Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Демонстрировать способность и готовность




Рабочая программа учебной дисциплины

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Направление подготовки

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ»

КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) «бакалавр»

 

Санкт-Петербург
2012


Санкт-Петербургский университет
Государственной противопожарной службы МЧС России

  УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России генерал-полковник внутренней службы В.С. Артамонов «____»________________20___ г.  
   
     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Направление подготовки

Системный анализ и управление»

 

квалификация (степень)

Бакалавр

 

 

Санкт-Петербург


Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор Л. В. Куликов

(Санкт-Петербургский государственный университет)

 

доктор педагогических наук, профессор Н. Г. Винокурова

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)

 

 

 

 

Иванова С.П., Сошина О.Н.

Деловое общение: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 220100.62 «Системный анализ и управление»/ Под общей ред. В. С. Артамонова. — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012. — 20 с.

Учебная дисциплина «Деловое общение» относится к базовой части естественнонаучного цикла и к национально-региональному (вузовскому) блока. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 220100.62 «Системный анализ и управление» (квалификация (степень) бакалавр).

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловое общение» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 2012 г).

 

 

 

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012


Цели и задачи дисциплины «Деловое общение»

Цели освоения дисциплины «Деловое общение»:

· сформировать компетенции обучающегося в области делового общения и деловых коммуникаций;

· формирование системного представления о психологических закономерностях общения для повышения эффективности профессиональной деятельности;

· ознакомление с особенностями общественных и межличностных отношений;

· формирование навыков общения в процессе жизнедеятельности личности;

В процессе освоения дисциплины «Деловое общение» обучающийся формирует и демонстрирует

общекультурные компетенции:

· владеет культурой письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формирует устную речь и деловую переписку (ОК-2);

· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, формирование способности к общению, взаимодействию с профессиональных позиций на принципах равенства, взаимопомощи и взаимоуважения, владение знанием основ теории этики общения, современных способов и средств коммуникации, владение умением диалогического общения, добиваться успеха в процессе коммуникации, владение навыками организации конструктивного межличностного коммуникативного общения, установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающего успешную работу в коллективе (ОК-3);

· использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализируетсоциально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· владеет одним из иностранных языков, способен к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на иностранном языке, а также переводит профессиональные тексты с иностранного языка (ОК-14);

профессиональные компетенции:

· знает основные положения, законы и методы естественных наук и математики, способен представлять современную научную картину мира (ПК-2);

· знает и использует принципы руководства и администрирования малых групп исполнителей (ПК-4);

· способен провести инструктаж среднего технического персонала по применению средств для системного анализа и управления (ПК-15)

Задачи дисциплины «Деловое общение»:

· изучить основные проблемы и перспективы развития делового профессионального общения, применительно к ГПС МЧС;

· сформировать у обучающихся, навыки делового общения и коммуникативную компетентность в профессиональной деятельности

· рассмотреть основные способы, методы и особенности деловых коммуникаций в профессиональной деятельности;

· сформировать у обучающихся, навыки делового общения и коммуникативную компетентность в профессиональной деятельности;

· раскрыть принципы коммуникационного процесса в организации;

· показать особенности организационного поведения в профессиональной деятельности.

Место дисциплины «Деловое общение» в структуре ООП

Дисциплина «Деловое общение» относится к базовому гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП по направлению 220100.62 «Системный анализ и управление» (квалификация (степень) бакалавр).

Изучение учебной дисциплины «Деловое общение» опирается на учебные курсы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): «Русский язык и культура речи», «Философия», «Психология и педагогика», «Русский язык и культура речи», «Логика»

Вместе с тем важное значение в формировании естественнонаучной картины мира имеют учебные дисциплины базовой гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): «Профессиональная этика», «Психология управления», «Конфликтология», «Социология» и вариативной части математического и естественнонаучного циклов (Б3): «Теория управления», «Менеджмент», «Антикризисное управление в ЧС», «Управление в организационных системах»

Требования к результатам освоения дисциплины «Деловое общение»

В результате освоения дисциплины «Деловое общение» обучающийся должен

демонстрировать способность и готовность

в учебно-практической деятельности:

· проводить индивидуальную пропагандистскую и воспитательную работу с сотрудниками (работниками) МЧС, служащими и населением;

· использовать в работе методы внушения, убеждения, вербальные и невербальные средства общения;

· применять современные методы обучения личного состава и самообразования в области профессионального общения;

· регулировать свое психическое состояние при внешних взаимодействиях;

· применять вербальные методы поддержания работоспособности и быстрой мобилизации в условиях риска;

· знать психолого-педагогические основы профессиональной деятельности, место, роль и значение делового общения в профессиональной деятельности;

· использовать методы самовоспитания и самосовершенствования;

· применять знания в области системы профессионально-важных коммуникативных качеств сотрудника МЧС;

· понимать особенности поведения людей при чрезвычайных ситуациях и адекватные формы (стили) общения;

· распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического здоровья, в трудовой и организационной деятельности и коммуникации

в социально-личностных отношениях:

· обладать естественнонаучной культурой, в том числе в области профессионального общения, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;

· обладать способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции;

· следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности, к социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям;

в научно-исследовательской деятельности:

· решать задачи, соответствующие его квалификации на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска, участвовать в практической прикладной деятельности;

· понимает и умеет ставить профессиональные задачи в области научно- исследовательской и практической деятельности;

· умеет реализовать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, в профессиональной и образовательной деятельности

в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки):

· совершенствовать новые знания в области профессионального общения, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий;

· целенаправленно и систематически изучать новые разработки в области межличностного и делового общения;

· знать и использовать методы оценки и самооценки эффективности общения и внешней деятельности.


4. Структура и содержание учебной дисциплины «Деловое общение»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...