Демонстрировать способность и готовность
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочая программа учебной дисциплины ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Направление подготовки СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ» КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) «бакалавр»
Санкт-Петербург Санкт-Петербургский университет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Направление подготовки Системный анализ и управление»
квалификация (степень) Бакалавр
Санкт-Петербург Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Л. В. Куликов (Санкт-Петербургский государственный университет)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. Винокурова (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)
Иванова С.П., Сошина О.Н. Деловое общение: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 220100.62 «Системный анализ и управление»/ Под общей ред. В. С. Артамонова. — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012. — 20 с. Учебная дисциплина «Деловое общение» относится к базовой части естественнонаучного цикла и к национально-региональному (вузовскому) блока. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 220100.62 «Системный анализ и управление» (квалификация (степень) бакалавр). Рабочая программа учебной дисциплины «Деловое общение» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 2012 г).
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012 Цели и задачи дисциплины «Деловое общение» Цели освоения дисциплины «Деловое общение»: · сформировать компетенции обучающегося в области делового общения и деловых коммуникаций; · формирование системного представления о психологических закономерностях общения для повышения эффективности профессиональной деятельности; · ознакомление с особенностями общественных и межличностных отношений; · формирование навыков общения в процессе жизнедеятельности личности; В процессе освоения дисциплины «Деловое общение» обучающийся формирует и демонстрирует общекультурные компетенции: · владеет культурой письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формирует устную речь и деловую переписку (ОК-2); · готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, формирование способности к общению, взаимодействию с профессиональных позиций на принципах равенства, взаимопомощи и взаимоуважения, владение знанием основ теории этики общения, современных способов и средств коммуникации, владение умением диалогического общения, добиваться успеха в процессе коммуникации, владение навыками организации конструктивного межличностного коммуникативного общения, установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающего успешную работу в коллективе (ОК-3); · использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализируетсоциально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); · владеет одним из иностранных языков, способен к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на иностранном языке, а также переводит профессиональные тексты с иностранного языка (ОК-14);
профессиональные компетенции: · знает основные положения, законы и методы естественных наук и математики, способен представлять современную научную картину мира (ПК-2); · знает и использует принципы руководства и администрирования малых групп исполнителей (ПК-4); · способен провести инструктаж среднего технического персонала по применению средств для системного анализа и управления (ПК-15) Задачи дисциплины «Деловое общение»: · изучить основные проблемы и перспективы развития делового профессионального общения, применительно к ГПС МЧС; · сформировать у обучающихся, навыки делового общения и коммуникативную компетентность в профессиональной деятельности · рассмотреть основные способы, методы и особенности деловых коммуникаций в профессиональной деятельности; · сформировать у обучающихся, навыки делового общения и коммуникативную компетентность в профессиональной деятельности; · раскрыть принципы коммуникационного процесса в организации; · показать особенности организационного поведения в профессиональной деятельности. Место дисциплины «Деловое общение» в структуре ООП Дисциплина «Деловое общение» относится к базовому гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП по направлению 220100.62 «Системный анализ и управление» (квалификация (степень) бакалавр). Изучение учебной дисциплины «Деловое общение» опирается на учебные курсы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): «Русский язык и культура речи», «Философия», «Психология и педагогика», «Русский язык и культура речи», «Логика» Вместе с тем важное значение в формировании естественнонаучной картины мира имеют учебные дисциплины базовой гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): «Профессиональная этика», «Психология управления», «Конфликтология», «Социология» и вариативной части математического и естественнонаучного циклов (Б3): «Теория управления», «Менеджмент», «Антикризисное управление в ЧС», «Управление в организационных системах» Требования к результатам освоения дисциплины «Деловое общение»
В результате освоения дисциплины «Деловое общение» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность в учебно-практической деятельности: · проводить индивидуальную пропагандистскую и воспитательную работу с сотрудниками (работниками) МЧС, служащими и населением; · использовать в работе методы внушения, убеждения, вербальные и невербальные средства общения; · применять современные методы обучения личного состава и самообразования в области профессионального общения; · регулировать свое психическое состояние при внешних взаимодействиях; · применять вербальные методы поддержания работоспособности и быстрой мобилизации в условиях риска; · знать психолого-педагогические основы профессиональной деятельности, место, роль и значение делового общения в профессиональной деятельности; · использовать методы самовоспитания и самосовершенствования; · применять знания в области системы профессионально-важных коммуникативных качеств сотрудника МЧС; · понимать особенности поведения людей при чрезвычайных ситуациях и адекватные формы (стили) общения; · распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического здоровья, в трудовой и организационной деятельности и коммуникации в социально-личностных отношениях: · обладать естественнонаучной культурой, в том числе в области профессионального общения, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры; · обладать способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции; · следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности, к социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям; в научно-исследовательской деятельности: · решать задачи, соответствующие его квалификации на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска, участвовать в практической прикладной деятельности;
· понимает и умеет ставить профессиональные задачи в области научно- исследовательской и практической деятельности; · умеет реализовать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, в профессиональной и образовательной деятельности в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки): · совершенствовать новые знания в области профессионального общения, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий; · целенаправленно и систематически изучать новые разработки в области межличностного и делового общения; · знать и использовать методы оценки и самооценки эффективности общения и внешней деятельности. 4. Структура и содержание учебной дисциплины «Деловое общение» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|