Исходный текст 2 страница
Высшие три соответствуют этим состояниям, мирам и т. д. там, где аспект воли, dynamis, особенно силен, где план лучше всего реализуется и с наименьшим отклонением от намерения высших царств. Эфирная оболочка является уменьшенным аналогом высших четырех солнечных системных миров, 43-46. В частности, четыре высших центра эфирной оболочки соответствуют этим четырем высшим мирам: коронный центр соответствует 43, лобный центр - 44, горловой центр - 45 и сердечный центр - 46.
4. 6 Om Lagen4. 6 О Законе
Что такое «закон на самом деле» - это проблема, занимающая даже планетарную иерархию. Вероятно, только высший вид космической божественности может воспринимать его. Из семи законов жизни три - закон развития, закон судьбы и закон жатвы – представляют собой руководство в жизни человека, энергии, действующие согласно закону, которые обеспечивают развитие сознания или, по крайней мере, в низших царствах предотвращают полное вырождение в хаос. Эти три закона действуют в низших царствах, включая две низшие ступени человеческого царства, силой и необходимостью. Остальные четыре являются такими, которые люди на трех высших стадиях развития - стадиях культуры, гуманности и идеальности (в эзотерической символике называемых залами невежества, учености и мудрости) – могут постепенно научиться понимать и применять. В пятом природном царстве бывшие человеческие монады, конечно, должны научиться понимать и применять семь законов жизни по-новому, включая более глубокое знание более многочисленных постоянных и временных отношений. Кроме того, есть еще понимание и применение других законов, которые человеческие существа не могут понять, ибо такие вещи существуют.
Тот факт, что «во всем есть законы и все выражает закон», означает, что законы абсолютно действительны, никогда не прекращают действовать и никогда не проявляют никаких исключений. Законы неизменно действительны, всегда проявляются сходным образом при сходных условиях, что позволяет нам предвидеть и планировать. Поэтому законы жизни являются основой нашей жизни. Все проблемы человека в конечном счете вызваны его незнанием жизни, а незнание жизни - это прежде всего незнание законов жизни. Из всех понятий беззакония худшим является учение богословов о грехе как преступлении против космического существа, понимаемого как личность, которая чувствует себя оскорбленной и поэтому наказывает и прощает произвольным образом. Понимание закона есть высшее понимание, а понимание жизни есть прежде всего понимание закона. Знание законов - это самое главное знание; это верно как для экзотерической науки, естествознания с законами природы, так и для эзотерики с законами жизни. Обучение закону является наиболее важной частью образования, как в воспитании детей, так и в перевоспитании тех, кто серьезно нарушил нормы, вытекающие из человеческого права и законов жизни. Наше понятие права объективно справедливо в той мере, в какой оно основывается на понимании законов природы и законов жизни. Человек не может жить без закона. Доказательством справедливости этой эзотерической аксиомы является тот факт, что все социальные системы и структуры власти, основанные на беззаконии или презрении к закону, рано или поздно должны погибнуть, что люди всегда будут разделены в своих сообществах, государствах и нациях – как внутри них, так и между ними – до тех пор, пока человеческий закон не согласуется с законом жизни. То, что некоторые люди называют “духовностью”, эзотерики называют более точно «волей к соблюдению закона».
Сущность культуры - воля к единству. Культура - это сознательное или бессознательное применение законов жизни. Чем более сознательно, чем более разумно применяются законы жизни вообще, тем выше культура. Чем выше культура, тем более изощренными методами предотвращаются причины и последствия травм, причиняемых людям, как физических, так и психологических. Когда понимание возрастает, возрастает и ответственность. Чем более пробужден человек, тем больше он осознает свою ответственность, осознает, что не может перекладывать ответственность на других. Осознание ответственности - это первый контакт с каузальным сознанием. Один из наиболее важных для человека законов жизни - закон свободы, закон единства, закон развития, закон самореализации, закон судьбы, закон жатвы и закон активизации - особенно связан с каждым из семи отделов (“лучей”): закон свободы с отделом воли, закон единства с отделом любви– мудрости, закон развития с отделом активного интеллекта и т. д. Следует отметить, что Augoeides, особенно связанные с каузально-ментальным миром, пятым солнечным системным миром, являются теми, кто осуществляет закон судьбы, пятый закон, в жизни людей и также называются " пятой творческой иерархией". Таким образом, семь законов жизни связаны с семью идеалами жизни, обусловленными семью отделами, или «лучами»; идеалы, которые человек может стремиться реализовать и тем самым подняться к пятому природному царству: свобода, единство (любовь, общность, всеобщее братство), развитие сознания, самореализация, формирование индивидуального характера, ответственность, самодеятельность.
