

Г) Созревание структур головного мозга.

205.Основной характеристикой психологического кризиса раз­вития является:

A)Скачкообразный качественный переход на новую ступень развития.

Б) Появление поведенческих нарушений.

B)Появление эмоциональной нестабильности.

Г) Негативизм в отношении взрослого.

206. С точки зрения отечественных психологов, процесс дея­тельности и процесс психического развитии ребенка взаимосвя­заны следующим образом:

A)Психическое развитие происходит на основе ведущего вида деятельности.

Б)Психическое развитие происходит спонтанно и детерми­нировано внутренними предпосылками.

B)Любой вид деятельности оказывает одинаковое влияние на психическое развитие ребенка.

Г) Процесс деятельности и процесс психического развития не взаимосвязаны.

207.Согласно взглядам Ж. Пиаже, стадия сенсомоторного ин­теллекта формируется:

A)В период от 2 до 12 лет.

Б) В период от 3 до 6 лет.

B) В период от 11 до 14 лет.

Г) В период от 0 до 2 лет.

208.Согласно взглядам Ж. Пиаже, стадия конкретных опера­ций характеризуется:

A)Становлением системы обратных действий, выполняемых в материальном плане и последовательно.

Б) Становлением системы операций, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные.

B)Развитием формальной логики.

Г) Становлением гипотетико-дедуктивного мышления.

209.Согласно взглядам 3. Фрейда, структура психики «Эго», связанная с усвоением социальных норм, формируется:

A)На оральной стадии развития.

Б) На анальной стадии развития.

B)На фаллической стадии развития.

Г) На латентной стадии развития.

210. Согласно взглядам 3. Фрейда, формирование структуры психики «Супер-эго», связанной с освоением половой роли, яв­ляется:

А) Результатом удовлетворения оральных потребностей ребенка.

Б) Результатом овладения функциями дефекации и выделения.

В) Результатом идентификации с родителем своего пола.

Г) Результатом усвоения общечеловеческого опыта.

211. Согласно взглядам Э. Эриксона, первая стадия развития ребенка связана с формированием:

А) Чувства автономии.

Б) Чувства достижения (компетентность).

В) Эго-идентичности.

Г) Базального доверия к миру

212. Согласно взглядам Э. Эриксона, чувством, противоположным чувству инициативности, является:

A)Чувство сомнения.

Б) Базовое недоверие к миру.

B)Чувство вины.

Г) Чувство собственной неполноценности.

213. Согласно взглядам Л. С. Выготского, основной характеристикой ВПФ (высших психических функций) является:

А) Произвольность.

Б) Объем.

В) Глубина.

Г) Структура.

214. Согласно взглядам Л. С. Выготского, качество психики «произвольность» формируется на основе:

А) Знакового опосредования (усвоением знаков).

Б) Зрительной регуляции.

В) Слуховой координации.

Г) Двигательной стимуляции.

215. Согласно взглядам Д.Б. Эльконина, система связи «ребе­нок - общественный взрослый» реализует процесс овладения ребенком:

A) Смыслами человеческой деятельности.

Б) Операциональными способами деятельности.

B) Практическими действиями.

Г) Внутренними ориентировочными действиями.

216. Автором работы «Психология игры» является:

А) Л.С. Выготский.

Б) А.В. Запорожец.

В) Д.Б. Эльконин.

Г) А.Н. Леонтьев.

217. В отечественной психологии под игровыми действиями принято рассматривать:

А) Действия, в которых ребенок манипулирует предметом.

Б) Действия ребенка, имитирующие действия взрослого.

В) Действия с предметами в соответствие с их функциональ­ным назначением.

Г) Действия, носящие знаковый (символический) характер с использованием предметов-заместителей.

218. Основным содержанием предметной игры является:

A) Ориентация на выполнение ролевых действий.

Б) Ориентация на строгое соблюдение игровых правил.

B) Ориентация на выполнение условных предметных действий.

Г) Выполнение действий, имитирующих действия взрослого.

219. Основным содержанием ролевой игры является:

А) Ориентация на выполнение ролевых действий.

Б) Ориентация на строгое соблюдение игровых правил.

В) Ориентация на выполнение условных предметных действий.

Г) Выполнение действий, имитирующих действия взрослого.

220. В играх с правилами дети ориентируются на:

А) Выполнение ролевых действий.

