Исходный текст 1 страница
Предложить лучший вариант перевода
Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
LJUSTEKNIKENS GRUNDERОСНОВЫ СВЕТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ DEL SJUЧАСТЬ СЕДЬМАЯ OM TEORIN FÖ R BYGGANDET AV ANTAHKARANAО ТЕОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА АНТАХКАРАНЫ Innehå ll: 7. 1 Inledning. Содержание: 7. 1 Введение. 7. 2 Byggandet av antahkarana. 7. 2. Строительство антахкараны. 7. 7 3 Sutratma och antahkarana. 3 сутратма и антахкарана. 7. 4 Gå r antahkarana genom kausalcentret eller ej? 7. 4. Антахкарана проходит через причинный центр или нет? 7. 5 Oklarheter om hur lå ngt byggandet av7. 5 Неясности относительно того, насколько далеко простирается строительство антахкараны. 7. 6 Nö dvä ndigt fö rtydligande om fö rvä rv av egenskaper och fö rmå gor. 7. 6 Необходимые разъяснения по приобретению качеств и способностей. 7. 7 Visualisering eller skapande fantasi ä r ej en metod fö r fö rvä rv av hö gre medvetenhet. 7. 7 Визуализация или творческое воображение - это не метод обретения высшего сознания. 7. 8 Lä gre medvetenhet fö rvandlas icke till hö gre, utan lä gre medvetenhet ersä tts av hö gre. 7. 8 Низшее сознание не трансформируется в высшее, но низшее сознание заменяется высшим. 7. 9 Antahkarana byggs med en medveten ansträ ngning inom sjä lva medvetenheten. 7. 9 Антахкарана строится сознательным усилием внутри самого сознания. 7. 10 Det vä sentliga i byggandet av antahkarana ä r aktiveringen av medvetenheten. 7. 10 Главное в построении антахкараны - это активизация сознания. 7. 11 Samarbete med Augoeides och Protogonos ä r nö dvä ndigt fö r byggandet av antahkarana. 7. 11 Сотрудничество с Augoeides и Protogonos необходимо для строительства антахкараны. 7. 12 Kunskapen om utvecklingsstadierna ä r nö dvä ndig fö r antahkaranas vetenskap. 7. 12 Знание стадий развития необходимо для науки антахкараны. 7. 13 Stadiebeteckningarnas vaghet hos AAB 7. 14 AAB hå ller inte isä r lä gre och hö gre7. 13 Термины для стадий расплывчаты у А. А. Б. 7. 14 A. A. B. Не различает низшие и высшие ступени развития человека. 7. 15 Initiationerna. 7. 15 Посвящения. 7. 16 Det handlar i verkligheten icke om7. 16 На самом деле речь идет не о слиянии или объединении, а о выравнивании. 7. 17 Också dualiteters ö vervinnande ä r in-7. 17. Преодоление двойственности - тоже выравнивание. 7. 18 AAB talar som om medvetenheten kunde skiljas frå n monaden. 7. 18 AAB говорит так, как будто сознание может быть отделено от монады. 7. 19 AAB har7. 19 AAB не поняла, что причинное сознание является приобретением монады.
