Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест на тему: «Вредные привычки и твое здоровье».




 В тесте участвовало 30 человек(10 «Б» класс).

 В ходе проведения теста среди подростков средней школы №177 г. Минска, были получены следующие результаты: 80% из опрашиваемых курят и употребляют спиртные напитки, 12% из опрашиваемых курят изредка на вечеринках и лишь 8% из опрашиваемых заботятся о своем здоровье, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Согласитесь, результаты ужасающие. Это заставляет задуматься о том, что же будет с этими подростками через 20 лет, какое у них будет здоровье, какое здоровье будет у нашей нации через 20 лет?

Тесты приведены в приложении №2.

 

2.3. Методика проведения физкультурных минут.

Объяснить учащимся, что часто при появлении признаков утомления необязательно надолго прерывать работу. Можно прямо сидя на месте в течение 1-2 минут выполнить 2-3 упражнения и "убрать" признаки утомления. Это и есть физкультурные минуты.

Рассказать о физкультурных минутах различной направленности.

1. Для восстановления глаз. Если глаза устали, то необходимо вы­полнить несколько упражнений глазной гимнастики по схеме: легкое поглаживание бровей и век закрытых глаз - часто поморгать (10-15с) - перенести взгляд на далекие предметы - выполнить круговые движения глазами (10-15 с) - вновь легкий массаж бровей и век и секунд 20 поси­деть с закрытыми глазами.

2. Для восстановления утомленных мышц. Если устали отдельно какие-то части тела (кисти рук, ноги, спина, шея), то необходимо их расслабить и выполнить несколько упражнений именно на эти части тела: встряхивания, махи, вращения, растирания. Эти упражнения по­могут избавиться от боли в утомленных мышцах.  

3. Для снижения возбуждения. Если при выполнении работы ребе­нок излишне возбудился, то есть он не может усидеть на месте, то необ­ходимо ему выполнить ФМ для снижения возбуждения нервной системы. Для этого необходимо выполнить несколько дыхательных упражнений с растянутыми вдохом и выдохом, несколько упражнений дыха­тельной гимнастики, требующих концентрации внимания, и посидеть 20-30 секунд с закрытыми глазами.

4. Для возбуждения нервной системы. Объяснить, что если во вре­мя какой-то работы наступила апатия, сонливость, то это состояние тоже можно преодолеть с помощью физкультурных минут. Для этого необ­ходимо энергично растереть затылок. Затем выполнить несколько резких упражнений (лучше стоя), и закончить комплекс дыхательными упражнениями с резким выдохом.

Напомнить учащимся, что в их возрасте, при занятиях физическими упражнениями дети очень часто получали травмы (растяжения мышц и связок, ушибы вывихи и даже переломы при падении и т.д.) особенно часто это случается с теми детьми, которые хотят очень быстро чему-то научиться: очень быстро пробежать, сразу стать на "мостик" или сесть на шпагат и т.д. уменьшить количество травм и улучшить результаты в выполнении упражнений можно с помощью разминки. Она выполняет­ся перед выполнением основных упражнений.

Объяснить, что разминка позволяет решить три задачи:

1. Разминка позволяет повысить температуру тела, прежде всего, мышц. Разминку можно сравнить с работой двигателя автомашины. Вам, вероятно, приходилось наблюдать, как шофер, прежде чем включить мотор, прогревает его, дает возможность поработать на месте. Без прогревания мотора нельзя быстро начинать движение и можно испортить двигатель.

2. Повысить подвижность в наших суставах, т.е. после разминки человек может, например, наклониться гораздо ниже, чем до разминки.

3. Настроиться на те упражнения или игру, которые человек соби­рается выполнять. После разминки человек может любые упражнения выполнить, чем до нее и почти никогда не получит травм.

Рассказать о порядке упражнений в разминке.

1. Спокойный бег или быстрая ходьба (можно на месте). Самое главное, чтобы после этого человеку стало жарко и еще лучше, если он хотя бы немного вспотеет.

2. Упражнение на растягивание. Нужно хорошенько растянуть все мышцы, но особенно те, которые в основном будут работать после раз­минки при выполнении упражнений и игр.

3. Выполнить несколько раз то упражнение, которое будете потом выполнять, но "не сильно". То есть если потом будет подвижная игра, то несколько раз пробежать быстро, но не в полную силу; если будете вставать на мостик, то несколько раз прогнуться или наклониться назад.

Можно опросить учащихся, какие бы мышцы они стали растягивать на разминке перед выполнением прыжков и т.п. Спросить: когда разминка должна длиться дольше: в холодную или жаркую погоду.

 На мой взгляд, такая разминка должна проводиться проводится во всех учебных заведениях, так как она положительно влияет на здоровье учащихся.

 


 

Заключение

Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности.

Крепкое здоровье представляет собой величайшее социальное благо и накладывает отпечаток на все сферы жизнедеятельности человека. Оно выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, творческой и полноценной жизни человека.

