Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.7  Блок защиты тяговых двигателей БЗТД-321




4. 7  Блок защиты тяговых двигателей БЗТД-321

Блок защиты тягового двигателя (БЗТД-321) предназначен для формирования сигнала отключения быстродействующего выключателя при превышении тока якоря тягового двигателя заданного уровня или скорости его нарастания.

Таблица 83 – Технические характеристики блока защиты тягового двигателя БЗТД-321

Параметр Значение
Мощность, потребляемая БЗТД-321, Вт, не более
Выходные напряжения в соединениях Х2:  
- на контакте 8 относительно 9-го, В от минус 15, 5 до минус 12, 0
- на контакте 11 относительно 9-го, В от 15, 5 до 12, 0
Амплитуда напряжения на управляющем электроде тиристора VS1, В, не менее
Охлаждение воздушное естественное
Габаритные размеры, мм 359*377*121
Масса, г 3230±160

Питание БЗТД-321 должно осуществляться от бортовой сети постоянного тока, номинальным напряжением 110 В.

Электрическое сопротивление изоляции БЗТД-321 в нормальных климатических условиях между цепями питания и корпусом не менее 10 МОм.

Блок защиты тягового двигателя БЗТД-321 состоит из корпуса 1, в котором установлены две вилки 2 для внешнего подключения, тиристор 3, плата с элементами 4 и предохранитель 5. Электрические соединения внутри блока осуществлены с помощью монтажного провода.

1 – корпус; 2 – вилки; 3 – тиристор; 4 – плата с элементами; 5 – предохранитель

Рисунок 84 – Блок защиты тягового двигателя БЗТД-321

Техническое обслуживание и текущий ремонт

Таблица 84 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте блока защиты тяговых двигателей БЗТД-321

Содержание работ

Виды обслуживаний и ремонта

ТО-2 ТР(50) ТР(250) ТР(500)
1. При опущенном токоприемнике произвести внешний осмотр блоков, проверить надежность штепсельного соединения подводящих проводов и целостность предохранителя. + + + +
2. Произвести ревизию всех элементов и узлов, протереть загрязненные элементы конструкции салфеткой + +

4. 8  Микропроцессорная система управления и диагностики МСУД-001

Микропроцессорная система управления и диагностики МСУД-001 предназначена:

· для управления общеэлектровозной аппаратурой, контакторной аппаратурой цепей тяговых двигателей и цепей собственных нужд;

· сбора и обработки информации с органов управления и датчиков (контроллер машиниста, выключатели, блокировки реле и контакторов, датчики температуры и т. д. ) электровоза 2ЭС4К;

· выдачи заданий преобразователям собственных нужд (ПСН) и возбуждения (ПВ);

· реализации режима автоведения, а также для диагностирования состояния оборудования электровоза с выполнением функций его защиты;

· выдачи соответствующей информации на дисплей и записи ее в съемный энергонезависимый накопитель.

Аппаратные средства МСУД-001 построены по модульному принципу с использованием программных принципов обработки информации и имеют открытую архитектуру, что позволяет подключать дополнительные объекты контроля и управления электровозом, а также объединять системы управления нескольких электровозов в общую систему. При этом изменяется и дополняется только программное обеспечение отдельных модулей системы.

Таблица 85 – Состав МСУД-001 одной секции электровоза 2ЭС4К

Наименование устройств Количество
Блок индикации ВС3741 фирмы GERSYS 1 (А78)
Блок сигнализации БС-001 1 (А23)
Блок управления тяговым приводом БУТП-001 1 (А55)
Блок управления оборудованием электровоза БУО-002 1 (А56)

Отдельные блоки МСУД-001 одной секции объединены в систему дублированным последовательным мультиплексным каналом связи CAN1/CAN2.

CAN (Cоntroller Area Network) интерфейс (ISO 11898) обеспечивает высокую надежность, компактность и хорошие динамические характеристики, необходимые распределительным системам управления.

Принципиальная схема построения CAN-интерфейса показана на рисунке (рисунок 85).

Физически шина CAN-интерфейса представляет собой витую пару проводов и общий провод. Для работы в условиях высокого уровня помех, как это имеет место на электровозе, общий провод выполнен в виде экрана витой пары. На концах шины обязательно должны размещаться согласующие резисторы R номиналом 120 Ом.

С одной стороны они расположены в БИ (Rсогл), с другой – в устройствах согласования XS2, подключаемых к внешним разъемам Х6 блоков А56 (БУО-002). Между собой блоки БИ(А78) и БС-001(А23), БС-001(А55) и БУТП-001(А56), попарно соединены при помощи кабелей 1…3, которые и образуют внутрисекционный последовательный мультиплексный канал, обеспечивающий обмен данными между всеми подключенными к нему блоками.

При необходимости подключить к системе дополнительные блоки и устройства, вместо устройства согласования XS2 подключается кабель, на другом конце которого будет это дополнительное устройство. При этом XS2 должно быть перенесено на дополнительное устройство.

Для связи аппаратуры МСУД-001 различных секций используется дублированный последовательный мультиплексный канал связи CAN3/CAN4, который проходит транзитом через все секции, в том числе подключенные по системе многих единиц (СМЕ), для чего на лобовых частях секций электровоза установлены розетки Х18 и Х19. Связь между каналами CAN1/CAN2 и CAN3/CAN4 осуществляется через микропроцессорный модуль, обеспечивающий гальваническую развязку и выполняющий программную фильтрацию передаваемой информации. В его функции также входит определение по включению питания количества включенных секций (от одной до четырех) и их адресов и формирования на центральный процессорный модуль информации о готовности системы к работе.

