Взаимодействие с другими структурными подразделениями организации
Отдел продаж взаимодействует со следующими структурными подразделениями организации: Отделом маркетинга Отдел продаж получает: - сведения о состоянии и прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках; - рекомендации по созданию собственной дилерской или агентской сети; - рекомендации по внедрению в существующие дистрибьюторские сети; - предложения по привлечению для распространения товаров и услуг комиссионеров и индивидуальных предпринимателей; - предложения по организации франчайзинга товаров и услуг по комплексным предпринимательским лицензиям в регионах; - предложения по мерчендайзингу (дизайну и оформлению фирменных магазинов, торговых точек и сервисных центров, расположению товаров в торговом пространстве); - предложения по организации мобильной торговли и приближению товаров и услуг к покупателю; - инструкции по ведению переговоров для торгового персонала, менеджеров по телефонным и персональным продажам; - копии графиков рекламных компаний и прямых почтовых рассылок рекламной продукции; - рекламные материалы по товарам и услугам, поставляемым предприятием; - объекты стендовой рекламы для распространения в товаропроводящей и товаросопровождающей сетях; - сведения о проведении выставок, ярмарок, салонов, аукционов, конкурсов, соревнований, тендеров, показательных испытаний; - разрешения на корректировку цены и изменения форм оплаты товаров и услуг, согласованные с экономическими подразделениями предприятия. Отдел продаж предоставляет: - предложения по совершенствованию товаров и услуг, выявленные в ходе опросов, проводимых в товаропроводящей и товаросопровождающей сетях;
- предложения по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции; - перечни удобств для потребителей, созданных в товаросопровождающей сети на внешнем и внутреннем рынках; - схемы товаропроводящей сети и предложения по ее совершенствованию; - сведения о заключенных договорах на поставку продукции; - информацию об отказах от продукции; - поквартальные данные о количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами; - рекомендации по содержанию рекламных сообщений; - запросы о корректировке цен и предложения по изменению форм оплаты товаров и услуг. Отделом главного конструктора (главного инженера) Отдел продаж получает: - технические условия на продукцию, подлежащую поставке; - деталировки для оценки соблюдения принципа модульности конструкции изделия; - инструкции по эксплуатации, обслуживанию и агрегатированию производимой техники; - карты испытаний; - отчеты по надежности техники и нормальной эксплуатации; - руководящий материал по сбору и переработке информации о надежности и долговечности техники; - сведения о снятии с производства изделий устаревшей конструкции; - сведения о разработке новой продукции (закупках новой техники, расширении ассортимента услуг); - технические характеристики, описания преимуществ, результаты испытаний и другие данные по вновь разрабатываемым изделиям, необходимые для их рекламно-информационного продвижения на рынок; - чертежи (эскизы) тары или упаковки на отгрузку готовой продукции; - комплект нормативно-технической документации, необходимой для предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания. Отдел продаж предоставляет: - информацию и отчеты по уровню надежности изделий о выявленных дефектах и отказах; - анализ и предложения по рекламациям и отказам техники в условиях нормальной эксплуатации;
- технические предложения по совершенствованию или изменению конструкции выпускаемой техники, использованию новых и улучшенных материалов; - предложения и рекомендации по созданию и производству новых образцов техники; - предложения по расширению возможного диапазона применения товаров и услуг на основе анализа требований и пожеланий покупателей (заказчиков); - предложения по созданию модификаций продукции применительно к определенным сегментам рынка; - рекомендации по совершенствованию отделки, окраски, по изменению стиля, дизайна, обеспечивающих улучшение эстетического вида товаров; - рекомендации по совершенствованию упаковки и консервации, обеспечивающих улучшение сохранности товаров в процессе транспортировки и хранения; - предложения по улучшению ремонтопригодности выпускаемой техники, обеспечению адекватного уровня унификации и нормализации конструкции, повышению надежности отдельных агрегатов, узлов и деталей; - статистику расхода запчастей на гарантийное обслуживание; - информацию о качестве продукции; - предложения по разработке и корректировке эксплуатационной и ремонтной документации; - согласованные технические задания на