Таким образом, здоровье является основным ресурсом, от степени обладания которым зависит удовлетворенность практически всех потребностей человека, оно отражается на образе и стиле жизни, миграционной подвижности людей, приобщении их к современным достижениям культуры, науки, искусства, техники, характере и способах проведения досуга и отдыха. Значение сохранения здоровья неуклонно возрастает по мере влияния техногенной окружающей среды на организм человека.

Однако следует помнить о том, что уровень здоровья в значительной степени зависит от различных социально-экономических факторов. По экспертной оценке Всемирной организации здравоохранения, состояние здоровья каждого человека зависит от четырех факторов: заложенной в организм генной программы – на 20%, экологии – на 20%, медицинского сервиса – на 10% и образа жизни – на 50%. Иными словами, решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни.

Большинство западных исследователей определяют образ жизни как широкую категорию, включающую индивидуальные формы поведения, активность и реализацию своих возможностей в труде, повседневной жизни и культурных обычаях, свойственных тому или иному социально-экономическому укладу.

Именно поэтому для того чтобы поддерживать высокий уровень здоровья необходимо не только иметь общее представление о здоровье и болезнях, но и умело использовать совокупность факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладевать оздоровительными, общеукрепляющими методами и технологиями, иными словами сформировать установку на здоровый образ жизни.

На состояние здоровья оказывают непосредственное влияние различные факторы: экологическая обстановка (особенно в крупных городах), сбалансированность питания, бешеный ритм жизни, стрессы, условия труда, гиподинамия (пониженная физическая активность), материально-бытовые условия и т.п.

Активная пропаганда здорового образа жизни среди подростков должна дать положительные результаты, и первостепенную роль в ней играют молодёжные общественные организации.

В нашей стране много внимания уделяется пропаганде здорового образа жизни, например 2008-ой год объявлен Годом Здоровья, регулярно проводятся спортивные мероприятия.

 Формирование здорового образа жизни среди подростков – одна из первичных задач нашего общества. Здоровые дети – это гарантия светлого будущего нашего государства.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Дорофеева С. М. Проблемы здоровья и экологии: журнал №3,ГГМУ,2007г.- С.1.

2. Журавский А. Ю. Фізічная культура і здороўе: журнал №2,Мінск,2009г.-С.24

3. Качан Г. А. Социально- педагогические аспекты формирования здорового образа жизни подростков//Здоровье: теория и практика: сб. науч. ст. - Витебск,2004.-С.98-107

4. Кучма В. Р. Дети в мегаполисе: некоторые гигиенические проблемы// М., НЦЗД РАМН, 2002. 280с.

5. Лукашева М.Вестник ЗОЖ: журнал №13,М.,июль 2007г.-С.1.

6. Магницкая Л.Д.Воспитание культуры здоровья у подростков: Концепция.- М.: ГосНИИ семьи и воспитания,2006г.50с.

7. Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании, образовании// ПСС.-Т.1-М.,1957-С.185

8. Павлов И. П. ПСС.- Т.3.-Кн.1.-М.,1951.-с.38.

9. Шклярук В. Я. Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека//М.,2007.,журнал: Философия и общество.-№4-С.154-160.


 

Приложение 1

Классный час «Мое здоровье»

Цель: мое осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние.

Задачи и вопросы:

1)Определить, что такое здоровье.

2)Выяснить, кто несет ответственность за здоровье: государство, школа, каждый индивид.

3)Определить основные составляющие здоровья.

4) Обсудить варианты сохранения здоровья. Как вы понимаете здоровый образ жизни?

Основные понятия, обсуждаемые на классном часе: здоровье, здоровый образ жизни, пути сохранения здоровья.

 

                                     Ход занятий

                      Вступительное слово учителя

 

- Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый человек стремится стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастье общения и взаимопонимания. Вторая – счастье творческого труда, в котором самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей?

 Ученики отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, учитель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит прежде всего от здоровья человека.

 Учитель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье?

Работа с понятиями. Класс делится на 4 группы. Каждой группе предлагается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Группа письменно фиксирует выработанное за 4-5 минут решение, а затем предлагает его всему классу. Учитель на доске фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз. Затем все вместе зачитывают выработанное понятие здоровья.

Учитель предлагает сравнить с определениями и оценить, насколько ученики дали точный и разносторонний ответ:

-По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия».

-«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологических сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственность за него» (Г.Н.Шаталова. Философия здоровья. М.: Елен и К.,1997).

- в русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

-«Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».

 Учитель: Здоровье – это самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

Далее учитель предлагает для обсуждения следующие вопросы:

- Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?

-Что мешает людям быть здоровыми?

После обсуждения на доску заносятся доводы «Здоровье – основа благополучия» и «Что губит наше здоровье».

Для подкрепления доводов о необходимости каждому быть здоровым, учитель приводит изречения известных людей:

«Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (И.Вильде)

«Здоровье всему голова»

«Здоровому все здорово!»

«Здоровье дороже денег!»

«Здоров будешь, всего добудешь!» (Русские пословицы)

 Среди негативных факторов, оказывающих влияние на здоровье ребята должны несоблюдение режима дня, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки.

Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам предложена ролевая игра «Кадры из жизни».

