Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приведение расчетных крутящих моментов и расчетных частот вращения первичного вала коробки передач к валу рассчитываемого зубчатого колеса

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ НАГРУЗОЧНОГО РЕЖИМА

1.1. Расчетный крутящий момент Mрасчп

Расчетный крутящий момент на первичном валу коробки передач Mрасчп на каждой i-й ступени нагружения принимается равным максимальному крутящему моменту двигателя с учетом ограничения его величины сцеплением шин ведущих колес автомобиля с опорной поверхностью:

, Н м

, Н м

где:

= 11418 кг – масса автомобиля, приходящаяся на ведущие колеса;

g =9,81 – ускорение свободного падения;

= 0,7 – коэффициент сцепления шин с дорогой;

rk0 = 0,507 м – расчетный радиус ведущего колеса автомобиля;

uтр – передаточное число трансмиссии;

ηтр – КПД трансмиссии;

uтрi=uкпi uркi u0=

ηтрiкпi ηркi η0=

Мрасч.п.е=680,6 Н м

1.2. Расчетная частота вращения nрасч

Расчетная частота вращения первичного вала коробки передач nра сч п для всех ступеней нагружения может быть принята для дизельного автомобиля по выражению

nрасч.п=0,6 npe =0,6 2500=1500 об/мин

npe – частота вращения коленчатого вала об/мин при максимальной мощности двигателя, об/мин.

 

1.3. Коэффициент относительного пробега автомобиля

Коэффициент относительного пробега представляет собой долю пробега автомобиля на i-й ступени нагружения в общем пробеге автомобиля

 

где: Li – пробег автомобиля на i-й ступени, км;

La – требуемый пробег, км;

При отсутствии экспериментальных данных о распределении общего пробега автомобиля на отдельных ступенях нагружения коэффициенты выбираются по табличным данным, в которых приведены среднестатистические значения для различных типов автомобилей. Для грузовых автомобилей в зависимости от удельной мощности Pe max и mа, где mа – полная масса автомобиля.

Выбираем по табличным данным

 

1.4. Коэффициенты эквивалентного пробега автомобиля КПF и KПН

Коэффициенты эквивалентного пробега служат для приведения по износоусталостному действию выбранного нагрузочного режима с постоянным крутящим моментом – к нагрузочному режиму

с переменным крутящим моментом, действующим в реальных условиях эксплуатации.

Коэффициенты КПF и KПНопределяются для каждой i-й ступени нагружения по величине отношения γрасчi срi, где γрасчi – расчетная удельная тяговая сила автомобиля, γсрi – средняя удельная тяговая сила автомобиля.

Расчетная удельная тяговая сила автомобиля определяется по формуле

 

 

Средняя удельная тяговая сила автомобиля определяется по формуле

 

где: - средние удельные сопротивления соответственно дороги, воздуха и разгону автомобиля.

Длягрузовых автомобилей и автобусов:

Среднее удельное сопротивление воздуха определяется по формуле

Параметр A на всех ступенях нагружения принимается равным A=0,02

Средняя скорость автомобиля на i-й передаче, км/ч, при-нимается равной

Тогда

Так как , то

Среднее удельное сопротивление разгону автомобиля определяется по формуле

Параметр B на всех ступенях нагружения принимается равным B = 0,3

Тогда:

КПFПН =

КПF =0,02;

КПН =0,13

1.5. Максимальный динамический крутящий момент M j max

При uтрi

 

Приведение расчетных крутящих моментов и расчетных частот вращения первичного вала коробки передач к валу рассчитываемого зубчатого колеса

Расчетный крутящий момент на валу рассчитываемого зубчатого колеса Mрасч зк определяется для каждой i-й ступени нагружения по формуле:

 

λ=1 при передаче полной мощности (разветвления силового потока нет);

при отсутствии узлов деления мощности либо дифференциальном приводе выходных валов узлов деле

Максимальный динамический крутящий момент на валу рассчитываемого зубчатого колеса M j max зк определяется для каждой i-й ступени нагружения по формуле

Расчетная частота вращения вала рассчитываемого зубчатого колеса nрасч зк определяется для каждой i-й ступени нагружения по формуле

 

nрасч п = об/мин

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...