Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 4 страница




 «Когда он добросовестно следовал этой намеченной схеме, слияние личности и души должно быть сознательно предпринято и в какой-то мере достигнуто, и тогда эти смешанные факторы удерживаются устойчивыми в триадном свете. » 514

Говорить о «триадном свете», как если бы он был чем-то единым, неверно, ибо вторая триада, которая представляет собой триаду, подразумеваемую здесь, состоит из трех единиц – ментального атома (47: 1), сущностного атома (46: 1) и сверхсущностной молекулы (45: 4), так что «триадный свет» означает три энергии, исходящие из этих трех единиц. Но свет, излучаемый ментальным атомом, есть свет самой человеческой монады, когда она сосредоточена в этой единице второй триады. В противоположность этому свет, излучаемый двумя высшими единицами второй триады, есть свет Augoeides. Ни в том, ни в другом случае любая единица триады не является независимым участником, но является инструментом для самосознательной монады.

«Яркий свет души второго луча (наиболее яркий в этой солнечной системе второго луча) доминирует над светом формы и излучается в триадный свет. » 516

" Душа второго луча" = причинная оболочка, в которой доминирует второй отдел. Его свет = его энергия; энергия второго луча считается самой яркой в нашей Солнечной системе, так как она принадлежит ко второму отделу. " Свет формы" = три энергии первой триады. " Триадный свет" = три энергии второй триады.

На той стадии процесса построения антахкараны, которая обсуждается здесь, человеческая монада сосредоточена в ментальном атоме второй триады и самосознательно активна через центр каузальной оболочки, так что различие между “триадным светом”, где речь идет о его низшей энергии из трех, и “светом души” исчезает в реальности, ибо это энергия самой человеческой монады, действующая через два инструмента, один более близкий или прямой (ментальный атом) и один более отдаленный или косвенный (каузальный центр).

 

7. 24 А. А. Б. не понял, как в причинном Я причинная оболочка остается неразделенной при воплощении

 

«Личность к этому времени полностью поглотила душу, или, говоря более точно, и душа, и личность слились и слились в один инструмент для использования единой жизни. » 461

«Таким образом, душа как отдельная сущность медленно исчезает из картины, потому что она поглощается личностью, которая все больше и больше становится душой в воплощении. » 504

Неверно говорить, что " душа, как отдельная сущность, медленно исчезает из картины, потому что она поглощается личностью, которая становится все более и более душой в воплощении. " Вместо этого возникает обратная ситуация, то есть в случае каузального Я каузальная оболочка больше не делится на большую часть (собирательную оболочку с каузальным центром, " эгоический Лотос" ), остающуюся в каузальном мире, и меньшая часть (оболочка триады, ААБ: " личность" ), заключающая первую триаду с

монадой и окружающая ее, нижняя оболочка.

После того как монада обрела полное самосознание в ментальном атоме второй триады (47: 1), она может образовать при необходимости причинную оболочку и более низкие оболочки для деятельности в мирах человека. Эти нижние оболочки (начиная с 47: 4) затем выполняют команды причинной воли без собственной " воли". Даже это состояние, по-видимому, неправильно описано ААБ как “слияние души и личности”. Невозможно дать правильный отчет ни об этом состоянии, ни о том, которое упоминалось ранее, не упомянув монаду каким-либо образом.

«Регистрируйте сознание контакта с душой, тем самым вызывая все большее слияние между душой и личностью, так что все больше достигается полное единство. Технически это означает, что энергия луча души и луча личности сливаются вместе, причем луч души всегда доминирует. » 504

Выражение «регистрировать сознание контакта души» относится только к первой, элементарной стадии процесса, ибо до тех пор, пока «душа», то есть каузальное сознание, воспринимается как нечто высшее, чем сознание монады, нечто, с чем сознание монады пытается вступить в контакт, и в этом стремлении оно то успешно, то безуспешно, до тех пор, пока индивид остается на ментальной стадии, он все еще просто стремящийся, но не ученик. Только когда индивид преодолевает это стремление к контакту с его неявной двойственностью, только тогда, когда он каузально сознателен, как бы недолго это ни продолжалось, только тогда это “возрастающее слияние между душой и личностью” – более правильно: повышенное выравнивание оболочки триады с каузальной оболочкой – может стать эффективным.