inte fö rstå tt att kausalmedvetenheten ä r monadens fö rvä rv. 7. 20 Ibland syftar AAB på 7. 20 Иногда высказывание A. A. B. относится к монаде, но не использует термин «монада» в пифагорейском смысле. 7. 21 Fö r en gå ngs skull7. 21 На этот раз brukar AAB termen ”monaden” i pytagoreisk mening. AAB использует термин «монада» в пифагорейском смысле. 7. 22 AAB fö rbiser att kausalmedvet-7. 22 A. A B. упускает из виду тот факт, что причинное сознание необходимо для процесса. 7. 23 AAB sä ger att personligheten och sjä len bygger bron, 7. 23 AAB говорит, что личность и душа строят мост, utelä mnar monaden. оставляя монаду вне его. 7. 24 AAB har inte fö rstå tt hur hos kausaljaget kausalhö ljet fö rblir odelat7. 24 А. А. Б. не поняла, как причинная оболочка остается неразделенной в причинном я vid inkarnation. в воплощении. 7. 25 Vem ä r då aktö ren, nä r han ej ä r sjä len eller personligheten? 7. 25 Кто же тогда действует, если он не душа или личность? 7. 26 AAB7. 26 AAB sammanblandar kausalhö ljet med andratriaden. смешивает причинную оболочку со второй триадой. 7. 27 AAB sammanblandar Augoeides med7. 27 ААБ путает Аугоидеса с kausalhö ljet. причинной оболочкой. 7. 28 Ytterligare exempel på hur AAB fö rvillas av sin egen terminologi. 7. 28. Еще примеры того, как A. A. B. введена в заблуждение своей собственной терминологией. 7. 29 AAB bortser frå n medvetenhetsaspekten. 7. 29 AAB игнорирует аспект сознания. 7. 30 Hylozoiska grunder. 7. 30 Гилозойские основы. 7. 31 Vetenskapen om antahkarana hylozoiskt fö rklarad. 7. 31 Гилозойское объяснение науки антахкараны.. 7. 1 Inledning7. 1 Введение
Эта седьмая часть и две следующие за ней части, восьмая и девятая, относятся к построению Антахкараны, того сознательного и методичного процесса, обусловленного законом, посредством которого монада шаг за шагом переходит от человеческого царства и трех низших миров к высшим царствам и мирам, приобретает все более высокие виды атомарного сознания и соответствующие высшие виды воли, делая все это, чтобы стать все более эффективным служителем и соработником в плане планетарного правительства для развития сознания низших природных царств.
В настоящей седьмой части рассматривается презентация, сделанная Алисой А. Бейли в книге " Лучи и посвящения", стр. 441-530, под заголовком " Наука Антахкараны". В свете гилозоики эта " наука антахкараны" выделяется как обремененная такими серьезными ошибками и недостатками, что она не может служить основой для понимания учащимися этого процесса. Эта наука, однако, получила такое важное место в современных оккультных школах, что в этот переходный период от одной мировой эпохи к другой необходимо, чтобы и ученики гилозоики ознакомились с ней основательно, чтобы понять, почему только пифагорейские гилозоики могут удовлетворительно объяснить этот процесс, а также быть в состоянии просветить тех, кто в оккультных школах был введен в заблуждение “наукой” А. А. Б., но заслуживает лучшей участи. Поэтому нижеследующие комментарии к " науке Антахкараны" по необходимости являются критическими; они представляют собой систематизированные резюме более подробных комментариев, приведенных ранее в специальной статье " комментарии к науке Антахкараны". Часть восьмая трактует предмет скорее с практической точки зрения, точнее, работу, выполняемую стремящимися и учениками поодиночке и в групповом формировании для приобретения необходимых качеств и способностей. В девятой части расширяется взгляд на групповую работу, с тем чтобы включить в нее новые коллективные образования, которые уже находятся в процессе становления.
7. 2 Byggandet av antahkarana7. 2 Строительство антахкараны
Эта глава 2 является парафразом, используя гилозойские термины, в значительной степени правильной сути из А. А. Б. " наука антахкараны". Слова «в значительной степени» используются, поскольку даже после того, как текст А. А. Б. был очищен от ошибок и несущественностей и введена единая терминология, существенные факты все еще отсутствуют в изложении. Несколько таких важных недостающих фактов: приобретение необходимых качеств и способностей необходимо монаде во время ее восхождения на все более высшие ступени и царства, причем не только на стадии стремящегося; решающая важность закона жатвы - никому не позволено подняться на более высокую ступень или даже стать учеником, если ему осталось пожать слишком много плохого сеяния, и никому не позволено пройти четвертое посвящение, стать 46-Я и перейти в пятое природное царство, если он не пожал свой последний плохой посев в человеческом царстве; огромная сила, которой обладают в физическом и эмоциональном мирах явные враги эволюции сознания, и необходимость их поражения прежде, чем сколько-нибудь значительное число человечества сможет перейти в пятое природное царство.; коллективное построение антахкараны связано с образованием шестой подрасы и ростом шестой Коренной Расы из последней - двух чрезвычайно важных событий в нашем человечестве, процессов, которые также предполагают нейтрализацию вышеупомянутых врагов эволюции и повторное появление планетарной иерархии.
