Образовательные учреждения в системе федеральных органов исполнительной власти.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Дисциплина таможенное дело и её роль в профессиональной подготовке Цели и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы таможенного дела»: - приобретение студентами общего представления о выбранной профессии, особенностях профессиональной деятельности в таможенных органах и о требованиях, предъявляемых к профессиональной подготовке специалиста в области таможенного дела, - раскрытие содержания образовательной программы, - характеристика особенностей организации подготовки специалистов по избранной форме обучения. Задачи изучения дисциплины «Основы таможенного дела»: - заинтересовать студентов в углубленном изучении профессиональных дисциплин, дать возможность анализировать проблемы таможенной системы и процесса таможенной деятельности. Общая характеристика образовательной программы дополняется знакомством с вузом, факультетом и кафедрами, где данная программа реализуется. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы высшего профессионального образования. Дисциплина «Основы таможенного дела» изучается одновременно с дисциплинами гуманитарного, социального,экономического и естественно-математического цикла. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Нормативные акты, регулирующие подготовку студентов и слушателей РФ. 1)Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) 2)Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
образовательные учреждения в системе федеральных органов исполнительной власти. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся (в ред. от 29.12.2010 г.): • разработка и реализация государственной политики в области образования; • принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области образования; • обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования; • разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования; • формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования; • согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов; • установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений; • установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; • установление порядка участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования; • создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных образовательных учреждений; • разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
• установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций; • установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций; • организация проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, формирование и ведение федеральных баз данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена; • установление порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования; • установление перечня олимпиад школьников и порядка их проведения; • установление перечня общеобразовательных предметов, по результатам освоения которых осуществляется прием в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе среднего (полного) общего образования), программам бакалавриата и программам подготовки специалиста; • установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; • установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях; • утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований, установление порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, формирование и ведение федерального реестра таких документов и федеральной базы данных об апостилях, проставленных на таких документах, установление порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании (в том числе порядка проведения экспертизы документов иностранных государств об образовании), установление форм свидетельств о признании и об установлении в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, признание и установление эквивалентности документов иностранных государств об образовании;
• установление: - федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности; - общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности; - образовательного ценза педагогических работников; - ставок заработной платы и должностных окладов работников федеральных государственных образовательных учреждений соответствующих профессионально-квалификационных групп; - социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации; - порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного образовательного кредита; - федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; - порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий;
• финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями; • утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников; • утверждение порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также утверждение перечня этих организаций; • информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции базисных учебных планов и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), учебной литературы и учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования; • формирование и ведение федеральных баз данных в области образования; • организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования; • государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями и научными организациями (высшие учебные заведения; образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научные организации; образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы; федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенные за пределами территории Российской Федерации российские образовательные учреждения), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям и научным организациям, их учредителям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за исполнением таких предписаний;
• установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования; • организация контроля качества подготовки обучающихся и выпускников (государственной (итоговой) аттестации) по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; • государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях и научных организациях (высшие учебные заведения; образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научные организации; образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы; федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенные за пределами территории Российской Федерации российские образовательные учреждения), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям и научным организациям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний; • лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация: - высших учебных заведений; - образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций; - образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы; - федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; - расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений; • формирование, ведение и обеспечение использования федеральной информационной системы государственной аккредитации, содержащей сведения о деятельности образовательных учреждений и научных организаций, имеющих государственную аккредитацию и относящихся к перечню учреждений, лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация которых входит в компетенцию федеральных органов государственной власти в сфере образования; • организация и осуществление, в том числе в соответствии с международными договорами, экспертизы содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, соответствующие установленным в Российской Федерации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, по заявлениям образовательных учреждений за счет средств таких образовательных учреждений. 