4. 7 Закон и ответственность
Воля свободна только тогда, когда она согласуется с законом, когда человек научился правильно применять закон. До этого свобода воли вступает в противоречие с законом и противодействует смыслу и цели жизни, цели, которую разум принимает, когда он видит, что эта цель целесообразна и неизбежна. Закон жизни есть гармония, а гармония индивидуальных воль есть необходимое условие продолжения и развития жизни. В выражении " воля к единству" заложена также " свобода воли", ибо свобода возможна только тогда, когда воля находится в гармонии, когда воля видит неизбежность закона и необходимость его единственно правильного применения. Нарушение закона влечет за собой рабство, и поэтому правильное применение закона является единственной возможностью сохранения свободы.
На самом деле проблема еще глубже. Все индивидуумы имеют неотъемлемую долю в космическом совокупном сознании. Однако в этом содержится нечто большее. Ибо сознание неотделимо от движения, деятельности, энергии, воли. Космическое совокупное сознание неразрывно связано с космической волей. И эта воля, это всемогущество не может быть разделено против самого себя. В этом его единство. Она также должна соответствовать закону (совокупности всех законов природы и законов жизни). В этом ее соответствие закону. Индивид свободен до тех пор, пока он не нарушает закон. В этом его свобода. В гармонии воли - совершенство закона. В эволюции есть силы, которые действуют с окончательностью в направлении цели жизни, целесообразные космические силы, которые в некоторых отношениях влияют на инстинкт жизни во все большей степени, например, как воля к жизни, воля к развитию, воля к единству. Неважно, воспринимаем ли мы эти силы как космические идеи или как коллективную волю высших царств. Эволюция - это закон жизни, не закон природы, а закон сознания, сформулированный высшим (седьмым) божественным царством и, впоследствии, другими шестью царствами, действующий с той же неизбежностью, что и закон природы. Человечество тоже имеет возможность сотрудничать, в той мере, в какой оно может увеличить темп. И это человечество делает, познавая закон и применяя его правильно. Это то, чему индивид должен научиться, прежде чем он сможет ожидать достижения пятого природного царства, первого царства, живущего исключительно для эволюции, методично, систематически, целесообразно.
4. 8 О развитии сознания, как смысле жизни
Процесс эволюции направлен на то, чтобы активизировать пассивное сознание в самостоятельную деятельность в пределах физической, эмоциональной и психической материи.
Развитие сознания - это непрерывный процесс освобождения от низшего сознания и одновременного отождествления с высшим сознанием. Эволюция сознания подразумевает приобретение качеств и способностей. Уровень развития человеческого индивида является функцией степени его самоактивизированного сознания, то есть сознания, активизированного монадой: эмоционального и ментального, а позднее и каузального сознания. Эволюция выглядит снизу как ряд жертв, а сверху - как ряд приобретений. Жертвоприношение, отречение, освобождение, устранение - это тот же самый процесс и условие дальнейшего обретения сознания. Все первичные атомы, или монады, с самого начала обладают потенциальным сознанием, то есть возможностью сознания. В космическом процессе проявления это сначала актуализируется в пассивное сознание, затем постепенно активизируется, становится активным, самоактивным сознанием и, наконец, самодетерминированным самосознанием. После того, как потенциальное сознание монады было актуализировано в пассивное сознание, ничто из того, что испытывает монада, не может быть потеряно. Сознание монады - это своего рода зеркало которое отражает все, но, кроме того, сохраняет все, что когда-либо отражало. Совсем другое дело, что это не может быть просто вспомнено в бодрствующем сознании. В этом отношении важно понимание того, что понятие “прошедшего времени” не существует в сознании монады-Я и, следовательно, все, что было, существует в космическом совокупном сознании. Для этого сознания прошлое является частью настоящего. Сознание является единым и неделимым. Это означает, что нет никаких определенных границ. Но индивидуальное восприятие сознания выражается по-разному в различных видах материи, и это делает возможным разделение. В каждом высшем виде материи потенциал расширения сознания Я возрастает. Приобретение высших видов сознания происходит не снизу, а сверху. Индивид подготавливает себя к получению этих высших энергий, и это он делает через правильное использование уже существующих энергий и жизнь служения, которая позволяет ему иметь правильное отношение и создает потребность во все более целесообразном служении. С самого начала этот процесс скорее инстинктивен, чем сознателен. Истинная задача Я в человеческом царстве состоит в том, чтобы обрести самосознание. Это становится возможным только для каузального Я, самосознательного в каузальной оболочке. До тех пор Я самосознает себя в какой-то одной из своих оболочек воплощения и, таким образом, является жертвой ошибочного взгляда на реальность и жизнь, присущего соответствующим оболочкам сознания. Точное восприятие реальности будет возможно только тогда, когда Я будет способно воспринимать идеи причинного мира, " платоновские идеи".