Неверно говорить, что «энергия луча души и луча личности сливаются воедино», ибо те молекулы материи большей причинной оболочки, которые Augoeides выбрал для образования оболочки триады, в основном принадлежат к одному и тому же отделу, тогда как молекулы (а может быть, даже атомы – в зависимости от стадии развития индивида) какого-то другого отдела обычно доминируют в большей собирательной оболочке, и когда причинная оболочка больше не разделяется при воплощении, то и «личность», имеющая «луч личности», не образуется. Все " личности", когда-либо сформированные из материи причинной оболочки, затем сливаются с ней.

«Поэтому, когда луч души доминирует над лучом личности, тогда Я становится действующим агентом, которому помогает луч низшего Я. Лучи трех проводников больше не активны, но остается только основная двойственность души и личности, и нет меньшей дифференциации. » 509

Нет никаких оснований предполагать, что ААБ здесь под «Я» подразумевает то же самое, что и пифагорейская монада–Я, изначальный атом и его сознание, самодействующие в оболочке суверенным образом. Напротив, сопоставление двух пар противоположностей, " луча души” – “луча личности” и “Я” - “луча низшего я”, показывает, что “Я” употребляется здесь в смысле “души” или " эго" (последнее есть латинское и греческое слово, обозначающее я), то есть в смысле причинной оболочки. Однако в той мере, в какой монада становится самоактивной и самосознающей в центре каузальной оболочки, в той же степени меньшая триадная оболочка становится пассивной, и ее деятельность подчиняется деятельности монады, опосредованной через большую каузальную оболочку. Наконец, монада способна постоянно пребывать в центре каузальной оболочки и позволить каузальной оболочке воплотиться целиком и нераздельно, и тогда триадная оболочка, “личность” или “низшее Я”, конечно, больше не формируется. Таким образом, полученное таким образом состояние является противоположным тому, на которое указывает здесь ААБ, то есть двойственность “души” и “личности” растворяется, и остается “меньшая дифференциация”, а именно ментальная, эмоциональная и эфирная оболочки с их соответствующими лучами.

«Это [следование процессу] зависит от вашей способности жить более определенно в мире смысла, чем до сих пор, от вашего знания лучей вашей души и личности и от вашей способности фокусироваться в вашем смешанном сознании, и с этой точки – удерживая ум устойчивым в свете – произнесите Слово Силы, которое понесет вашу созданную нить света вперед к Духовной Триаде. » 511

 " Мир смысла" = ментальный мир, 47: 4-7; каузальный мир, 47: 1-3, не включен. " Смешанное сознание", таким образом, объединенное сознание оболочки триады и причинной оболочки, становится ненужным в той мере, в какой монада способна поддерживать себя в центре причинной оболочки. Когда позже, на каузальной стадии, воплощается вся каузальная оболочка и, следовательно, не образуется никакой особой триадной оболочки, то говорить о таком смешанном сознании бессмысленно. И только на каузальной стадии строительство моста становится действительно эффективным, достигает от каузального центра до ментального атома второй триады.

 «Смешанная душа и личность теперь призывны, и их объединенное намерение выражено на предыдущих трех стадиях. » 512

На этой стадии работы по построению антахкараны монада уже должна была стать каузальным Я, и на этой стадии уже нет никакой «личности», с которой «душа» могла бы иметь единое намерение. Кроме того, речь идет не о намерении “души”, а о монаде.

«Отношение между слитой и смешанной личностью и душой - это факт. » 515

Когда нет больше никакой оболочки триады, когда ее молекулы поглощены в большую причинную оболочку, между ними также больше нет никакой связи. Это верно уже в том воплощении, в котором монада становится каузальным Я и в котором оболочка триады сливается с большей каузальной оболочкой, чтобы никогда больше не отделяться от нее; это верно a fortiori (и подавно) в следующих воплощениях, в которых даже не образуется оболочка триады.

