Расчетные значения рабочей ширины зубчатого венца bf 1, bf 2 и bw
bf1= 30,730, bf2=27,936 – рабочая ширина венца шестерни и венца колеса соответственно, учитываемая при расчете напряжения изгиба зуба; bw=27,936 – рабочая ширина контакта зубьев 3.3. Расчетный нормальный модуль зубьев mn Для различных видов зубчатых передач в качестве расчетного модуля нормального зубьев mn принимается: m – модуль зубьев для цилиндрических прямозубых передач; mn – модуль нормальный для цилиндрических косозубых передач; mm – модуль средний для конических прямозубых передач:
mn=4,250 3.4. Начальный диаметр шестерни dw1 Начальный диаметр шестерни зубчатой пары dw1 используется при определении расчетных контактных напряжений цилиндрических прямозубых и косозубых передач. 3.5. Коэффициенты единичного напряжения изгиба зубьев YF вщ и YF вм Коэффициент единичного напряжения YF представляет собой напряжение изгиба зубьев условного зубчатого колеса, имеющего модуль m = 1 мм и ширину зубчатого венца bf = 1 мм, при приложении окружной силы Ft = 1 Н где YF0 – номинальное значение коэффициента YF, рассчитанное для некоторого определенного сочетания зубьев цилиндрической прямозубой передачи стандартного исходного контура; – коэффициенты, учитывающие влияние параметров сопряженного зубчатого колеса и отличие параметров рассчитываемого зубчатого колеса от стандартных значений.
По графику определяем По графику определяем Ku – коэффициент, учитывающий влияние параметров сопряженного зубчатого колеса. где Zф – число зубьев условного колеса, сопряженного с рассчитываемым зубчатым колесом: – коэффициент, учитывающий отличие угла зацепления от стандартного значения – коэффициент, учитывающий отличие коэффициента радиуса переходной кривой выкружки ножки зуба от стандартного значения
– коэффициент, учитывающий коррекцию толщины зуба колес конических и гипоидных передач , Тогда 3.6. Коэффициент единичного контактного напряжения зубьев ZH Коэффициент единичного напряжения ZH представляет собой контактное напряжение в полюсе зацепления сопряженных профилей зубьев условных колес, имеющих модуль m = 1 мм и контактную ширину венца bw =1 мм при приложении окружной силы Ft =1Н
3.7. Коэффициенты Yε и Zε, учитывающие величину перекрытия зубьев Для прямозубых цилиндрических и конических передач
3.8. Коэффициенты KF α и KH α, учитывающие распределение нагрузки между зубьями Значения коэффициента принимаются в зависимости от степени точности по нормам плавности зубчатой передачи Значение коэффициента KH α зависит от вида, степени точности по нормам плавности и коэффициента осевого перекрытия где: – учитывает изменение интенсивности нагрузки контактной линии зубьев в начальной, средней и конечной фазах их зацепления; коэффициента распределения нагрузки
3.9. Коэффициенты и , учитывающие влияние перекоса зубчатых колес под нагрузкой Коэффициенты и зависят от структурной группы, к которой относится рассчитываемая зубчатая передача, относительной ширины зубчатого венца шестерни, твердости активной поверхности зубьев и окружной скорости в зацеплении зубчатых колес. Для однопарной передачи, т. е. передачи, имеющей одно зацепление, коэффициенты определяются по формулам Тогда - коэффициент, учитывающий неравномерность распреде- ления нагрузки по ширине зубчатого венца в начальный период работы передачи; зависит от конструкции редукторного узла, вида зубчатой передачи и варианта установки ее в узле, значения коэффициента ширины зубчатого венца
Тогда ; - коэффициенты, учитывающие влияние приработки зубьев в процессе эксплуатации
3.10. Коэффициенты KF v и KH v, учитывающие влияние динамической нагрузки в зацеплении Значения коэффициентов KF v и KH vзависят от расчетной окружной скорости. При vокр>1 м/с = = =1,018 - коэффициент, учитывающий влияние внешних динамических нагрузок; зависит от типа автомобиля, вида трансмиссии и демпфирующего влияния подвески. 3.11. Коэффициенты и , учитывающие влияние трения и смазки в зацеплении При расчете передачи внешнего зацепления принимают ; ; .
3.12. Коэффициенты KFxвщ, KFxвм, и KH x, учитывающие влияние размеров зубчатого колеса Значение коэффициентов KF x принимается в зависимости от величины начального диаметра рассчитываемого зубчатого колеса dw цилиндрическихпередач и модуля зуба m цилиндрических прямозубых колес (mn – цилиндрических косозубых колес, mm – конических прямозубых колес, mnm – конических колес с круговыми зубьями и колес гипоидных передач), путем линейной интерполяции: ; .
3.13. Коэффициенты YR и ZR, учитывающие особенности обработки активных поверхностей зубьев и переходной поверхности ножки зубьев Коэффициент YR учитывает особенности обработки переходной поверхности у опасного по изгибу сечения ножки зуба: YR=1 Коэффициент ZR учитывает особенность обработки активных поверхностей зубьев: ZR=1 3.14. Коэффициент KF сим, учитывающий влияние характера симметричности цикла напряжения зубьев KFсим=1,30 - при одностороннем отнулевом цикле или близком к нему, характерном для зубчатых колес низших передач и передач заднего хода коробок передач; 3.15. Расчетные величины rк 0, a, uзк-к a – фактор цикличности, число вхождений в зацепление одного зуба одной и той же стороной за один оборот вала зубчатого колеса: a=1 для зубчатых колес однопарной передачи, в том числе и для паразитного зубчатого колеса реверсивного механизма; uз к-к – передаточное число от вала рассчитываемого зубчатого колеса к ведущим колесам автомобиля; для планетарных передач Uзк-к1=U0 U1=6,636 4,667=30,97; Uзк-к2=U0=6,636 3.16. Пределы сопротивления усталости зубьев и ПНlimb Значения пределов сопротивления усталости выбираются исходя из материала рассчитываемых зубчатых колес: Мпа; ПНlimb=19,0 Мпа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|