Когда Я обретает сущностное (46) сознание, оно перестает исходить из самого себя и становится коллективно сознательным. Чтобы быть способным быть коллективно сознательным на фактической основе, Я должно было приобрести самосознание. Иначе Я не смогло бы правильно судить о содержании и явлениях коллективного сознания. Я может стать коллективным Я именно потому, что оно обладает самосознанием. Чем больше мы отождествляем себя с материальным аспектом, обращаем наше внимание на материальные формы и считаем их существенными, тем меньше мы способны понять смысл жизни. Наша задача - развивать сознание, приобретать все более высокие виды сознания, и мы можем сделать это только в том случае, если отождествляем себя с аспектом сознания. Наш девиз должен звучать так: «Мы - это наше сознание, а не наши тела. » Монада - это первичный атом, чрезвычайно крошечная часть материи. Но задача сознания монады состоит в том, чтобы отождествить себя с космическим совокупным сознанием. Чем дальше идет развитие сознания, тем быстрее увеличивается темп его развития. Можно было бы говорить о “развитии развития”. То, что на стадии варварства человечества требовало десятков тысяч воплощений, теперь может быть достигнуто индивидуумом на этой стадии за пару сотен жизней; это, конечно, при условии, что индивидуум спонтанно желает единства, применяет законы жизни, насколько он понимает, и не терпит неудачи даже в одном воплощении. Приобретение более высокого вида сознания - это относительно медленный процесс от первого инстинктивного ощупывания до полного субъективного и объективного самосознания в соответствующем виде материи. Поскольку весь космос по отношению к сознанию представляет собой гигантский процесс эволюции, то из этого следует, что индивид, когда он вообще станет способен размышлять, останется неутомимым искателем и созидателем, чтобы достичь все более высоких уровней, войти во все более высокие царства. Эта тенденция является основным инстинктом во всех монадах, нескончаемым бессознательным стремлением к пониманию, постоянно возрастающей способностью к усвоению энергии сознания атомов, которые непрерывно текут вниз через оболочки индивидуума, энергии, которые влияют на эволюцию. Этот процесс может показаться бесконечно медленным. Однако эзотерик применяет другие концепции времени (тысячелетия, миллионы, миллиарды лет) и вовлечение и эволюцию, которая продолжается без перерыва через бесчисленные формы жизни до тех пор, пока сознание не пробудится и не найдет свой путь. Миры и материи планетарной иерархии постепенно становятся все более " динамизированными", и то же самое верно для всех высших царств. Весь космос становится все более эффективным процессом развития, сознание материи все более легко активизируется и в низших царствах, так что к концу развитие становится все более ускоряющимся процессом. Каждый индивидуальный характер развивает, сам того не ведая, способность, которая когда-нибудь поможет единству. Каждый индивидуум является чем-то уникальным, и это обогащает мысль о том вкладе, который каждый внесет по-своему на благо всех. Когда мы сталкиваемся с любым существом, мы стоим перед чудом в космосе безграничных возможностей, космосе, где в конечном счете нет неудачи. Каузальные энергии, изливающиеся из каузальной оболочки в оболочки воплощения человека, находят совершенно различные выражения в зависимости от того, какие центры в этих оболочках они оживляют. Упомянутые каузальные энергии исходят из трех единиц второй триады (45: 4, 46: 1, 47: 1). Когда человек приобретет способность ассимилировать их правильным образом, они активизируют сознание во все более высоких молекулярных видах, сначала субъективное сознание, а затем объективное сознание, пока индивид не станет каузальным Я. Это основа самореализации.