Группам дается задание снять фильм «О будущей жизни нашего класса».Первый кадр через два года после окончания школы. Второй – через 5 лет, третий – через 15, четвертый – через 40 лет. В «фильме» ребята показывают межличностные отношения, профессия и работа, здоровье, семья.

«Девушка выбрала карьеру фотомодели. Очень привлекательная внешность уже через 5 лет была загублена постоянным курением: ранние морщины, желтые зубы, кашель, отдышка при физических нагрузках и большая утомляемость. Юношу, связавшего свою карьеру с футболом, после ежедневного расслабления с помощью алкоголя просто выгнали из команды, он так и не нашел применения своим силам и притязаниям спортсмена, стал пить, а через 40 лет о нем никто из одноклассников и не вспомнил! Средняя ученица, ничем не отличающаяся в школе среди одноклассников, закончила институт, постоянно занималась фитнесом следила за своей внешностью, не только сохранила красоту и здоровье через 40 лет. Но и достигла карьерного роста – из простого бухгалтера стала финансовым директором. У нее прекрасная семья».

 Класс анализирует фильм. Учитель напоминает ребятам, что достижение ими целей, запланированных в жизни, человеческое счастье, зависят от действий, которые начинаются сейчас.

Всем надо помнить, что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым!


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Тест на тему «Вредные привычки и твое здоровье».

КУРЕНИЕ

1. Ты когда – нибудь курил?

 1.Никогда – сразу переходи к вопросу 6

2. Я пробовал курить, но сейчас не курю,сразу переходи к вопросу 6

3.Я курю время от времени

4.Я курю регулярно

2. С какого возраста ты куришь? _____

3. Сколько сигарет ты выкуриваешь в день?

 1. 1 сигарета не каждый день

2.1-2 сигареты в день

3.3-5 сигарет в день

4.6-10 сигарет в день

5.11-20 сигарет в день

6. Более 20 сигарет в день

4. Ты куришь (можно выбрать несколько ответов)

1.Один

2.С другом или подругой

3.С друзьями и товарищами

4.С семьей

5.С другими

 

5. Где ты чаще куришь?(Выбери только один ответ)

1.Дома

2.На вечеринках

3.В доме друзей

4.В баре, ресторане

5.На улице

6.В школе

7. Где-либо еще?

6. Разрешено ли курить в твоем учебном заведении?

1.Полностью запрещено

2.Разрешено в специально отведенных местах

7. Кто из твоего окружения курит?

1.Никто

2.Отец

3.Мать

4.Брат

5.Сестра

6.Друг

7.Учитель

8.Другие

 

8. Сколько часов в день в среднем ты находишься в комнатах, где курят?

1.Не нахожусь совсем.

2.Нахожусь мене одного часа

3.Нахожусь от 1 до 5 часов

4. Нахожусь более 5 часов

 

9. Ты бы хотел бросить курить?

 1.Да

2.Нет

 

       УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ

10. Ты употребляешь алкоголь (пиво, вино, крепкие напитки)?

1.Да

2.Нет, переходи сразу к вопросу 15

11..Какой алкоголь ты обычно пьешь?

1.Пиво

2.Вино

3.Водку и крепкие напитки

12. С кем ты обычно выпиваешь?

1.Один

2.Сподругой

3.С друзьями

4.Счленами семьи

5.С кем-нибудь еще

13. Как много ты пил в прошлом месяце?

Пиво                                           Вино                                                           

1.Не пил                                   1.Не пил                                                     

2.1-3 бутылки                          2.1-3 стакана                                            

3.4-9 бутылок                          3.4-9 стаканов                                         

4.10-20 бутылок                    4. 10-20 стаканов                                       

5. Более 20 бутылок            5.Более 20 стаканов                                

Водка и крепкие напитки

1.Не пил

2.1-3 рюмки

3. 4-9 рюмок

4.10-20 рюмок

5.Более 20 рюмок

14. Как часто ты чувствуешь себя пьяным?

1. Один раз в неделю

2. 1-2 раза в месяц

3.Не очень часто

4.Никогда

 

                                

 

ЗДОРОВЬЕ

15. Как ты оцениваешь состояние своего здоровья?

1.Очень хорошее

2.Достаточно хорошее

3.Нормальное

4.Удовлетворительное

5.Очень плохое

16.Что ты думаешь о своем весе?

1.Слишком полный

2.Немного полный

3.Нормальный

4.Немного худым

5.Слишком худым

17.Есть ли у тебя хронические заболевания или физические недостатки, которые мешают вести активную жизнь?

1.Нет

2.Да (какие? Напиши) ______________

18.Если у тебя есть хронические заболевания, то регулярно ли ты принимаешь лекарства, назначенные врачом?

1.Нет

2.Да (какие? Напиши)

19.Принимал ли ты в течении последнего года лекарства или другие вещества, чтобы улучшить свои умственные способности и физическую форму? (Обведи кружком подходящий ответ)

1.Продукты протеина

2.Анаболики

3.Препараты с железом

4.Витамины

5.Натуральные препараты

6.Не принимал

20.Пробовал ли ты когда- либо наркотики

1.Да

2.Нет

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...