Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для направления «Менеджмент»




УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра философии и политологии

СОЦИОЛОГИЯ

Рабочая учебная программа дисциплины

Для очной и заочной формы обучения по направлению

Менеджмент», 080100.62 «Экономика»

Составители:

Е. С. Баразгова, д. ф. н., профессор

И. С. Бельский, ст. преподаватель

 

Екатеринбург

Оглавление

С.

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины  
Раздел 2. Место дисциплины в структуре ООП  
Раздел 3. Требования к результатам освоения дисциплины  
Раздел 4. Структура дисциплины  
Раздел 5. Содержание дисциплины  
Раздел 6. Формы контроля и отчетности  
Раздел 7. Вопросы для подготовки к экзамену  

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

- дать целостное знание об обществе, закономерностях его эволюции как социальной системы; взаимодействия личности и социальных групп и социальных институтов в социальной структуре общества;

- сформировать представления студентов о развитии методологии социального познания и роли теоретической социологии в данном процессе;

- выработать практические умения интерпретации социологических данных, заказа целевых исследований, необходимых в процессе оптимизации профессиональной деятельности.

Задачи в достижении цели:

– охарактеризовать закономерность становления социологии в системе наук и место социологии в историческом развитии социального знания;

– выявить особенности социологического воображения и мышления, их роль в развитии профессиональных компетенций юриста;

– изучить историю социологии в преемственности и развитии ее этапов;

– реконструировать социальное устройство современных обществ с помощью т.н. полипарадигмального подхода;

– сформировать у студентов адекватные представления об эвристическом потенциале конкретных социологических исследований, методов и методик их проведения;

– проанализировать закономерности взаимодействия социальных и личностных факторов в формировании направленности поведения индии видов;

– показать влияние процессов глобализации и модернизации в мире на развитие социальных систем отдельных обществ и России;

– рассмотреть тенденции развития социологии начала ХХI века.

 

Раздел 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, базовой части.

Итоговый экзамен по дисциплине охватывает материал лекционного курса, семинарских и практических занятий, а также материал, вынесенный на самостоятельное изучение.

 

Раздел 3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате процесса изучения дисциплины студент должен:

- знать историю социологии, методологические принципы и положения ведущих социологических концепций прошлого и настоящего, осознавать их эвристические возможности и ограниченность в реконструкции закономерностей функционирования и развития общества;

- понимать значимость информационно – социологического обеспечения профессиональной деятельности и его эффективной организации;

- владеть социологическим языком и научным аппаратом интерпретации социальных процессов и явлений;

- уметь сформировать заказ на конкретно социологическое исследование и контролировать разработку методологической и методической стратегии его проведения и внедрения экспертных рекомендаций в деятельность организации;

- обладать актуальным социологическим воображением, позволяющим адекватно реконструировать ситуацию или процесс, находящихся в сфере профессионального анализа и диагностики менеджера.

Раздел 4. Структура дисциплины

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы для направления «Экономика»

Формы обучения Лекции (часы) Практические занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Текущая и промежуточная Всего часов
  Очная (4-х год.)     65 (+27)  
  Заочная (3,5-ти год.)     93 (+27)  

Форма аттестации: экзамен .

 

4.2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы для направления «Менеджмент»

  Очная (4-х год.)     38 (+ 18)  
  Заочная (3,5-ти год.       66 (+ 18)    

Форма аттестации: зачет .

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ ПО ОСВОЕНИЮ ОБЩЕГО КУРСА:

Зборовский Г.Е. Общая социология. М.,2004.

СОЦИОЛОГИЯ (учебник для вузов) (Ю.Г.Волков, В.И.Добреньков, В.Н.Нечипоренко, А.В.Попов) М.,2007.

Социология. Общий курс: учебник для вузов. (В.И.Кандауров, А.С.Страдаченков, Н.В. Багдасарова и др.) М.,2009.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для направления «Экономика»

Для очной формы обучения:

Наименование тем Количество часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Всего часов по теме
Тема 1. Социология: история предметного самоопределения   -    
Тема 2. Структура и функции социологии, актуальные проблемы развития науки   -    
Тема 3. Социологический анализ общества: методы и категориальное обеспечение        
Тема 4. Общество и культура -      
Тема 5. Социальные институты        
Тема 6. Направления исследования социальной структуры и стратификация общества в современной социологии. Потенциал социальной стратификации и мобильности в истории России        
Тема 7. Проблема взаимодействия личности и общества в истории социологии   -    
Тема 8. Процесс социализации личности в современном российском обществе: анализ противоречий -      
Тема 9. Социология социальных изменений: реконструкция парадигмальных подходов   -    
Тема 10. Эвристический и прагматический Потенциал социологии начала XXI века - -    
Итого по дисциплине        

 

Для заочной (3,5-ти год.) форм обучения:

Наименование тем Количество часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Всего часов по теме
Тема 1. Социология: история предметного самоопределения   -    
Тема 2. Структура и функции социологии, актуальные проблемы развития науки   -    
Тема 3. Социологический анализ общества: методы и категориальное обеспечение        
Тема 4. Общество и культура - -    
Тема 5. Социальные институты        
Тема 6. Направления исследования социальной структуры и стратификация общества в современной социологии. Процессы социальной стратификации и мобильности в истории России   -    
Тема 7. Проблема взаимодействия личности и общества в истории социологии - -    
Тема 8. Процесс социализации личности в современном российском обществе: анализ противоречий -      
Тема 9. Социология социальных изменений: реконструкция парадигмальных подходов -      
Тема 10. Эвристический и прагматический потенциал социологии начала XXI века - -    
Итого по дисциплине        

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для направления «Менеджмент»

Для очной формы обучения:

Наименование тем Количество часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Всего часов по теме
Тема 1. Социология: история предметного самоопределения   -    
Тема 2. Структура и функции социологии, актуальные проблемы развития науки   -    
Тема 3. Социологический анализ общества: методы и категориальное обеспечение        
Тема 4. Общество и культура -      
Тема 5. Социальные институты        
Тема 6. Направления исследования социальной структуры и стратификация общества в современной социологии. Потенциал социальной стратификации и мобильности в истории России        
Тема 7. Проблема взаимодействия личности и общества в истории социологии   -    
Тема 8. Процесс социализации личности в современном российском обществе: анализ противоречий -      
Тема 9. Социология социальных изменений: реконструкция парадигмальных подходов   -    
Тема 10. Эвристический и прагматический Потенциал социологии начала XXI века - -    
Итого по дисциплине        

 

Для заочной 3,5-ти годичной формы обучения:

Наименование тем Количество часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Всего часов по теме
Тема 1. Социология: история предметного самоопределения   -    
Тема 2. Структура и функции социологии, актуальные проблемы развития науки   -    
Тема 3. Социологический анализ общества: методы и категориальное обеспечение        
Тема 4. Общество и культура -      
Тема 5. Социальные институты        
Тема 6. Направления исследования социальной структуры и стратификация общества в современной социологии. Потенциал социальной стратификации и мобильности в истории России        
Тема 7. Проблема взаимодействия личности и общества в истории социологии   -    
Тема 8. Процесс социализации личности в современном российском обществе: анализ противоречий -      
Тема 9. Социология социальных изменений: реконструкция парадигмальных подходов   -    
Тема 10. Эвристический и прагматический Потенциал социологии начала XXI века - -    
Итого по дисциплине        

 

Раздел 5. Содержание дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...