4. 9 О двенадцати основных качествах
Важно понимать, что все двенадцать - это не только качества, но и способности. Это органы восприятия. А также, конечно, три доверия: доверие к жизни, доверие к себе и доверие к закону. Доверие - это орган видения. Это дает видение, которое сначала слабо и размыто, но затем становится более четким по мере роста доверия. Вы должны сначала иметь доверие, тогда вы сможете увидеть – так гласит закон. Это не работает наоборот: требуя сначала увидеть, чтобы иметь доверие позже. Доверие - это источник и хозяин чувств. Как же может быть иначе? Иначе и быть не может. Сознание создает орган, а затем постепенно развивает его. А не наоборот; когда орган «просто растет» через серию случайных событий, а затем случайно развивает сознание. Двенадцать сущностных качеств приобретены каузальным Я, живущим в «мире платоновских идей». И уже не в мире эмоциональных иллюзий или в мире ментальных фикций, в мирах человечества, но испытывает реальность, как в мирах человек, таким образом, является истинным «реалистом». Каузальное Я находится на промежуточной стадии между четвертым и пятым царствами природы, обладает полным пониманием всего человеческого и стремится войти в коллективное сознание, чтобы иметь возможность переживать сознание других индивидов как свое собственное сознание и тем самым «стать единым» со всеми. Многие с трудом заработанные качества все еще отсутствуют, но должны быть приобретены, чтобы другие не пострадали от этой его новой силы: неуязвимость, безразличие ко всем видам внешних и внутренних влияний, само единство со всем независимым от индивидуального характера, безличное соответствие закону, свободное от всех личных оценок; это описания, которые предполагают способности, для которых еще нет подходящих терминов в нашем языке. Человек станет законом. Это процесс, убивающий все " человеческое", но делающий человека той волей к самопожертвованию, которая не знает никакого личного Я, только силой, которая действует безотказно в согласии с единством всех вещей. Тогда само понятие Я в человеческом смысле перестает иметь какое-либо значение. Таким образом, индивид - это закон свободы, закон единства, закон развития, закон Я, закон судьбы в синтезе. Но все эти обозначения имеют другое значение, когда речь идет о приобретенных качествах. Тогда сущностное Я (46-Я) должно знать, какие силы пронизывают его оболочки и как они действуют во всех отношениях, и он должен быть в состоянии использовать их в соответствии с законом, ибо в противном случае они будут иметь разрушительное действие. Он присоединяется к коллективу индивидов, которые являются законом, они тоже, но каким-то непостижимым для посторонних образом, тем не менее всегда и через все комбинации отделов, совокупность индивидуальных характеров.
4. 10 Об иерархии
Низшие миры с их жизненными формами были в конечном счете сформированы высшими мирами и в высших мирах, если быть более точным: они были сформированы разумными существами, которые активны в этих высших мирах. Чем выше мир, в котором интеллект существует и действует, тем выше степень завершенности, которую это существо может придать формам, которые оно создает. Эта все более высокая степень завершенности форм есть прямая функция не только все более высокого интеллекта творческих существ все более высоких категорий во все более высоких мирах, но также и все более высоких видов сознания, которые могут быть развиты во все более высоких видах материи все более высоких миров. Чем выше вид материи, из которой сделана форма жизни, тем сложнее она может быть сделана, не становясь при этом менее устойчивой или менее долговечной; следовательно, тем более многогранной она может быть сделана как инструмент, служащий ее внутреннему интеллекту. Чтобы стать долговечным и иметь окончательность, жизненная форма в низшем мире должна была предшествовать образцовой форме, идее в следующем высшем мире, а та, в свою очередь, идее в следующем высшем мире и т. д. и чем выше мир, в котором была создана окончательная образцовая форма, тем выше степень завершенности, достижимая формой жизни в низшем мире. Любая форма жизни, существующая в низшем мире, нуждается в постоянном поступлении конечных, или целесообразных, формирующих, жизнеобеспечивающих энергий из высших миров не только для своего возникновения, но и для своего продолжения. На самом деле, различные миры, существа, населяющие их, и формы, созданные этими существами, составляют одну единую гигантскую иерархию, “иерархия” здесь означает систему для естественного распределения форм жизни на высшие и низшие, систему, которая поддерживается путем прохождения разумных и целесообразных управляющих энергий от высших к низшим. Этот фундаментальный иерархический принцип может быть обнаружен в каждом мире, прежде всего в универсальном семеричном делении. Так, например, материя физического мира имеет семь состояний агрегации, перечисленных ниже: твердая, жидкая и газообразная материя, за которой следует эфирная материя четырех все более тонких видов. В физическом мире иерархический принцип проявляется таким образом, что никакие грубые физические формы жизни – организмы – не могут быть живыми, не будучи окруженными эфирными формами жизни; организмы не могут даже возникнуть, не будучи предварены и сформированны такими эфирными оболочками. Каждый мир, каждая планета, Солнечная система и т. д. таким образом, обладают собственным коллективным сознанием и образуют единое коллективное существо, имеющее одну монаду в качестве высшей доминанты. Должна быть одна доминанта (быть на один Эон впереди следующих в развитии сознания, расширении сознания), поскольку окончательные решения должны быть однозначными, а расхождение - невозможным.