 

7. 25 Кто же тогда действует, если он не душа и не личность?

 

«Когда он (Л. А.: ученик) добросовестно следует этой намеченной рутине, слияние личности и души должно быть сознательно предпринято и в какой-то мере достигнуто, и тогда эти смешанные факторы удерживаются устойчивыми в триадном свете. » 514

Но кто же этот ученик? Очевидно, что ни душа, ни личность, так как ученик - это тот, кто должен сознательно пытаться слить эти две вещи.

«Одновременное сохранение трех линий мысли:

Осознание слияния личности и души.

Осознание точки сосредоточенного напряжения.

Осознание энергии луча в ее волевом аспекте. » 512

У кого есть это осознание слияния личности и души? Очевидно, какой-то третий актер, который не является ни личностью, ни душой.

«Другими словами, ученик идет по пути возвращения (Л. А.: эволюции), строит антахкарану, пересекает Светлый Путь и достигает свободы на Пути Жизни. » 467

Кто тот ученик, который “идет путем возвращения” и “пересекает Светлый Путь”? Является ли он " личностью"? Является ли он " душой"?

«Только когда это осознано разумом, ученик может начать сплетать нити в мост света, который в конечном счете становится Светлым Путем, через который он может перейти в высшие миры бытия. Так он освобождает себя от трех миров. » 466

Об ученике сказано, что «он может перейти в высшие миры бытия. » Но кто или что проходит в эти высшие миры? Что может ответить любой, кто начинает с ААБ: с ее манеры представления процесса и ее терминологии? Она говорит только о " личности”, “душе” (или “эго”) и " (духовной) триаде". Однако они не переходят в высшие миры, а остаются в соответствующих им мирах. А " монада" для ААБ - это то, что пифагорейцы называют третьей триадой; она тоже остается в своих мирах (43-45), высоких мирах, конечно, и не выходит за их пределы.

 Ответы, данные гилозоиками на вышеприведенные вопросы, сводятся к тому, что ученик является монадой, так как это существенный участник процесса, который сознает сначала в оболочке триады (А. А. Б.: “личность”), а затем в каузальной оболочке (“душа”), и поэтому использует оболочку триады и каузальную оболочку в качестве своих инструментов. Монада, понимаемая в пифагорейском смысле, редко упоминается явно, а в только что процитированных отрывках - только косвенно. Должно быть очевидно, что повторяющееся исключение монады в ее пифагорейском смысле оборачивается столь же повторяющейся путаницей.

 

7. 26 AAB смешивает причинную оболочку со второй триадой

 

«Душа и каузальное тело больше не существуют ко времени четвертого посвящения. То, что осталось, - это монада и нить, антахкарана, которую она соткала из своей собственной жизни и сознания на протяжении веков и которую она может по своей воле сфокусировать на физическом плане, где она может создать тело из чистой субстанции и сияющего света для всего, что может потребоваться учителю. » (Лучи и посвящения, страница 101).

«Это единство завершается во время четвертого посвящения, Великого Отречения, когда первый аспект начинает доминировать над двумя другими.

Тогда душевная жизнь, как она понималась до сих пор, угасает, и каузальное тело исчезает. Затем вся совокупность памяти, качества и приобретений поглощается монадой. Слова " я и мой Отец - одно" становятся истинными. » 506f

Четвертое посвящение делает монаду 46-Я. «Первый аспект» - это аспект воли. 45-воля, возможная во второй триаде (расширяющаяся до 45: 4), является аспектом воли второй триады, и соответствующее 45-сознание (45: 4) синтезирует все три вида сознания второй триады.

Правильно сказать, что каузальное тело растворяется при четвертом посвящении. Однако это не означает «что вся совокупность памяти, качеств и приобретений затем поглощается монадой», то есть третьей триадой. Они поглощаются во вторую триаду, ибо это не растворяется вместе с причинной оболочкой, а сохраняется, что необходимо для дальнейшего расширения сознания монады как 46-Я (в 46-атоме второй триады) и как низшее 45-Я (в 45-молекуле второй триады), а также для полного приобретения ментального атомарного сознания (в 47-атоме второй триады), ибо это приобретение было невозможно для монады, пока она была причинным Я.

