Примерные темы рефератов и творческих заданий
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Сравните египетский Лабиринт фараона Аменемхета III и критский Лабиринт царя Миноса. Какую функцию они выполняли и каким образом отражен в их архитектуре и декоре? 2. Проведите сравнительный анализ месопотамских зиккуратов, египетских пирамид, храмов индейцев доколумбовой Америки с точки зрения их формы, декора, функционального назначения. Каким образом архитектура отражает основную идею культурного развития в регионе, воспроизводит космогонический миф. 3. Напишите рассказ от лица знатного римского патриция (матроны) с описанием собственного дома и городской застройки вблизи него. 4. Напишите рассказ в любом жанре, содержащий анализ архитектуры русских церквей, относящихся к различным региональным строительным школам: церковь Покрова на Нерли, церковь Петра и Павла в Кожевниках, Архангельский собор Московского Кремля, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. 5. Перенестись в эпоху Средневековья и составьте собственное жизнеописание в любом жанре, романской, готической, арабо-мусульманской культуры (на выбор). 6. Составьте описание «идеального» города, отвечающего вкусам итальянских гуманистов эпохи раннего Возрождения и французских энциклопедистов эпохи Просвещения. Найдите сходные черты в облике родного города, Москвы, Санкт-Петербурга, европейской столицы (по выбору). 7. Найдите сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. Для сравнения предлагаем рассмотреть базилики Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, Нотр-Дам в Париже, Нотр-Дам в Реймсе, Сан-Лоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове. 8. Найдите символическую связь между тематикой фресок, Рафаэля, украшающих стены станцы делла Сеньятура, женскими аллегорическими фигурами в тондо на потолке и сюжетами прямоугольных композиций по углам свода. Дайте логическое обоснование размещению угловых картин.
9. Сравните изображение Страшного суда Микеланджело Буонарроти в Сикстинской капелле с одноименной фреской Джотто в капелле Скровеньи и определите различия в композиции, трактовке сюжета, образах. 10. Сделайте искусствоведческий разбор картин Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого) из серии «Месяцы» (по выбору) по схеме: сюжет – композиция – колорит. 11. Каков, на ваш взгляд, главный прием художественной выразительности в архитектуре и изобразительном искусстве стран, стилистически объединенных понятием Северное Возрождение? 12. Выделите и опишите (с примерами) принцип, общий для изобразительного искусства итальянского и Северного Возрождения. 13. Проведите сравнительный анализ двух выбранных по желанию картин мастеров итальянского и Северного Возрождения. Как в них выражено мироощущение художников? Каковы особенности их композиции, техника исполнения, колорит. Предлагаются, например, темы: «Портрет в творчестве Леонардо да Винчи и Яна Ван Эйка», «Образ толпы в творчестве Якопо Тинторетто и Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого)», «Тема конца света в творчестве Микеланджело Буонарроти и Альбрехта Дюрера». 14. Сравните живопись Сандро Боттичелли и Альбрехта Дюрера. Как в их творчестве отображена специфика переломной эпохи? 15. Каковы различия в архитектуре барокко и классицизма? В каком дворцово-парковом ансамбле взаимодействуют черты обоих стилей? Приведите примеры. 16. Какими средствами отображен один из самых драматических эпизодов Евангелия об отречении апостола Петра в музыке Иоганна Себастьяна Баха и живописи Рембрандта Харменса Ван Рейна? 17. Как социо-культурные доминанты эпохи отражены в картинах на сюжет «Возвращение блудного сына» у Рембрандта Харменса Ван Рейна и Жана Батиста Грёза?
18. Проведите сравнительный анализ картин, относящихся к реалистической живописи XVII в., и полотен художников-реалистов XIX в. (по выбору). Определите кредо обоих течений и найдите их принципиальное различие. 19. Найдите различия в изображении литературных сюжетов у художников-романтиков и художников-символистов (по выбору). 20. Проследите как изменялось понятие красоты в живописи конца XIX—ХХ века от импрессионизма до модернизма? 21. Проведите сравнительный анализ алтарных картин с изображением Мадонны, относящихся к разным стилям. Как алтарный образ отражает особенности мировосприятия своей эпохи? Для сравнения рекомендуем рассмотреть: «Мадонну в беседке из роз» Мартина Шонгауэра, «Мадонну канцлера Роллена» Яна Ван Эйка, «Мадонну в зелени» Рафаэля, «Мадонну Порто-Лигата» Сальвадора Дали. 22. Детально рассмотрите любое сооружение, построенное в эпоху постмодернизма. Найдите архитектурные «цитаты» и определите стиль, из которого они позаимствованы. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Мировая художественная культура» обучающийся должен: Знать/понимать · основные виды и жанры искусства; · изученные направления и стили мировой художественной культуры; · шедевры мировой художественной культуры; · особенности языка различных видов искусства;
Уметь · узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; · устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; · пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; · выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · выбора путей своего культурного развития; · организации личного и коллективного досуга; · выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; · самостоятельного художественного творчества. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для обучающихся Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. – М., 1998. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: рабочая тетрадь для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Искусство: энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. – М., 2000. История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005. Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун. – М., любое издание. Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Нейхардт А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А.А.Нейхардт. – М., любое издание. Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
Для преподавателей Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика / Л.И.Акимова. – СПб., 2007. Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика / Л.И.Акимова. – СПб., 2007. Альбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М.Альбанезе. – М., 2003. Андреева Е.Ю. Постмодернизм / Е.Ю.Андреева. – СПб., 2007. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000. Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. – СПб., 2005. Данилова И.Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ / И.Е.Данилова. – М., 2000. Даниэль С.М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. – СПб., 2000. Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. – СПб., 2007. Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Искусство: в 3 ч. / под ред. М.В.Алпатова. – М., 1987—1989. История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005. История уродства / под общ. ред. У.Эко. – М., 2007. Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001. Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г.С.Колпакова. – СПб., 2005. Колпакова Г.С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период / Г.С.Колпакова. – СПб., 2007. Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / В.Г.Лисовский. – СПб., 2007. Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья / Ц.Г.Нессельштраус. – СПб., 2000. Русская живопись: энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003. Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М. 2001. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV – XV века / А.В.Степанов. – СПб., 2005. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век / А.В.Степанов. – СПб., 2007. Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. – М., 2003. Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. – М., 2003 г. СОДЕРЖАНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|