5. Структура и содержание работы СГУПС Структура университета Ректорат; Общественные организации: - Профком сотрудников - Профком студентов - Совет ветеранов железнодорожных войск - Совет ветеранов СГУПС Факультеты: - Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте - Строительство железных дорог - Мосты и тоннели - Строительные и дорожные машины - Промышленное и гражданское строительство - Инженерно-экономический - Мировая экономика и право - Управление персоналом - Бизнес-информатики - Заочный факультет Институт перспективных транспортных технологий и переподготовки кадров: - Учебно-методический отдел - Научно-практический центр Бизнеса и менеджмента - Отдел автоматизации научных исследований и образовательных технологий - Центр подготовки и аттестации специалистов по неразрушающему контролю - Научно-внедренческий сертификационный центр «Охрана труда» - Сибирский региональный учебный центр "Ведомственная охрана ОАО РЖД" - Сибирский отраслевой центр сертификации экономистов Учебный отдел: - Методический кабинет - Диспетчерская - Приемная комиссия. Библиотека; Научные структурные подразделения: - Управление научно-исследовательских работ (УНИР) • Докторантура и аспирантура • Патентно-информационный отдел (ПИО) • Планово-экономическая группа (ПЭГ) • Сектор научно-исследовательской работы студентов (НИРС) • Издательство Научно-инженерные центры (НИЦ): - «Дорожный» (НИДЦ) • Администрация • Лаборатория контроля качества дорожных одежд и земляного полотна • Лаборатория мостов • Студенческое конструкторское бюро «Мосты и тоннели» • Лаборатория диагностики дорожных одежд и земляного полотна • Лаборатория электромагнитной диагностики • Лаборатория «Геология, основания и фундаменты»; - «Путеец»; - Центр предлицензионной подготовки и сертификации (ЦППС) «Транспортное строительство»; - Сибирский инновационный центр проектирования и экспертизы объектов транспорта (СТЭП): • СКБ «Промышленное и гражданское строительство» • СКБ «Мосты» • СКБ «Путь» • Экспертная группа; - Центр развития инновационных компетенций (ЦРИК); - Дорожный центр совершенствования технологий грузовой и коммерческой работы на ж.д. транспорте (ДЦГР): • Лаборатория по разработке способов погрузки и крепления грузов на ж.д. подвижном составе • Лаборатория по разработке эскизов, погрузке грузов на ж.д. подвижном составе • Экспертная группа - Научно-внедренческий сертификационный центр «Охрана труда»; - Научно-внедренческий сертификационный центр «Трансгруз»: • Лаборатория совершенствования условий перевозок опасных грузов • Сектор экспериментальных исследований; - Испытательный центр строительных материалов, изделий и конструкций «Стройэксперт»; Научно-исследовательские лаборатории (НИЛ): - Тоннели и метрополитены - Путеиспытательная - Экономика транспорта - Строительные конструкции - Совершенствование перевозочного процесса - Методы оценки прочности элементов верхнего строения пути и ж.д. сооружений - Информационные технологии транспорта - НИЛ "Технологии транспортного машиностроения и ремонт подвижного состава" • НИГ «Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и строительных работ» - Аудиторский центр «Транссиб-Аудит» - Борьба с лавинами, снежными заносами и размывами на железных и автомобильных дорогах - Стратегическое планирование транспортных систем регионов Сибири и Дальнего Востока - Физические методы контроля качества Научно-исследовательские группы (НИГ): - Очистка и химия воды - Строительные материалы - Экономика - Автоматизация экспериментальных исследований - Технология, организация и экономика строительства Административно-управленческие подразделения - Управление делами: • Отдел делопроизводства • Отдел контроля • Архив - Управление кадров: • Отдел кадров сотрудников • Сектор студенческого состава • Военно-учетный стол • Штаб ГОиЧС - Учебно-методическое управление: • Учебный отдел • Методический кабинет • Приемная комиссия - Управление по воспитательной работе и социальному развитию: • Центр по связям с общественностью • Культурно-досуговый центр • Студенческий городок • Комбинат питания • Медико-оздоровительный центр - Учебный спортивно-оздоровительный комплекс (УСОК) - Управление информатизации: • Отдел разработки и сопровождения ПО • Отдел сетевых технологий • Отдел ремонта и сервиса - Планово-экономическое управление: • Планово-экономический отдел • Отдел организации и оплаты труда • Студенческий договорной отдел - Бухгалтерия • Общая группа • Группа учета расчетов с персоналом • Группа учета расчетов с дебиторами и кредиторами • Материальная группа - Отдел по международным связям - Юридический отдел - Первый отдел Административно-хозяйственные подразделения: - Эксплуатационный отдел • Автотранспортный участок - Отдел капитального строительства и ремонта - Отдел закупок - Отдел оборудования - Служба безопасности - Отдел охраны труда - Электроцех - Сантеплоцех - Ремцех - Гараж - Центр связи и сигнализации Сегодня в СГУПСе обучается около 11 000 студентов, аспирантов и слушателей на 10 факультетах: Подготовка специалистов проводится по 27 специальностям, которые охватывают несколько направлений: железнодорожное, транспортно-строительное, техническое, экономическое, юридическое, гуманитарное и экологическое. Прием студентов в СГУПС проводится в соответствии с Порядком приема в государственные учреждения профессионального высшего образования РФ. Распределение мест по специальностям и план целевого приема утверждает учредитель – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Завершающим этапом подготовки специалиста является разработка и защита дипломного проекта. Практически каждому студенту-выпускнику, обучающемуся за счёт средств федерального бюджета, предоставляется возможность трудоустройства. Основная часть распределённых выпускников направляется на предприятия ОАО «РЖД». СГУПС имеет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (ППС). 23 из 44 кафедр университета возглавляют доктора наук, профессора. Из них 25 академиков и 15 членов-корреспондентов различных академий. Средний возраст преподавателей - 49лет. Основными направлениями научных исследований, проводимых в университете, является решение проблем железнодорожного транспорта. Координация научной деятельности с железными дорогами осуществлялась на основе разработки и реализации совместных программ, ориентации на проведение полного цикла исследований и разработок, заканчивающихся созданием готовой продукции, внедрением технологий. В СГУПС работают 30 научных подразделений по различным направлениям. Научные разработки университета высоко ценятся и используются на практике, как в регионе, так и далеко за его пределами. Университет уверенно занимает позиции ведущего эксперта в Сибирском регионе в области производства строительных экспертиз и имеет свидетельства: – о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; – о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по подготовке проектной документации; – о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по инженерным изысканиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|