ААБ, по-видимому, позволила ввести себя в заблуждение своей собственной терминологией, описывая в двух цитированных выше отрывках активацию сознания с первых уровней 46-Я на уровни третьего Я. Поскольку она использует термины «душа» и «эго» как для причинной оболочки (47: 1-3), так и для всей второй триады (45: 4, 46: 1, 47: 1), смешение этих двух, на самом деле совершенно различных вещей легко происходит, так что отречение и растворение причинной оболочки, которая является условием превращения индивида в 46-Я, смешивается с отречением и растворением всей второй триады, процедура, которая должна подразумевать, что индивид может сразу перейти к третьей триаде, ее низшей единице, точнее к 45-атому, и таким образом немедленно стать третьим Я. Индивид, однако, не может пропустить промежуточные стадии развития, не может пропустить 46: 1-4 и 45: 4-7, от того, чтобы быть самосознательным в 46: 5, становясь непосредственно самосознательным в 45: 3 на самом низком уровне, от того, чтобы быть причинным Я и человеческим существом, становящимся одновременно третьим Я, пропуская становление вторым Я вообще. Теперь мы приведем еще несколько примеров этой путаницы:

«Немногие – очень немногие по сравнению с неисчислимыми массами человеческих существ – используют результаты тройного строительства энергии в пределах своей собственной ауры осознания и своей области влияния, чтобы заложить, построить и использовать мост, который связывает различные аспекты ментального плана. Эти три аспекта они должны использовать одновременно, а затем заменить их таким образом, что личность и эго исчезнут и останется только Монада и ее форма на физическом плане. » 480

«Три аспекта ментального плана» - это ментальная молекула первой триады (47: 4), центр каузальной оболочки (47: 3 и, в частности, 47: 2) и ментальный атом второй триады (47: 1). Однако высшие две единицы второй триады, сущностный атом (46: 1) и сверхсущностная молекула (45: 4), были потеряны здесь ААБ. Без этих высших двух единиц монада не может стать 46-Я и 45-Я также.

 «Ученикам было бы полезно узнать, что этот процесс построения антахкараны является одним из средств, посредством которых человек, троица, становится двойственностью. Когда задача выполнена и антахкарана определенно построена – таким образом, создается совершенное соответствие между монадой и ее выражением на физическом плане – тело души (каузальное тело) полностью и окончательно уничтожается огнем монады, изливающимся на антахкарану. Тогда существует полная взаимность между монадой и полностью сознательной душой на физическом плане. " Божественный посредник" больше не требуется. «Сын Божий, Который есть Сын Разума» умирает; " завеса храма разорвана надвое сверху донизу"; четвертое посвящение проходит, и тогда приходит откровение отца. » 475

" Троица становится двойственностью", когда монада становится третьим Я и при этом может обойтись без второй триады, но сохраняет первую триаду для деятельности в физическом мире. Это возможно только для совершенного 45-Я, посвященного пятой ступени.

«Это может быть понято слабым образом, когда ученик осознает, что (после третьего посвящения) он также должен научиться функционировать как двойственность – Монада (дух) и форма (материя) – в непосредственном контакте с аспектом сознания, причем посредствующая душа поглощается обоими этими двумя аспектами божественного выражения, но не функционирует сама как промежуточный фактор. » 483

«Монада (дух)» означает третью триаду, «форма (материя)» - первую триаду, а «посредствующая душа» - вторую триаду. Как было сказано выше, только в качестве третьего Я монада может обойтись без второй триады таким образом, не сразу после третьего посвящения, как причинное Я, но только после пятого посвящения, как совершенное 45-Я.