4. 11 О Augoeides
Знание об Augoeides суммирует все восемь космических идей. Размышление над этим фактом является особенно подходящим упражнением для медитации. Единство: Augoeides живет в сознании единства, сущностном (46) сознании, представляет любовь-мудрость, когда речь идет о человеке. Все Augoeides образуют групповые существа, и благодаря этим групповым существам человеческие существа принадлежат к каузальным группам - группам монад, которые каузализовались вместе и предположительно эссенциализируются вместе в будущем. Augoeides всех человеческих существ образуют единство, коллективное существо. Братство всего человечества - это потенциальный факт, потому что Augoeides всех человеческих существ уже являются действительным братством. Понижающее-масштабирование: Augoeides коллективно являются понижающим-масштабированием “сердца солнечного правителя ", то есть: они посланы из второго отджела солнечного системного правительства, отдела любви–мудрости. Augoeides - это совершенная законопослушность, представляющая закон в жизни человека, в частности закон судьбы, который есть закон благоприятных возможностей. Благоприятный здесь значит конечно все, что может способствовать развитию сознания человека, его превращению из эгоистического отдельного Я в альтруистическое коллективное Я. Закон жатвы управляется другими ведомствами. Понимание Augoeides наиболее важно для человека в том, что он ничего не делает для человеческой личности как отдельного Я, как личности, никоим образом не благоприятствует человеку в его жизни как “обычному человеческому существу”, ничего не делает для его здоровья, успеха в физическом мире, уважения среди людей, власти над ними, финансового преимущества над ними и других подобных вещей. Почему это самое важное понимание? Потому что человеческие эгоизм и самовлюбленность безграничны, так что информация об Augoeides будет неизбежно использована для изготовления эгоистических иллюзий о нем даже у тех людей, которые должны знать лучше. Малейшее размышление должно было бы подсказать им, что Augoeides не может в один день быть совершенным законопослушанием, а в другой день помогать человеку против закона, не может в один день требовать от человека повиновения закону, а в другой день вознаграждать его за непослушание закону, не может благоволить одному человеку во вред другому. Это не может быть слишком часто и слишком энергично указано. Пифагорейский символ Augoeides - октаэдр. Число восемь - это семь лучей, семь типов энергий, плюс доминирующая монада, управляющая этими семью энергиями. Augoeides является суверенным в мирах 46-49 внутри семи сфер, управляет энергиями этих миров, не управляется ими, как люди, особенно на более низких ступенях. Додекаэдр - это пифагорейский символ проявления Augoeides в каузальном мире, каузальная оболочка, особенно каузальный центр с его двенадцатью лепестками. Augoeides жертвует собой ради человека, ради развития человеческого сознания, по аналогии с тем, как коллективные Я высших семи космических миров (1-7) жертвуют собой ради всего низшего проявления.
О ГИЛОЗОИКЕ 4. 12 Что такое гилозоика?
