Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основоположники искусства Раннего Возрождения





Бруннелески (Арх+Ск) Донателло (Ск) Мазаччо (Жив)

 

I Арх. – служение человеку (здание подобно человеку),

применение архитектурных ордеров (см. Древнюю Грецию).

 

1. Жан Батист Альберти (Рим) – теоретик(«золотое сечение»), универсал

2. Бруннелески – классика+новаторство

a). Собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция

- простота, гармония; светский характер.

3. Микелоццо – городские дома-палаццо

4. Лучано да Лаурана - живописность + простота

 

5. Ломбардо, Кодуччи, Риццо, Буон

«венецианская готика»: з

 


релищность, театральность, акцент на фасад

II Скульпт. - часть городского ансамбля

Скульптурные формы


Надгробия «перспективные» рельефы портреты

1. Донателло -

 

2. Лука делла Робиа

майолика (терракота покрытая глазурью)

 

 

3. Вероккьо – духовность, изысканность

 

 

 

III Живопись – графичность, пластика, влияние европ. живописи; (холст, масло); новые жанры: портрет, историческая и мифологическая картины


 

 


1. Мазаччо

 

 

.

2. Фра Филиппо Липпи

 


3. Фра Анжелико

 


4. Андреа дель Кастаньо

 

5. Пьеро делла Франческа

 


6. Сандро Ботичелли –утонченно-холодный стиль


7. Пинтуриккио

 

8. . Гирландайо

 

9. Мантенья

 

 


10. Антонелло да Мессина

 


11. Джованни Беллини

 

 


.


●Живопись в быту.

1. Роспись кассонов (свадебные сундуки)

2. Книжная миниатюра: готическая изысканность, тонкость+гуманист. мотивы (ант. арх-ра, фигурки детей) Иллюстрирование от руки

Гравюра

(печатная иллюстрация)

 


ксилографияофорт

на дереве на медной пластине

Г. - книгопечатание

IV Худ.ремёсла – декоративность, богатство, разнообразие

 

 

1. Мозаика (полы собора в Сиене)

2. Шитьё (живописные эффекты, сложные сюжеты)

3. Инкрустация – узоры или рисунки, врезанные в изделия из иного материала (на одном уровне с поверхностью изделия)

 

4. Интарсия – инкрустация мебели различными породами дерева

 

 


Угадайка №1 Искусство Возрождения.

 

1. Прогрессивное движение эпохи Возрождения, в основе которого – человечность в общественной деятельности, человечность в отношении к людям

2. Архитектор, создатель нового городского дома – палаццо.

3. Архитектор, автор флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре.

4. Техника в скульптурной мелкой пластике: художественная керамика.

5. Живописец времен дученто, первый обратившийся к реализму (земное начало в религиозных сюжетах, объем, трехмерное пространство; чистые, яркие краски).

6. Основоположники искусства кватроченто в архитектуре, скульптуре, живописи.

7. Колокольня при ренессансном храме.

8. Эпоха перехода от культуры средневековья к культуре нового времени. Характерные черты эпохи: гуманистическое мировоззрение, светский характер произведений, обращение к античной культуре.

9. Дом-дворец в Италии времен Ренессанса.

 

кампанилла

Ренессанс

Микелоццо

Джотто

Майолика

Гуманизм

палаццо

Мазаччо

Брунеллески

Донателло


 

 

● Чинквеченто (16 век)

Высокое Возрождение (конец 15 – нач.16вв.) – классическое искусство, вершина ренессансной культуры

Основа классического искусства - стремление к идеалу, совершенству

Художественный идеал: - прекрасный, гармоничный человек-герой. (см. Древнюю Грецию времён Перикла)

I Арх. – господство геометрии и логики, торжество ясных,

правильных форм и пропорций.

1. Леонардо да Винчи – теория архитектуры, разработки, проекты (идея идеального города, эскизы центрического купольного храма, гидротехнические сооружения)

 

 

2. Браманте – новый стиль: гармония, чистота форм, четкая тектоника (деление здания на главные и второстепенные части, отношение между ними)

a. Проект собора св.Петра в Риме (главный католический храм мира).

b. Ватиканский дворцовый комплекс.

 

3. Рафаэль - светское зодчество (виллы и палаццо), гармония и ясность.

 

 

 


II Скульпт. - классические, идеально возвышенные образы.

 

1. Леонардо да Винчи - монументальность, обобщение

a). Конные статуи военачальников (проекты, эскизы, модели)

 


2. Микельанджело Буонаротти – героика, драматизм, сила жизни

a). «Оплакивание Христа» («Пьета»)

b). «Давид» - тип ренессансного героя, воля+сила)

c). Капелла Медичи (бессилие человека пред временем): «День», «Ночь», «Утро», «Вечер»

 

 


III Живопись – идеально возвышенные образы

 

 

1. Леонардо да Винчи – образ нового человека (живое чувство, эмоции); новый художественный язык (живописный прием сфумато – тончайшая свето-воздушная дымка)

a). «Джоконда» («Мона Лиза»)

b). «Тайная вечеря»

c). Образы мадонн

d). Портреты

2. Рафаэль – гармоничный, ясный образ, крепкая композиция.

a). Фрески ватиканского собора.

b). «Сикстинская мадонна»

c). Портреты

3. Микельанджело – органичное соединение арх. и живописи

a). «Сикстинская капелла» - цикл фресок площадью более 600м2 ; универсальная картина мира (вселенная + человеческое бытиё); цельность, многоликость, яркость характеров, трагизм, тревога.