«Мост уже построен. Тонкими и незначительными могут быть его нити в начале, но время и активное понимание будут медленно ткать нить за нитью, пока мост не станет законченным, стабильным и прочным и способным использоваться. Он должен быть волей-неволей использован, потому что теперь нет другого средства общения между посвященным и тем, кого он теперь знает как самого себя. Он поднимается в полном сознании в сферу монадической жизни; он воскресает из темной пещеры личностной жизни в пылающий свет божественности; он больше не является только частью человечества и членом Иерархии, но он принадлежит к великой компании Тех, чья воля сознательно божественна и кто является Хранителями Плана. Они чутко реагируют на впечатления от Шамбалы и находятся под руководством Глав Иерархии. ” 495

 «Сфера монадической жизни» относится к третьей триаде (43: 4-45: 1). Таким образом, «подняться в полном сознании в сферу монадической жизни» означает стать по меньшей мере совершенным 45-Я. Здесь снова ААБ пропустила несколько промежуточных стадий, ибо будучи ментальным Я, которое является тем типом Я, которое может начать строить антахкарану в эффективном смысле, монада должна сначала стать причинным Я, затем покинуть четвертое природное царство и стать 46-Я, а затем низшим 45-Я, прежде чем она сможет перейти к третьей триаде и стать совершенным 45-Я.

Затем мы можем обсудить, что означает «полное сознание» по отношению к «сфере монадической жизни», потому что даже 45-Я не обладает полным сознанием в третьей триаде, но самосознание как в 44-атоме, так и в 43: 4-молекуле остается завоеванным для монады как 45-Я.

Эта многократно демонстрируемая слабость представления ААБ, когда она делает отчет о процессе активизации сознания, спешить в своей мысли от первых проявлений чего-то, в данном случае приобретения сознания и воли третьего Я, к завершению и конечному результату процесса, по-видимому, без ясного понимания того факта, что смешивается несколько стадий и обычно несколько воплощений. Таким образом, читатели, не располагающие никакой предварительной информацией обо всех стадиях процесса и соответствующих им трудностях, могут поверить, что активизация сознания протекает быстрее и легче, чем это происходит на самом деле. Однако ни одна стадия активизации сознания не может быть пропущена. Требуется тщательность во всем.

 

7. 27 AAБ путает Augoeides с причинной оболочкой

 

«В результате его развитая потенция и радиус его влияния теперь достаточно велики, чтобы вызвать отклик Духовной Триады. Затем происходит движение вперед к аспекту антахкараны, построенному учеником, по которому может путешествовать жизнь души и тела. Отец (Монада), действуя через эту нить, теперь идет навстречу Сыну (душе, обогащенной опытом личностной жизни в трех мирах), и с высших уровней посылается линия отзывчивой проекции энергии, которая в конечном счете войдет в контакт с низшей проекцией. Так строится антахкарана. » 494

«Жизнь души и тела» не может быть ничем иным, как монадой, «Отец (монада)» - это Protogonos, «Сын (душа)» - это причинная оболочка, «опыт личностной жизни в трех мирах» - это опыт, накопленный монадой во время ее воплощений в мирах 47: 4-49: 7, «низшая проекция» - это первая триада. Здесь Augoeides остался в стороне, так как ААБ путает его с каузальной оболочкой (" сын", " душа”), и “душа” не может здесь относиться к Augoeides, так как ясно сказано, что она " обогащена опытом личностной жизни в трех мирах", и это верно для каузальной оболочки, но никогда для Augoeides, потому что он является совершенным 46-Я и поэтому не имеет ничего, чтобы учиться на опыте в мирах 47-49. Упущение Augoeides является серьезной ошибкой, так как его участие в этом процессе необходимо до тех пор, пока человеческая монада не станет 46-Я.