вновь разрабатываемые изделия; - предложения по совершенствованию технических условий на новую продукцию; - рекомендации по снятию с производства устаревших или не имеющих сбыта изделий. Отделом главного технолога (технического директора) Отдел продаж получает: - комплекты технологической документации на консервацию, упаковку, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы (операционные, маршрутные и инструкционно-технологические карты); - инструкции по сборке, монтажу, настройке продукции в местах эксплуатации потребителем; - инструкции по технике безопасности погрузки и разгрузки; - инструкции и описания технологии восстановления отдельных деталей и узлов. Отдел продаж предоставляет: - предложения по улучшению процессов окраски, отделки, консервации, упаковки, складирования и хранения; - информацию о рекламациях и дефектах выпускаемой техники в условиях нормальной эксплуатации; - задания по разработке технологии восстановления отдельных узлов и деталей;
- предложения по улучшению качества изготовления, сборки и обкатки техники. Отделом (бюро) технической подготовки производства Отдел продаж получает: - план подготовки производства новых изделий; - перечень критериев приемки продукции. Отдел продаж предоставляет: - предложения по совершенствованию подготовки производства новых изделий с целью повышения удовлетворенности потребителей; - информацию по обеспечению соответствия конструкции изделия стандартам качества, законодательным и обязательным требованиям, относящимся к продукции. Научно-исследовательским отделом (бюро) Отдел продаж получает: - информацию о результатах мониторинга, контроля и испытаний по конкретным изделиям и их конкурентным аналогам; - заключения о результатах исследования рекламационных узлов и деталей. Отдел продаж предоставляет: - результаты анкетирования и опросов, проводившихся торговым персоналом; - рекламационные узлы и детали на исследования предложений по отработке применения новых материалов и методов обработки, покрытия поверхности, окраски, консервации, изготовления и термообработки деталей, сборки узлов и изделий. Отделом (бюро) технической информации Отдел продаж получает: - фактографическую информацию (фотографии, диаграммы, расчеты) для технических отчетов и рекламных мероприятий; - переводы научно-технических публикаций по профилю коммерческой деятельности предприятия для торгового персонала. Отдел продаж предоставляет: - заказы на изготовление фактографической информации для технических отчетов и рекламных мероприятий; - заявки на поиск технической информации; - результаты сравнительного анализа данных по конструкции изделия, технологии его производства, технико-экономических показателей предприятия и его конкурентов; - печатную рекламную продукцию, рекламные аудио- и видеоролики на техническую экспертизу. Отделом (бюро) стандартизации и нормализации Отдел продаж получает: - план работы по стандартизации, сертификации и унификации;
- нормативно-техническую документацию по стандартизации и сертификации, в том числе на тару, упаковку и покрытие поверхности корпусных деталей; - проекты приказов и распоряжений по внедрению стандартов; - информацию о введении новых и изменении действующих стандартов; - проекты стандартов на отзыв; - копии заключений о соответствии изделия, каналов сбыта и рекламоносителей требованиям международных стандартов. Отдел продаж предоставляет: - заявки на нормативно-техническую документацию по стандартизации, сертификации и унификации; - отзывы на проекты стандартов и нормативно-технической документации, информацию по их верификации (подтверждению) и валидации (утверждению); - оперативные планы мероприятий по повышению уровня стандартизации и унификации. Отделом (службой) материально-технического снабжения Отдел продаж получает: - графики закупок и доставки товаров и поставок сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на предприятие; - лимитно-заборные карты на получение сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; - лимиты на горюче-смазочные и другие материалы, необходимые для работы подразделений, сервисных и дилерских центров. Отдел продаж предоставляет: - рекомендации по срокам закупок товаров и поставок сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с учетом требований заказчиков конечной продукции; - заявки на горюче-смазочные и другие материалы, необходимые для работы подразделений, сервисных и дилерских центров, согласованные с транспортным подразделением. Производственно-диспетчерским отделом (управлением) Отдел продаж получает: - изменения, вносимые в планы выпуска продукции; - спецификации для заключения договоров по кооперированным