Работа со льда и при ледоходе
11.6.1. Работы со льда могут производиться только при прочном и неподвижном ледяном покрове. Для определения надежности льда следует пользоваться табл. 11.1. При измерении толщины льда в расчет берется только сплошной лед, без снежного и пористого, пропитанного водой льда. При появлении воды на льду нагрузка на лед должна быть снижена на 50 - 80%; если появление воды вызвано просадкой льда, то работы следует прекратить. При расчете нагрузки на лед необходимо учитывать, что прочность льда весной уменьшается вдвое. При наличии сухих, не сквозных трещин шириной до 4 см и глубиной не более половины толщины льда нагрузка на лед должна быть снижена на 20%. 11.6.2. Перед началом работ производится обследование ледяного поля. Лед обследуется не менее, чем двумя рабочими, которые двигаются цепочкой на расстоянии 3 - 4 м друг от друга. Передний и задний обвязываются общей веревкой. Головной рабочий проверяет лед ударами пешней. Если пешня пробивает лед с одного удара, следует прекратить движение в этом направлении. Участники обследования должны иметь доски, багры, веревки, также аптечку для оказания первой помощи в случаях падения# воду. 11.6.3. Возможность производства работ на открытом воздухе при низких температурах устанавливаются# местными органами власти. Для обогрева работников оборудуется специальное помещение, температура в котором поддерживается не ниже 15°С. 11.6.4. Место работы должно быть обеспечено спасательными средствами (шесты, круга, бросательные концы и пр.), находящимися на видных и доступных местах. Каждый работник должен быть в спасательном жилете. У места производства работ на льду должен находиться минимальный запас строительных материалов для укладки мостков через старые майны и другие места на льду, опасные для передвижения и работы.
11.6.5. Инструмент для колки и бурения льда должен быть исправным. Рукоятки пешни изготавливаются из дерева и снабжаются петлей диаметром 20 - 25 см. Механический ледобур должен иметь устройство, выключающее вращение бура в случае, если рукоятку вырвет из рук рабочего при его заклинивании в скважине. Не разрешается переносить механический бур от скважины к скважине при вращающемся буре.
Таблица 11.1
11.6.6. Если во время работы на льду появятся трещины или обнаружатся признаки перегрузки лада# (его оседание), работы и# зоне необходимо прекратить, рабочих и механизмы удалить, а опасную зону оградить. Передвижение по льду в туман, пургу, сильный снегопад запрещается. 11.6.7. Работы во время сильного ледохода запрещаются. При слабом ледоходе разрешается применять моторные суда или многовесельные шлюпки (барканы) с прочными корпусами; при этом на борту должны быть выделены рабочие для наблюдения за льдом и отталкивания его баграми от бортов судна.
Водомерные наблюдения
11.7.1. При устройстве водомерного поста дно в районе установки свай должно тщательно обследоваться. Подходы к водомерному посту при крутых береговых склонах должны обеспечиваться лестницами, ступенчатыми трапами, сходнями, подходными мостками, оборудованными перилами. 11.7.2. При забивке свай водомерного поста в направлении взмаха и удара кувалды, которой свая забивается, не должны находиться люди. При глубине свыше 0,5 м сваи забиваются с помостей. Забивка свай ниже уровня воды разрешается только с применением подбабка.
11.7.3. При креплении водомерных реек к устоям моста, набережным и другим сооружениям, работников, выполняющих эту операцию, необходимо надежно страховать как с воды, так и с суши. 11.7.4. При наблюдении на свайном водомерном посту наблюдателю запрещается опираться на водомерную рейку, установленную для взятия отсчета на сваю.
Гидрографическое траление
11.8.1. Во время тумана, в темное время суток и при волнении свыше 4 баллов, производить траление запрещается. 11.8.2. Соединение секций трала производится на берегу или на воде у берега. В исключительных случаях, при соблюдении мер предосторожности, соединение секций трала допускается у борта, стоящего на якоре или у берега судна. Запрещается во время хода судна прикасаться к креплениям трала и его элементам. Регулировка трала производится на стоянке. 11.8.3. При производстве тральных работ с помощью различного рода усовершенствований конструкции тралов, следует предварительно проверить исправность всех узлов конструкции и убедиться, что все участники траления знают приемы работы с тралами этого вида. На все новые конструкции тралов, внедряемых в производство, должны быть разработаны и утверждены инструкции по безопасной работе с ними. 11.8.4. При любых способах траления перед началом работ следует убедиться в том, что в районе намечаемого траления нет на подходе судов и составов. В случаях большого движения судов район траления разделяется на отдельные участки из расчета, что каждый участок может быть протрален до подхода судов. При подходе судов необходимо заблаговременно уйти с судового хода. 11.8.5. Все лица, находящиеся на тральной установке при производстве траления, должны быть одеты в спасательные жилеты.
______________________________ * Проектная подготовка строительства включает в себя: определение цели инвестирования, разработку ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования и обоснования инвестиций в строительство, разработку градостроительной, проектной и рабочей документации строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений.
** Здесь и далее в тексте при ссылках на пункты и разделы, таблицы и приложения имеется в виду настоящий Свод правил.
Приложение А
Термины и определения
Приложение Б
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|