 

7. 28 Еще примеры того, как ААБ сбивается с пути своей собственной терминологией

 

«Говоря конкретно и под углом зрения ученика, мост, который он строит между личностью и Духовной Триадой, состоит из семи нитей энергии, или семи потоков силы; он использует все семь лучей, приобретая при этом легкость, потому что его личность снова и снова (в длительном цикле воплощений) была на всех семи лучах много раз. Но его луч души в конце концов доминирует. » 505

В выражении " мост, который он строит между личностью и духовной триадой”, “личность” = первая триада и " духовная Триада" = вторая триада. В «его личность (в долгом цикле воплощений) много раз была на всех семи лучах», однако “личность” = оболочка триады. Таким образом, под одним и тем же словом в одном и том же абзаце подразумеваются две различные вещи. Личность = оболочка триады формируется заново перед каждым воплощением. Личность = первая триада существует с тех пор, как монада перешла от инволюции к эволюции и к минеральному царству, то есть почти 30 эонов, каждый из которых длится около 4, 3 миллиарда лет.

«Развитое человечество находится в процессе соединения трех низших аспектов, которые мы называем личностью, с самой душой... силовые линии тогда настолько взаимосвязаны, что душа и ее механизм выражения составляют единство. » 451

«Три низших аспекта» = три единицы первой триады (47: 4, 48: 1 и 49: 1) и соответствующие оболочки, то есть ментальная, эмоциональная и эфирная оболочки; “механизм выражения души” здесь означает то же самое. Оболочка триады здесь не учитывается. Это связано с ошибкой в терминологии ААБ, то есть с использованием ею слова  «личность» для обозначения трех различных вещей: 1) трех низших оболочек воплощения человека: ментальной, эмоциональной и эфирной оболочек (исключая организм); 2) первой триады; 3) оболочка триады (нижняя или меньшая причинная оболочка, воплощающая часть). Если, как здесь, слово “личность” употребляется в первом из трех значений, то легко бывает, что впоследствии в счете теряется любая из двух других вещей, обозначенных тем же словом. Однако оболочка триады имеет самое большое значение в описанном процессе выравнивания, поскольку три низших оболочки воплощения должны быть сначала выровнены с оболочкой триады, прежде чем последняя, в свою очередь, может быть выровнена с большей причинной оболочкой. Это выравнивание трех нижних оболочек с триадной оболочкой, которую ААБ в других связях называет " интеграцией личности".

«Подготовительная стадия, на которой сознание фокусируется в луче души. » 509

Сознание монады может быть сфокусировано, центрировано только в какой-то одной из оболочек монады - фактически центр в какой-то оболочке - что подразумевает, что оно одновременно центрировано в какой-то триадной единице, поскольку монада, используя оболочку для сознания в ней и деятельности через нее, всегда делает это через соответствующую триадную единицу. Во всех этих случаях – центры оболочек и единицы триады – речь идет о материальных формах, то есть структурах или атомах и молекулах. Однако " луч души" - это не такая материальная форма, не оболочка для монады. Выражение «луч души» не имеет никакого отношения к какому-либо конкретному объекту вообще, но является лингвистической абстракцией, обозначающей тот факт, что материя каузальной оболочки состоит из атомов и молекул, принадлежащих всем семи отделам, «семи лучам», но что атомы и молекулы определенного отдела определенно преобладают в числе атомов и молекул шести других отделов, так что этот отдел называется «отделом каузальной оболочки» или «лучом души» («душа» = каузальная оболочка), как если бы этот отдел был единственным у каузальной оболочки. Однако это не означает, что сознание монады сосредоточено в каузальной материи, принадлежащей исключительно одному отделу. Напротив, когда монаде, например, удается активировать 47: 2-сознание, она получает доступ ко всем 47: 2-молекулам каузальной оболочки, то есть ко всем семи отделам со всеми идеями реальности, которые они представляют. Ограничение этого доступа только одним отделом из семи было бы не очень целесообразно.

 

7. 29 AAБ упускает из виду аспект сознания

 

«Есть две вещи, которые необходимо отметить ученику: во-первых, если мы не будем иметь в виду, что мы имеем дело с энергией, и с энергией, которая должна быть научно использована, все это учение окажется бесполезным. Во-вторых, следует помнить, что мы имеем дело с техникой и процессом, которые зависят от использования творческого воображения. » 482

«Эти слова охватывают строительную технику или процесс манипулирования энергией, который приводит к установлению взаимопонимания между Монадой и человеком, стремящимся к полному освобождению и идущим по Пути Ученичества и Посвящения». 486

Техника построения относится главным образом к аспекту материи, а манипуляция энергией имеет отношение к аспекту движения, аспекту силы. Тем не менее аспект сознания является центральным в построении антахкараны, по крайней мере в отношении той части, которую монада строит в человеческом царстве, той части, которая позволяет монаде переходить от первой триады ко второй триаде. Однако здесь нет упоминания об аспекте сознания, самосознания, самовоспоминания.