поставкам в соответствии с планом; - годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, в том числе запасных частей; - оперативные месячные планы-графики пополнения склада готовой продукции; - задания на сдачу резервного фонда запасных частей производственными подразделениями предприятия. Отдел продаж предоставляет: - сведения по объему и номенклатуре запасных частей производства предприятия, необходимых для гарантийного обслуживания выпускаемых изделий, с целью включения их в план производства и графики отгрузки запасных частей; - задания по оперативному решению вопросов гарантийного обслуживания, не предусмотренные планом работ; - суточные справки об отгрузке продукции; - ежедневный рапорт об отгрузке продукции и запасных частей на экспорт; - перечень продукции, сдача которой отстает от согласованного графика;
- оперативные заявки на ускорение изготовления отдельных видов продукции; - поквартальные данные об общем количестве продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами; - плановую номенклатуру резервного фонда запасных частей на год для выдачи цехам заданий на их изготовление; - проекты ежемесячных заданий на изготовление деталей и узлов в резервный фонд запасных частей. Производственными подразделениями (цехами) Отдел продаж получает: - готовую продукцию по утвержденной номенклатуре; - ежемесячные отчеты о выполнении плана изготовления, отгрузки и остатках продукции нарастающим итогом с начала года в натуральном и стоимостном выражении; - оперативные отчетные данные о выполнении планов поставки по номенклатуре в разрезе заключенных договоров; - план выполнения основных технико-экономических показателей по сбыту продукции; - материалы для рассмотрения актов-претензий и объяснения по претензиям от потребителей по поводу поставок продукции несвоевременно, некондиционно, не в полном объеме или с другими нарушениями; - отчеты о принятых мерах по устранению производственных дефектов; - документы на взаимные расчеты. Отдел продаж предоставляет: - нормативные акты и документы по вопросам сбыта продукции; - планы поставок и директивные материалы по поставке продукции; - графики поставки продукции в соответствии с заключенными договорами; - копии договоров на поставку изделий по кооперации и комплектации; - указания по внесению изменений в планы и очередность поставок готовой продукции; - акты-претензии по поводу поставок продукции несвоевременно, некондиционно, не в полном объеме или с другими нарушениями; - сведения о выявленных дефектах по вине производственных подразделений (цехов), по принадлежности, акты технической экспертизы на рекламационные детали, узлы и акты-претензии, поступающие с места эксплуатации машин; - заказы на ремонт (восстановление) узлов, агрегатов машин; - заключения на детали и узлы в связи с сертификацией производства и системы качества; - сведения на изготовление деталей и узлов, необходимых для восстановления гарантийных изделий; - документы по взаимным расчетам. Отделом (бюро) технического контроля Отдел продаж получает: - сведения о поступивших рекламациях и претензиях от потребителей; - справки внешней приемки на проверенные рекламационные покупные изделия; - документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта); - документацию, подлежащую отправке заказчику вместе с готовой продукцией. Отдел продаж предоставляет: - информацию, сводки, сведения по рекламациям на технику в рядовой эксплуатации; - сведения по дефектам, обнаруженным в технике в условиях рядовой эксплуатации по вине производственных подразделений предприятия; - сведения по претензиям, поступающим от дилерских и сервисных центров; - документацию на покупные рекламационные узлы и детали для предъявления их заводам-поставщикам; - заполненные упаковочные листы; - акты технической экспертизы. Транспортным отделом (управлением) Отдел продаж получает: - месячные, декадные и суточные планы отгрузки готовой продукции всеми видами транспорта; - руководящие материалы по использованию транспорта; - заявки на оптимизацию транспортных потоков предприятия с учетом логистических требований; - планы-графики завоза запчастей, полуфабрикатов, комплектующих изделий на склад; - формы отчетности по использованию транспортных средств и горюче-смазочных материалов. Отдел продаж предоставляет: - годовой, квартальный и месячный планы отгрузки с кодами готовой продукции; - намеченные изменения планов отгрузки по заявкам на подачу тары, контейнеров, автотранспорта, железнодорожного подвижного состава на месяц, квартал, год, а также ежедневные заявки на отгрузку готовой продукции; - заявки на аккумуляторы, авторезину, горюче-смазочные и