Б) Строгое соблюдение игровых правил.

В) Выполнение условных предметных действий.

Г) Выполнение действий, имитирующих действия взрослого.

221. Предварительное планирование игры с распределением ролей и предварительным подбором игрушек возможно на воз­растном этапе:

А) 3 - 4 года.

Б) 4 - 5 лет.

В) 5 - 6 лет.

Г) 6-7 лет.

222Развитие игровой деятельности идет в следующем направ­лении:

A) От индивидуальных игр к совместным.

Б) По пути совершенствования индивидуальных форм игры.

B) От совместных игр к индивидуальным (игра рядом).

Г) От игр с правилами к предметным играм.

223. Этап становления сюжетно-ролевой игры соответствует возрастному периоду:

А) Младший дошкольный возраст.

Б) Средний дошкольный возраст.

В) Старший дошкольный возраст.

Г) Младший школьный возраст.

224. В формировании знаково-символической функции боль­шую роль играют:

А) Орудийные действия.

Б) Соотносящие действия.

В) Замещающие действия.

Г) Манипулятивные действия.

225. Основным содержанием игр дошкольников среднего воз­раста является:

A) Воспроизведение в условном плане реальных действий взрослых с предметами.

Б) Воспроизведение в условном плане отношений между людьми.

B) Строгое следование правилам, регулирующим поведение взятой на себя роли.

Г) Выполнение манипулятивных действий с предметами.

226. Основным содержанием игр старших дошкольников явля­ется:

А) Воспроизведение в условном плане реальных действий взрослых с предметами.

Б) Воспроизведение в условном плане отношений между людьми.

В) Строгое следование правилам, регулирующим поведение в соответствии со взятой на себя ролью.

Г) Выполнение манипулятивных действий с предметами.

227. Влияние игровой деятельности на формирование функ­ции речи проявляется:

A) В развитие знаковой функции речи.

Б) Ребенок осваивает синтаксис языка.

B) Ребенок осваивает семантику языка.

Г) Осваивает прагматические аспекты языка: интонации, пау­зы, правила беседы.

228. Влияние игровой деятельности на формирование мыш­ления проявляется в следующем:

A) Игра способствует переходу от наглядно-действенного мышления к мышлению в плане представлений (наглядно-образному).

Б) Игра способствует активному формированию словесно-ло­гического мышления, предполагающего опору на понятия.

B) Игра способствует активному формированию наглядно-дей­ственного мышления.

Г) На основе игровой деятельности активно развивается гипотетико-дедуктивное мышление.

229. Автодидактические игрушки - это:

A) Игрушки, используя которые ребенок самостоятельно ов­ладевает соотносящими действиями.

Б) Автоматические, механические игрушки, направленные на развитие эмоциональной сферы.

B) Игрушки- заместители реальных предметов человеческой культуры.

Г) Игрушки-погремушки, направленные на стимулирование по­веденческой активности ребенка.

230. Основным содержанием игр детей младшего дошкольно­го возраста является:

A) Воспроизведение в условном плане реальных действий взрослых с предметами.

Б) Воспроизведение в условном плане отношений между людьми.

B) Строгое следование правилам, регулирующим поведение взятой на себя роли.

Г) Выполнение манипулятивных действий с предметами.

231. Наибольшее влияние на формирование самооценки дош­кольника оказывает:

A) Оценка действий ребенка со стороны воспитателя.

Б) Оценка действий ребенка со стороны детей.

B) Условия семейного воспитания, характер отношений в диаде «ребенок - родители».

Г) Тип темперамента ребенка.

232. При неудовлетворении потребности в признании со сто­роны взрослого, у ребенка формируются качества:

А) Ложь и зависть.

Б) Агрессивность.

В) Жадность.

Г) Честность.

233. Основным условием развития личности ребенка-дошколь­ника является:

А) Организация взрослым условий для усвоения ребенком мо­ральных норм, регулирующих поведение людей в обществе.

Б) Удовлетворение потребности в признании ребенка.

В) Создание условий, способствующих самораскрытию лич­ности ребенка.

Г) Формирование адекватной самооценки.

234. Половая идентификация у детей старшего дошкольного возраста проявляется в следующем:

А) Осознают необратимость своего пола, стремятся утвердиться как представители своего пола, проявляют повышенный интерес к вопросам пола.