Так же важно, как и то, что А. А. Б. вот что она оставляет недосказанным в своем изложении науки антахкараны: двенадцать основных качеств, арийский восьмеричный путь, семь законов жизни, особенно важных для человека, и три наиболее важных метода работы с сознанием, то есть самонаблюдение, самовоспоминание и неотождествление. Теперь перейдем к краткому изложению “науки антахкараны". В этот период, в течение которого ученик готовится к третьему посвящению, через которое он становится каузальным Я, он – то есть монада – центрируется иногда в большей каузальной оболочке, иногда в меньшей триадной оболочке. Когда монада находится в большей каузальной оболочке, она выражает каузальное сознание самосознательно через первую триаду вплоть до физического мира. Когда монада находится в оболочке триады, она все более и более вступает в самосознательный контакт с большей причинной оболочкой, со своим учителем в планетарной иерархии и с иерархией в целом.
Монада не может пройти посвящение, пока она сознательно не построит антахкарану, так что она находится в сознательном контакте со второй триадой через причинное сознание. Монада делает это сначала в состояниях созерцания, когда она находится в центре причинной оболочки, в то время как все низшие оболочки освобождены от внимания. Позже монада может быть одновременно сознательной в физическом мозге, так как она установила ясное выравнивание и беспрепятственный канал от второй триады через причинную оболочку через 47: 4, 5 ментальной оболочки к мозгу. Это выравнивание и канал и есть антахкарана. При каждом посвящении монада проверяет соединительный мост и постепенно обнаруживает прочность того, что она построила.
Большую часть времени своего пребывания в человеческом царстве монада находится без сознательного контакта с большей причинной оболочкой. Таким образом, монада в оболочке триады (меньшей причинной оболочке) в значительной степени управляется энергиями ее трех нижних оболочек - эфирной, эмоциональной и ментальной оболочек. Только после того, как монада была принята в качестве испытательного ученика, энергии оболочки триады и каузальной оболочки становятся все более активными, демонстрируя тот факт, что человек пытается сознательно использовать как высшую ментальность (47: 5), так и низшее каузальное сознание (47: 3) и выражать сущностные качества в физическом мире. Это простое изложение цели всех стремящихся. Когда пять энергий - энергии эфирной, эмоциональной, ментальной, триадной и причинной оболочек - начинают сознательно и мудро использоваться в служении, между первой триадой и второй устанавливается ритм. Затем между двумя триадами происходит обмен электромагнитной энергией, который имеет свое соответствие в аспекте сознания тем фактом, что квинтэссенция переживаний “вечной ценности”, которыми обладала человеческая монада в своих трех мирах (47: 4-49: 7), поглощается сознанием каузальной оболочки и активизирует его одновременно с тем, как каузальная оболочка, будучи все более активной, достигает монады в триадной оболочке со своими вдохновениями. Такое вдохновение случается лишь изредка и редко на ранних стадиях. Позже это происходит чаще и с большей продолжительностью. Таким образом, между первой триадой и причинной оболочкой устанавливается путь контакта, который монада сначала должна использовать с усилием, но позже может использовать с естественной легкостью. Так построена первая половина " моста", антахкараны. Вторая половина строится от центра причинной оболочки до ментального атома второй триады. Когда монада совершает третье посвящение и таким образом становится каузальным Я, этот мост или путь завершается на своей первой стадии. Тогда посвященный может по своей воле перейти из миров первого Я в каузальный мир, или же он может снова прийти из миров тьмы (47: 4-49: 7) в низший мир света (47: 1-3) или вернуться из мира света в миры тьмы для работы и служения в этих мирах.