другие материалы; - отчеты использования транспорта и расхода горюче-смазочных материалов. Отделом (бюро) контроля исполнения Отдел продаж получает: - подписанные исходящие копии и внутренние документы; - входящие документы на исполнение и для руководства. Отдел продаж предоставляет: - подготовленные на подпись исходящие (инициативные) и внутренние документы; - заявления, докладные и служебные записки, направленные руководству предприятия для рассмотрения; - согласованные, завизированные или с замечаниями; - внутренние организационно-распорядительные документы. Бухгалтерией Отдел продаж получает: - бухгалтерские квартальные данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; - итоги инвентаризации готовой продукции; - данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на 1-е число каждого месяца; - директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения учета; - сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых); - расчетные листы по заработной плате. Отдел продаж предоставляет: - товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции; - инвентаризационные ведомости готовой продукции; - ведомости на железнодорожный тариф; - расчет затрат на гарантийное обслуживание; - документы для балансового отчета; - справку о нормативной стоимости резервного фонда запасных частей; - документы по командировкам специалистов; - документы по приходу и расходу готовой продукции. Финансовым отделом (управлением) Отдел продаж получает: - извещения банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах (для исполнения); - утвержденные нормативы оборотных средств по готовой продукции, в том числе по товарам, отгруженным по документам, не сданным на инкассо; - сведения о покупателях, допустивших просрочку с оплатой счетов, платежных требований за отгруженную продукцию или отказавшихся от акцепта. Отдел продаж предоставляет: - договоры и соглашения на поставку готовой продукции (для согласования); - планы отгрузки товарной продукции; - документацию на отгруженную продукцию не позднее первой половины дня, следующего за отгрузкой продукции; - ежедневные справки об отгрузке и остатках готовой продукции на складах; - договоры на поставку готовой продукции на согласование; - данные о запасах готовой продукции и их соответствии нормативам; - платежные требования для выставления счетов на инкассо предприятиям и на взыскание сумм за некачественную продукцию с поставщиков запасных частей. Планово-экономическим отделом (управлением) Отдел продаж получает: - годовые, квартальные и месячные планы производства продукции для заключения договоров с заказчиками; - технико-экономические нормативы для планирования и оценки коммерческой деятельности предприятия; - инструкции и методические материалы по планированию и эффективному использованию ресурсов; - утвержденные оптовые цены на выпускаемую продукцию и запасные части к ней; - обоснования изменения цен; - проекты цен на новые модели продукции. Отдел продаж предоставляет: - отчет по основным показателям коммерческой деятельности и сведения об отгрузке продукции потребителям; - сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом, на утверждение; - сметы на содержание товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, включая систему сервисных центров; - отчеты по проведению организационно-технических, сбытовых, рекламных и других маркетинговых мероприятий и выполнению экономических показателей работы службы (отдела); - предложения по изменению цен исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на товары и услуги; - сведения об остатках готовой продукции на складах предприятия; - данные о недопоставке продукции в натуральном и стоимостном выражении за отчетный месяц с нарастающим итогом с начала квартала (года); - отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров. Отделом труда и заработной платы Отдел продаж получает: - копию коллективного договора; - график работы предприятия и отдела; - штатное расписание отдела; - рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда, его материального стимулирования и вознаграждения, соблюдения трудового законодательства; - положение о премировании сотрудников отдела. Отдел продаж предоставляет: - проекты штатных расписаний; - предложения по совершенствованию организации и нормирования труда, его материального стимулирования и вознаграждения; - табели или другие документы учета рабочего времени; - необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной оплаты. Юридическим отделом Отдел продаж получает: - завизированные проекты договоров, приказов, распоряжений; - незавизированные проекты договоров, приказов, распоряжений