Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка показателей надежности эталонных участков контактной сети за один год наблюдения




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

Кафедра «Электроснабжение транспорта»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Основы технической диагностики»

Тема работы: «Оценка показателей эксплуатационной надежности и диагностика участков железнодорожного транспорта»

Студент Прокофьева Юлия Сергеевна 5 курса Группы СОэ-521 “ЭМФ ” Руководитель: Окунев А.В. Дата сдачи:_____________________ Дата защиты:____________________ Оценка:________________________ Подпись руководителя:_________________

 

 

Екатеринбург

Содержание

Введение….………………………………………………………………...5

1 Расчет показателей эксплуатационной надежности………….….6

1.1. Исходные данные……………………………………….………….6

1.2. Основные понятия и определения...…...…………………………..7

1.3 Оценка показателей надежности эталонных участков контактной сети за один год наблюдения………….……………………...…….10

1.3.1 Приведение эксплуатируемых объектов в зоне ответственности дистанции к эталонным………………………..…………………...20

1.3.2 Расчет показателей интенсивности отказов для эталонных участков контактной сети…………………….…………….........21

1.4 Расчет допустимой и фактической интенсивности отказов эталонных объектов контактной сети……………………………..

1.5 Принятие решения при сравнении допустимой, проектной и фактической интенсивности отказов эталонных объектов…………

2 Оценка риска отказа участка контактной сети………………………

2.1 Риск и его составляющие……………………………………………
2.2 Процесс управления риском КС…………….………………………
2.3 Идентификация рисков……………………………………………….2.4 Оценка риска задержки поездов из-за разрегулировки контактной подвески…………………………………………………………………2.5 Предложения по составлению перечня опасностей КС……………..

3 Индивидуальное задание………………………… ……………...…….29

Заключение………………………………………………………………

Список использованных источников………………………….…………..?

 

Введение


 

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ УЧАСТКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Исходные данные

Перегон: А-Е

Участок: А-Д

Протяженность: 30 км

Характеристики подвески:

Род тока: Постоянный

Максимально допустимая скорость движения: 120км/ч

Тип подвески:М-120+2МФ-100

Пути: четный, нечетный

Пропущенный тоннаж за 2013год составил 9500млн.т.(брутто)

Станционный а.у.=1200м. Перегонный а.у. =1600м.

Интервал наблюдения – 3 года.

Количество эталонных объектов (перегонных анкерных участков) – 70.

Количество отказов контактной сети на участке – 5 первой категории и 3 третьей категории.

Продолжительность устранения отказов до возобновления движения 2,35 часа.

Ущерб, соответствующий рассматриваемому риску – задержка поездов, час. Допустимый уровень риска – задержка поездов на перегоне.

Тип анкерных участков приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Тип анкерных участков

Перегон Путь Тип КС Кол-во а.у.
А-Б I, II КС-120  
Б-В I, II КС-120  
В-Г I, II КС-120  
Г-Д I, II КС-120  

Основные понятия и определения

Ресурс - Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние.

Надежность – свойство объекта сохранять во времени способность к выполнению требуемых функций в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Безопасность – отсутствие неприемлемого риска возникновения ущерба.

Риск – вероятность возникновения опасной ситуации, являющейся причиной ущерба, и размер данного ущерба.

Объекты, технические объекты – изделия, сооружения и системы, а также их подсистемы, рассматриваемые с точки зрения надежности на этапах проектирования, производства, испытаний и ремонта.

Объекты основных средств хозяйства электрификации и электроснабжения – обобщающее наименование для контактной сети и воздушных линий электропередачи, кабельных линий, релейных защит, устройств автоматики и телемеханики, средств постоянного технического диагностирования, оборудования тяговых и трансформаторных подстанций, а также линейных устройств тягового электроснабжения.

Назначенный срок службы – установленный производителем или квалифицированным органом потребителя срок полезного использования объекта, на протяжении которого будут сохраняться его потребительские свойства.

Техническое состояние объекта – состояние, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды, значениями параметров, установленных технической документацией на объект.

Работоспособное состояние – состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) проектно-конструкторской документации.

Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.

Стоимость жизненного цикла (СЖЦ) – это все расходы на объект (продукцию, изделие, оборудование, инженерное сооружение и т.д.) с момента его создания до момента выбытия.