Это завершает разделение каузальной оболочки на две части, так что каузальная оболочка каузального Я воплощается целиком и нераздельно. Это первый великий союз. Вторая ступень пути ведет ко второму объединению, имеющему еще большее значение, поскольку оно ведет к полному освобождению не только от трех миров человека (47: 4-49: 9), но и от причинного мира (47: 1-3). Это означает, что монада полностью сосредоточивается во второй триаде и имеет доступ к своим трем единицам (45: 4, 46: 1, 47: 1), становится вторым Я. Вторая триада может рассматриваться как высший аналог первой триады - так что 45: 4 соответствует 47: 4, 46: 1 – 48: 1, а 47: 1 соответствует 49: 1 – или первая триада даже как низшее отражение второй триады - так что 45: 4 отражается в 49: 1, 46: 1 отражается в 48: 1, а 47: 1 отражается в 47: 4. Обратите внимание, что соответствие и отражение - это два взаимоисключающих условия. Другой пример состояния отражения дает Лоренси в «Познании жизни - 2», 2. 36. 4: солнечные системные миры 43-49 “складываются друг над другом", так что 43 соответствует 49, 44-48 и 45-47, а 46 остается один в середине. В случае каузального Я, монады после третьего посвящения и вплоть до четвертого, построение антахкараны означает, что монада завершает ту часть моста, которая соединяет ментальный атом второй триады (47: 1) с сущностным атомом (46: 1). При этом монада становится 46-Я. Как 46-Я монада совершенствует 46-сознание на всем пути к окончательному владычеству во второй триаде 46-атома и стремится впоследствии завоевать 45-сознание шаг за шагом. Последняя упомянутая работа проводится в два основных этапа. Первая стадия завершается, когда монада способна центрироваться в 45: 4-молекуле второй триады и при этом становится низшим 45-Я. Монада становится высшим 45-Я, 45-Я в более строгом смысле, только в конце второй стадии, когда она центрируется в 45-атоме третьей триады. Для 45-Я три мира второй триады и три мира первой триады становятся одним миром, в котором посвященный работает и действует, рассматривая миры второй триады вместе как миры единства знания–мудрости и реализации воли, а миры первой триады вместе как миры служения, но все как один мир деятельности. Из этих миров двух триад (45-46-47 и 47-48-49) эфирная оболочка и организм, соответственно, являются физическими символами. Истинное построение антахкараны происходит только тогда, когда устремленный начинает определенно фокусироваться в ментальности, и поэтому его ментальное сознание функционирует разумно и сознательно. Он должен начать с этой стадии, чтобы иметь некоторое более точное представление, чем это было до сих пор, о различиях, существующих между мыслителем, аппаратом мышления и самой мыслью, начиная с двух эзотерических функций мышления, которые являются распознаванием и восприимчивостью к каузальным идеям, идеям реальности и способностью сознательного построения мыслеформ. Это неизбежно предполагает сильную ментальную установку и переориентацию интеллекта от фикций к реальности. Когда стремящийся начинает сосредоточиваться в ментальном сознании (а это является главным намерением медитативной работы), он начинает работать в ментальной материи и тренирует себя в силе и использовании мысли. Он достигает определенной степени ментального контроля; он может направить прожектор ментальности в двух направлениях - в физический мир и в каузальный мир. Подобно тому, как каузальная оболочка прокладывает себе путь, проецируя себя в виде нити или потока энергии в три мира первого Я (47: 4-49: 7), так и стремящийся начинает сознательно проецировать себя в высшие миры. Его энергия идет вперед, через контролируемое и направленное ментальное сознание, в каузальное сознание, точно так же, как энергия ученика идет через направленное каузальное сознание в сущностное сознание. Таким образом, создается взаимная активность. Этот ответ между высшим ментальным и каузальным символически выражается в терминах света, и “освещенный путь” возникает между монадой в первой триаде и