Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования техники безопасности к погрузке, перевозке и выгрузке грузов.

 

Грузы 1 категории, кроме сыпучих, можно транспортировать от склада до места погрузки или наоборот вручную, если расстояние не превышает 25 метров по горизонтали, а сыпучие - на расстояние не более 3,5 метров. На большее расстояние грузы перемещаются только механизмами и приспособлениями.

Погрузка и транспортировка грузов 2 и 3 категории должны быть механизированы.

При перевозке грузов в бочко-катной таре в несколько рядов бочки устанавливаются пробками вверх. Каждый ряд прокладывают досками, а крайние ряды заклинивают, для чего применяют деревянные и металлические клинья.

Стеклянную тару с жидкостями можно перевозить в один ряд горловинами вверх.

Груз должен быть размещён, а при необходимости закреплён на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя и окружающих людей, не ограничивал водителю обзорности, не нарушал устойчивости транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки и регистрационные номера.

Грузы, превышающие габаритные размеры подвижного состава по длине на 2 метра и более, перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надёжно крепиться.

При перевозке длинномерных грузов на автомобиле с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не задевал щит. Для предупреждения перемещения груза вперёд при торможении или движении под уклон груз должен быть надёжно закреплён.

При перевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину платформы автомобиля, свесы должны быть одинаковыми с обеих сторон. Запрещается перевозить грузы с концами, выступающие за габаритные размеры автомобиля (2,5), загораживать грузом двери кабины водителя, грузить длинномерные грузы выше стоек.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ и перевозки опасных грузов необходимо изучить соответствующие инструкции, которые должны быть предоставлены грузоотправителем.

Для перевозки грузов класса 2 кузов автомобиля оборудуют специальными стеллажами, на которые баллоны укладывают лёжа. Между рядами баллонов укладывают прокладки или делают специальные многоярусные стеллажи с ячейками для каждого баллона. В вертикальном положении баллоны перевозят в контейнерах, с пропаном – без контейнеров. Баллоны или цистерны со сжатым, сжиженным и растворённым газом и воспламеняющимися жидкостями принимают к перевозке опломбированными, а стеклянные сосуды с воспламеняющимися жидкостями – упакованными в огнестойкий прокладочный материал.

Кузов автомобиля перед подачи его к месту погрузки контейнеров должен быть освобождён от посторонних предметов, мусора и снега. Подготовка контейнера, его разгрузка, погрузка и выгрузка из автомобиля должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения водителя. Водитель обязан осмотреть, правильно ли опломбированы и надёжно ли укреплены контейнеры.

Проезд людей в кузове автомобиля, где находятся контейнеры, а так же в самих контейнерах запрещается. Все сопровождающие груз люди должны размещаться в кабине автомобиля. При необходимости перевозки людей вместе с грузом для них необходимо оборудовать удобное и безопасное место. Запрещается перевозка людей в кузове, в котором находятся опасные или пылящие грузы.

Планирование грузовых автомобильных перевозок.

 

Устав

Вместе с соответствующими правилами устав представляет собой систему норм, регламентирующих порядок составления и выполнения плана, основные условия автомобильных перевозок груза, пассажиров, багажа, взаимоотношения автотранспортных предприятий и организаций с предприятиями и организациями двух видов транспорта.

Устав состоит из следующих разделов: общие положения; подвижной состав, автомобильные дороги, сооружения и устройства для организации перевозок груза и обслуживания пассажиров; планирование и организация перевозок груза; перевозки пассажиров, багажа и почты; прокат легковых автомобилей; тарифы и расчёты за перевозки; прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта; транспортно-экспедиционные операции и услуги, оказываемые предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования; ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и пассажиров; акты, претензии и иски; контроль за работой автомобильного транспорта.

В нём чётко разграничены функции автомобильного транспорта общего пользования и ведомственного, конкретизированы и подробно регламентированы обязанности грузоотправителей и грузополучателей в части подготовки груза к перевозке и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, изложен порядок сдачи приёмки груза и выполнения транспортно-экспедиционных операций и т. д.

Уставом определена материальная ответственность автотранспортных организаций и заказчиков за невыполнение декадного плана перевозок при не вывозе груза или не предъявлении груза к перевозке. В этом случае виноватая сторона должна уплатить другой стороне штраф в размере 20% стоимости несостоявшейся перевозки и в размере 10% стоимости пользования автомобилей с повременной оплатой.   

