Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка риска задержки поездов из-за разрегулировки контактной сети




Основными повреждениями контактной сети, которые могут быть отнесены к опасным отказам:

- обрывы контактных проводов, повреждения изоляторов, консолей фиксаторов и опор;

- наиболее характерные повреждения контактной сети связаны с поджатием (подъемом) проводов токоприемниками и ударами по стержню фиксаторов или захватами отходящих ветвей контактной подвески;

- частыми повреждениями являются опрокидывания (раскрытие) фиксаторов.

Матрица влияния различных факторов на работу элементов контактной сети изображена на рисунке 5 и 6.

Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 11.12.2011 г. № 2409р [2], неисправности контактной сети, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более, следует считать опасными отказами.

Перечень опасностей контактной сети, которые приводят к рискам, связанным с безопасностью движения изображены на рисунке 7. При анализе рисков, связанных с контактной сетью, следует в первую очередь

 

 

Рисунок 5 – Матрица влияния различных факторов на работу элементов контактной сети

 

 

Рисунок 6 – Матрица влияния различных факторов на работу элементов контактной сети

учитывать опасности с большим удельным весом - разрегулировку контактной подвески и повреждение изолятора.

 

 

Рисунок 7 - Перечень опасностей контактной сети, которые приводят к рискам, связанным с безопасностью движения

 

Анализ частот с использованием накопленных за прошедший период статистических данных является одним из наиболее распространенных.

На основании статистических данных (например, из КАС АНТ) по отказам 1-й категории (опасным отказам) контактной сети заданного участка (например, перегона) за заданный интервал наблюдения вычисляется интенсивность опасных отказов контактной сети.

 

(13)

 

где r - количество отказов за период наблюдения;

Tнаб - период наблюдения, лет.

Тогда интенсивность отказов

- 1 категории

 

год;

 

- 3 категории

 

год.

 

Интенсивность отказов для выбранного опасного события i (разрегулировки контактной подвески)

 

, (14)

 

где k - весовой коэффициент контактной сети, взятый с таблицы изображенной на рисунке 7 равен 0,22.

Тогда

 

года;

 

года.

 

Полученное значение интенсивности приводится к эталонному значению по формуле

 

, (15)

 

где nА - количество эталонных объектов (анкерных участков) контактной сети на рассматриваемом участке;

– переводной коэффициент, соответствующий виду проекта, принимаем равным 2,5;

– коэффициент, учитывающий срок эксплуатации равен 1.

Тогда

 

год;

 

год.

 

Затраты на устранение отказа

, (16)

- продолжительность устранения отказов до возобновления движения, по исходным данным равен 2,35 часа.

 

тыс.руб.;

 

 

Уровень риска на 1 эталонный объект определяем по следующей формуле

, (17)

 

где f – эталонная интенсивность отказов.

Тогда

 

ч/год;

 

ч/год.

 

Уровень риска для участка в целом определяем по формуле

(18)

 

Тогда

- для отказов 1 категории

 

ч/год;

- для отказов 3 категории

 

ч/год.

По исходным данным допустимый уровень риска - задержка поездов на перегоне. Ущерб, соответствующий задержке поездов составляет 1 час. Следовательно, мы проводим сравнение рассчитанного значения с допустимым по условию

 

, (19)

 

 

час/год риск 1 категории является допустимым;

 

час/год риск 3 категории является допустимым.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...