второй триадой через каузальную оболочку, точно так же, как каузальная оболочка вступила в определенный контакт с мозгом через ментальное сознание. Этот " освещенный путь" и есть освещенный мост. Она строится посредством медитации. Она строится через постоянное усилие вызвать каузальное сознание, через подчинение и послушание плану (который начинает осознаваться, как только интуиция и ум приходят во взаимопонимание), и через сознательное включение в группу для служения и для целей ассимиляции в единство. Все эти качества и действия основаны на основе хорошего характера и качеств, развившихся на пути стремящегося. Усилие вызвать интуицию требует направленной эзотерической, а не мистической медитации. Это требует от стремящегося тренировать свой интеллект, чтобы он мог ясно видеть линию разграничения между каузальным прозрением, с одной стороны, и иллюзиями высшей эмоциональности (48: 2-4), ясновидчески воспринимаемыми как объективные формы, а также высшими ментальными (47: 5) субъективными фикциями, с другой стороны. Это требует от него постоянно дисциплинировать интеллект (сначала 47: 5, затем 47: 4), чтобы впоследствии он мог, как ученик, удерживать его “устойчивым в свете”, то есть в постоянном контакте с каузальным сознанием (47: 5 с 47: 3 и 47: 4 с 47: 2), и развивать способность правильно истолковывать его, чтобы полученное каузальное знание могло быть затем облечено в правильные ментальные формы, правильные мыслеформы. Благодаря построению антахкараны сознание монады может легко функционировать как в высших мирах, так и в низших. Человек добивается этого прежде всего тем, что определенно направляет свою жизнь в соответствии с идеями реальности, каузальными идеями и высшими идеями, вдобавок намеренно перенаправляя себя в соответствии с ними в тщательно установленные моменты времени. В этом последнем процессе он тщательно оценивает свои достижения и потери за последние месяцы, а также то, как эти два фактора в их балансе повлияли на него в отношении его решимости жить как потенциальное причинное Я. Строительство антахкараны наиболее несомненно происходит в случае каждого искреннего стремящегося, который работает разумно и с ясным представлением о желаемой цели. Работы по строительству моста уже начаты. Человечество в целом уже преодолело разрыв между эмоциональным и физическим человеком. Мост должен быть сделан в аспекте сознания и касается непрерывности сознания монады в ее трех триадах и трех их единицах и через них (43: 4, 44: 1, 45: 1; 45: 4, 46: 1, 47: 1; 47: 4, 48: 1, 49: 1) и в соответствующих совокупных оболочках, и через эти триады, и в оболочках его осознание жизни во всех мирах Солнечной системы (43-49). Энергия, которая используется для соединения в сознании эфирной оболочки и эмоциональной оболочки, фокусируется в центре (в чакре) солнечного сплетения. Многие люди сегодня строят этот мост и связывают ментальную оболочку с двумя уже связанными оболочками. Таким образом, они начинают преодолевать то состояние, царствующее с самого начала, когда внимание перемещается туда и сюда в области физической жизни и эмоциональных отношений, и заменять это механическое состояние, контролируемое оболочками воплощения, способностью Я (монады) направлять внимание согласно воле Я и воздерживаться также согласно воле Я. Эта нить энергии исходит из горлового центра или закрепляется в нем. Некоторые люди, которых, конечно, меньше, постоянно связывают причинную оболочку и ментальную оболочку, которая, в свою очередь, связана с двумя другими, более низкими совокупными оболочками. Каузальная энергия, будучи связанной с другими нитями, имеет свой якорь как в коронном центре, так и в сердечном центре. Очень немногие люди, посвященные мира, совершив все низшие синтезы, теперь заняты созданием еще более высокого союза, то есть со второй триадой, которая использует каузальную оболочку как средство выражения, подобно тому как каузальная оболочка в свою очередь выражает себя через первую триаду и соответствующие оболочки.