«1. Намерение. Под этим не подразумевается ментальное решение, желание или решимость. ... до более позднего процесса визуализации и проекции. » 486f

На самом деле речь идет о направленном внимании с одновременным самосознанием, но в тексте об этом ничего не говорится.

Направленное внимание означает внимание, направляемое монадой. Направленное внимание не может возникнуть без усилия, то есть собственной воли монады, направленной против автоматических и механических реакций оболочек, энергии монады против энергии оболочек, “воли против воли”. Такое направленное внимание может происходить как с самосознанием, так и без него. Когда это происходит с самосознанием, оно имеет значительно более высокое качество. Самосознание не может возникнуть без направленного внимания.

Шестая линия благородного восьмеричного пути называется " правильное усилие". Под этим подразумевается направленное внимание.

Седьмая линия благородного восьмеричного пути называется " правильное воспоминание". Под этим подразумевается самовоспоминание. Это намеренно созданное самосознание.

 

7. 30 Гилозойские основы

 

Даже слова, используемые теософскими писателями и ААБ - " тело”, “оболочка”, “проводник”, “личность”, “душа”, “каузальное тело”, “дух”, “духовная триада”, " монада" (в Теософском смысле, то есть третья триада) - свидетельствуют о признании авторами того, что речь идет об оболочках, необходимых для эволюции и расширения сознания индивида. Ибо если вы используете слово " оболочка", вы всегда подразумеваете оболочку для чего-то, а именно того, кто использует оболочку, Я, пребывающую индивидуальность, монаду в пифагорейском смысле. То же самое относится и к слову “проводник”. Авторы иногда демонстрируют, что у них есть достаточно ясное представление о том, что бессмертный индивид - это нечто отличное от этих футляров, проводников или оболочек. Таким образом, они допускают, что оболочка покидается после того, как самосознание смогло перейти к следующей более высокой оболочке. Таким образом, Я отказывается от оболочек, чтобы позволить им раствориться, - процедура, которую индивид выполняет шаг за шагом снизу вверх. Тем не менее авторы снова и снова теряют это понимание первичности Я и подчиненного положения оболочек, и снова начинают говорить о «личности» (=первая триада), «душе» (=причинная оболочка или вторая триада, с последующим смешением идей) и «монаде» (=третья триада), как если бы они были действующими лицами процесса, только чтобы внезапно снова использовать такие слова, как ”ученик“, ”духовный человек“, Я, ”знающий", " созерцающий" или некоторые другие для обозначения субъекта процесса и как заменитель монады в пифагорейском смысле. Эта процедура напоминает процедуру рассеянных людей. Это не результат ясной, длинной мысли, уменьшенной от причинной идеи.

Если они, тем не менее, способны сохранить идею о том, что вечное, индивидуальное Я является действующим лицом, они неизбежно сталкиваются с вопросом: Имеет ли это вечное, индивидуальное Я материальную основу? Да или нет? Если ответ " Нет", это означает, что сознание мыслится способным существовать без материальной основы. Тогда возникает следующий вопрос: зачем же тогда сознанию вообще нужны оболочки, которые теософы и ААБ называют “телом”, “оболочкой”, “проводником”, “личностью”, “каузальным телом”, “душой”, “духом”, “духовной триадой” и т. д.? Если ответ " Да", то в результате возникает вопрос: поскольку атомы всех видов, за исключением первичных атомов, составны и поэтому непостоянны в космосе, и, следовательно, все оболочки, построенные из таких составных атомов, непостоянны, может ли эта материальная основа сознания вечного Я быть чем-то иным, чем первичный атом?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...