Жизненный цикл – временной интервал между созданием концепции и отработкой продукции.

Экономическая эффективность – результативность системы, выражающаяся в отношении экономического эффекта полезного конечного результата ее функционирования к затраченным ресурсам.

Повреждение событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении его работоспособного состояния.

Матрица рисков – инструмент, позволяющий ранжировать и отражать риски путем определения уровней частот и тяжести последствий.

Неработоспособное состояние – состояние объекта, при котором он неспособен выполнить требуемую функцию по любой причине.

Наработка - продолжительность или объем работы объекта.

Восстановление - событие, при котором после неисправности наступает работоспособное состояние объекта.

Время до восстановления -интервал времени от момента отказа объекта до момента восстановления его работоспособного состояния.

 

Оценка показателей надежности эталонных участков контактной сети за один год наблюдения

 

Рассмотрим план контактной сети перегона.

Участок состоит из 58 анкерных участков

1.3.1 Приведение эксплуатируемых объектов в зоне ответственности дистанции к эталонным

Для контактной сети (КС):

а) для перегонных анкерных участков

 

, (1)

 

б) для станционных анкерных участков

, (2)

 

где Li протяженностьконтактной сети, м; длина эталонного перегонного анкерного участка равна 1600 м, для станционного – 1200 м;

- протяженность эталонного перегонного анкерного участка, составляет 1600 м;

- протяженность эталонного станционного анкерного участка, составляет 1200 м;

k - коэффициент, учитывающий конструктивные особенности элемента, принимаем равным 2,5.

Тогда

 

N = =46,875 м перегонных анкерных участков;

 

где 30000 - длина контактной сети, выполненной по проекту КС-120 для постоянного тока, м;

 

N = = 6,25 м станционных анкерных участков,

 

где 3000 – длина контактной сети, выполненной по проектам для скоростей движения 120 км/ч для постоянного тока, м.

 

1.3.2 Расчет показателей интенсивности отказов для эталонных участков контактной сети

Интенсивность отказов , млн.т. брутто-1, вычисляют по формуле

 

, (3)

 

где – количество отказавших эталонных объектов КС на ЭЧ за интервал наблюдения (год);

По сведениям КАС АНТ отказавших эталонных объектов КС - 7 шт., тогда k = 7 шт.

 

=

 

где 1; 1; 1- количество отказов соответствующих эталонных объектов;

2,5 – переводной коэффициент

n – общее количество эталонных объектов контактной сети на ЭЧ равно (46,875+6,25)=53,12.

Запрашиваем пропущенный тоннаж по выделенному перегону (из регионального центра по управлению перевозками) 9,500 млн.т.брутто.

Тогда

=

 

где 10; 20; 10; 20; 2,5 – длина эталонных объектов КС на которых перевозили данные грузы, км;

2; 1,5; 2; 1,5; 2,5 - объем наработанного тоннажа по рассматриваемым перегонам за год (возможно наработанный тоннаж по рассматриваемым перегонам не изменялся), млн.т.брутто.

 

= =0,066 (отказов/млн.т.брутто).

 

Средняя наработка на отказ эталонных анкерных участков , млн.т.брутто, вычисляют по формуле

 

, (5)

 

= 15,18 млн.т.брутто.

 

Коэффициент готовности

Из КАС АНТ выбираем отказы. Отказ контактного провода за период наблюдения 1 шт. Общая длина повреждения 0,5 км.

Продолжительность элементо-мин работы за период наблюдения

 

=365 х 24 х 60=525 600 мин.

 

Норма трудозатрат на восстановление 1 км контактного провода составляет 49,2 чел.ч. Продолжительность элементо-мин простоя за период наблюдения

 

= 49,2 х 0,5 = 24,6 чел.ч.=1476 чел.мин.

 

а) Продолжительность элементо-мин работы за период наблюдения , элементо –мин., вычисляют по формуле

 

, (6)

 

элементо-мин.

 

б) Определение коэффициента неготовности эталонного объекта , чел.мин., вычисляют по формуле

 

, (7)

 

 

 

.

 

в) Определение коэффициента готовности эталонного объекта , чел.мин. вычисляют по формуле

 

, (8)

 

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...