с заключением о несоответствии законодательству или интересам предприятия отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов; - заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств; - подготовленные претензии и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам; - предложения по устранению выявленных при проверке нарушений законодательства. Отдел продаж предоставляет: - проекты договоров, приказов, распоряжений на визирование для проверки их соответствия требованиям законодательства; - претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств для дачи заключений или подготовки ответов; - материалы заявления претензий и исков к другим предприятиям, организациям, физическим лицам; - документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридический отдел функций. Отделом кадров и технического обучения Отдел продаж получает: - годовые и перспективные планы потребности в кадрах; - рекомендации по подбору, расстановке и обучению кадров; - планы подготовки и повышения квалификации сотрудников отдела; - графики обучения торгового персонала. Отдел продаж предоставляет: - отчеты по вопросам движения, подбора, расстановки и обучения кадров; - списки резерва на руководящие должности; - заявки на удовлетворение потребности в кадрах; - заявки на обучение торгового персонала, повышение квалификации и переподготовку работников отдела. Отделом (управлением) внешнеэкономических связей Отдел продаж получает: - планы внешнеэкономической специализации и кооперации производства и поставок; - заказы-наряды на экспортные поставки с отгрузочными реквизитами и последующими изменениями; - перечень заказов-нарядов к исполнению на планируемый период по маршруту для заказа транспортных средств; - проект плана поставок по группам стран на планируемый период. Отдел продаж предоставляет: - копии отчетов о поставке продукции на экспорт в разрезе года, квартала, месяца; - данные по комплектации и отгрузке продукции на экспорт в соответствии с заданиями и условиями заказов-нарядов; - предложения и дополнения к стратегическим и оперативным планам международного сотрудничества и научно-технического обмена; - планы сотрудничества с зарубежными компаниями с учетом конкурентных преимуществ. Отделом (управлением) логистики Отдел продаж получает: - руководящие материалы по оптимизации организации сбытовых процессов на предприятии; - информацию об организации складирования и хранения продукции; - информацию об организации сбыта, доставки, погрузки-разгрузки продукции предприятия; - информацию о прохождении таможенных терминалов, нахождении продукции на специальных складах (таможенных, консигнационных, складах временного хранения). Отдел продаж предоставляет: - предложения по оптимизации материальных потоков в сбытовых подразделениях; - рекомендации по совершенствованию складирования и хранения продукции; - рекомендации по совершенствованию сбыта, доставки, погрузки-разгрузки продукции предприятия; - предложения по оптимизации материальных потоков через таможенные терминалы. Отделом охраны труда Отдел продаж получает: - предписания и указания по устранению нарушений норм и правил техники безопасности и производственной санитарии; - требования о проведении в случае необходимости технической экспертизы и выдаче заключений о безвредности технологических процессов упаковки, транспортировки, погрузки-разгрузки и складирования продукции, о состоянии и степени безопасности оборудования, оснастки, упаковки, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных устройств; - графики комплексных исследований состояния охраны труда и целевых проверок объектов повышенной опасности; - нормативную литературу по вопросам охраны труда. Отдел продаж предоставляет: - отчеты о выполнении и указаний контролирующих органов по вопросам охраны труда и техники безопасности, по устранению нарушений правил и норм по охране труда; - отчеты о выполнении комплексного плана по улучшению условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Права Отдел продаж имеет право: - требовать от подразделений предприятия предоставления информации, необходимой для осуществления работ, входящих в компетенцию отдела, в том числе периодическую информацию о выполнении заказов (от производственных подразделений), сведения о предстоящем снятии с производства изделий устаревшей конструкции (от главного инженера), сведения об остатках готовой продукции на 1-е число каждого месяца (от главного бухгалтера); ведомости по результатам инвентаризации; - самостоятельно вести переписку по вопросам сбыта, сервиса, ценообразования и прочим вопросам, входящим в компетенцию отдела продаж и не требующим