                                                                                                                                                                                                                                             

Организация перевозок.

 

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителя к получателю состоит из трех основных элементов: погрузка груза на подвижной состав в пунктах отправления; перемещение груза подвижным составом до пунктов назначения; выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения. Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно – экспедиционной работой.

    В зависимости от места выполнения транспортно – экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.

    Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза и до момента сдачи его получателю.

    Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.

    Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучатели, так и автотранспортными предприятиями.

Организация комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций, учреждений и населения является одной из главнейших задач автомобильного транспорта общего пользования.

Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями и организациями автомобильного транспорта, - организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки - получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения.

Наибольшее распространение транспортно-экспедиционная работа имеет при междугородних перевозках груза автомобильным транспортом и перевозка груза в смешанном сообщении, а также при обслуживании населения.

Для выполнения транспортно-экспедиционных работ в крупных городах создаются специализированные автотранспортные предприятия: автомобильно-дорожные комбинаты при междугородних перевозках груза, автомобильно-экспедиционные комбинаты при перевозках грузов в смешанном сообщении.

Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются: количество выполнения транспортно-экспедиционных услуг: завоз и вывоз груза: экспедиция и сопровождение груза: погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.

Организация перевозок груза заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учёта и контроля, системы документооборота, системы расчётов за перевозки грузов и т. д.

От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.

Взаимоотношения между автотранспортными организациями и заказчиками автомобильного транспорта регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемые между автотранспортными организациями и заказчиками автомобильного транспорта.

Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учёте объёма перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в тоннах и тонно-километрах. В случае невозможности организации количественного учёта перевозки груза осуществляются автомобилями с оплатой по повременным тарифам, так называемыми почасовыми автомобилями, работа которых учитывается в автомобиле-часах. Это относится к большинству внутризаводских, внутрискладских и внутрипостроечных перевозок, внутригородским перевозкам по сборочно-развозочным маршрутам, имеющим более четырёх заездов за одну ездку, перевозкам почты и т. д.

Перевозки груза могут осуществляться также и с оплатой по покилометровым тарифам: при следовании подвижного состава для работы вне места постоянного пребывания и обратно, при оказании специальных услуг и других случаях.

 

Грузы.

 

Грузами на транспорте называются все предметы с момента приёма их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.

Автомобильный транспорт перевозит разнообразные грузы, различающиеся физическими свойствами, родом упаковки и т. п. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков.

По способу погрузки-выгрузки они подразделяются на штучные, навалочные и наливные.

Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по счёту и массе.

Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по счёту и массе.

Наливные грузы - жидкие, полужидкие, перевозят их в цистернах.

    Штучные грузы бывают тарные, которые перевозят только в упакованном виде, и бестарные. При перевозках груза в таре употребляют два определения массы: нетто – масса самого груза, брутто – масса вместе с тарой.

Тара предназначается для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения его при погрузке, выгрузке и перевозке. Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т. д. Тара стандартизирована в зависимости от рода перевозимых в ней грузов по форме, габаритным размерам, материалу изготовления и степени жёсткости.

В зависимости от материала изготовления тара бывает деревянная, стеклянная, металлическая, керамическая, текстильная, мочальная, бумажно-картонная, корзиноплетёная и т. д.

По степени жёсткости тара бывает жесткая (ящики, бочки), мягкая (мешки, тюки, эластичные оболочки) и полужёсткая (корзины).

Тарные грузы в зависимости от рода тары бывают ящичные, мешковые, катные (бочки). Многие из них имеют и первичную упаковку из бумаги, картона, полиэтилена. Иногда груз может быть заключён сразу в два вида тары, например молоко в бутылках, установленных в ящике. В этом случае бутылка-тара, ящик-супертара.

Тара предназначается для однократного и многократного использования. Она бывает индивидуализированной (для перевозки одного или нескольких однородных грузов) или обезличенной (для любых грузов).

Индивидуализированная тара используется многократно, поэтому строго учитывается и, как правило, возвращается в пункт отправки груза.

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делят на обычные и специфические.

К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки и складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке, и хранении. Они делятся на негабаритные, длинномерные, большой массы, опасные, скоропортящиеся, требующие соблюдения определённых санитарных условий и антисанитарные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...