Б) Осознают необратимость своего пола, но не проявляют интереса к вопросам пола, не стремятся утвердиться в поло­вом статусе.

В) Не осознают необратимость своего пола, не интересуются вопросами пола.

Г) Еще не осознают необратимость своего пола, но уже испы­тывают повышенный интерес к вопросам пола.

235. Усвоение ребенком-дошкольником этических эталонов, мо­ральных норм возможно при условии, если:

A) Взрослый в доброжелательной форме указывает ребенку на несоответствие его поведения эталону, норме, и выражает уверенность в будущей успешности ребенка.

Б) Взрослый в жесткой форме указывает ребенку на несоответствие его поведения эталону, норме, и указывает на поло­жительное поведение других детей.

B) Взрослый в жесткой форме указывает ребенку на несоот­ветствие его поведения эталону, норме, и выражает сомне­ние в будущей успешности ребенка.

Г) Взрослый одобряет формы поведения, соответствующие этическим эталонам и нормам, но не обращает внимания на отрицательные формы поведения ребенка.

236. Простейшие нравственные поступки детей старшего дош­кольного возраста регулируются на основе:

А) Чувства симпатии к некоторым детям и взрослым.

Б) Требований взрослого.

В) Понимания значения этических норм и правил.

Г) Подражания детям и взрослым.

237. Формирование простейшей иерархии мотивов к концу дош­кольного возраста проявляется в:

А) Произвольности мышления.

Б) Произвольности памяти.

В) Произвольности поведения.

Г) Произвольности восприятия.

238. Поведение детей старшего дошкольного возраста:

А) Целенаправленно, регулируется системой мотивов.

Б) Импульсивно и непосредственно, регулируется сиюминутными желаниями ребенка.

В) Фрагментарно, состоит из небольшого числа несовершен­ных и изолированных рефлексов, вызванных внешними раз­дражителями.

Г) Регулируется указаниями взрослого.

239. Поведение детей младшего дошкольного возраста:

А) Целенаправленно, регулируется системой мотивов.

Б) Импульсивно и непосредственно, регулируется сиюминутными желаниями ребенка.

В)Фрагментарно, состоит из небольшого числа несовершенных и изолированных рефлексов, вызванных внешними раз­дражителями.

Г) Регулируется указаниями взрослого.

240. В отечественной психологии начало формирования лич­ности в дошкольном возрасте связывается:

A) С развитием соподчинения мотивов.

Б) С формированием психосексуальной идентификации.

B) С формированием навыков речи.

Г) С формированием самооценки.

241. Основные поведенческие проявления синдрома госпитапизма:

A) Ребенок капризен, криклив, эмоционально неустойчив.

Б) Ребенок спокоен, уравновешен, легко вступает в контакт со взрослыми.

B) Ребенок эмоционально отгорожен от окружающего, харак­терны бессмысленные действия навязчивого характера, вся­чески устраняется от контактов с окружающим.

Г) Ребенок требователен, гневлив, возмущается любым дис­комфортом.

242.Вопросами развития личности детей дошкольного воз­раста не занимался (не занималась):

A) Д.Б. Эльконин.

Б) Л.И. Божович.

B) А.В. Запорожец.

Г) П.Я. Гальперин.

243. По мнению Л.И. Божович, основным личностным ново­образованием периода младенчества является:

A) Формирование мотивирующих представлений ребенка.

Б) Возникновение самосознания и самооценки.

B) Осознание своего социального Я.

Г) Формирование чувства взрослости.

244. По мнению Л.И. Божович, основным личностным ново­образованием раннего возраста является:

А) Формирование мотивирующих представлений ребенка.

Б) Возникновение самосознания и самооценки.

В) Осознание своего социального Я.

Г) Формирование чувства взрослости.

245. По мнению Л.И. Божович, основным личностным ново­образованием дошкольного возраста является:

А) Формирование мотивирующих представлений ребенка.

Б) Возникновение самосознания и самооценки.

В) Осознание своего социального Я.

Г) Формирование чувства взрослости.

246. Согласно идеям М.И. Лисиной, основной формой общения ребенка со взрослым, формирующейся в первой половине дош­кольного возраста, является:

A) Ситуативно-деловая форма общения.

Б) Ситуативно-личностная форма общения.

B)Внеситуативно-познавательная форма общения.

Г) Внеситуативно-ли<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...