7. 3 Sutratma och antahkarana7. 3 Сутратма и антахкарана
Описание сутратмы и антахкараны у ААБ настолько запутано и так противоречиво, что читатель может отчаяться получить от нее четкое представление о любом из них. То она говорит, что «Ученики должны научиться различать сутратму и антахкарану, между нитью жизни и нитью сознания » (449); теперь она говорит, что «сутратма (при слиянии с нитью сознания) также называется антахкарана» (453) и что «это чисто произвольное различие низшего анализирующего ума называть этот поток энергии сутратмой, другой поток энергии - нитью сознания, а третий поток энергии творческой нитью. По сути, они все три вместе, антахкарана в процесс формирования». (454). То она говорит о сутратме, что «она едина и неделима» (449); то она говорит, что «сутратма, насколько это касается человека, двойственна по своей природе» (449) и что «собственно жизненная нить... является одной из двух нитей, составляющих сутратму» (450). В дополнение к этому она говорит о еще одной нити, тройной нити, созданной человеком и закрепленной в солнечном сплетении, голове и сердце. (450) То она говорит об «этой пятеричной нити - двух основных и трех человеческих» (450); то она говорит: «Эти три основных нити, которых на самом деле шесть, если творческая нить разделена на составные части, образуют антахкарану». (454) То она называет антахкарану «аспектом сознания или способностью познания души»; то она говорит, что она «распознается человеком как знание… или как разум» (452). То она говорит, что «задача ученика… построить антахкарану между духовной триадой и личностью» (455), то есть между второй триадой и первой триадой; то она говорит, что «этот мост между личностью в ее трех аспектах и монадой и ее тремя аспектами называется антахкарана» (454), имея в виду под «личностью» первую триаду, а под «монадой» - третью триаду, и таким образом полностью опуская вторую триаду. Такое опущение второй триады сделано, кроме того, на двух диаграммах на странице 456, как и во многих других местах текста; это особая проблема, к которой мы еще вернемся. Эти описания не могут быть точными. Называть антахкарану " аспектом сознания" - значит помещать сознание вне Я, монады. Это сделало бы эволюцию сознания монады бессмысленной. Простое описание реального положения дел выглядит следующим образом. Разговоры о сутратме, антахкаране и нити, созданной самим человеком, касаются энергетических связей между тремя триадами человека и внутри них – первая триада (47: 4, 48: 1, 49: 1), вторая триада (45: 4, 46: 1, 47: 1), и третья триада (43: 4, 44: 1, 45: 1). Такие энергетические связи существовали всегда, как между тремя триадами, так и между тремя единицами каждой конкретной триады.
Есть основания различать такие энергетические связи, которые необходимы для согласованности триад и триадных единиц, функции триад по формированию оболочек для монады и передаче жизнеобеспечивающих энергий от высшей триады, третьей триады, к низшей триаде, первой триаде, с одной стороны; и энергетические связи другого рода, такие, которые необходимы для активизации сознания монады от физического ко все более высоким видам сознания, с другой стороны. Энергетические связи первого рода уместно назвать всесторонне « жизненной нитью»; те, что относятся к последнему виду, «нити сознания »; в эзотерической школе знания Вьясы они назывались соответственно сутратма и антахкарана. Еще одна причина различать их состоит в том, что жизненная нить, сутратма, всегда существовала с тех пор, как были сформированы три триады, тогда как нить сознания, антахкарана, строится по частям, шаг за шагом, поскольку монада активизирует все более высокие виды сознания в человеческом царстве, а также в пятом и шестом природных царствах. Те части антахкараны, которые человеческая монада построила или строит между тремя единицами первой триады без помощи Augoeides и в значительной степени бессознательно, А. А. Б. назвала «творческой нитью». Построение сознательной связи между первой триадой и второй триадой должно быть сделано человеческой монадой сознательно и в сотрудничестве с Augoeides, позже также с учителем в планетарной иерархии.