Для согласования каналов CAN3/CAN4 также применяются устройства согласования XS3 и XS4, подключаемые на концах линии к разъемным соединителям Х7 и Х8 блоков БУО-002.

Для связи системы МСУД-001 с другими системами на блоке БУТП-001 установлены разъемы Х7…Х10. К каждому разъему подключен независимый гальванически развязанный последовательный интерфейс типа CAN (CAN5…CAN8). Связь между каналами CAN1/CAN2 и любым из CAN5…CAN8 осуществляется через микропроцессорные модули, выполняющие программную фильтрацию передаваемой информации, обеспечивающие гальваническую развязку и согласование скорости обмена информацией между системами. В функции этих модулей так же, как и в предыдущем случае, входит определение по включению питания количества подключенных к МСУД-001 систем.

Рисунок 85 – Структурная схема МСУД-001 электровоза 2ЭС4К

На электровозе 2ЭС4К внешними системами по отношению к МСУД-001 являются:

· система безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, подключаемые через блок «ШЛЮЗ-САN» к разъемному соединителюХ9 блока БУТП-001 (А17) – CAN7. Система пневматического торможения «УКТОЛ-Г» с краном машиниста 130 подключается к МСУД через блоки «БС-КЛУБ» и «CAN-ШЛЮЗ»;

· блок управления преобразователя собственных нужд (ПСН), подключаемый к разъемному соединителю Х8 блока БУТП-001 (А27) – CAN6.

Таблица 86 – Основные технические характеристики МСУД-001

Параметр Значение
1. Напряжение питания, В 50±10
2. Потребляемая мощность по цепям питания одной секции электровоза (с датчиками), Вт, не более
3. Напряжение подогрева, В 110±44
4. Потребляемая мощность по цепям подогрева одной секции электровоза, Вт, не более
5. Время готовности при температуре окружающего воздуха выше минус 35°С, сек, не более
6. Время готовности при температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С, мин, не более
7. Режим работы продолжительный
8. Охлаждение воздушная, естественная вентиляция
9. Количество системных дублированных последовательных каналов обмена информацией, шт (CAN1/CAN2 и CAN3/CAN4)
10. Количество индивидуальных внешних последовательных каналов обмена информацией, шт (CAN5…CAN8)
11. Скорость обмена информацией по системному внутрисекционному каналу CAN1/CAN2, Кбит/с
12. Скорость обмена информацией по межсекционному каналу CAN3/CAN4, Кбит/с

Все функции системы управления электровозом 2ЭС4К, требующие логической последовательности, такие как управление токоприемниками, быстродействующим выключателем, контакторами тягового и вспомогательного привода и другими устройствами, осуществляется МСУД-001 по командам, получаемым от машиниста с учетом сигналов датчиков, предусмотренных схемой электровоза.

МСУД-001 в режимах тяги и электрического торможения выполняет следующие функции:

· ручной и автоматический (с регулированием уставки пускового тока) набор и сброс позиций;

· управление реостатными и линейными контакторами;

· управление контакторами цепей ослабления возбуждения тяговых двигателей;

· автоматическое поддержание заданной скорости движения поезда;

· контроль последовательности включения реостатных и линейных контакторов;

· защита от перегрузки тяговых двигателей;

· защита от повышения, понижения и исчезновения напряжения в контактной сети;

· защита от боксования и юза колесных пар;

· прием команд с пульта машиниста на набор и сброс позиций;

· управление ПСН и РТВ:

а) формирование сигналов подачи/снятия напряжения на электродвигатели компрессора и вентиляторов;

б) формирование сигналов задания величины и частоты напряжения питания вентиляторов в зависимости от нагрузки тяговых двигателей;

в) формирование сигналов подачи/снятия напряжения на регуляторы питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в режимах тяги и торможения;

г) формирование сигналов задания величины напряжения питания регуляторов питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в режимах тяги и торможения;

д) формирование сигналов задания работы вспомогательных цепей в штатном/аварийном режимах (выбор режима резервирования);

е) формирование сигналов подачи/снятия напряжения питания цепей санитарно-гигиенического оборудования и кондиционера.

· учет и хранение в памяти расхода электроэнергии на тягу и рекуперацию (без проведения метрологической экспертизы и без сертифицирования методов и средств измерения);

· автоматическое управление режимами рекуперативного и реостатного торможения;

· плавный вход в режим рекуперации;

· режим предварительного подтормаживания с усилием не более 98 кН (10 тс) (независимо от числа секций);

· регулирование заданного значения тока якоря;

· ограничение значений тока якоря и тока возбуждения по максимальным величинам. Максимально реализуемая тормозная сила по условиям выдавливания вагонов должна быть ограничена величиной 500 кН (50 тс) независимо от числа секций;

· ограничение величины напряжения на тяговых двигателях на уровне не более 4, 1 кВ (в рекуперации);

· ограничение тока якоря по условиям коммутации тяговых двигателей заданным соотношением тока якоря и возбуждения (уточняется при испытаниях);

· индикация соответствующей позиции;

· индикация позиции ослабления возбуждения;

· индикация боксования или юза;

· индикация превышения напряжения контактной сети;

· индикация пониженного напряжения контактной сети;

· индикация перегрузки тяговых двигателей;

· индикация состояния ПСН, вентиляторов и компрессоров;

· вывод аудиоинформации машинисту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...