согласования с руководителем организации; - привлекать в установленном порядке работников предприятия, специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для проектирования и организации системы распространения продукции и информации о ней; - контролировать производственные подразделения (цеха) в отношении изготовления продукции в соответствии с условиями, установленными потребителями; - давать рекомендации по устранению недостатков в конструкции и технологии производства изделий, выявленных в ходе опросов покупателей; - контролировать функционирование товаросопровождающей сети, включая систему технического обслуживания и ремонта изделий; - консультировать, давать разъяснения, рекомендации руководителям и сотрудникам структурных подразделений, отдельным специалистам по вопросам, относящимся к компетенции отдела продаж. Начальник отдела продаж имеет право: - знакомиться с проектами решений руководства организации, связанных с ее коммерческой деятельностью; - осуществлять представительство в плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных и других организациях по вопросам, связанным с обеспечением оптовых поставок готовой продукции, розничных продаж товаров и услуг, технического обслуживания и ремонта; - вносить предложения, учитывающие требования и ожидания потребителей по разработке и внедрению в производства новых изделий, модернизации, повышению надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции; - анализировать причины отказов и вносить предложения по совершенствованию конструкции и разработке модификаций продукции, отвечающих требованиям соответствующих сегментов рынка; - устанавливать основные направления деятельности отдела продаж, определять круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела продаж; - вносить предложения руководителю организации по подбору, расстановке, перемещению и увольнению работников отдела продаж; - представлять руководителю организации материалы о поощрении работников за образцовое выполнение своих обязанностей или о наложении взысканий на работников за невыполнение распоряжений и указаний по коммерческим вопросам в соответствии с действующими на предприятии системами и формами оплаты труда; - налагать дисциплинарные взыскания на работников отдела продаж за нарушения производственной дисциплины в соответствии с трудовым законодательством; - требовать от руководства организации оказания содействия в осуществлении своих прав и обязанностей; - принимать решения о создании собственной сбытовой сети или внедрения в действующие на рынке сбытовые системы; - оценивать выгодность сотрудничества с каналами сбыта, принимать решения о расширении или сворачивании товаропроводящей сети; - предлагать решения по созданию и совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия, оценивать влияние рекламных сообщений и выбранных рекламоносителей на показатели продаж и давать рекомендации по их корректировке; - участвовать в оценке эффективности рекламных сообщений и выбранных рекламоносителей, принимать решения по корректировке медиаплана рекламы; - организовывать участие сотрудников предприятия в выставках-продажах, деловых встречах и конференциях; - вносить предложения по корректировке цен на продукцию предприятия для различных сегментов рынка, реализации гибкой ценовой политики организации; - контролировать состояние хранения и комплектования в подразделениях предприятия изделий, предназначенных для отгрузки; вносить предложения об отнесении в установленном порядке непроизводственных расходов, образующихся в результате сорванных сроков отгрузки, на виновные подразделения предприятия. Ответственность
Ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных настоящим Положением на отдел продаж задач и функций в соответствии с действующим законодательством, полноту и правильность использования предоставленных прав, ненадлежащее выполнение подчиненными работниками должностных обязанностей, несоблюдение трудовой дисциплины несет начальник отдела продаж. Начальник отдела продаж несет персональную ответственность за: - качество и своевременность исполнения своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав - в пределах действующего трудового законодательства; - правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства; - причинение материального ущерба - в пределах действующего трудового и гражданского законодательства. Другие сотрудники отдела продаж несут ответственность за надлежащее и своевременное выполнение своих должностных обязанностей, определенных настоящим Положением и соответствующими должностными инструкциями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|