Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины «деловое общение» и виды учебной работы




Вид учебной работы Всего часов Семестры
III
Общая трудоемкость дисциплины в часах    
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Семинары, практические занятия    
Другие виды аудиторных занятий (контрольная работа)    
Зачет    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Другие виды самостоятельной работы    
Вид аттестации   зачет

РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Семестр

№ п.п. Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов по видам занятий   Самостоятельная Работа Материально-техническое обеспечение* Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной темы Примечание
Лекции ¸семинары Практич. Занятия Интер актив. занятия Контрольные работы работы
                       
  Раздел 1. Единство общения и профессиональной деятельности                    
            Общение как реализация общественных и межличностных отношений   Личность в общении   Искусство профессионального общения                       МП, ИС   МП, ИС   МП, ИС      
  Раздел 2. Коммуникативная компетентность специалиста и управление процессом общения                    
            Механизмы восприятия и понимания партнеров по общению   Средства реализации коммуникативных задач   Психологическая культура делового общения   Методы группового общения и деловые переговоры                                       МП, ИС     МП, ИС     МП, ИС   МП, ИС    
  Всего по разделу           -        
  Экзамен                    
  Итого по курсу           -        

Примечание.* Материально-техническое обеспечение (МТО): КД — компьютерная демонстрация;

ПЛ — плакат.

** МП – мультимедийный проектор; ИС – информационные слайды;

*** ФВНД – физиология высшей нервной деятельности (ВНД) и сенсорных систем;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

РАЗДЕЛ 1. ЕДИНСТВО ОБЩЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1. Общение как реализация общественных и межличностных отношений

Значение общения для развития индивида и общества. Историческое развитие форм общения в человеческом обществе. Взаимосвязь социальной ситуации в обществе, в группе и стиля общения. Общение для развития индивида и общества. Виды, функции общения. Этапы общения: установление контакта; ориентация в ситуации; обсуждение вопроса, проблемы; принятие решения; выход из контакта. Общение на разных стадиях взаимоотношений. Начало и установление взаимоотношений. Самораскрытие и обратная связь в общении. Разрыв отношений. Электронные коммуникации в общении на современном этапе.

Самостоятельная работа. Теория взаимоотношений и межличностных потребностей.

Рекомендуемая литература:

основная[1, 2, 3, 4];

дополнительная[1, 2, 4].

 

Тема 2. Личность в общении

Личность в общении: понятие личности, психологические типы в рамках российских и зарубежных концепций, аналитическая психология К.Г. Юнга (архетипы), темперамент, характер. Особенности общения в процессе жизнедеятельности личности. Зависимость успешности общения и деятельности от степени активации (Закон Йеркса-Додсона и его прикладные следствия). Результативность, эффективность общения и деятельности. Основные факторы динамики работоспособности. Состояния утомления и психического пресыщения в процессе общения. Психологический стресс и его фазы (тревога-мобилизация, сопротивление-адаптация, истощение-дистресс). Наиболее вредоносные факторы психологического стресса: физические (ненормально громкий звук и утрата равновесия) и психологические (умственное перенапряжение, рухнувшие надежды, бесцельное существование и неопределенность). Субъективная подверженность стрессу в результате общения. Психологические спецсредства совладания со стрессом (активная просоциальная внутренняя позиция, эротические эмоции, социальная поддержка, парадоксальное средство смены знака отношения к стрессору и др.). Использование состояния релаксации и фазы деятельности «торжество победы» для интенсификации восстановления психоэнергетического потенциала и «самонастройки» на программы предстоящего общения и деятельности.

Самостоятельная работа. Изучить основные факторы динамики работоспособности. Состояния утомления и психического пресыщения в процессе общения.

Рекомендуемая литература:

основная[1, 2, 3, 4];

дополнительная[1, 2].

Тема 3. Искусство профессионального общения

Основные профессиональные требования к позиции специалиста и психологические средства, обеспечивающие их реализацию. Психологический суверенитет личности. Искусство общения и искусство самообладания. Понятие эгоцентризма. Альтруизм, эгоизм и эгоцентризм. Эгоцентрические и социоцентрические эталоны оценивания. Социально-типичные ситуации, провоцирующие эгоцентризм. Эгоцентризм и этноцентризм. Несовместимость эгоцентризма с профессиональной позицией психолога. Этические нормы общения; национально-психологические типы; универсальные этические и психологические нормы и принципы; психология и общество; психология и труд; экономическая, правовая психология; модели политической психологии: федеральный и региональный аспекты; профессиональная психология

Семинарское занятие. Психологические технологии и этический фундамент профессиональной деятельности.

Практическое занятие. Субъект-субъектный и субъект-объектный подходы к человеку.

Самостоятельная работа. Рассмотреть несовместимость эгоцентризма с профессиональной позицией психолога.

Рекомендуемая литература:

основная[1, 2, 3, 4];

дополнительная[1, 2, 4].

 


РАЗДЕЛ 2. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБЩЕНИЯ

Тема 4. Механизмы восприятия и понимания партнеров по общению

Коммуникативная компетентность и социальный интеллект личности. Структура общения. Коммуникативный компонент общения. Барьеры в общении. Виды вербальное и невербальной коммуникации. Социальная перцепция. Взаимное восприятие и познание партнеров по общению – основа установления взаимопонимания между ними. Идентификация, эмпатия, рефлексия как механизмы восприятия и понимания партнеров по общению. Эффекты межличностного восприятия: «ореола», «первичности», «новизны». Содержание и значение процесса стереотипизации. Вопросы и ответы в деловой коммуникации.

Семинарское занятие. Структуры различных видов общения.

Практическое занятие. Особенности вербальной и невербальной коммуникации

Самостоятельная работа. Изучить содержание и значение процесса стереотипизации.

Рекомендуемая литература:

основная [1, 2, 3, 4];

дополнительная[1, 2, 3, 6].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...