Основоположники искусства Раннего Возрождения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Бруннелески (Арх+Ск) Донателло (Ск) Мазаччо (Жив)
I Арх. – служение человеку (здание подобно человеку), применение архитектурных ордеров (см. Древнюю Грецию).
1. Жан Батист Альберти (Рим) – теоретик(«золотое сечение»), универсал 2. Бруннелески – классика+новаторство a). Собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция - простота, гармония; светский характер. 3. Микелоццо – городские дома-палаццо 4. Лучано да Лаурана - живописность + простота
5. Ломбардо, Кодуччи, Риццо, Буон – «венецианская готика»: з
релищность, театральность, акцент на фасад II Скульпт. - часть городского ансамбля Скульптурные формы Надгробия «перспективные» рельефы портреты 1. Донателло -
2. Лука делла Робиа – майолика (терракота покрытая глазурью)
3. Вероккьо – духовность, изысканность
III Живопись – графичность, пластика, влияние европ. живописи; (холст, масло); новые жанры: портрет, историческая и мифологическая картины
1. Мазаччо –
. 2. Фра Филиппо Липпи –
3. Фра Анжелико –
4. Андреа дель Кастаньо –
5. Пьеро делла Франческа –
6. Сандро Ботичелли –утонченно-холодный стиль 7. Пинтуриккио –
8. . Гирландайо –
9. Мантенья –
10. Антонелло да Мессина –
11. Джованни Беллини –
. ●Живопись в быту. 1. Роспись кассонов (свадебные сундуки) 2. Книжная миниатюра: готическая изысканность, тонкость+гуманист. мотивы (ант. арх-ра, фигурки детей) Иллюстрирование от руки Гравюра (печатная иллюстрация)
ксилографияофорт на дереве на медной пластине
Г. - книгопечатание IV Худ.ремёсла – декоративность, богатство, разнообразие
1. Мозаика (полы собора в Сиене) 2. Шитьё (живописные эффекты, сложные сюжеты) 3. Инкрустация – узоры или рисунки, врезанные в изделия из иного материала (на одном уровне с поверхностью изделия)
4. Интарсия – инкрустация мебели различными породами дерева
Угадайка №1 Искусство Возрождения.
1. Прогрессивное движение эпохи Возрождения, в основе которого – человечность в общественной деятельности, человечность в отношении к людям 2. Архитектор, создатель нового городского дома – палаццо. 3. Архитектор, автор флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре. 4. Техника в скульптурной мелкой пластике: художественная керамика. 5. Живописец времен дученто, первый обратившийся к реализму (земное начало в религиозных сюжетах, объем, трехмерное пространство; чистые, яркие краски). 6. Основоположники искусства кватроченто в архитектуре, скульптуре, живописи. 7. Колокольня при ренессансном храме. 8. Эпоха перехода от культуры средневековья к культуре нового времени. Характерные черты эпохи: гуманистическое мировоззрение, светский характер произведений, обращение к античной культуре. 9. Дом-дворец в Италии времен Ренессанса.
кампанилла Ренессанс Микелоццо Джотто Майолика Гуманизм палаццо Мазаччо Брунеллески Донателло
● Чинквеченто (16 век) Высокое Возрождение (конец 15 – нач.16вв.) – классическое искусство, вершина ренессансной культуры Основа классического искусства - стремление к идеалу, совершенству Художественный идеал: - прекрасный, гармоничный человек-герой. (см. Древнюю Грецию времён Перикла) I Арх. – господство геометрии и логики, торжество ясных, правильных форм и пропорций. 1. Леонардо да Винчи – теория архитектуры, разработки, проекты (идея идеального города, эскизы центрического купольного храма, гидротехнические сооружения)
2. Браманте – новый стиль: гармония, чистота форм, четкая тектоника (деление здания на главные и второстепенные части, отношение между ними) a. Проект собора св.Петра в Риме (главный католический храм мира). b. Ватиканский дворцовый комплекс.
3. Рафаэль - светское зодчество (виллы и палаццо), гармония и ясность.
II Скульпт. - классические, идеально возвышенные образы.
1. Леонардо да Винчи - монументальность, обобщение a). Конные статуи военачальников (проекты, эскизы, модели)
2. Микельанджело Буонаротти – героика, драматизм, сила жизни a). «Оплакивание Христа» («Пьета») b). «Давид» - тип ренессансного героя, воля+сила) c). Капелла Медичи (бессилие человека пред временем): «День», «Ночь», «Утро», «Вечер»
III Живопись – идеально возвышенные образы
1. Леонардо да Винчи – образ нового человека (живое чувство, эмоции); новый художественный язык (живописный прием сфумато – тончайшая свето-воздушная дымка) a). «Джоконда» («Мона Лиза») b). «Тайная вечеря» c). Образы мадонн d). Портреты 2. Рафаэль – гармоничный, ясный образ, крепкая композиция. a). Фрески ватиканского собора. b). «Сикстинская мадонна» c). Портреты 3. Микельанджело – органичное соединение арх. и живописи a). «Сикстинская капелла» - цикл фресок площадью более 600м2 ; универсальная картина мира (вселенная + человеческое бытиё); цельность, многоликость, яркость характеров, трагизм, тревога. IV Графика – эскизы, наброски; офорт; рисунок как самостоятельное художественное произведение V ДПИ - тесная связь с «большим» искусством (совершенство; участие великих мастеров) ● Позднее Возрождение (16 век) – завершающий этап целой художественной эпохи, время противоречий, конфликтов.
