3.18 Конденсаторы К75-15. Техническое обслуживание и текущий ремонт. Содержание работ. Виды обслуживаний и ремонта. 3.19 Аккумуляторная батарея 21KL-125P
3. 18 Конденсаторы К75-15
К75-15 конденсаторы фольговые комбинированные в прямоугольных герметизированных металлических корпусах. Предназначены для работы в качестве встроенных элементов внутреннего монтажа аппаратуры (в кожухе комплектного изделия) в целях постоянного и пульсирующего токов.
Таблица 52 – Технические характеристики конденсаторов К75-15
Параметр
| Значение
|
Номинальное напряжение, кВ
| 3…50
|
Номинальная емкость, мкФ
| 0, 0051…10
|
Интервал рабочих температур, °С
| -60…+100
|
Наработка, ч
|
|
Срок сохраняемости, лет
|
|
Техническое обслуживание и текущий ремонт
Таблица 53 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте конденсаторов К75-15
Содержание работ
|
Виды обслуживаний и ремонта
|
ТО-2
| ТР(50)
| ТР(250)
| ТР(500)
|
1. Осмотреть корпус на наличие механических повреждений, проверить надежность крепления и состояние выводов в местах пайки подводящих кабелей, при наличии на конденсаторе загрязнений, их следует протереть, проверить герметичность путем выявления следов утечки на корпусе. Проверить жесткость болтовых соединений и резьбовых соединений на отсутствие коррозии, их следует покрыть лаком УР-231 ТУ6-21-14-90. Момент затяжки гаек конденсаторов не должен превышать 1 Н∙ м.
| –
| –
| +
| +
|
3. 19 Аккумуляторная батарея 21KL-125P
Аккумуляторная батарея (рисунок 64) состоит из 168 щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов 21KL-125P, установленных в восьми металлических ящиках. В каждом ящике на тележке 5 установлены 21 аккумулятор 13. На дне тележки уложены прокладки 7 из щелочестойкой резины. На дне тележки и ящика имеются отверстия для стока электролита наружу. При обслуживании батареи тележка выкатывается на открытую до горизонтального положения крышку 10. Крышка в нижней части крепится к ящику петлями 1 и удерживается в горизонтальном положении тросами 6, тросы по длине регулируются болтами 8. В закрытом положении крышка запирается вверху двумя замками, сбоку двумя откидными замками. Для отвода газов вверху ящика вварены две трубки 3 с грибками, для забора вентилирующего воздуха на торцевых стенках ящика предусмотрены отверстия. В зимнее время, во избежание попадания снега в батарею, отверстия закрываются крышками на резьбе изнутри ящика. Тележка и внутренняя поверхность ящика окрашены щелочестойкой эмалью. Каждый аккумулятор изготовлен в пластмассовом баке. Между стенками тележки и аккумуляторами установлены гетинаксовые листы 11.
1 – петли; 2 – ящик; 3 – трубки с грибами; 4, 8 – болты; 5 – тележка; 6 – тросы; 7 – прокладки; 9 – подшипники колес; 10 – крышка; 11 – гетинаксовые листы; 12 – перемычки; 13 – аккумулятор; 14 – нажимные листы
Рисунок 64 – Аккумуляторная батарея 21KL-125P
Аккумуляторы плотно установлены в тележке. В продольном направлении плотность прилегания аккумуляторов друг к другу обеспечивается болтами 4 через нажимные листы 14, в поперечном – гетинаксовыми листами 11. Аккумуляторы в ящике соединены между собой последовательно медными никелированными перемычками 12. Выводы аккумуляторов, перемычки, подшипники колес 9 покрываются защитной смазкой.
Техническое обслуживание и текущий ремонт
Таблица 54 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте аккумуляторной батареи
Содержание работ
|
Виды обслуживаний и ремонта
|
ТО-2
| ТР(50)
| ТР(250)
| ТР(500)
|
1. Выполняется техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей в соответствии с требованиями технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей электроподвижного состава.
| +
| +
| +
| +
|
2. Нанести смазку в подшипники колес тележки, в шарниры направляющей рамки, петли и замки ящика АБ.
| –
| +
| +
| +
|
3. Очищаются перемычки и крышки корпусов аккумуляторных элементов от загрязнений, прочищаются отверстия пробок.
| +
| +
| +
| +
|
4. Проверяется состояние изоляционных чехлов, корпуса ящика и вентиляционных каналов аккумуляторной батареи. Вентиляционные отверстия на торцевых стенках ящика батареи должны находятся в положении, соответствующем времени года (летом - открыты, зимой - закрыты).
| –
| +
| +
| +
|
5. Проверяется уровень электролита во всех элементах (при ТО выборочно 5-7 элементов в одном ящике АБ). В случае обнаружения недостаточного уровня электролита, уровень во всех элементах доводится до нормы 5 - 12 мм над пластинами.
| +
| +
| +
| +
|
6. Проверить величину тока и напряжения подзаряда батареи. При выявлении пониженного напряжения аккумуляторной батареи, выявляется и заменяется неисправные элементы АБ. При интенсивном выкипании электролита произвести проверку и настройку шкафа питания.
| +
| +
| +
| +
|
7. Проверяется плотность электролита, напряжение на каждом элементе. Доводится до нормы плотность электролита (летом 1, 19 - 1, 21 г/см3, зимой 1, 26 - 1, 28 г/см3). Заменяются элементы, имеющие напряжение равное 1 В и ниже.
| –
| +
| +
| +
|
8. Проверяется состояние изоляции и крепление наконечников подводящих кабелей, выявленные замечания устраняются.
| +
| +
| +
| +
|
9. Измеряется сопротивление изоляции аккумуляторной батареи (на ТО в зимних условиях работы).
| +
| +
| +
| +
|
10. Аккумуляторные батареи снимаются с электровоза для ремонта. Ремонт аккумуляторных батарей производится в соответствии с требованиями действующих технологических инструкций. Осматривается ящик батареи, проверяется надежность крепления ящика к кузову, плотность прилегания крышки, состояние запоров, тележек и вентиляционных каналов. Проверяется состояние подводящих проводов. Неисправные детали заменяются, наконечники перепаиваются. Выводы элементов и перемычки смазываются техническим вазелином.
| –
| –
| +
| +
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: