Убеждения. Как выбрать убеждение
Убеждения В чем отличие между мыслями и убеждениями? Ведь есть просто мысли, которые в голове нашей крутятся (около 60 тысяч мыслей за час), а есть убеждения. Мы каждый день находимся в информационном потоке – масса информации через голову пролетает. Но, тем не менее, лишь какие-то единицы становятся закрепленными и представляют собой убеждения, в которые мы верим. Таким образом, убеждения от мыслей отличаются тем, что убеждения – это «впечатанные», закрепившиеся мысли. Сразу возникает такой вопрос: убеждение – это факт? Является ли фактом то, во что мы верим? А что такое мысли тогда? В какой форме существуют убеждения и мысли в голове? Мысли у нас существуют в виде слов, информационной цепочки. То есть мысли – это некая информационная цепочка, а убеждения – это информация, которая в нас «впечаталась». Убеждения – это функция мозга, для того чтобы было проще оперировать какой-либо информацией. Потому что информации очень много, и, чтобы мозгу весь этот объем не перерабатывать, он делает контрольные точки, т. е. закрепляет какие-то вещи. У нас убеждения есть по поводу всего, даже по поводу того, в чем у нас нет опыта. Мысли и убеждения существуют в форме слов. Например: «инвестировать – это рискованно», или «Россия – это…», или «Америка – это…». То есть убеждения представляют собой некую словесную цепочку, которая «впечаталась» (закрепилась, установилась) у нас в голове. Как нам поменять убеждение? Очень просто: нужно одну словесную цепочку поменять на другую! И не просто поменять, а закрепить эту новую словесную цепочку в голове. Убеждения – это «впечатанная» информационная цепочка! Итак, у нас возникает два вопроса:
Ø Как эта информационная цепочка попадает к нам в голову? Ø Как она там закрепилась? Так мы получим технологию появления убеждений. Каким образом «впечатывается» информация? Ведь не каждая информация становится убеждением. Что такого нужно произвести с информацией, чтобы она к нам «впечаталась»? Первый способ – повторение. Повторение – мать учения! И очень важна частота повторов. Второй способ – это авторитетность (значимость источника). В этом случае необязательно повторять. То есть если ты услышал какую-то информацию из авторитетного источника или от человека один раз, тебе не нужно это повторять. «Раз! » – и ты убежден в этом! У каждого в принципе есть свои авторитетные источники. Это могут быть люди, которым мы доверяем, которые что-то знают. И если человек сказал так, значит, это истина – и с первого раза сразу запомнилось. Третий способ – эмоции, эмоциональная насыщенность. Причем не просто эмоции (мы всегда находимся в каком-то эмоциональном состоянии), здесь важны сильные потрясения. Важный вопрос: откуда у нас в голове появляется информация? Вот основные источники: Ø другие люди; Ø СМИ, книги; Ø наши мысли; Ø наши слова. канал – другие люди. Сначала это родители, потом детский сад, школа, институт, работа. Нужно помнить, что общение сильно влияет на нас. Если общение поддерживает в том, чтобы двигаться к тому, чего хочется – к целям, результатам, – то, собственно, его и брать. Если же общение не ведет нас к результатам, то просто ограничивать его. Иногда бывает так, что это люди очень близкие и так просто общение с ними не ограничишь. Все очень просто! Тогда надо выбирать темы, на которые с такими людьми можно общаться. канал – средства массовой информации, книги. Мы окружены обилием информации: газеты, журналы, интернет, телевизор, радио и т. д. Это мощный поток. Здесь все очень просто: у телевизора есть пульт дистанционного управления, вы можете нажать нужную кнопку и переключиться на нужный канал. С книгами то же самое – вы сами выбираете, что вам читать.
канал – наши мысли. О прошлом, о проблемах, о заботах или о перспективах, об интересных возможностях, о какой-то новой информации, генерации новых идей. За мыслями надо следить и создавать тот поток, который хочется. Очень хорошо помогают разные наклейки на холодильник, цитаты недели. Они будут работать как амулеты: когда смотришь на амулет, направляешь мысли в нужную сторону. канал – наши слова. Это самый незаметный, но, тем не менее, очень мощный источник информации. То, что мы сами говорим, мы же это и слышим! Кроме того, наш голос для нас звучит авторитетно. Мы же уверены в своей правоте. Часто мы даже не следим за тем что говорим, какие разговоры поддерживаем с другими людьми, какие темы комментируем и с какой позиции это делаем. Очень важно следить за своими словами. Вот 4 основных канала, из которых информационные цепочки попадают к нам голову. Соответственно если использовать это плюс «рецепт» по впечатыванию информации (повторение, частота, авторитет и эмоции), то мы получаем возможность сделать убеждением ту информацию, которая нам нужна. Как выбрать убеждение Посмотрите на эту таблицу. Чем принципиально отличаются убеждения из области «1» от убеждений из области «2»? А что общего у всех убеждений из области «1» и всех убеждений из области «2»? Все убеждения из области «1» – ограничивающие! А убеждения из области «2» —вдохновляющие, развивающие и продвигающие! Вот заметьте, что когда вы слышите информацию из области «1», чувствуете, как вас сдавливает, хочется закрыться – даже тело так реагирует, как-то сжимается. А когда слышите убеждения из области «2», расправляете плечи. В этом и заключается принципиальная разница! Если информация вызывает дискомфорт, она из области «1». Если то, что вы слышите, вас вдохновляет и заряжает, это убеждения из области «2». Существует практический процесс, связанный с формированием новых убеждений. Он называется «Активная динамическая медитация». Медитация – это переход в измененное состояние сознания (по сути, транс). Активная динамическая медитация – это активный транс.
Зачем нам нужен транс? Разум у нас критичный: если к нам какая-то информация попадает, то она начинает обдумываться и оспариваться. Самый простой способ навести транс – это ритм. Издревле люди танцевали у костра. Вы можете сделать это и без огня. Транс наводится следующим образом: задавая себе ритм, нужно повторять те убеждения, которые вы хотите в себе сформировать. Повторять фразы нужно как минимум по три раза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|