Оценка риска задержки поездов из-за разрегулировки контактной сети
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Основными повреждениями контактной сети, которые могут быть отнесены к опасным отказам: - обрывы контактных проводов, повреждения изоляторов, консолей фиксаторов и опор; - наиболее характерные повреждения контактной сети связаны с поджатием (подъемом) проводов токоприемниками и ударами по стержню фиксаторов или захватами отходящих ветвей контактной подвески; - частыми повреждениями являются опрокидывания (раскрытие) фиксаторов. Матрица влияния различных факторов на работу элементов контактной сети изображена на рисунке 5 и 6. Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 11.12.2011 г. № 2409р [2], неисправности контактной сети, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более, следует считать опасными отказами. Перечень опасностей контактной сети, которые приводят к рискам, связанным с безопасностью движения изображены на рисунке 7. При анализе рисков, связанных с контактной сетью, следует в первую очередь
Рисунок 5 – Матрица влияния различных факторов на работу элементов контактной сети
Рисунок 6 – Матрица влияния различных факторов на работу элементов контактной сети учитывать опасности с большим удельным весом - разрегулировку контактной подвески и повреждение изолятора.
Рисунок 7 - Перечень опасностей контактной сети, которые приводят к рискам, связанным с безопасностью движения
Анализ частот с использованием накопленных за прошедший период статистических данных является одним из наиболее распространенных. На основании статистических данных (например, из КАС АНТ) по отказам 1-й категории (опасным отказам) контактной сети заданного участка (например, перегона) за заданный интервал наблюдения вычисляется интенсивность опасных отказов контактной сети.
где r - количество отказов за период наблюдения; Tнаб - период наблюдения, лет. Тогда интенсивность отказов - 1 категории
- 3 категории
Интенсивность отказов для выбранного опасного события i (разрегулировки контактной подвески)
где k - весовой коэффициент контактной сети, взятый с таблицы изображенной на рисунке 7 равен 0,22. Тогда
Полученное значение интенсивности приводится к эталонному значению по формуле
где nА - количество эталонных объектов (анкерных участков) контактной сети на рассматриваемом участке;
Тогда
Затраты на устранение отказа
Уровень риска на 1 эталонный объект определяем по следующей формуле
где f – эталонная интенсивность отказов. Тогда
Уровень риска для участка в целом определяем по формуле
Тогда - для отказов 1 категории
- для отказов 3 категории
По исходным данным допустимый уровень риска - задержка поездов на перегоне. Ущерб, соответствующий задержке поездов составляет 1 час. Следовательно, мы проводим сравнение рассчитанного значения с допустимым по условию
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|