IV Графика – эскизы, наброски; офорт; рисунок как самостоятельное художественное произведение

V ДПИ - тесная связь с «большим» искусством (совершенство; участие великих мастеров)

● Позднее Возрождение (16 век) – завершающий этап целой художественной эпохи, время противоречий, конфликтов.

 

В искусстве: влияние придворной культуры и церкви

Новый тип художника: придворный ( на службе у государя) странствующий (отдельные заказы в Италии и за границей); объединение в Академии (защита проф. интересов, педагогическая деятельность, теория искусства – Джоржо Вазари «Жизнеописания»)

Направления в искусстве Позднего Возрождения

противоречие

Идеи Ренессанса: Маньеризм (ит.)- манера, стиль Объективное начало, т.е. Субъективное начало, т.е. Человек-герой + идеальный мир + главенство творч. фантазии + знание реального мира художника над природой

(художник-творец, подобен Богу, бутафория, холодность)

I Арх. – монументальность, грандиозность замыслов + возможность их решений; создание крупных городских ансамблей.

1. Микельанджело– борьба и конфликт как основа арх.образа

a. Собор Св. Петра (компактен, един, подобен человеку)

b. Библиотека Лауренциано (лестница- поток ступеней)

c. Площадь Капитолия в Риме

2. Виньола – разнообразие арх.решений

a. Церковь Иль-Джезу в духе нового времени (барокко)

b. Вилла Джулия – в духе классики (арх.ордер, кариатиды, внутренний двор

II Скульпт. - Микельанджело маньеристы.

 

1. Микельанджело - работы «для себя», трагизм, духовность

a. «Оплакивание Христа»

2. Амманати – изящество, реализм + удлиненные пропорции - (ренессанс) (маньеризм)

a. «Венера»

3. Челлини - от моумента к ювелирному делу, теория

a. «Персей» - нарядность, надменность, аристократизм

III Живопись – - Микельанджело маньеристы.

 

 

1. Микельанджело

a). Фреска «Страшный суд» (h-14m) – тема мировой катастрофы

b). «Тайная вечеря»

c). Образы мадонн

d). Портреты

2. Понтормо – утонченность, декоративность, изыск. колорит

a). «Встреча Марии и Елизаветы» игра масштабов, удвоение персонажей, нет пространства.

3. Пармиджанино – произвольный масштаб, бездушие, цветовые эффекты

a). «Мадонна с длинной шеей» - манерность, «бескостность» тел, удлиненные пропорции.

4. Бронзино - придворный портрет, холодный, официальный.

IV Графика – рисунок как самостоятельное худож. произведение

V ДПИ - разнообразие, декоративность.

 

Венеция (серед.16в.) – независимая республика Св.Марка.

 

I Арх. – особенности исторического и географического положения (земля+вода; Восток+Запад), отсюда – особая тектоника (принцип построения здания), сваи, легкие стены, арки, красочность. венецианская готика

1. Сансовино– арх. ансамбли; классическая ордерная система

a). Площадь Св. Марка

2. Палладио – культовые, общественные, частные сооружения.

a). Монастырский комплекс о-ва Сан-Джорджо (завершение арх.ансамбля площ. Св.Марка)

b). Вилла Ротонда – ант. Традиции, т.е. классицизм (ясно, четко, строго)

c). Театр Олимпико – богатство арх.форм.

II Скульпт. - тесная связь с архит. (декор. пластины + рельеф).

 

1. Алессандро Виттория

a). Дворец Дожей (скульптурный декор)

b). Портреты знати.

III Живопись – самобытность, праздничность, новые живописные принципы (цветовая лепка формы).

1. Джорджоне - светская станковая живопись; человеческие чувства, природа, поэтичность.

a). «Гроза» – поэтика, «загадочность».

b). «Спящая Венера»

2. Тициан –многогранность, многоэтапность(70 лет), колорист

a). Алтарные композиции

b). История и мифы (станковые картины)

c). Портрет – ведущий жанр (глубина образа, лепка объема цветом, открытый мазок)

3. Веронезе – жизнерадостность, главенство цвета

a). Монументальные холсты с изображением пиров (ширина – 13 метров).

4. Тинторетто – грандиозный размах, реальность+фантазия, бурное движение, цветовые контрасты

a). «Тайная вечеря»

IV Графика – наброски, эскизы, офорт, композиция.

V ДПИ - эстетическое совершенство

1. Мебель – разнообразие, арх.декор, инкрустация.

2. Художественные ткани: парча, бархат, кружево.

3. Стекло: цветное, бесцветное, матовое; филигрань (непрозрачные нити, вплавленные в тонкий слой стекла)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...