В искусстве: влияние придворной культуры и церкви Новый тип художника: придворный ( на службе у государя) странствующий (отдельные заказы в Италии и за границей); объединение в Академии (защита проф. интересов, педагогическая деятельность, теория искусства – Джоржо Вазари «Жизнеописания») Направления в искусстве Позднего Возрождения противоречие Идеи Ренессанса: Маньеризм (ит.)- манера, стиль Объективное начало, т.е. Субъективное начало, т.е. Человек-герой + идеальный мир + главенство творч. фантазии + знание реального мира художника над природой
(художник-творец, подобен Богу, бутафория, холодность) I Арх. – монументальность, грандиозность замыслов + возможность их решений; создание крупных городских ансамблей. 1. Микельанджело– борьба и конфликт как основа арх.образа a. Собор Св. Петра (компактен, един, подобен человеку) b. Библиотека Лауренциано (лестница- поток ступеней) c. Площадь Капитолия в Риме 2. Виньола – разнообразие арх.решений a. Церковь Иль-Джезу в духе нового времени (барокко) b. Вилла Джулия – в духе классики (арх.ордер, кариатиды, внутренний двор II Скульпт. - Микельанджело маньеристы.
1. Микельанджело - работы «для себя», трагизм, духовность a. «Оплакивание Христа» 2. Амманати – изящество, реализм + удлиненные пропорции - (ренессанс) (маньеризм) a. «Венера» 3. Челлини - от моумента к ювелирному делу, теория a. «Персей» - нарядность, надменность, аристократизм III Живопись – - Микельанджело маньеристы.
1. Микельанджело a). Фреска «Страшный суд» (h-14m) – тема мировой катастрофы b). «Тайная вечеря» c). Образы мадонн d). Портреты 2. Понтормо – утонченность, декоративность, изыск. колорит a). «Встреча Марии и Елизаветы» игра масштабов, удвоение персонажей, нет пространства. 3. Пармиджанино – произвольный масштаб, бездушие, цветовые эффекты a). «Мадонна с длинной шеей» - манерность, «бескостность» тел, удлиненные пропорции. 4. Бронзино - придворный портрет, холодный, официальный. IV Графика – рисунок как самостоятельное худож. произведение V ДПИ - разнообразие, декоративность.
● Венеция (серед.16в.) – независимая республика Св.Марка.
I Арх. – особенности исторического и географического положения (земля+вода; Восток+Запад), отсюда – особая тектоника (принцип построения здания), сваи, легкие стены, арки, красочность. венецианская готика 1. Сансовино– арх. ансамбли; классическая ордерная система a). Площадь Св. Марка 2. Палладио – культовые, общественные, частные сооружения.
a). Монастырский комплекс о-ва Сан-Джорджо (завершение арх.ансамбля площ. Св.Марка) b). Вилла Ротонда – ант. Традиции, т.е. классицизм (ясно, четко, строго) c). Театр Олимпико – богатство арх.форм. II Скульпт. - тесная связь с архит. (декор. пластины + рельеф).
1. Алессандро Виттория a). Дворец Дожей (скульптурный декор) b). Портреты знати. III Живопись – самобытность, праздничность, новые живописные принципы (цветовая лепка формы). 1. Джорджоне - светская станковая живопись; человеческие чувства, природа, поэтичность. a). «Гроза» – поэтика, «загадочность». b). «Спящая Венера» 2. Тициан –многогранность, многоэтапность(70 лет), колорист a). Алтарные композиции b). История и мифы (станковые картины) c). Портрет – ведущий жанр (глубина образа, лепка объема цветом, открытый мазок) 3. Веронезе – жизнерадостность, главенство цвета a). Монументальные холсты с изображением пиров (ширина – 13 метров). 4. Тинторетто – грандиозный размах, реальность+фантазия, бурное движение, цветовые контрасты a). «Тайная вечеря» IV Графика – наброски, эскизы, офорт, композиция. V ДПИ - эстетическое совершенство 1. Мебель – разнообразие, арх.декор, инкрустация. 2. Художественные ткани: парча, бархат, кружево. 3. Стекло: цветное, бесцветное, матовое; филигрань (непрозрачные нити, вплавленные в тонкий слой стекла)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|