7. 4 Gå r antahkarana genom kausalcentret eller ej? 7. 4. Проходит ли Антахкарана через каузальный центр или нет?
Иногда говорят, что антахкарана построена от ментальной молекулы первой триады (47: 4) до ментального атома второй триады (47: 1) через центр каузальной оболочки, иногда говорят, что антахкарана представляет собой особую прямую связь, минуя каузальную оболочку. Это формальное противоречие преодолевается через понимание того, что предполагаются две различные фазы процесса конструирования. Это правда, что когда монада все еще является первым Я, процесс сводится к построению антахкараны через причинную оболочку и что она не может стать каузальным Я, а затем 46-Я и, таким образом, вторым Я никаким другим способом. Однако, однажды став 46-Я и вторым Я, монада полностью центрируется во второй триаде и поэтому больше не нуждается в своей старой собирающей оболочке, каузальной оболочке, но она – фактически каузальный центр – растворяется, в процессе чего все переживания, качества и способности, сохраненные в двенадцати лепестках каузального центра, уже синтезируются в ментальном атоме второй триады. Когда это необходимо для работы в низших мирах, монада может мгновенно сформировать новую причинную оболочку, теперь уже имеющую качество второго Я и состоящую исключительно из ментальных атомов. Смысл сказанного здесь состоит в том, что антахкарана в своей способности соединять низшие миры и виды сознания для второго Я является лишь соединением триадных единиц, а не оболочек, поскольку последние формируются только при необходимости и исходят из единиц триад. То, что здесь сказано, на самом деле очевидно для всех древних пифагорейцев выше определенной ступени, но нуждается в разъяснении для тех, кто находится на более низких ступенях, и для других эзотериков, чьи корни находятся в других школах, где учение о материальном аспекте существования никогда не было дано в точной формулировке. Сказанное выше можно обобщить: все полезное (опыт, качества и способности) для дальнейшего расширения сознания и воли синтезируется шаг за шагом в высшем: все полезное в первой триаде синтезируется сначала в каузальной оболочке, затем во второй триаде – в ментальном атоме, затем в 46-атоме, в молекуле 45: 4 и т. д. Высшее (сознание и воля) всегда заключает в себе то, что существенно, необходимо в низшем. Если бы это было иначе, монада не могла бы оставить нижние оболочки, чтобы позволить им раствориться, она была бы прикреплена к нижним навсегда. Тот факт, что высшее сознание всегда будет включать в себя то, что существенно, необходимо в низшем, ясно также из учения гилозоиков о составе материи: молекулярные виды 2 - 7 внутри атомного вида всегда состоят из атомов, а атомы видов 2 - 49 состоят в конечном счете из первичных атомов, монад. Еще одно доказательство того, что материальный аспект является основой объяснения.
7. 5 Неясности относительно того, как далеко простирается строительство Антахкараны «Когда она завершена, существует совершенное взаимопонимание между монадой и ее выражением на физическом плане, посвященным во внешнем мире. Третье посвящение знаменует завершение процесса, и тогда возникает прямая линия взаимоотношений между монадой и низшим личным Я» 455 «Период, охватываемый сознательным построением антахкараны, - это период от заключительных стадий пути испытания до третьего посвящения. » 462 «... есть еще много учеников, которые готовятся к третьему посвящению; и в этой третьей чисто человеческой расе, арийской... три аспекта личности теперь настолько сильны, что их магнетическое влияние и их творческий эффект делают строительство антахкараны выдающимся достижением, таким образом связывая и выравнивая три аспекта в человеке». 473 Через третье посвящение монада становится каузальным Я. «Три аспекта личности» = три единицы первой триады, 47: 4, 48: 1 и 49: 1. «Три аспекта в человеке» = три триады.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|