Эзотерика - это мировоззрение и жизневоззрение, основанные исключительно на фактах, полученных от планетарной иерархии. Эзотерика - это знание реальности, опосредованное планетарной иерархией. Учение о трех аспектах реальности - это основной взгляд на существование, принятый планетарной иерархией. Это учение, наряду с учением о том, что монады-Я являются изначальными атомами, и учением о том, что все подчиняется закону, является фундаментальным для гилозоики. Эзотерическое знание состоит из фактов, которые могут установить только те, кто перешел из человеческого царства в пятое природное царство, царство знания. После 1875 года эти факты были допущены к публикации в еще большей степени, и таким образом стали доступны для всех. К сожалению, писатели, не располагавшие достаточным количеством фактов, пытались систематизировать то, что им было известно, попытки, которые были обречены на провал. Некоторые секты, такие как теософия, антропософия и многие розенкрейцерские секты, приняли эти неполные и поэтому неопределенные системы, которые не могут удовлетворить искателей на ментальной стадии. Авторы этих неполных систем не знали гилозоики, единственной системы, которая разъясняет, что во всем существовании имеется три фундаментальных аспекта, неразрывно и нераздельно связанных: аспекты материи, движения (силы, воли) и сознания. Без знания этих трех аспектов и их единства (троицы) не будет правильного знания реальности. Оккультизм - это все, что имеет отношение к сверхфизическому, но не является гилозоикой, все, что не исходит из фундаментальных фактов, таких как три аспекта реальности, Я как материальная монада или изначальный атом, и развитие сознания как самоактивизация сознания самой собой - монадой; только факты из планетарной иерархии называются эзотерическими. Почему определенные знания являются эзотерическими? Мы слышали три обычных объяснения: знание должно быть защищено от злоупотреблений, защищено от искажений, а носители знания должны быть защищены от преследований. Но есть и четвертое объяснение: эзотерика, по существу, остается эзотерикой, даже если ее предают огласке, поскольку в наше время подавляющее большинство людей не может понять ее и не заботится об этом.
4. 13 Природа гилозоики как ментальной системы
Гилозоика - это мировоззрение, сформулированное Пифагором. Формулировка, которую Пифагор дал эзотерике, сильно отличалась от предыдущих представлений. Он создал не символику, а формулировку точных понятий реальности, необходимых человечеству как основы точных исследований реальности. С помощью гилозоики, или духовного материализма, Пифагор покончил с противопоставлением духа и материи, разъяснив, что дух есть то же самое, что и сознание материи. Это был совершенно новый способ представления, который он ни у кого не копировал. Это был первый случай, когда знание было представлено таким образом. Тем самым были заложены основы для исследований, для научного лечения эзотерики. Пифагор - первый ученый в западном смысле этого слова, основатель точной науки. Пифагорейская гилозоика на самом деле является математической системой, не системой мышления в обычном смысле, а математическим описанием реальности. Пифагорейская гилозоика - это система ориентации, дающая достаточно знаний о реальности и жизни, чтобы освободить человечество от его дезориентирующих идиологий, его иллюзий и фикций. Гилозоика - это ментальная система. Это означает, что она пытается представить реальность в ментальных концепциях, так что менталист может иметь видение природы, смысла и цели существования. Гилозоика - это основа, на которой может быть построена вся та надстройка, которая позволяет иметь ментальное понимание и инстинктивное “интуитивное” понимание существования. Гилозоика - это основа западной мысли с точным представлением о реальности. Гилозоика освобождает нас от восточной символики, целью которой была тренировка “интуиции” (двух основных видов: 46: 5-7 и 47: 1-3). Гилозоик приобретает каузальную интуицию через перспективное и системное мышление, а сущностную интуицию через коллективное сознание через телепатию. Поскольку существует только одна реальность, может существовать только одно знание, одно мировоззрение, общее для всех. Напротив, многие жизневоззрения возможны благодаря существованию различных потребностей и ориентаций, характеров и уровней, но эти жизневоззрения должны опираться на общую основу знания эзотерических фактов, то есть фактов, полученных из планетарной иерархии. На современном этапе развития человечества гилозойское мировоззрение не может быть более чем рабочей гипотезой, когда речь идет о большинстве людей. Но чем дальше будет развиваться человечество, тем очевиднее будет, что эта гипотеза несравнимо превосходит системы гипотез невежества в области науки, философии, теологии и оккультизма. Гилозоика должна продемонстрировать свою логическую и психологическую устойчивость, свою жизнеспособность в повседневной жизни. Если вы не убедили себя, используя систему в качестве высшего объяснения ранее необъяснимого, то она не может дать вам уверенности, которую она могла бы дать другим. Все, в чем можно усомниться, лишено уверенности убежденности. Вера по своей сути эмоциональна, а все эмоциональное подвержено сомнению, сколько бы логических аргументов вы ни приводили.
4. 14 Чему учат гилозоики
Ниже приводится краткое изложение основных фактов мировоззрения пифагорейских гилозоиков. Изначальной основой всего является безграничная и вечная изначальная материя. Это вне времени и пространства, абсолютно плотное, абсолютно однородное, недифференцированное, абсолютно эластичное, вечно бессознательное, обладающее в потенциальном состоянии всеми известными и неизвестными свойствами жизни, в том числе и сознания, обладает и динамическая (по своей сути активная) энергия, названная Пифагором dynamis.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|