Приведение расчетных крутящих моментов и расчетных частот вращения первичного вала коробки передач к валу рассчитываемого зубчатого колеса
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ НАГРУЗОЧНОГО РЕЖИМА 1.1. Расчетный крутящий момент Mрасчп Расчетный крутящий момент на первичном валу коробки передач Mрасчп на каждой i-й ступени нагружения принимается равным максимальному крутящему моменту двигателя с учетом ограничения его величины сцеплением шин ведущих колес автомобиля с опорной поверхностью: , Н м , Н м где: = 11418 кг – масса автомобиля, приходящаяся на ведущие колеса; g =9,81 – ускорение свободного падения; = 0,7 – коэффициент сцепления шин с дорогой; rk0 = 0,507 м – расчетный радиус ведущего колеса автомобиля; uтр – передаточное число трансмиссии; ηтр – КПД трансмиссии; uтрi=uкпi uркi u0= ηтрi=ηкпi ηркi η0= Мрасч.п.=Ме=680,6 Н м 1.2. Расчетная частота вращения nрасч Расчетная частота вращения первичного вала коробки передач nра сч п для всех ступеней нагружения может быть принята для дизельного автомобиля по выражению nрасч.п=0,6 npe =0,6 2500=1500 об/мин npe – частота вращения коленчатого вала об/мин при максимальной мощности двигателя, об/мин.
1.3. Коэффициент относительного пробега автомобиля Коэффициент относительного пробега представляет собой долю пробега автомобиля на i-й ступени нагружения в общем пробеге автомобиля
где: Li – пробег автомобиля на i-й ступени, км; La – требуемый пробег, км; При отсутствии экспериментальных данных о распределении общего пробега автомобиля на отдельных ступенях нагружения коэффициенты выбираются по табличным данным, в которых приведены среднестатистические значения для различных типов автомобилей. Для грузовых автомобилей в зависимости от удельной мощности Pe max и mа, где mа – полная масса автомобиля. Выбираем по табличным данным
1.4. Коэффициенты эквивалентного пробега автомобиля КПF и KПН Коэффициенты эквивалентного пробега служат для приведения по износоусталостному действию выбранного нагрузочного режима с постоянным крутящим моментом – к нагрузочному режиму с переменным крутящим моментом, действующим в реальных условиях эксплуатации. Коэффициенты КПF и KПНопределяются для каждой i-й ступени нагружения по величине отношения γрасчi /γсрi, где γрасчi – расчетная удельная тяговая сила автомобиля, γсрi – средняя удельная тяговая сила автомобиля. Расчетная удельная тяговая сила автомобиля определяется по формуле
Средняя удельная тяговая сила автомобиля определяется по формуле
где: - средние удельные сопротивления соответственно дороги, воздуха и разгону автомобиля. Длягрузовых автомобилей и автобусов: Среднее удельное сопротивление воздуха определяется по формуле Параметр A на всех ступенях нагружения принимается равным A=0,02 Средняя скорость автомобиля на i-й передаче, км/ч, при-нимается равной Тогда Так как , то Среднее удельное сопротивление разгону автомобиля определяется по формуле Параметр B на всех ступенях нагружения принимается равным B = 0,3 Тогда: КПF,КПН = КПF =0,02; КПН =0,13 1.5. Максимальный динамический крутящий момент M j max При uтрi
Приведение расчетных крутящих моментов и расчетных частот вращения первичного вала коробки передач к валу рассчитываемого зубчатого колеса Расчетный крутящий момент на валу рассчитываемого зубчатого колеса Mрасч зк определяется для каждой i-й ступени нагружения по формуле:
λ=1 при передаче полной мощности (разветвления силового потока нет); при отсутствии узлов деления мощности либо дифференциальном приводе выходных валов узлов деле
Максимальный динамический крутящий момент на валу рассчитываемого зубчатого колеса M j max зк определяется для каждой i-й ступени нагружения по формуле
Расчетная частота вращения вала рассчитываемого зубчатого колеса nрасч зк определяется для каждой i-й ступени нагружения по формуле
nрасч п = об/мин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|