4.7 Блок защиты тяговых двигателей БЗТД-321
4. 7 Блок защиты тяговых двигателей БЗТД-321 Блок защиты тягового двигателя (БЗТД-321) предназначен для формирования сигнала отключения быстродействующего выключателя при превышении тока якоря тягового двигателя заданного уровня или скорости его нарастания. Таблица 83 – Технические характеристики блока защиты тягового двигателя БЗТД-321
Питание БЗТД-321 должно осуществляться от бортовой сети постоянного тока, номинальным напряжением 110 В. Электрическое сопротивление изоляции БЗТД-321 в нормальных климатических условиях между цепями питания и корпусом не менее 10 МОм. Блок защиты тягового двигателя БЗТД-321 состоит из корпуса 1, в котором установлены две вилки 2 для внешнего подключения, тиристор 3, плата с элементами 4 и предохранитель 5. Электрические соединения внутри блока осуществлены с помощью монтажного провода. 1 – корпус; 2 – вилки; 3 – тиристор; 4 – плата с элементами; 5 – предохранитель Рисунок 84 – Блок защиты тягового двигателя БЗТД-321 Техническое обслуживание и текущий ремонт Таблица 84 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте блока защиты тяговых двигателей БЗТД-321
4. 8 Микропроцессорная система управления и диагностики МСУД-001
Микропроцессорная система управления и диагностики МСУД-001 предназначена: · для управления общеэлектровозной аппаратурой, контакторной аппаратурой цепей тяговых двигателей и цепей собственных нужд; · сбора и обработки информации с органов управления и датчиков (контроллер машиниста, выключатели, блокировки реле и контакторов, датчики температуры и т. д. ) электровоза 2ЭС4К; · выдачи заданий преобразователям собственных нужд (ПСН) и возбуждения (ПВ); · реализации режима автоведения, а также для диагностирования состояния оборудования электровоза с выполнением функций его защиты; · выдачи соответствующей информации на дисплей и записи ее в съемный энергонезависимый накопитель. Аппаратные средства МСУД-001 построены по модульному принципу с использованием программных принципов обработки информации и имеют открытую архитектуру, что позволяет подключать дополнительные объекты контроля и управления электровозом, а также объединять системы управления нескольких электровозов в общую систему. При этом изменяется и дополняется только программное обеспечение отдельных модулей системы. Таблица 85 – Состав МСУД-001 одной секции электровоза 2ЭС4К
Отдельные блоки МСУД-001 одной секции объединены в систему дублированным последовательным мультиплексным каналом связи CAN1/CAN2.
CAN (Cоntroller Area Network) интерфейс (ISO 11898) обеспечивает высокую надежность, компактность и хорошие динамические характеристики, необходимые распределительным системам управления. Принципиальная схема построения CAN-интерфейса показана на рисунке (рисунок 85). Физически шина CAN-интерфейса представляет собой витую пару проводов и общий провод. Для работы в условиях высокого уровня помех, как это имеет место на электровозе, общий провод выполнен в виде экрана витой пары. На концах шины обязательно должны размещаться согласующие резисторы R номиналом 120 Ом. С одной стороны они расположены в БИ (Rсогл), с другой – в устройствах согласования XS2, подключаемых к внешним разъемам Х6 блоков А56 (БУО-002). Между собой блоки БИ(А78) и БС-001(А23), БС-001(А55) и БУТП-001(А56), попарно соединены при помощи кабелей 1…3, которые и образуют внутрисекционный последовательный мультиплексный канал, обеспечивающий обмен данными между всеми подключенными к нему блоками. При необходимости подключить к системе дополнительные блоки и устройства, вместо устройства согласования XS2 подключается кабель, на другом конце которого будет это дополнительное устройство. При этом XS2 должно быть перенесено на дополнительное устройство. Для связи аппаратуры МСУД-001 различных секций используется дублированный последовательный мультиплексный канал связи CAN3/CAN4, который проходит транзитом через все секции, в том числе подключенные по системе многих единиц (СМЕ), для чего на лобовых частях секций электровоза установлены розетки Х18 и Х19. Связь между каналами CAN1/CAN2 и CAN3/CAN4 осуществляется через микропроцессорный модуль, обеспечивающий гальваническую развязку и выполняющий программную фильтрацию передаваемой информации. В его функции также входит определение по включению питания количества включенных секций (от одной до четырех) и их адресов и формирования на центральный процессорный модуль информации о готовности системы к работе. Для согласования каналов CAN3/CAN4 также применяются устройства согласования XS3 и XS4, подключаемые на концах линии к разъемным соединителям Х7 и Х8 блоков БУО-002. Для связи системы МСУД-001 с другими системами на блоке БУТП-001 установлены разъемы Х7…Х10. К каждому разъему подключен независимый гальванически развязанный последовательный интерфейс типа CAN (CAN5…CAN8). Связь между каналами CAN1/CAN2 и любым из CAN5…CAN8 осуществляется через микропроцессорные модули, выполняющие программную фильтрацию передаваемой информации, обеспечивающие гальваническую развязку и согласование скорости обмена информацией между системами. В функции этих модулей так же, как и в предыдущем случае, входит определение по включению питания количества подключенных к МСУД-001 систем.
Рисунок 85 – Структурная схема МСУД-001 электровоза 2ЭС4К На электровозе 2ЭС4К внешними системами по отношению к МСУД-001 являются: · система безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, подключаемые через блок «ШЛЮЗ-САN» к разъемному соединителюХ9 блока БУТП-001 (А17) – CAN7. Система пневматического торможения «УКТОЛ-Г» с краном машиниста 130 подключается к МСУД через блоки «БС-КЛУБ» и «CAN-ШЛЮЗ»; · блок управления преобразователя собственных нужд (ПСН), подключаемый к разъемному соединителю Х8 блока БУТП-001 (А27) – CAN6. Таблица 86 – Основные технические характеристики МСУД-001
Все функции системы управления электровозом 2ЭС4К, требующие логической последовательности, такие как управление токоприемниками, быстродействующим выключателем, контакторами тягового и вспомогательного привода и другими устройствами, осуществляется МСУД-001 по командам, получаемым от машиниста с учетом сигналов датчиков, предусмотренных схемой электровоза.
МСУД-001 в режимах тяги и электрического торможения выполняет следующие функции: · ручной и автоматический (с регулированием уставки пускового тока) набор и сброс позиций; · управление реостатными и линейными контакторами; · управление контакторами цепей ослабления возбуждения тяговых двигателей; · автоматическое поддержание заданной скорости движения поезда; · контроль последовательности включения реостатных и линейных контакторов; · защита от перегрузки тяговых двигателей; · защита от повышения, понижения и исчезновения напряжения в контактной сети; · защита от боксования и юза колесных пар; · прием команд с пульта машиниста на набор и сброс позиций; · управление ПСН и РТВ: а) формирование сигналов подачи/снятия напряжения на электродвигатели компрессора и вентиляторов; б) формирование сигналов задания величины и частоты напряжения питания вентиляторов в зависимости от нагрузки тяговых двигателей; в) формирование сигналов подачи/снятия напряжения на регуляторы питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в режимах тяги и торможения; г) формирование сигналов задания величины напряжения питания регуляторов питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в режимах тяги и торможения; д) формирование сигналов задания работы вспомогательных цепей в штатном/аварийном режимах (выбор режима резервирования); е) формирование сигналов подачи/снятия напряжения питания цепей санитарно-гигиенического оборудования и кондиционера. · учет и хранение в памяти расхода электроэнергии на тягу и рекуперацию (без проведения метрологической экспертизы и без сертифицирования методов и средств измерения); · автоматическое управление режимами рекуперативного и реостатного торможения; · плавный вход в режим рекуперации; · режим предварительного подтормаживания с усилием не более 98 кН (10 тс) (независимо от числа секций); · регулирование заданного значения тока якоря; · ограничение значений тока якоря и тока возбуждения по максимальным величинам. Максимально реализуемая тормозная сила по условиям выдавливания вагонов должна быть ограничена величиной 500 кН (50 тс) независимо от числа секций;
· ограничение величины напряжения на тяговых двигателях на уровне не более 4, 1 кВ (в рекуперации); · ограничение тока якоря по условиям коммутации тяговых двигателей заданным соотношением тока якоря и возбуждения (уточняется при испытаниях); · индикация соответствующей позиции; · индикация позиции ослабления возбуждения; · индикация боксования или юза; · индикация превышения напряжения контактной сети; · индикация пониженного напряжения контактной сети; · индикация перегрузки тяговых двигателей; · индикация состояния ПСН, вентиляторов и компрессоров; · вывод аудиоинформации машинисту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|